Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Так, может, и ладно, ну это всё?
Я другой анон, но все еще хочется быть настоящим писателем, с книгами и читателями. А вдруг? Вдруг в этот раз сработает?
Аноны, которые пишут параллельно три-четыре-пять текстов - а как у вас получается переключаться? Особенно если пишете несколько макси - это ведь десятки героев, и каждый со своей уникальной биографией, характером, особенностями речи, сложной системой взаимоотношений с другими героями...
Из сайта Джерри Дженкинса (да, это тот тип, который написал "Оставленные") выдрана крайне полезная вещь - сначала надо написать весь текст ,а потом уже законченный- редактировать. И только законченный.
Вообще да, согласен. Все эти исправления в процессе написания довольно бесполезны, бывает, что их все равно в итоге меняешь/откатываешь изменения назад. И вот спрашивается зачем я месяц назад сидел и правил это место?
это ведь десятки героев, и каждый со своей уникальной биографией, характером, особенностями речи, сложной системой взаимоотношений с другими героями...
Ну уж прям. Не всякий макси — эпик с множеством персонажей, не все персонажи требуют каких-то уникальных речевых характеристик и подробной квенты, не во всех квентах прописана локальная санта-барбара. Обычно и так помнишь в общих чертах, кто чего куда, а нужна конкретика — добро пожаловать в файл с матчастью.
Особенно если пишете несколько макси - это ведь десятки героев, и каждый со своей уникальной биографией, характером, особенностями речи, сложной системой взаимоотношений с другими героями...
Я пишу фики по одному фандому, герои мне уже как родные
Ну и сюда плюсую:
Обычно и так помнишь в общих чертах, кто чего куда, а нужна конкретика — добро пожаловать в файл с матчастью.
Я могу забыть только совсем уж мелкие детали сюжетов, но у меня все записано на такой случай.
если пишете несколько макси - это ведь десятки героев, и каждый со своей уникальной биографией, характером, особенностями речи, сложной системой взаимоотношений с другими героями...
Ну, мы ж не толстоевские, ну... Облегчаем себе жизнь: не вводим такое количество персонажей, не пишем им биографию, шлем нафиг особенности речи.
Почему сразу десятки героев? Несколько. И у меня макси об одних и тех же героях. Это не эпика на три тома, это истории о группе героев.
Анон с тремя макси
Аноны, которые пишут параллельно три-четыре-пять текстов - а как у вас получается переключаться? Особенно если пишете несколько макси - это ведь десятки героев, и каждый со своей уникальной биографией, характером, особенностями речи, сложной системой взаимоотношений с другими героями...
Ну я перечитываю текст или его часть перед тем. Вспоминаю стиль этого произведения (да, я пишу разные вещи по-разному), героев, настраиваюсь об это перечитывание и пишу дальше. Я даже если не переключаюсь, а бывает же со мной и так, что затягивает один текст, то перечитываю вчерашнее, чтоб хорошо продолжить - более цельно. Перечитвание помогает, даже если мыслей нет, как продолжить. Просто читаешь-читаешь, настраиваешися и хотя б фразу в конце дописать можешь. Ну в состоянии глубокого неписца одной этой фразой все и ограничивается. А так можешь и несколько, даже если не подходил к тексту с фонтаном идей.
Но правда я глубоко и искренне люблю свои тексты и мне не влом читать их сотни раз если это большой макси, котрый я долго пишу. Мне в кайф.
Отредактировано (2022-01-22 11:29:33)
Про недописанное: еще в размере дело. Особенно если это не фики и есть желание иметь аудиторию, потому что сейчас рассказы практически не существуют для читателей. Даже повести. В жанре вообще сериалы рулят, правда, это не ново - но и объем увеличивается, я помню пассаж на эту тему в автобиографии Агаты Кристи, когда-то ей говорили, что у нее длинные романы, а во второй половине ХХ века они стали короткими, только она как писала, так и писала, это восприятие изменилось. Или взять англоязычный янг эдалт, практически все, кроме "современной литературной драмы" - трилогии. Сериальное коммерческое типа АТ предполагает, что первая книга в серии будет бесплатной, то есть серия вообще как бы по умолчанию, часто можно увидеть 5-10 книг в серии, хоть они сами по себе недлинные, но все равно 10 алок минимум.
Спринтерам может быть проще написать 5 текстов по 2 алки вместо одного в 10. Я это понял по своей деятельности художника: техники, которые предполагают работу над одним рисунком/картиной неделями, вгоняют меня в творческий кризис. Я лучше нарисую 10, из которых 3 будет норм, а остальное так, нежели чем буду две штуки все это время выдрачивать.
Отредактировано (2022-01-22 14:57:05)
Анона частенько бесит использование флэшбеков в историях, то они оказываются интереснее главного сюжета и задаешься вопросом на фига нам доча/сына легендарного героя, когда самый смак происходил сто лет назад, то наоборот, в сюжете искра, огонь, безумие и накал интриги, а тут перерыв на рекламную паузу и вставочка а чо там в раннем мезозое.
А тут я начал писать оридж, ориджу продумывать сеттинг и так увлекся, что... мезозой по интересности вышел для меня на первый план Я прям начал понимать Мартина, который посреди великой пописы забил на все и пошел выдавать том за томом про то, как жгли и пепелили прадедки, прабабки и им сочувствующие. Проблема в том, что я не Мартин без линии настоящего вся кулстори в прошлом будет оборванной и оторванной вообще от всего. А вот мейн квест прекрасно обходится без флэшбеков, но они мне нравятся. Даже слишком. Но я не уверен понравятся ли они читателям, которым придется переключаться между таймлайнами.
Аноны с ориджами, бывало ли у вас такое и как вы с этим справляетесь? Может, знаете примеры произведений, где удачно сочетаются разные таймлайны событий?
Верные враги Громыко для меня такими стали, хотя они конечно не настолько несамостоятельные, но как я орала, когда увидела предков Вольхи.
Я бы наверное захотела машиной времени совместить любимых персов из разных эпох тяжело с этим всем
Аноны с ориджами, бывало ли у вас такое и как вы с этим справляетесь? Может, знаете примеры произведений, где удачно сочетаются разные таймлайны событий?
У меня не было прямо такого, но было чуть-чуть похожее с альтернативным таймлайном. Вставила интерлюдии между основными арками, чтобы не разрывать повествование. Вроде нормально вышло.
Два таймлайна, на мой взгляд, удачно совмещены у Гореликовой в тетралогии Корона. Там параллели между прошлым и настоящим + знания о прошлом раскручивают основной сюжет.
Может, знаете примеры произведений, где удачно сочетаются разные таймлайны событий?
Да полно такого.
Главная фишка в том, чтобы показать, как прошлое повлияло на настоящее. И заинтриговать.
Имхо, ничего в флешбеках и параллельных линия плохого нет, их просто многие неправильно готовят.
Например, можно показать разницу в восприятии. Скажем, персонаж говорит, что папа был суперклассных человеком, но в флешбеке показывается, что папа был не такой хороший. И мы думаем, а почему такая разница?
Как бы "прошлое" должно двигать наше понимание "настоящего", давать дополнительный объем миру и героям.
А когда читаешь "настоящее", там должна быть интрига, намеки на то, что разгадка лежит в прошлом. Читателя надо дразнить.
Задавал этот вопрос в сычах, но там никто не ответил, так что спрошу здесь.
Аноны, есть ли какие-нибудь полезные материалы для создания своего мира? Ну, не знаю, интересные статьи от таких же, мастерлисты со статьями, все такое. Я нашел такое на английском, но вдруг у анонов есть полезное, с их точки зрения.
Отредактировано (2022-01-24 02:57:18)
Я тоже с вопросом, у вас есть фотки в соцсетях именно писательских, мб с псевдонимом и т.п.? Если есть, то это селфи или вы специально делали фотосессию?
Всем анонам, ответившим про написание нескольких текстов одновременно, большое спасибо!
Аноны, есть ли какие-нибудь полезные материалы для создания своего мира? Ну, не знаю, интересные статьи от таких же, мастерлисты со статьями, все такое. Я нашел такое на английском, но вдруг у анонов есть полезное, с их точки зрения.
Скажи, пожалуйста, ты "Be A Better Campaign Master, Book One: Building the World" читал? Есть что почерпнуть оттуда?
На русском знаю только вот эту статью https://author.today/post/33836 Но это опять же, перевод с английского.
Ещё https://writing365.livejournal.com/ По тегу "Создаем свой мир". Но там много авторской имхи, а полезность некоторых советов сомнительна.
Неплохим подспорьем может стать Azgaar's Map Generator - поможет создать карту мира.
▼ответ на оффтоп⬍
Анон, это все понятно. И про конфликт и прочее
Я тот анон, который макси пишет полтора года с перерывами, осталось полторы главы и снова затык. При том, что я знаю что там должно происходить.
Вообще, наверное запрос надо было сформулировать так - как научиться включать вдохновение? Причем вдохновение, чтобы написатьь конкретную главу.
Потому что параллельно я уже два миди написала.))
Все лето, например, у меня стоял штиль, вдохновения ноль. Так я поняла, что в жару не пишу))
Пока писала, подумала, что не пишу эту главу, потому что мне не интересно что там.) Я уже знаю, а просто пересказывать что там будет происходить без эмоционального подключения для меня тупо и не имеет смысла.)
Вечером сяду и буду смотреть так, чтобы мне было интересно)
Отредактировано (2022-01-24 15:00:13)
осталось полторы главы и снова затык. При том, что я знаю что там должно происходить.
Вообще, наверное запрос надо было сформулировать так - как научиться включать вдохновение? Причем вдохновение, чтобы написатьь конкретную главу.
А что происходит в этой главе? Что тебя может навести на нужный лад, настрой, чтобы это описать? Что для тебя создает эмоциональное подключение. (вообще, эмоции возникают в ответ на что-то, так что можно попробовать, наверное, организовать себе подходящий стимул, чтобы настроиться на нужную волну)
Мозговой штурм? Обсуждение с друзьями или коллегами? Просмотр фильмов или сериалов с похожей тематикой? Прогулки? Ностальгия? Непривычное решение?
не пишу эту главу, потому что мне не интересно что там.) Я уже знаю, а просто пересказывать что там будет происходить без эмоционального подключения для меня тупо и не имеет смысла.)
Ну собственно в этом и дело. Нужно понять как ты приходишь к тому, что к последним главам приходишь настолько не заряженным. Тут разные способы есть, как это решать. Меня финал вдохновляет тем, что иам все сейчас разрешится, меня же тоже волнует что с героями, не меньше читателей, а скорее больше их. Я их люблю! И хочу чтоб они из всего, во что встряли- вышли наконец.
Подруга одна моя практикует примерно в середине, когда уже знает, все остальное написать кульминацию - потому что уже хорошо знает, куда все придет и есть достаточно сил и желания написать самое энергичное, а потом к нему вести зная, что главный выстрел уже есть.
Каждый справляется по своему. И у меня тут скорее вопрос - как так выходит, что для тебя придумал, что будет - все равно по ощущениям, что оно записано? Неужели никогда воплощение у тебя не делается объемнее? Ты добавляешь детали, те самые мышцы, добавляются новые связи между частями все играет куда красивее, чем просто в идее. Написать - не тоже что сочинить.
Каждый справляется по своему. И у меня тут скорее вопрос - как так выходит, что для тебя придумал, что будет - все равно по ощущениям, что оно записано? Неужели никогда воплощение у тебя не делается объемнее? Ты добавляешь детали, те самые мышцы, добавляются новые связи между частями все играет куда красивее, чем просто в идее. Написать - не тоже что сочинить.
Не равно. Придуманное, т е увиденное, проигрывается в голове куда живее чем я могу описать. Я просто слежу за героями и записываю куда они идут и, в конечном итоге, куда пришли. Даже отрывки, которые я вижу отдельно, потом органично встают на свое место, как пазл.
И, самое забавное, обычно в каждой сцене есть конфликт, развитие и точки откуда и куда они пришли и как непоправимо изменилась ситуация. А то что я пишу, лишь следы на песке.
Короче, это как смотреть интересный фильм, а потом его записывать.
Но, блин, фильм не всегда включается))
Я, конечно, не отрицаю работу, много работы, если это макси, но ядро всего мой интерес.
Отредактировано (2022-01-24 15:23:54)
Короче, это как смотреть интересный фильм, а потом его записывать
То есть проблема в том, что ты
А) не можешь написать так, чтоб потом при перечитываниии у тебя снова включался фильм?
Б) написать так чтоб без непроизвольно включившегося фильма сделать себе фильм нарошно.
Так смотри ну с первым это, понятно, дело техники и понимания того, что ты хочешь для себя. Чтоб это были не следы на песке, а чтоб ты открыла файл начала читать и КИНО появлялось перед глазами. Это реально делается методом следить за собой, чтоб писать так как тебе хорошо, вкусно, приятно и вызывает картинку. Пробуешь, ищешь находишь. Чисто навык. Оттренировать можно.
Второе - важно понять, что кино тебе показывает твоя психика. И то что ты можешь непроизвольно, ты можешь и произвольно тоже. Попробуй "включать камеру" не на сюжетное, тренируясь из серии а вот счас я увижу квартиру героя. И ходить по ней заставляя додумывать вместо серых мест от ума, что там должно быть и ждать пока проявится. Или не знаю ужин. Просто мини сценки, чтобы увидеть. Тренироваться на мелком, чтоб у тебя возникало кино произвольно, по-твоему желанию. Записывать это, воспользовавшись навыками, чтоб было кино, когда ты открыл и читаешь. Постепенно растренируешь интуицию быть произвольной тоже. И написанное тебе будет не следами на песке, а тем влочто приятно погрузиться. Твое любимое кино всегда под рукой. Тогда и записывать приятнее будет.
А) Когда перечитываю, фильм включается, но все равно я не могу передать так, как вижу.)
Б) Да, проблема в том, что не могу подключиться к тому миру. Или могу, но не в ту главу)). Чаще мне интересней переживать уже написанное, раз за разом окунаться определённые сцены и переживать одни и те же эмоции. Причем я не сажусь перечитывать текст, а иду смотреть кино в голове.)
Спасибо анон, мне тут много есть о чем подумать.
Отредактировано (2022-01-24 16:13:03)
Извините, не могу не внести
Петербургская писательница обвинила Регину Тодоренко в обмане
Петербургская писательница обвинила Регину Тодоренко в обмане
моя мечта работать литнегром, я бы с удовольствием писал кому угодно что угодно...
Анон пишет:Петербургская писательница обвинила Регину Тодоренко в обмане
моя мечта работать литнегром, я бы с удовольствием писал кому угодно что угодно...
я работал литнегром. Я писал за пару известных личностей по договору от издательства, стоило 50 тыщ.
еще я писал литнегром у литнегра, тоже за известных личностей, там было 25 тыщ
может, мне повезло, но все были неконфликтные, им все нравилось (только одна личность успела посраться с мужем и пришлось романтическую главу про них вырезать). Но больше вряд ли возьмусь, это очень уныло.