Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
а как сяду в ворд - понимаю, что ни-че-го не могу сделать
Такое тоже бывает, анончик есть версия, что надо заставить себя родить хоть сколько-нибудь текста, а потом попрет само. У меня так бывало X)
аноны, а как вы вообще пишите? я тоже вот хочу писать, есть идеи, а как сяду в ворд - понимаю, что ни-че-го не могу сделать
О да, сидишь, смотришь в лист, а в голове сразу все мысли разбегаются
Анон пишет:Иногда бывает, что просто не можешь пройти мимо. Вот сто нариков пропустишь, а сто первого пожалеешь.
Не верится. В тексте не верится))
Это же кусок текста. Пов баристы в другом куске, а гг этого немного не в том состоянии, чтобы анализировать чужие поступки.
Плюс есть все таки специфика РПФ фэндома, что, кстати, отличает РПФ АУ от ориджей.
В РПФ уже задана внешность, поэтому иногда авторов хочется отлучить от интернета за "веснушки Эклза" в каждом втором фике, и определенные данные о характере.
Они, разумеется, могут не совпадать с тем, какой человек в реале, но большинство из нас с ними соль не ели и соджу не бухали.
Я не оправдываюсь, если что. Мне просто интересно попиздеть на тему как РПФ райтеру со стажем.
аноны, а как вы вообще пишите? я тоже вот хочу писать, есть идеи, а как сяду в ворд - понимаю, что ни-че-го не могу сделать
сажусь и пишу? :О ну тут еще дело в том, насколько тебя вдохновляют сами идеи. еще может быть, кстати, такая фигня, как боязнь чистого листа.
(у меня, например, долгое время был такой заскок - мне НЕЛОВКО было писать тексты в ворде, поэтому тупо открывал обычный "блокнот", делал маленький размер окна и писал спокойно. звучит тупо, но помогало, черт побери!
Анон пишет:Сеул – раскрашенным яркими зонтами, и с китайскими иероглифами, небрежно написанными поверх тусклых домов.
Китайскими?
Я не знаю всех нюансов твоего творения и лично в Сеуле не был (может там это норма или район такой Исину попался, где китайская община проживает), потому и спрашиваю, есличо.Общее впечатление от текста странное. Текст с одной стороны тягучий (такое впечатление задумывалось или сайд-эффектом вышло?), а с другой - сильно перегружен деталями. "Перегружен" в том смысле, что деталей много, в общую картину они не укладываются, и все рассыпается. Но атмосфера в наличии, это плюс.
Тут уже ответили про иероглифы, но вообще Исин китаец, и ему просто свезло на другого китайца. Их в Корее много.
Слушай, а можно подробнее про детали? Я очень люблю насыщать текст мелкими фишками, чтобы создать объемную картину. Это плохо?
Про пишу.
Я вот обычно очень долго обдумываю текст, соображаю, что хочу рассказать, прорабатываю бэкграунд. Даже если это не войдет в текст, я могу рассказать о своем герое что он любит на завтрак и как его напугала в пять лет собака.
А потом дело остается только за первой фразой.
я тоже вот хочу писать, есть идеи, а как сяду в ворд - понимаю, что ни-че-го не могу сделать
Анон, ты когда открываешь ворд, на что рассчитываешь/надеешься/что планируешь? Вот включил комп, открыл ворд, занес пальчики над клавой и... Можно эту ситуацию в нескольких словах?
аноны, а как вы вообще пишите? я тоже вот хочу писать, есть идеи, а как сяду в ворд - понимаю, что ни-че-го не могу сделать
Я просто отучил себя сразу делать хорошо и писать на чистовик. В каком виде идея возникла, в таком ее и вываливаю, даже если в первую очередь лезут самые корявые слова. Потом привожу это в божеский вид, причесываю, ну а следом стандартная правка - поиск повторов, уничтожение всяких ненужных вводных слов и прочего. Обычно неделю или больше текст вылеживается, потом снова правится и уже демонстрируется восторженной публике.
Еще очень помогает записывать сны. Идеи по своей структуре очень на сны похожи - ускользающие такие, трудно поддающиеся описанию. Когда пробуешь подобрать адекватные выражения для записи сна, то и для идей нужные слова будут приходить быстрее. Ну это при условии, что ты помнишь сны.
Кстати, аноны, а как вообще понять - ванильный текст или не ванильный? Просто у анона есть почти дженовый оридж, где основные персонажи - эдакая помесь команды из "неудержимых"/"лузеров"/"команды а" (с закосом под второй и третий вариант больще) и я постоянно парюсь из-за того, что в тексте не хватает брутальность а мысленную шкалу от няшности до суровости никак составить не получается.
А когда пов скачет по ходу одного куска - это сильно плохо? Просто мы с соавтором никак от этой пагубной привычки не отучимся. Уже чо только не делали
Я очень люблю насыщать текст мелкими фишками, чтобы создать объемную картину. Это плохо?
Сами по себе детали - это очень хорошо, если они нужны. Детали помогают читателю фантазировать, думать, угадывать, двигаться в одном направлении с твоим мирком и твоими персонажами. Но когда их слишком много (а очень часто это еще и ситуация "Дайош каждому существительному 2-3 прилагательных!"), то ты просто не оставляешь читателю простора для фантазии. Из прочитанного куска создалось впечатление, что ты слишком рассеиваешь внимание, распыляешь его на кучу мелочей, которые вроде и роли особой не играют, и в сюжете больше никогда не появятся.
Конечно, "концентрируйся на мелочах, сказал доктор", поэтому это дело можно списать на особенности мировосприятия персонажа, и стиль другого ПОВа может быть уже другим. Но пока впечатление осталось такое, какое осталось.
А когда пов скачет по ходу одного куска - это сильно плохо?
Это может сбивать восприятие у читателя, но раз на раз не приходится, кмк
Это может сбивать восприятие у читателя, но раз на раз не приходится, кмк
Значит, будем работать ._.
О, я хочу тоже высказаться!
Простыня, поэтому под кат.
А можно я вставлю свои пять копеек? Чукча не писатель, чукча читатель)))
Анон с текстом, возможно, дело в том, что это кусок, но мне показалось что в нем слишком дофига прилагательных. То есть, прилагательные - это хорошо, они способствуют выразительности и все такое... Но как-то перебор, на мой взгляд.
Анон пишет:Я очень люблю насыщать текст мелкими фишками, чтобы создать объемную картину. Это плохо?
Сами по себе детали - это очень хорошо, если они нужны. Детали помогают читателю фантазировать, думать, угадывать, двигаться в одном направлении с твоим мирком и твоими персонажами. Но когда их слишком много (а очень часто это еще и ситуация "Дайош каждому существительному 2-3 прилагательных!"), то ты просто не оставляешь читателю простора для фантазии. Из прочитанного куска создалось впечатление, что ты слишком рассеиваешь внимание, распыляешь его на кучу мелочей, которые вроде и роли особой не играют, и в сюжете больше никогда не появятся.
Конечно, "концентрируйся на мелочах, сказал доктор", поэтому это дело можно списать на особенности мировосприятия персонажа, и стиль другого ПОВа может быть уже другим. Но пока впечатление осталось такое, какое осталось.
Анончик, давай, я кину тебе один из своих драбблов. Потому что я честно не знаю, то ли это у меня баг, то фича, потому что речь идет о посттравматике.
Кинул бы вторую часть, но не хочу грузить ванилью.
Хочу понять, надо ли мне фиксить стиль. Я вот прям фанат деталей в тексте, и не только у себя.
О-о-о, анон с простыней, ты мой бог!!!
Слушай, я серьезно, ты мне вот сейчас очень помог увидеть то, что меня так напрягало в тексте и почему я его по итогу схлопнул.
Ты офигенный. Спасибоспасибоспасибо. Если сяду за что-то в этом жедухемаразма, распечатаю и буду перечитывать. Лучи любви!
А можно я вставлю свои пять копеек? Чукча не писатель, чукча читатель)))
Анон с текстом, возможно, дело в том, что это кусок, но мне показалось что в нем слишком дофига прилагательных. То есть, прилагательные - это хорошо, они способствуют выразительности и все такое... Но как-то перебор, на мой взгляд.
Спасибо, учту.
Я не критик, не писатель и даже практически не читатель, если говорить о сетературе, а не о книгах, но оба текста возрождают в памяти эпичный пирожок:
по волевому подбородку
скатилась горькая слеза
на пожелтевшую брошюру
о штампах в русском языке
*другой анон зачёл последний текст*
Обращайся, анон ^_^
И, к слову, о советах: попробуй писать осознанно. То есть, как на уроках литературы, когда учительница тебе объясняла, что синие занавески символизируют тоску, только наоборот) ТО есть, думать о том, зачем ты использовал вон то сравнение или определение. Почему разбил текст так или эдак.
Если ты любишь детали, то можешь попробовать сделать их фичей, наделить смыслом. Какие-то тонкие противопоставления, замешанные именно на деталях, или параллели.
Я не критик, не писатель и даже практически не читатель, если говорить о сетературе, а не о книгах, но оба текста возрождают в памяти эпичный пирожок:
по волевому подбородку
скатилась горькая слеза
на пожелтевшую брошюру
о штампах в русском языке
О черт, я не слышал. Пойду поплачу)
Энивей, спасибо.
в памяти эпичный пирожок
so true
*пследний анон с разбором под катом*
Я просто отучил себя сразу делать хорошо и писать на чистовик.
Ёлы ж палы, а что, есть еще такие незамутненные личности, которые думают, что писательство - это вот просто сел и сразу вжжжик, монументальный шедевр?
*почитал разборы и мысленно прировнял себя в фикбуку