Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
Линия Конклав-Даламар. Не вижу проблем одновременного существования Таса и Даламара.
Тут уже придирки. Что-то нужно было вырезать, иначе спект будет идти 4-5 часов.
В своей телеге Нахимовская публиковала кусочки сценария, и там Рейстлин как раз жертвовал собой, закрываясь с Такхизис. И Судьба там была.
https://t.me/ugolokpolli/239
Не знаю, что у них пошло не так при постановке.
Не знаю, что у них пошло не так при постановке.
Судя по результату, все.
А еще там было что-то про "всепобеждающую любовь" и "убить влюбленных"
Ну тогда тем более логичнее делать акцент на саможертвование Рейстлина, а не "он решил запереться в бездне».
А поделитесь ссылкой на тг Климанова, пожалуйста
НеоПИ:
💥У нас грандиозные новости для вас, наши дорогие подписчики!
Все подробности вы узнаете совсем скоро – в среду, 2 апреля.💥Вы можете высказывать свои предположения в комментариях.
Комменты: вам тоже дадут права на альтфинал?)))
Отредактировано (2025-03-31 19:11:03)
Вообще, чисто теоретически, это можно интересно обыграть. Рейстлин успевает убить Такхи, предать Крисанию и обрести божественные силы. Т.е. занимает место Такхи как бог Тьмы. В этом случае он может, увидев будущее, запереть себя в Бездне, чтобы не нести тьму и разрушение в мир. И остаться в Бездне наедине со своими кошмарами и мучительными воспоминаниями. Пожалуй, это даже лучше, чем пытки от Такхи.
Кстати, месяца два-три назад, а может и раньше на дайриварке было очередное обсуждение того, как можно закончить ПИ кроме классического финала и классического альтфинала.
Один анон сходу схематично накидал варианта четыре "несчастливого" финала, но без уничтожения мира, которые не требовали дописывания новой музыки, только небольшие изменения либретто, и среди этих вариантов как раз именно такой имелся почти буквально.
Там все варианты сводились к тому, что Рейстлин навеки заточен в Бездне (наказание), менялись обстоятельства заточения и судьбы других персонажей.
Дело в том, что я, когда предлагал поставить альтфинал, имел в виду максимально классическую версию ПИ, где пару раз мелькнет Тас, но с альтфиналом.
Но "классический" Рейстлин не производит впечатления способного на альтфинал. Какие-то отступления в любом случае нужны. И в принципе у Полины было правильное направление: более человечный Рейстлин, более искренняя и нежная любовь с Крисанией, большая привязанность к брату. Но зачем в этом уравнении Тас, чем мешали Судьба и Клинок...
Климанов, кстати, пишет в телеге, что проводит кастинг в новый проект. Сказал, что в ПИ всех звали по приглашению, а сейчас — только прослушивание.
Но "классический" Рейстлин не производит впечатления способного на альтфинал.
Почему? Он же не упертый идиот, чтобы продолжать гнуть свое, зная, что его ждет участь хуже смерти. Рейстлин же в альтфинале не превращается в добрячка - он просто осознает свое поражение и с горечью отступает от задуманного:
Ни каяться, ни плакаться не буду,
Не стоит поучать почти что бога,
Не извлечет он должного урока,
Ему всего-то не хватило чуда.
А дальше у него не то что бы очень много вариантов. И если намеренно не отыгрывать конченую отбитую мразь, то никакого противоречия характеру и не будет.
Но "классический" Рейстлин не производит впечатления способного на альтфинал. Какие-то отступления в любом случае нужны. И в принципе у Полины было правильное направление: более человечный Рейстлин, более искренняя и нежная любовь с Крисанией, большая привязанность к брату. Но зачем в этом уравнении Тас, чем мешали Судьба и Клинок...
Классический Рейстлин производит впечатление рассчетливой мрази.
И увидев неизбежность финала "один в холодной мертвой пустыне" может осозананно выбрать заточение в бездне с живым/здоровым миром.
Потому что так у него есть шанс выбраться.
Почему? Он же не упертый идиот, чтобы продолжать гнуть свое, зная, что его ждет участь хуже смерти.
Все равно он приносит себя в жертву, чтобы спасти мир. У меня Рейстлин и самопожертвование никак не состыковываются.
Все равно он приносит себя в жертву, чтобы спасти мир. У меня Рейстлин и самопожертвование никак не состыковываются.
А у него много вариантов? Тут рядом очень недовольная богиня, которая не погладит его по голове за намерение убить ее и занять ее место. Сбежать и закрыть Врата он уже не успеет. Для самого Рейстлина хорошего исхода уже нет, но мир, брата и Крисанию он еще может спасти. И если он не конченая отбитая мразь, то он не будет выбирать по принципу "раз мне будет плохо, пусть тогда всем остальным тоже будет плохо".
Тут еще такой нюанс: что больше порадует зрителя - чтобы мудаку прилетело ВН или чтобы его немного скомканно и фансервисно остановили и дали возможность сделать красивый жест? В этом главная проблема альтфинала.
А у него много вариантов? Тут рядом очень недовольная богиня, которая не погладит его по голове за намерение убить ее и занять ее место. Сбежать и закрыть Врата он уже не успеет. Для самого Рейстлина хорошего исхода уже нет, но мир, брата и Крисанию он еще может спасти. И если он не конченая отбитая мразь, то он не будет выбирать по принципу "раз мне будет плохо, пусть тогда всем остальным тоже будет плохо".
Все четко по книге. И Рейстлин свой выбор сделал - остановился и сохранил мир. Что и доказывает, мразью он не был, а был сильно проблемным чуваком с расшатанной психикой.
И если намеренно не отыгрывать конченую отбитую мразь, то никакого противоречия характеру и не будет.
Ха, Круглестро в первой аудиоверсии как раз и отыгрывает конченую эгоистичную мразь. Подозреваю, что поэтому и прижилась версия без всяких альт. финалов.
Круглестро в первой аудиоверсии как раз и отыгрывает конченую эгоистичную мразь. Подозреваю, что поэтому и прижилась версия без всяких альт. финалов.
Так лаконичней, проще и понятней для зрителя. Все-таки у спектакля есть определенны ограничения, избыточная сложность вредит.
Тут еще такой нюанс: что больше порадует зрителя - чтобы мудаку прилетело ВН или чтобы его немного скомканно и фансервисно остановили и дали возможность сделать красивый жест? В этом главная проблема альтфинала.
Фансервисно остановили - это если бы он передумал и пошел в таверну чай пить и свадьбу с Крисанией планировать. А Рейстлину прилетает в любом случае - у этого красивого жеста привкус пепла от поражения. Да, он не остался висеть в пустоте, но он остался перед осознанием тупика, в который сам же себя загнал, и ему теперь остаётся лишь выбирать из двух жутких исходов.
Отредактировано (2025-03-31 23:21:14)
Так лаконичней, проще и понятней для зрителя. Все-таки у спектакля есть определенны ограничения, избыточная сложность вредит.
Да нет, просто в случае с ВН катарсис есть, а в случае с альтфиналом не особо. То ли мудак испугался за свою шкуру, то ли раскаялся, то ли он навсегда в Бездне, то ли спустя 20 лет вылез.
просто в случае с ВН катарсис есть, а в случае с альтфиналом не особо.
Так я как раз об этом. В книге есть куча нюансов, которые показывают, что в душе у героя в этот момент происходило, в спектакле это не показать. Из-за это с альтфиналом и теряется катарсис - мы не понимаем истинной мотивации персонажа и его будущего. С ВН все просто и понятно. И эффектно! Поэтому этот вариант и выбрали.
Тут еще такой нюанс: что больше порадует зрителя - чтобы мудаку прилетело ВН или чтобы его немного скомканно и фансервисно остановили и дали возможность сделать красивый жест? В этом главная проблема альтфинала.
Фансервиса я в альфинале не вижу, вижу красивую линию Карамона и то, что Рейст за своё мудачество огребает (двадцать лет с Такхизис — далеко не курорт) и осознаёт, в чём лажал. И люблю то, что Судьба — это не хэппиэнд, а открытый финал с горьким привкусом.
Из-за это с альтфиналом и теряется катарсис - мы не понимаем истинной мотивации персонажа и его будущего. С ВН все просто и понятно.
Так о том и речь. В существующем виде альтфинал настолько уступает основной концовке, что его по-любому нужно перерабатывать и дописывать.
И люблю то, что Судьба — это не хэппиэнд, а открытый финал с горьким привкусом.
И вот этого нам не дали в единственной за долгие годы постановке с альтернативным финалом
И вот этого нам не дали в единственной за долгие годы постановке с альтернативным финалом
Я очень люблю альтфинал и ждал его двенадцать лет в Азкабане, чтобы получить такой облом Спасибо хоть не попёрся вживую, а трансляцию смотрел.