Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#126 2019-01-21 23:08:46

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Еще тем, кто прикладывал много усилий, но успеха не добился, могло элементарно не повезти с преподавателями. И это даже не обязательно были плохие преподы, просто этому конкретному ученику они не подходили.

Но добившиеся успеха есть и среди самоучек, и среди учеников плохих и не подходящих преподавателей, так что это тоже так себе обоснуй

Отредактировано (2019-01-21 23:08:58)

#127 2019-01-21 23:51:01

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Но добившиеся успеха есть и среди самоучек, и среди учеников плохих и не подходящих преподавателей, так что это тоже так себе обоснуй

Потому что талант и его признание - это сложное социальное явление, и тут работают множество факторов одновременно. Ни один "обоснуй" не будет достаточным просто потому, что в каждом конкретном случае работало множество входящих. То, что я упомянула о преподавателях - просто еще одна монетка в копилку, где и так много всякого.

#128 2024-02-25 22:25:58

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

О, какой тред. Последнее время много об этом думаю. Встречала такую точку зрения: есть задатки, есть способности, есть талант и есть гениальность. Это все разные вещи. Применительно к тому же пению задатки - это красивый тембр, музыкальный слух и чувство ритма. Способности - это развитые задатки, результат занятий: отсутствие зажимов, чистое интонирование, правильное дыхание. Есть профессионализм - это умение не просто хорошо петь, а хорошо петь долго и регулярно, в том числе в не очень комфортных условиях. Но талант - это больше, чем задатки, чем способности и даже чем профессионализм. Талант - это уникальные голос, и (или) слух, и (или) чувство ритма, которые выделяют одного человека из 100 хорошо поющих. А гениальность - это уже сложное, многокомпонентное явление, зависящее не только от самого человека. Это включает в себя правильные образ и репертуар, подобранные именно под этот уникальный голос, и попадание в так называемый дух времени, в нерв эпохи, грубо говоря, невозможно гениально петь на необитаемом острове.

#129 2024-02-26 08:45:03

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Подкину такие темы для обсуждения.

1. Как вы думаете, почему многие взрослыми не оказываются способны к тому, к чему считались способными в детстве, и, наоборот, оказываются способны к тому, в чем в детстве считались тупыми? Часто бывает, что человеку в школе легко давались хорошие оценки по тому или иному предмету, а во взрослом возрасте выяснилось, что учебный уровень - это потолок и в профессиональные навыки никогда не перейдет. Или обратное: в школе по предмету были плохие оценки, а во взрослом возрасте попробовал заниматься и стал успешным специалистом. Возможно, причина в том, что в школе приучают бояться ошибок, внушают, что если ты способен к предмету, ты никогда в нем не ошибаешься, а по факту не ошибается только тот, кто ничего не делает.

2. Почему для одних профессий считается стыдным быть рядовым, не иметь ярко выраженного таланта, а для других нет? Чтобы быть профессиональным музыкантом и зарабатывать этим на жизнь, необязательно быть талантливым, точно так же как необязательно быть талантливым, чтобы быть бухгалтером или корректором. Да, нужны определенные врожденные физиологические задатки, которые невозможно развить (вернее, возможно развить в очень ограниченном плане - все равно будет хуже, чем у тех, у кого изначально есть), но задатки - это еще не талант. Тем не менее к профессионально поющим на свадьбах, корпоративах, детских утренниках и в ресторанах принято относиться с легким презрением, типа до звезды не дотянул. Никто не считает, что не надо учиться на переводчика, если не можешь стать второй Норой Галь или Лилианой Лунгиной, но многие считают, что не надо учиться петь, если не можешь стать второй Анной Герман или Еленой Камбуровой.

3. Чем объясняется существование таких, как Мария Папер? Т.е. люди, которые страстно любят заниматься каким-либо видом творческой деятельности, очень много практикуются, но при этом вопиюще, феерически бездарны. Под бездарностью в данном случае подразумевается не просто отсутствие таланта, человека, не занимающимся никаким творчеством, бездарным не называют, и рядового ремесленника тоже.

Отредактировано (2024-02-26 08:45:27)

#130 2024-02-26 09:01:07

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

С творческими специальностями еще проблема в том, что ни талант, ни даже просто профессионализм не получится измерить готовностью окружающих платить деньги. Если ты программист, юрист, экономист, переводчик или редактор, все понятно: это тот, кому за соответствующую деятельность платят достаточно для самообеспечения. Но если певец - это тот, кому за пение платят, то Ольга Бузова певица, а Лиза Штрамбранд нет. Некоторых великих писателей при жизни вообще не печатали, а всякую макулатуру издают. Сальери при жизни зарабатывал больше Моцарта. И т.д., и т.п.

#131 2024-02-26 15:29:30

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Тем не менее к профессионально поющим на свадьбах, корпоративах, детских утренниках и в ресторанах принято относиться с легким презрением, типа до звезды не дотянул

Думаю, это не в последнюю очередь из-за представлений и стереотипов о профессиях. Ну вот как большинство людей видят "обычные" профессии? Программист это когда разбирается в кампуктерах, юрист что-то там шарит законы. Ну то есть, представление довольно обобщенное, т.к. этими сферами люди, как правило, не интересуются, если только сами не собираются вкатываться. А вот музыку среднестатистический мимокрокодил слушает. И чаще всего музыку популярную. Поэтому вполне конкретное представление есть: певец - это когда звезда, миллионы просмотров клипов на Ютубе, ходит на интервью, дает концерты, ярко выглядит и т.д. А если этого нет, то что это за певец такой? Ах, на корпоративах поет? Так это баловство какое-то, а не певец... Потому что в голове у человека ассоциация: певец = звезда. Если певец не звезда, то какой-то неправильный певец. Ну и так далее.

#132 2024-02-26 17:54:37

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

люди, которые страстно любят заниматься каким-либо видом творческой деятельности, очень много практикуются, но при этом вопиюще, феерически бездарны

А тут не совсем понятно (точнее, чаще всего совсем непонятно), чем человек на самом деле занимается и во что именно он вкладывает время и усилия. Условная страстная, но бездарная певица, возможно, просто любит издавать громкие звуки голосом, а не попадать в ноты. Может быть, у нее свои собственные критерии того, что такое хорошее исполнение, и в них она идеально попадает, но вот не совпадают они с общепринятыми.
Бывают такие люди, на своей волне.

#133 2024-02-26 21:11:47

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Поэтому вполне конкретное представление есть: певец - это когда звезда, миллионы просмотров клипов на Ютубе, ходит на интервью, дает концерты, ярко выглядит и т.д. А если этого нет, то что это за певец такой? Ах, на корпоративах поет? Так это баловство какое-то, а не певец... Потому что в голове у человека ассоциация: певец = звезда. Если певец не звезда, то какой-то неправильный певец. Ну и так далее.

Возможно, у этого явления все-таки более глубокие корни. Насколько знаю, исторически, в глубоком "раньше" социальный статус артиста был низким (женщина-артистка вообще считалась недалеко ушедшей от проститутки) и только для выдающихся, талантливых делали исключение.

#134 2024-02-26 21:39:29

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

люди, которые страстно любят заниматься каким-либо видом творческой деятельности, очень много практикуются, но при этом вопиюще, феерически бездарны.

Если говорить о музыке, то это может объясняться плохо развитым музыкальным слухом. Не всем с ним везёт, но слух можно натренировать. Полное же его отсутствие — большая редкость, но такие люди тоже существуют и они банально не слышат, что плохо поют/играют. (К примеру, я встречал девушку с прекрасным голосом, но фиговым слухом. Когда она пела в выученной тональности, то всё было прекрасно. Но стоило попросить её спеть то же самое, но в другой тональности — сплошная фальшь, причем сама она этого не слышала и была уверена, что попадает в ноты).
А ещё «очень много практикуются» не всегда гарантия качества. ИМХО, некоторые люди просто не умеют правильно заниматься/тренироваться. Иногда недостаточно бездумно повторять одно и то же много раз, чтобы оно выучилось. К каждой практике нужно подходить с умом, стратегически, одной страсти не всегда хватает. Ну и плюс многие недооценивают важность гамм/упражнений или вообще на них забивают.

#135 2024-02-26 21:58:47

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Тем не менее к профессионально поющим на свадьбах, корпоративах, детских утренниках и в ресторанах принято относиться с легким презрением

Потому что это нестабильный заработок и вероятно не очень прибыльный, и быстро выйдешь в тираж.
Если ты Земфира, то еще долго можешь скакать по сцене (ну пока гос-во позволяет), и жить на какие-то там проценты с продаж.
А если ты Маша и поешь на утренниках, то через какое-то время у тебя одна дорога - в преподы. И вот на преподов кстати с презрением уже не смотрят, потому что у тех как правило стабильный заработок, а если репетиторство, то даже и неплохой, и вообще это уже не о творчестве.

#136 2024-02-26 22:01:04

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

очень много практикуются, но при этом вопиюще, феерически бездарны

Они не понимают, что они делают и моск не включают.
Вполне возможно даже девушку в примере анона можно натаскать слышать фальшь. Но только если с той стороны возникнет желание понять в чем разница.

#137 2024-02-26 22:16:04

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Как вы думаете, почему многие взрослыми не оказываются способны к тому, к чему считались способными в детстве, и, наоборот, оказываются способны к тому, в чем в детстве считались тупыми?

Кмк, здесь нужно рассматривать отдельно случай каждого конкретного человека. Например, резкое снижение когнитивных способностей из-за перенесенных заболеваний, возникших во взрослом возрасте психо-неврологических проблем, травм, и т.д. Или человек к определенному возрасту достиг потолка своих способностей, которые для ребенка считались одаренностью, но не для взрослого. Или ребенок считался способным только на фоне определенного круга своих сверстников. Или просто потерял интерес. Или он просто считался кем-то способным, а реальных способностей не было. В обратных ситуациях, когда вырастает и внезапно оказывается способным к тому, в чем раньше был тупым, у меня всегда куча вопросов к родителям и педагогам. Перед глазами есть примеры, когда откровенную посредственность, но с большими амбициями у родителей, в детстве нахваливали и тянули за уши (кстати, еще одна из причин, почему у человека во взрослой жизни резко может отключиться талант в какой-то области), а остальным в лучшем случае просто не уделяли должного внимания.

Анон пишет:

Поэтому вполне конкретное представление есть: певец - это когда звезда, миллионы просмотров клипов на Ютубе, ходит на интервью, дает концерты, ярко выглядит и т.д. А если этого нет, то что это за певец такой? Ах, на корпоративах поет? Так это баловство какое-то, а не певец... Потому что в голове у человека ассоциация: певец = звезда. Если певец не звезда, то какой-то неправильный певец.

И еще полное непонимание, как долго человек может идти к мало-мальской известности. Т.е. некоторые реально считают, грубо говоря, что к любому талантливому вокалисту стоят толпы желающих заключить с ним многомиллионный контракт, любого талантливого писателя сразу же публикуют за многоденяк, и т.д. А если человек сразу после школьной скамьи не взлетел на вершину славы, то это все фигня, баловство и вообще чел бездарь, нужно менять область деятельности. А если не рвется к славе, то это классический зелен виноград, потому что всем же известно, что каждый творческий человек спит и видит себя селебом. Как то так.

#138 2024-02-26 22:23:54

Анон

Re: Талант, развитие, гениальность и склонности

Анон пишет:

Они не понимают, что они делают и моск не включают.
Вполне возможно даже девушку в примере анона можно натаскать слышать фальшь. Но только если с той стороны возникнет желание понять в чем разница.

Конечно, можно  :friends:  Повторюсь, слух — дело тренируемое. Даже хороший слух не помешает поддерживать тренировками.
А вот желание — уже другой вопрос. Почему-то такие люди очень часто не только не понимают, где они лажают, но и свято уверены, что они не просто талант, а талантище, и это другие такие тупые, что не видят в них гениев. Меня всегда поражало, как на отборах всяких конкурсов пения прекрасно поющие люди часто скромно, даже самокритично к себе относятся, а откровенно фальшивящие — пиздец самоуверенны.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума