Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
для первого лица стиль весьма годный и бойкий
Имхо, в цикле про Ехо стиль водолейский, с одними и теми же бочинами потрясающими парнями и шутками-самосмейками. Что-то другое я у нее читал и там этого было гораздо меньше.
А книги вообще годные?
Зайти могут. А могут не зайти Заходят чаще. Частота захода обратно пропорциональна возрасту
с одними и теми же бочинами потрясающими парнями и шутками-самосмейками
Блин, точно
Имхо, в цикле про Ехо стиль водолейский, с одними и теми же бочинами потрясающими парнями и шутками-самосмейками. Что-то другое я у нее читал и там этого было гораздо меньше.
Я читал только посты водолейки, но что-то мне показывает, что ты ей льстишь, хотя Ехо не бог весть какая фантастега. Конечно, фекально-ориентированный юмор портит картину, но там, славбогу, не он один.
Анон пишет:Аноны, я, наверное, не в тему, но я тут решила, наконец-то, припасть к шедеврам, и у меня бомбануло от ее протагониста. Прочитала три первых книжки из "Лабиринтов", и у меня стало припекать, перешла на "Хроники Хугайды", и стало еще хуже. Не знаю, хочу ли дочитывать.
Хехе. Сэр Макс - плохоскрытая Мэри Сью, хотя по поводу языка не согласен, для первого лица стиль весьма годный и бойкий. Это нужно читать в подростковом возрасте, махровым эскапистам.
Добавлено спустя 03 мин 07 с:
Ну и в целом, разбирать на суде совести персонажа - это за гранью добра и зла XD Тем и хорош, что не кругом хорош, хоть и Марти.
Проблема не в том, что персонаж не идеален, а в том, что персонаж творит хуйню, а автор говорит "молодец, все правильно сделал!"
Если бы персонаж просто творил хуйню, без авторской поддержки, лично у меня бы не было никаких претензий.
Неоднозначные поступки Макса, вроде забрасывания в другие миры Джифы и вампиров, подаются как х
поступки хорошие. А для меня неоднозначные поступки и персонажи хороши ровно до тех пор, пока автор не начинает их одобрять.
Мораль сдвинута, потому что мир Ехо живёт по законам магического мира, описанного, например, Карлосом Кастанедой, а это многое меняет. Плюс - рассказ подан от лица предвзятого повествователя, трудно отследить по нему отношение автора (хотя ясен хер, раз это Марти, то автор относится положительно XD).
Добавлено спустя 01 мин 21 с:
классно описанная еда
То читай Булгакова
Добавлено спустя 02 мин 55 с:
А еще в книжках она несет свет и мудрость путем пересказа Кастанеды и других аналогичных книг
Да, в этом она чуть лучше Коэльо, хотя бы не так моралофажно и в лоб простветлённо.
а в напечатанной книжке я вижу слово "прийдется", или выражение "скучаю за тобой", или фразу "пошел командовать на своих матросов".
Это ты правда видел у Фрая? Ой, пиздец, если так.
"прийдется", или выражение "скучаю за тобой", или фразу "пошел командовать на своих матросов"... Ну, я, мягко говоря, в недоумении
Ну это проблема корректров, на самом деле, я в Амфоре такого говна не видел.
Добавлено спустя 57 с:
а автор говорит "молодец, все правильно сделал!"
Если бы персонаж просто творил хуйню, без авторской поддержки, лично у меня бы не было никаких претензий.
См. про пристрастного повествователя.
Да, в этом она чуть лучше Коэльо, хотя бы не так моралофажно и в лоб простветлённо.
Зато многие (на старом форуме такое было) видят в этом "не в лоб" охуеть какой скрытый смысл и прямо таки истину! Там же двойное дно! А вы не понимаете!
Да все мы понимаем, сами тех Кастанед читали, в том и дело)
А так-то, когда анону было лет 18, вокруг него было полно фанатов цикла про Ехо. Которым тоже было 16-18)))
Это ты правда видел у Фрая?
Последнее - один раз, первые два - постоянно попадаются, "скучаю за тобой" - это вообще коронная фраза.
я в Амфоре такого говна не видел
У меня издание конца 90-х. "Проблема корректоров" - то есть, самому автору можно такое ляпать?
Я читал лет в 15-16, казалось очень круто, первые книжки вообще до дыр зачитал. Что-то мне кажется, что если я их сейчас открою - сквикнусь с авторского стиля, персонажей и вообще всего и убегу в ужасе. Хотя описания "похож на такого-то актера" еще тогда бесили, читаю я обычно в метро, откуда я блин знаю, как этот актер выглядит, а к тому времени, как я до доехала до дома и интернета, я уже забыть успела, что хотела посмотреть, а вспомню на следующий день когда опять в метро книжку открою.
Хотя описания "похож на такого-то актера" еще тогда бесили, читаю я обычно в метро, откуда я блин знаю, как этот актер выглядит, а к тому времени, как я до доехала до дома и интернета, я уже забыть успела, что хотела посмотреть, а вспомню на следующий день когда опять в метро книжку открою.
А мне всегда казалось, что у автора не хватает фантазии на людишек, и он копипастит.
Почему бы тогда тупо не описать актера, не обозначая имени? По-моему было бы гораздо понятнее.)
Анону было 16. Все в институте читали. Анон тоже взял книжку. На двух третях первой книги анон озадаченно спросил ближайшего фаната, получит ли сэр Макс хоть раз песдов за свою деятельность. Ну или хотя бы постигнет ли его облом. Фанат радостно заверил, что конечно же нет.
Анон аккуратно отложил книжечку и с тех пор не касался этого даже десятифутовым шестом.
Но теперь боль. В те же времена к анону намертво приклеилось прозвище, ассоциируемое только с сабжем, слово, им придуманное и значимое исключительно в контексте Ехо. Анон пытался от этого прозвища отбиться, но все вокруг были фанатами и считали, что им виднее.
Потом анон смирился и уже 15 лет носит его. Но когда заходит разговор о Фрае и анон говорит, что не любит и не читал, окружающие удивляются, а анон чувствует себя дебилом.
Почему бы тогда тупо не описать актера, не обозначая имени? По-моему было бы гораздо понятнее.)
Она ниумеет?
Имхо, она впечатлилась, скажем, Рутгером Хауэром в каком-нибудь "Бегущем по лезвию", и решила написать про него фичок.
Анон с прозвищем, а что за прозвище? Стало дико любопытно
Так это ваше Ехо - это фанфики по Кастанеде, что ли?
Так это ваше Ехо - это фанфики по Кастанеде, что ли? 1135
Типа того. Просто читатели Фрая про Кастанеду в лучшем случае краем уха слышали.
А то, что у нее транспортное средство называется "амобилер" - это такая смищная шутка-самосмейка?
Плюс - рассказ подан от лица предвзятого повествователя, трудно отследить по нему отношение автора
Как правило, авторская оценка действий героя или ее отсутствие заметно независимо от того, первое лицо или третье.
Если герой, к примеру, совершает множество неоднозначных поступков, которые ему никак не аукаются и по поводу которых никто не вякает, автор наверняка одобряет поступки героя
Я вообще не люблю, когда автор лезет в текст и говорит, что такое хорошо и что такое плохо. Спасибо, сама могу разобраться. А уж если у автора очень альтернативное представление о добре и зле... Ничего не могу поделать, сильно сквикает.(хотя ясен хер, раз это Марти, то автор относится положительно XD).
Вовсе нет.) Многие авторы пишут мерьсьюх, но не оправдывают их мудацкие поступки. У Натальи Игнатовой одни из самых сьюшных сьюх на моей памяти, однако авторша, насколько я помню, их мудацкие поступки, которых было полным-полно, не оправдывала. Или вот Рейстлин. Любимый персонаж кого-то из авторш, и ничего, его поступки в тексте не то что не оправдываются - они яро осуждаются.
Ой, цитата криво вставилась. Прошу прощения
Анон с прозвищем, а что за прозвище? Стало дико любопытно
это будет суровый деанон, если прям правда хочешь, я тебе могу в приватик спалиться )
Кстати, аноны, а кто недавно перечитывал, что про еду можете сказать? Просто в ранних нулевых все эти заморочки читались с придыханием, а теперь-то уже все более-менее пробовали экзотику и все это больше не так цепляет. Или все еще да?
Или вот Рейстлин. Любимый персонаж кого-то из авторш, и ничего, его поступки в тексте не то что не оправдываются - они яро осуждаются.
Точно, да. И авторы сами говорят, какой он ебанавт, и персонажи, и сам Рейстлин прекрасно знает, что он ебанавт.
это будет суровый деанон, если прям правда хочешь, я тебе могу в приватик спалиться )
Куруш?
Макс очень напоминает маленького ребенка, у которого основные жизненные ценности - вкусняшки и игрушки, и чтобы не было скучно. Те, кто ему обеспечивает то и другое - хорошие дяди и тети, те, кто что-то там бухтит про необходимость есть суп и прибирать за собой игрушки - зануды и злые бяки (и пусть их сожрут вампиры :-D). И его эгоцентризм из той же оперы - маленькие дети все эгоцентрики до тех пор, пока их не научат, что они не центр мира, и что другие люди, типа, тоже существуют, у них свои интересы, не всегда совпадающие с твоими, и эти интересы тоже надо учитывать, раз живешь в обществе. Например, если игрушка не твоя, и ее хозяин не собирается ее тебе дарить - то мало ли, что ты ее хочешь, она не твоя, точка. Макс же, такое ощущение, этого так и не понял - если ОН чего-то хочет, то ему посрать, что другому человеку это может не понравиться, главное, чтобы он, Макс, в итоге был доволен.
И, да, вымораживает, что автор презентует такое центропупие, как нечто совершенно нормальное, а окружающие Макса персонажи ему только умиляются, какую бы хрень он ни творил.
Кстати, аноны, а кто недавно перечитывал, что про еду можете сказать? Просто в ранних нулевых все эти заморочки читались с придыханием, а теперь-то уже все более-менее пробовали экзотику и все это больше не так цепляет. Или все еще да?
Перечитывал недавно, еда зашла. Остальное зашло меньше.)