Вы не вошли.
Кто ходил? И сколько раз? А может только планирует пойти. Какой состав больше нравится и почему? Какая версия круче - гастрольная или стационарная? А может кому-то все это кажется дешевой консплейной ролевочкой и ненависть-ненависть-ненависть? Типа книжку переврали, выкинули Таса и не додали Даламара.
Гости не могут голосовать
Онегин недостаточно отбитый?
В общем-то да. И особой херни не наворотил - разве что дуэль с Ленским, в которой виноваты были оба и о которой он пожалел еще до того, как она состоялась. С Татьяной он в принципе максимально тактично обошелся и уж точно не пытался ее в себя влюблять.
Отредактировано (2025-07-03 22:30:28)
Да, Онегин скорее долбоеб, чем мудак.
Как сказать."Любовь - это смерть", перенятое от Такхизис, вполне тянет на концепцию. Он же и от Крисании отрекается идейно, чтобы переступить через любовь
Рейстлин идёт к цели стать богом совсем не чтобы доказать, что любовь это смерть. Доказательство само собой получается в процессе. От Крисании он отрекается потому что "ты была полезна теперь мешаешь".
Подразумевается, что Рейстлин после Такхизис убил Паладайна. Помогла бы ему в этом жрица, которая посвятила этому богу всю жизнь и у которой магия исходит от Паладайна? У которой в Бездне была цель не пустить Такхизис в этот мир? Вряд ли.
Рейстлин идёт к цели стать богом совсем не чтобы доказать, что любовь это смерть.
Этого никто не говорил. Речь о том, что он боится любви и отрекается, потому что любовь - смерть (смертное и человеческое, мешающее божественному, а вдобавок еще и уязвимость). "Он убивает любовь, чтобы убить смерть, но вместе с тем убивает и саму жизнь" (с) Ханпира
От Крисании он отрекается потому что "ты была полезна теперь мешаешь".
Нет, это рационализация. Реальная причина именно убить любовь и сострадание - человеческие слабости. Собственно, для этого авторы и перенесли сцену отречения уже после победы над Такхизис, чтобы подчеркнуть, что дело вообще не в практических мотивах.
А я читал у однажды длинное сравнение ПИ с Розой мира Андреева. Сначала было странно, потом втянулся. Там тоже про Онегина вспоминают, Татьяну в типичные Крисании записывают.
Там тоже про Онегина вспоминают, Татьяну в типичные Крисании записывают.
Интересно почему, Татьяна вроде Онегина переделать не хотела
Нет, это рационализация. Реальная причина именно убить любовь и сострадание - человеческие слабости. Собственно, для этого авторы и перенесли сцену отречения уже после победы над Такхизис, чтобы подчеркнуть, что дело вообще не в практических мотивах.
Ну, мне они не показали. Я считаю, что здесь Рейстлин действует рационально. То, что он рассчетливая тварь, показывали весь мюзикл. То, что он ошибочно считает, что для божественности необходимо отказаться от человеческих слабостей нам ни разу не показали. Если что, НеоПИ я за канон не считаю и честно не помню, показали ли там. И с какого хуя вообще в ДнД с многобожием он должен так считать? В самом раскрученном греческом язычестве от человеческих слабостей богов весь сюжет .
Окей, технически в опере два бога, но все ещё непонятно, какие у них ограничения. По косвенным признакам мы не можем об этом догадываться. Например, нигде не проговаривается, что у жрецов есть какие-то ограничения, вроде безбрачия. А у Такхизис так вообще живые суккубы по Бездне бегают и в книгоканоне даже есть сын.
Почему если перенести отречение к моменту после победы над Такхизис, оно становится менее рациональным? Во-первых, ни в одной постановке мюзикла не видно, чтобы после воскрешения Рейстлин с Крисанией куда-то отходили. Во-вторых, даже слепая жрица Паладайна может теоретически помочь в бою против Такхизис. А против своего бога уже сложнее
То, что он ошибочно считает, что для божественности необходимо отказаться от человеческих слабостей нам ни разу не показали.
Он же буквально поет "за право быть богом - расплата любовью".
И с какого хуя вообще в ДнД с многобожием он должен так считать?
А мы в теме ПИ обсуждаем ДнД, а не ПИ?
Окей, технически в опере два бога, но все ещё непонятно, какие у них ограничения. По косвенным признакам мы не можем об этом догадываться.
Так в том и смысл, что это чисто заебы Рейстлина, а не объективные кхм требования для божественности.
Почему если перенести отречение к моменту после победы над Такхизис, оно становится менее рациональным?
Потому что в первоисточнике Рейстлин бросает Крисанию умирать до смерти Такхизис, как раз отправившись на окончательную битву с ней. В ПИ специально сделали, чтобы он уже убил, уже победил, и только после этого отрекся.
Во-первых, ни в одной постановке мюзикла не видно, чтобы после воскрешения Рейстлин с Крисанией куда-то отходили.
Это ты вообще к чему?
Подразумевается, что Рейстлин после Такхизис убил Паладайна
Как минимум не во всех версиях. Да, НеоПИ это сделало, но в ЭтеПИ (или в Гастрольке?) Такхизис спрашивает у Рейстлина после обретения тем божественности нечто в духе: "... Ты победил меня. Ты потеснил самого Паладайна. Почему же твой мир пылает?" Там Паладайна не убивали, Рейстлин прихватил себе мощь, оставшуюся от Такхизис.
Отредактировано (2025-07-04 15:39:26)
Как минимум не во всех версиях. Да, НеоПИ это сделало, но в ЭтеПИ (или в Гастрольке?) Такхизис спрашивает у Рейстлина после обретения тем божественности нечто в духе: "... Ты победил меня. Ты потеснил самого Паладайна. Почему же твой мир пылает?" Там Паладайна не убивали, Рейстлин прихватил себе мощь, оставшуюся от Такхизис.
Анон, а разве это не подразумевает, что Паладайна победили где-то в закадре? В начале гастрольки, кстати прямым текстом проговаривается "стал богом маг Маджере, сразив иных богов". Что указывает как на многобожие, так и на то, что после Такхизис он кого-то ещё победил. Если бы Паладайн оставался действующим богом, пусть и не самым сильным, мир бы, наверное не стал рушиться, потому что Паладайн выглядит по мюзиклу богом добра, любви и света, которых Рейсту не хватает.
Он же буквально поет "за право быть богом - расплата любовью".
Для того, чтобы идти дальше, ему нужно оставить Крисанию, которая не может с ним идти/помешает ему в дальнейшем. Ему жаль, но стать богом хочется больше. Так что это сопутствующие потери, а не необходимое условие.
Потому что в первоисточнике Рейстлин бросает Крисанию умирать до смерти Такхизис, как раз отправившись на окончательную битву с ней. В ПИ специально сделали, чтобы он уже убил, уже победил, и только после этого отрекся.
Анон пишет:Во-первых, ни в одной постановке мюзикла не видно, чтобы после воскрешения Рейстлин с Крисанией куда-то отходили.
Это ты вообще к чему?
Это ответ на твой вопрос, анон. Понимаешь, в ПИ битва с Такхизис происходит прямо на месте воскрешения Рейстлина. Поэтому задумка не работает. Емнип +-всегда последовательность такая: Такхи ослепляет Крис, Рейст на месте восстаёт из мертвых и добивает Такхи. Я понимаю, театр, понимаю, условности, но в мюзикле вся Бездна до смерти Такхизис одно сплошное сражение, и Рейстлин ни на какой решающий бой не идёт.
Понимаешь, в ПИ битва с Такхизис происходит прямо на месте воскрешения Рейстлина. Поэтому задумка не работает. Емнип +-всегда последовательность такая: Такхи ослепляет Крис, Рейст на месте восстаёт из мертвых и добивает Такхи
Не, в самой первой версии в Леге Такхизис просто уходила со сцены после ослепления Крисании, и убивали ее за кадром. Это начиная с Герасименко ее убивают сразу на сцене. И чисто сценически закадровый вариант нормально работает. Если бы Круглову и Ханпире не было принципиально, можно было его оставить и не заморачиваться. Но с т.з. сценария им было важно, что должна быть показана ее смерть и победа Рейстлина, чтобы он отрекался не потому, что враг еще жив, дальше драка и тащить раненую жрицу непрактично, а именно в момент триумфа. И, когда недавно Нахимовская эксперементировала со своими ПИ, Круглов ей в комментах писал, что Отречение обязательно только после победы над Такхи, ее смерть должна 100% считываться.
. Но с т.з. сценария им было важно, что должна быть показана ее смерть и победа Рейстлина, чтобы он отрекался не потому, что враг еще жив, дальше драка и тащить раненую жрицу непрактично, а именно в момент триумфа
Анон, Паладайн грустит. Про него все забыли. А он между прочим тоже угроза. Его тоже надо побеждать, убивать или лишать божественных сил, иначе не быть тебе единоличным богом, как ты хочешь. Иронично, что единственные, кто его замочил в кадре, это НеоПИшники, которые изнасиловали образы так, что я не могу смотреть на результат без фейспалма
когда недавно Нахимовская эксперементировала со своими ПИ, Круглов ей в комментах писал, что Отречение обязательно только после победы над Такхи, ее смерть должна 100% считываться.
По-моему, не Нахимовская, а НеоПишники
Анон, Паладайн грустит. Про него все забыли. А он между прочим тоже угроза.
Но Рейстлин про него не подумал ни разу за весь мюзикл. И то, что его уничтожения мы не видим, как бы намекает, что в рамках истории это не имеет особого значения и не является фактором для главного выбора гг.
По-моему, не Нахимовская, а НеоПишники
Может, им тоже? Но с Нахимовской точно было, она это восприняла слишком буквально, и одна из ее Такхизис, не помню фамилию, потом орала как резаная, чтобы зрители точно поняли, что ее убили.
Но Рейстлин про него не подумал ни разу за весь мюзикл. И то, что его уничтожения мы не видим, как бы намекает, что в рамках истории это не имеет особого значения и не является фактором для главного выбора гг.
Рейстлин прекрасно осведомлен о существовании Паладайна. Он весь Истар провел среди его последователей и сам притворялся таким же. В гастрольке (или перезагрузке) есть его фраза "Таким был ответ разгневанного бога тем, кто убивал во имя веры", цитата не точная. Емнип это говорит Рейст, но я могу ошибаться.
Да, убийство Паладайна не является важным моментом с точки зрения драматургии. Рейстлин победил Такхизис и отрекся от жрицы, кульминация окончилась. Но тем не менее, понятно, что между Отречением и ВН с Паладайном что-то произошло по вине Рейста. Во втором действии был бог света и добра, а в финале — нет
Может, им тоже? Но с Нахимовской точно было, она это восприняла слишком буквально, и одна из ее Такхизис, не помню фамилию, потом орала как резаная, чтобы зрители точно поняли, что ее убили.
Потехина вроде орала
Много где в мюзикле всплывает тема баланса, симбиоза (Паладайн и Такхизис объединились, чтобы создать драконов, Врата запечатали светом и тьмой, и открывают их потом так же, близнецы Маджере друг друга дополняют, вся Изида под покрывалом, единогласно решенье конклава)
Тогда может, и убивать Паладайна не обязательно? Одно уничтожение Такхизис + не полное взятие на себя её мощи уже достаточно нарушает баланс. А тьма и свет есть два крыла, несущие в пространстве этот мир. На одном крыле не полетаешь.
Да, убийство Паладайна не является важным моментом с точки зрения драматургии.
Плюсую. Вполне нормально считывается конец на словах о том, что иных богов Рейстлин сразил и остался один. А эта история именно об отношениях с Такхизис, которые тянулись с самого детства и привели к такому финалу.
Если кому-то хочется завершения истории с Паладайном, то это просто файтинг
У НеоПИшников, решивших добавить его напрямую в сюжет и даже убить на сцене, это получилось смешно и нелепо (примерно как смерть Такхизис-Потехиной, про что писали выше), хотя конечно у них много что получилось смешно и нелепо
Много где в мюзикле всплывает тема баланса, симбиоза
По Вики Такхизис — богиня зла, которая как раз стремится разрушить баланс и править единолично. И за это она собсна и сидит. По мюзиклу на это есть намеки "последуй за мной в королевство, что мне уготовал".
(Паладайн и Такхизис объединились, чтобы создать драконов,
Не припомню, можно момент точнее? В гастрольке, например, не сказать, чтобы драконы есть в принципе
Врата запечатали светом и тьмой, и открывают их потом так же,
Ну это как раз показывает на то, что Такхи настолько опасный враг, что объединяет настолько необъединяемые фракции.
близнецы Маджере друг друга дополняют,
Анон, это называется абьюзивные отношения . Баланс? Нихуя, Рейстлин Карамона ни во что не ставит и использует как средство для достижения своих целей. Симбиоз? Скорее паразитизм: у Карамона по жизни были совсем другие цели и интересы, и получил он с этого всего смерть.
единогласно решенье конклава
Ибо Рейст хочет сделать большую гадость, а его ученик очень убедителен. (Конечно мы можем доверять ученику хитрожопого мага, которого хотим убить, вы чего?)
Тогда может, и убивать Паладайна не обязательно? Одно уничтожение Такхизис + не полное взятие на себя её мощи уже достаточно нарушает баланс
Анон, ты опять лишаешь Паладайна права действовать. Почему он в таком случае не сбросит, например, часть мощи, чтобы уравновесить Рейстлина? Почему он не сделает что-то, чтобы сохранить мир?
Паладайн и Такхизис объединились, чтобы создать драконов
Погоди, в ПИ мир и все живое создал только Паладайн. Такхизис, я так понимаю, что-то вроде Люцифера: хотела захватить власть, за что и сидит в Бездне. Но как работают законы бытия понимает.
Не припомню, можно момент точнее? В гастрольке, например, не сказать, чтобы драконы есть в принципе
Это бессмысленная в контексте мюзикла цитата, которая существует в начале ЭтеПИ
Плюсую. Вполне нормально считывается конец на словах о том, что иных богов Рейстлин сразил и остался один.
"Считывается" обычно говорят про то, что прямо не проговаривается, а это тот случай, когда событие, наоборот, только проговаривается на словах. И, имхо, в большинстве версий эти слова легко пропустить из-за того, что они 1) проскакивают один раз 2) не подкреплены никаким сценическим действом. НеоПИ, хоть и корявенько, но акцентировало это событие.
"Считывается" обычно говорят про то, что прямо не проговаривается, а это тот случай, когда событие, наоборот, только проговаривается на словах. И, имхо, в большинстве версий эти слова легко пропустить
В чем-то ты прав, думаю, тут многое от индивидуального восприятия зависит.
У меня картинка всегда складывалась такая: Рейстлин весь спектакль говорит, что хочет стать богом, побеждает ту богиню, с которой всю дорогу развивалась его история, а в финале сидит один посреди кристального ничего и страдает, как же он все пролюбил.
А это значит, что всех, кто там был ещё в пантеоне, он тоже в какой-то момент сверг.