Вы не вошли.
Макс Фрай (она же chingizid, она же Светлана Мартынчик) - русскоязычная писательница, наиболее известна как автор трех циклов книг про Ехо, упоротый магуй и генератор нажористых срачей в интернетах.
Олдовый жж-юзер, самые старые холивары относятся ещё к началу нулевых, но подобно хорошему вину с течением времени сабж становится только вкуснее.
Аноны-фраеведы, а Фраиха ничего нигде не писала про родителей, детство, школу там? Про свои или, может, что-то косвенное в книжках есть?
Я тут читаю тред, погружаюсь в бездны, и мне стало интересно - из чего вот такое выросло. В детском саду она тоже сияла магуйскими способностями на фоне быдлодетей быдлопляжников? А в школе курощала магией быдлоодноклассников, не пронзавших в ней тонкую очаровательную рыжую магуйку?
Меня ещё вкурвливает что Марта лицемерно пропагандирует курение, вот рак лёгких это не добровольный отказ от дыхания))0
Аноны-фраеведы, а Фраиха ничего нигде не писала про родителей, детство, школу там? Про свои или, может, что-то косвенное в книжках есть?
Я тут читаю тред, погружаюсь в бездны, и мне стало интересно - из чего вот такое выросло. В детском саду она тоже сияла магуйскими способностями на фоне быдлодетей быдлопляжников? А в школе курощала магией быдлоодноклассников, не пронзавших в ней тонкую очаровательную рыжую магуйку?
Поищи, где-то было огромное текстовое интервью с ней, при чем по-моему до выхода книг
Ну или по крайней мере в этом интервью было про нее как художницу. Там было много про молодость в Одессе, местную художественную тусовку, и ТД. Емнип оно было приурочено к открытию выставки в Германии с какими-то поделками ее и ее недавно почившего соавтора Степина. Называлась "мир Хумана" или что-то такое
Про детство помню что она мелкой перенесла холеру во время эпидемии в Одессе, выжила (по ее словам) потому что папа читал ей старика Хоттабыча, и ее так увлекла книга что она аж передумала умирать.
Спасибо, анончик, поищу.
Меня ещё вкурвливает что Марта лицемерно пропагандирует курение, вот рак лёгких это не добровольный отказ от дыхания))0
Дык курение для неё это как раз разновидность «осознанного дыхания».
Потому что она не про зож, который популярный и вообще для быдла, а про нитаковость, которая только для избранных и принесена в её творчество целиком из конца восьмидесятых - начала девяностых, когда курить ещё было модно, крутые герои книг и кино курили, и образ человека с сигаретой имел определённый флёр притягательности.
Ну, Максофрайство давно титровано как Кастанеда для бедных советских интеллигентов. И их голодного потомства.
нигде не писала про родителей, детство, школу там?
В сборнике Сказки и истории несколько коротких зарисовок о детстве есть.
Анон пишет:Здешнее человечество отказалось от сакрального смысла дыхания, когда позволило ограничивать своё право дышать. Ну и всё теперь.
Чот кручу верчу эту идею даже с тз эзотерики и буддизма, и откуда ещё марта повысмыкивала свои гениальные идеи (про дыхание это часть буддийско практики, кстати). Так вот, даже с точки зрения шизотеоики сова на глобус не натягивается. Во-первых, по всем шизотеричечким учениям, человечество и так в беспробудном сне, неосознанности и свиноебстве осознанность это удел немногих избранных. (Чтобы "пробудиться" обычно нужно позолотить ручку гуру, естественно).
Во-вторых, коллективная ответственность это чисто прикол авраамических религий, шизотерика же стоит на индивидуализме. Ты весь такой уникальный, не то что все эти смерды вокруг, ты один понимаешь гуру, и вот это все.
Та с точки зрения того же буддизма, с какого это перепугу нельзя поделиться своими заслугами, куча бодхисатв в том числе этим и заняты, плюс особо просветлённые — создавать заслуги и направлять их на благо кого-то другого.
В сборнике Сказки и истории несколько коротких зарисовок о детстве есть.
И тебе спасибо, анончик!
Да так-то куча профессий продала свое право дышать, если вдуматься.
А уж в эпоху корсетов творился сущий кошмар.
с точки зрения того же буддизма
Так Фрай не буддист, какое ему дело, что как выглядит с точки зрения какой-то религии, что православия, что буддизма. У него какой-то свой набор верований, где он крутой вершитель.
В сборнике Сказки и истории несколько коротких зарисовок о детстве есть.
Она их потом ещё рандомно вставляла во всякие другие произведения. Вроде, в «Ключ из жёлтого металла», в «Жалобную книгу» и в «Энциклопедию мифов».
Та с точки зрения того же буддизма, с какого это перепугу нельзя поделиться своими заслугами, куча бодхисатв в том числе этим и заняты, плюс особо просветлённые — создавать заслуги и направлять их на благо кого-то другого.
Ну там в итоге Юргис нашёл способ поделиться своими заслугами со всем Вильнюсом.
Я же на самом деле почему спрашивал о детстве пейсателя, анончики. Мне показалось, что можно интересный текстик написать про все это: как пейсатель сочинил няшный мир, получил признание и кучу фанатов, а сам ебнулся на почве ЧСВ и бытового магуйства.
Читаю новую книгу Марты, что-то опять всё то же самое, что в «Тяжёлом свете Куртейна»: волшебный мир, который конечно же лучше нашего и наш там все считают каким-то адом, волшебное кафе в центре Вильнюса, в котором тусуются такие клёвые люди, что даже пришельцы из этого волшебного мира удивляются, сетования на ковидный локдаун (в этот раз правда не столь радикальные), тётка ещё всемогущая какая-то с большим носом (не селф ли инсёрт? вроде нет, так как там появился прям авторский текст — вот это кстати новшество для больших произведений Мартынчик).
Отредактировано (2023-12-27 14:12:32)
Читаю новую книгу Марты,
Анон, а как именно эта книга называется?
не селф ли инсёрт? вроде нет, так как там появился прям авторский текст — вот это кстати новшество для больших произведений Мартынчик
Одно другого не исключает. Селф-инсертный персонаж может быть и при авторском тексте.
Гиганты мысли, которые читают новые книги Фрая (вне цикла по Ехо) - как вам это удается?
Я пытался несколько раз, но без описания внешности персонажей начинаю путать их всех, и будто в киселе тону (((
начинаю путать их всех, и будто в киселе тону (((
Вот мои ощущения. С той разницей, что я пытался читать Фрая только в юности, а она была... ну очень давно. Как раз когда он начал выходить. Я и сам что-то пописывал, понимал, что не шедевры, но от текста Фрая мне как-то... ну, неловко стало. Финский стыд, начало. Я такой: ну надо же, какую хрень печатают, как будто девочка 13-летняя валяет свои фантазии в тетрадке.
Читал-то я много к тому времени. Фрай показался не литературой вообще - какими-то беспомощными потугами. Поэтому меня очень смешит, когда Марта трясет своим списком любимых книг. Мне повезло прочитать их раньше ее текстов. Что же она вообще ничему не научилась-то у любимых писателей?
Анон, а как именно эта книга называется?
Ловцы книг.
Меня еще очень веселят попытки издательства все еще наводить шороху с "роман загадочной писательницы, скрывающейся за псевдонимом Макс Фрай". Камон, ребята, уже кажется вообще все, кому не лень, знают, кто пишет)
Что же она вообще ничему не научилась-то у любимых писателей?
Мне кажется, из-за большого чувства собственной важности.
Автор даже всем своим персонажам делает такую же речь, как у себя любимого (+100 к их неотличимости друг от друга).
Я пытался несколько раз, но без описания внешности персонажей начинаю путать их всех, и будто в киселе тону (((
А у меня плохое воображение, мне и описание ничего не даёт, так что без разницы
Отредактировано (2023-12-28 11:39:22)
без описания внешности персонажей начинаю путать их всех
Я их всегда по именам различаю, я по внешности людей различаю только там, где ее видно, типа в кино. Так что мне норм, в первых книгах описаний внешности тоже не было, так буквально Джуффин похож на какого-то иностранного чувака которого я не знаю, а Меламори похожа на какую-то иностранную певицу, которую я не знаю, и так всю книгу.