Вы не вошли.
Самые известные авиакатастрофы
На фотках непонятные бетонки, если они в таком состоянии после взрыва, то почему нет жертв на земле?
BBC пишет:
At least eight local people, including four medical students, living in a residential area of Ahmedabad where the plane came down have also died, a senior health official told the BBC.
они в таком состоянии после взрыва, то почему нет жертв на земле?
Ты, видимо, не всю инфу видел. По последним данным на земле погибло более 30-ти человек.
Скорее всего, про жертв на земле выяснили позже, потому что сложнее определить, кто был в зданиях в конкретный момент, чем кто летел в самолёте.
Ясно, спасибо, аноны, мне почему-то попадались только цифры с самолета.
Интересно, а ведь это выходит первая авиакатастрофа Дримлайнера за все время эксплуатации этой модели.
красивая экстренная посадка горящего самолета
https://x.com/awkwardgoogle/status/1935583323453018254
красивая экстренная посадка горящего самолета
Экстренная у них была из-за неправильно вставшей передней стойки шасси. То, что в самом конце на ней от трения пневматики сгорели - это уже следствие посадки, и пламя сразу потухло.
Но таки да, красиво.
Ссылка на вики
Капитан красавчик, конечно
Индийцы по катастрофе Boeing 787 родили предварительный отчет.
Оригинал, PDF с фото и прочим
Ключевое:
а для тех, кто не разбирается в авиации - так почему эти переключатели движков ушли в cutoff, если пилоты этого не делали?..
если пилоты этого не делали
Если.
Пока вырисовывается либо очередной самоубийца, либо другой какой псих.
На авиафоруме пишут, что в чеклистах нет ситуации, когда оба рычага отключены. Возможно, пилоты затупили и эти 10 секунд стоили всем жизни.
Пока вырисовывается либо очередной самоубийца, либо другой какой псих.
Скорее ошибка пилота, имхо. Либо, как уже бывало, какой-то подвох в устройстве самолёта, о котором пилоты не знали.
Отредактировано (2025-07-12 12:23:30)
Скорее ошибка пилота, имхо. Либо, как уже бывало, какой-то подвох в устройстве самолёта, о котором пилоты не знали.
Чтобы переключить тумблеры подачи топлива, нужно сделать следующее: вытянуть ручку переключателя из гнезда, и только потом переместить ее в другое положение. Одновременно одной рукой проделать это с двумя тумблерами не выйдет, они хоть и на одной панели, но недостаточно близко. Итого, как минимум четыре сложных телодвижения, которые нужно выполнить. Случайно это вряд ли можно сделать.
И сомнительно, чтобы технический подвох проявился на этом типе так поздно. Косвенно против этого свидетельствует то, что 787-е не приземлили после катастрофы. Просто обычно "что произошло" известно в первые пару дней и комиссии, и всем причастным. "Почему это произошло" и "как это воспроизвести/доказать" занимает все остальное время расследования.
В общем, будем посмотреть, как говорится.
Вот на Авиафоруме пишут уточнение:
"- если в самописце записано что они (тумблеры) были в положении CUTOFF значит физически были?
- Да, записывается именно положение органов управления. В отчете сказано "the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another"
То есть никакой внутренней ошибки разнообразных самолетных компьютеров. Только действие человека.
Не помню, какой это был случай, но как-то было, что капитан случайно этот тумблер выключил. Там что-то было в том, что капитан сидел на месте второго пилота, и когда возникла ситуация, где ему нужно было вмешаться как капитану, он действовал левой рукой и не заметил, ка задел тумблер.
Правда после той катастрофы что-то поменяли, чтоб такого больше не могло произойти.
действовал левой рукой и не заметил, ка задел тумблер
Только что написали, что эти тумблеры не переключаются, если их просто задеть. И они под РУДами, в гордом одиночестве на панели, за ними прицельно лезть надо.
Я тоже не очень разбираюсь в технической части авиации, но мог ли быть саботаж? Например предыдущий пилот или кто-то другой отключил эти переключатели, а следующие их не проверили, потому что в обязательных чек-листах не значились? А мог ли один из действующих пилотов провернуть такую манипуляцию незаметно для второго? В кабине же, насколько мне известно, не может оставаться один человек.
Непонятно, зачем аноны сюда отчеты и разъяснения носят, если их принципиально не читают?
Например предыдущий пилот или кто-то другой отключил эти переключатели, а следующие их не проверили
Как этот самолет в воздухе тогда оказался?
Этими свитчами пилоты буквально запускают двигатели (ну и выключают после полета). Эти свитчи плюс отдельный тумблер = подача топлива в двигатели плюс зажигание.
А мог ли один из действующих пилотов провернуть такую манипуляцию незаметно для второго?
Промежуточный отчет почитать? Там один пилот буквально спрашивает другого сразу после того, как тот вырубил подачу топлива: - Ты зачем это сделал?
И да, на данный момент это выглядит как саботаж. Со стороны одного из двух человек, находившихся в кабине. Кого именно - КВСа или второго пилота - пока не выяснили.
Непонятно, зачем аноны сюда отчеты и разъяснения носят, если их принципиально не читают?
Я читала отчет, но я уже сказала, что не очень разбираюсь в технической части, поэтому уточнила. Прямой записи переговоров я не нашла, и не поняла из контекста как заметил пилот, что подача отключена. Тем более, что выше писали, что там для их отключения проводится сложная манипуляция. Если на его глазах, то почему не остановил? Если незаметно, то как это можно провернуть?
Чтоб взлететь — надо подать топливо на движки. Они взлетели, а потом кто-то перекрыл подачу топлива — первое что видит пилот это падение оборотов движка, потом смотрит и видит что подача топлива перекрыта (обычно отрубают в случае пожара в движке), спрашивает коллегу, включает подачу обратно, один движок начинает набирать обороты, но тут уже земля и все. Так то они бы вытянули и на одном движке в случае поломки второго, но тут отрубили оба.
Тут в твиттер приносили похожий случай, но с мелким учебным самолетом в канаде. Там чувак учился на пилота, а инструктором у него была девушка. Ну и его задолбало что баба командует и он топливо перекрыл, желая посмотреть, как она будет выкручиваться. Сели благополучно, но на пилота чувак в своей Канаде учиться не будет никогда.
Там чувак учился на пилота, а инструктором у него была девушка. Ну и его задолбало что баба командует и он топливо перекрыл, желая посмотреть, как она будет выкручиваться.
Бля, и у него не щёлкнуло, что если самолёт грохнется, то убьёт обоих?!
Чтоб взлететь — надо подать топливо на движки. Они взлетели, а потом кто-то перекрыл подачу топлива — первое что видит пилот это падение оборотов движка, потом смотрит и видит что подача топлива перекрыта (обычно отрубают в случае пожара в движке), спрашивает коллегу, включает подачу обратно, один движок начинает набирать обороты, но тут уже земля и все. Так то они бы вытянули и на одном движке в случае поломки второго, но тут отрубили оба.
Теперь поняла, спасибо за разъяснение!
Получается, это все же как-то можно провернуть незаметно для одного из пилотов.
Пилот смотрит как стрекоза — во все стороны сразу, взлет и посадка требуют максимального внимания. Контролировать куда коллега тянет свои шаловливые ручки тупо некогда. Ну и в кабине не тихо, плюс наушники и собственный отчет диспетчерской, лишнее клацание пропустить несложно.
Ну и вот видео с переключением этих тумблеров. Одной рукой это сделать почти невозможно, случайно — тоже.
https://x.com/funsadguy/status/19442469 … IyIFgKAaoA
Пилот смотрит как стрекоза — во все стороны сразу, взлет и посадка требуют максимального внимания.
Я думала они вместе все проверяют? И получается как бы взаимный контроль и проверка друг друга, чтоб ничего не пропустить, не ошибиться и т.д.