Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А как же я-писатель? Кто я после этого?
Ты - это ты. А не ты-писатель.
(Сие была кратчайшая лекция по здоровой самооценке)
Извините, если не в тему, а Самиздат жив? Администрация на контакт не выходит. Насчёт Прозы.ру тот же вопрос.
по здоровой самооценке
Кмк тут не вопрос самооценки, скорее целей и смыслов. Или самоидентификации и ее ценности. Хз. Может, я просто так привык думать, что я писатель, за все эти годы, несмотря на коммерческие неуспехи и перерывы в написании.
Я тут прошелся пешком и попробовал прокрутить в голове разные вопросы самому себе - при каких условиях мне было бы приятно заканчивать тексты? Не "как заставить себя это делать", а вообразить ситуацию, где нет такой потребности, но тексты таки пишутся.
Оказался с двумя версиями с разными обстоятельствами.
1) Я популярный писатель, мою новую книгу с нетерпением ждут и издатель и читатели. Мне уже заплатили отличный аванс. У меня достаточно времени, чтобы писать в комфортном темпе, не принуждая себя работать, если вдруг не хочется. Я совершенно точно не пишу в стол, потому что будущее этой книги уже гарантировано.
2) Я могу написать черновик книги за две недели, не принуждая себя писать, а потому что прёт и способен. Если я пойму, что вышло не очень, или она никому не понравится, или еще по какой-то причине это фейл, я отдохну несколько дней и до конца месяца напишу большую часть другой книги. Я совершенно точно не пишу в стол, потому что с такой легкостью и скоростью я способен играючи перебрать варианты и найти то, что одновременно приятно писать мне и востребовано аудиторией.
...
Вот он ключевой момент.
Я совершенно точно не пишу в стол.
А ведь так и было большую часть времени. Я либо писал то, что нравилось мне, зная, что пишу в стол или для двух с половиной людей в интернете, да еще и пытаясь написать как можно лучше и пиная себя за неталантливость, либо пытался подстроиться под тренды и массовые вкусы, но это делало процесс медленным и трудоемким, потому что я либо как бы все время сверял то, что пишу, с неким образцом, при этом не будучи уверен, каким именно должен быть этот образец, либо вообще писал не то, что мне нравилось писать, держа перед собой морковку будущего успеха - вот только давалось это такими усилиями и затратами времени, что морковка вырастала в баобаб. Который я, естественно, не получал. В том числе, вероятно, потому что текст получался форсированным.
Такая пси-ловушка. Я не хочу писать в стол и не хочу писать медленно и трудно, но, может быть, если я буду писать медленно и трудно, я напишу идеальную книгу, которая точно не попадет в стол.
Аноны, а бывало у вас такое, что вы внезапно и резко меняли и жанр и стиль? Типа еще два месяца назад писал многотомные космооперы с десятком рассказчиков, эротикой и бластерами, а сейчас пишу скандинавские нуарные детективы от первого лица?
Я нет. То есть я могу начать писать доброе детское фэнтези ,а все равно посреди второй главы полетели кишки, заструилась кровь.
Я нет. То есть я могу начать писать доброе детское фэнтези ,а все равно посреди второй главы полетели кишки, заструилась кровь.
Правда.
Я пытался в реализм, но могу и создать максимум рассказ, и то в нем будет нотка сюрра.
Просто тесно до ужаса в рамках не-фэнтези. Эй, я хочу стоить миры!
Нет, мне всю жизнь нравились сказки и фэнтези и по-прежнему нравятся.
Аноны, а бывало у вас такое, что вы внезапно и резко меняли и жанр и стиль?
Да, я в свое время из-за этого не смог вылезти в более-менее узнаваемые авторы, потому что распылялся и писал и фэнтези, и разнонаправленный реализм, и стехи. Крч, что бог на душу пошлет, то и писал. В итоге издался в двух разных жанрах и стух
Аноны, а бывало у вас такое, что вы внезапно и резко меняли и жанр и стиль? Типа еще два месяца назад писал многотомные космооперы с десятком рассказчиков, эротикой и бластерами, а сейчас пишу скандинавские нуарные детективы от первого лица?
Я пытаюсь, но не уверена, что нормально выходит, но все же. Писать одинаково мне приедается
Да, я в свое время из-за этого не смог вылезти в более-менее узнаваемые авторы, потому что распылялся и писал и фэнтези, и разнонаправленный реализм, и стехи. Крч, что бог на душу пошлет, то и писал. В итоге издался в двух разных жанрах и стух
Это точно то, чего я опасаюсь, особенно учитывая, что я не очень плодовит.
Аноны, а бывало у вас такое, что вы внезапно и резко меняли и жанр и стиль?
Анон всю жизнь писал (и не дописывал) фэнтези, а сейчас внезапно свалился в исторический/любовный роман с элементами деконструкции жанра, первое лицо вместо третьего, и сам себя не узнаёт, стиль абсолютно другой.
Это точно то, чего я опасаюсь, особенно учитывая, что я не очень плодовит.
С другой стороны, может, лучше писать в свое удовольствие.
Создавать себе имидж, узнаваемость, продаваемость - это тот еще труд, и далеко не у каждого есть к этому талант. Можно затрахаться, но все равно не преуспеть(
Как избавиться от ощущения, что я повторяюсь?..
У меня больше 200 текстов разных размеров, иногда перечитываю старое (особенно порно) и прямо стыдно становится, часто те же приемы использую...
Отредактировано (2022-01-27 20:55:57)
и прямо стыдно становится, часто те же приемы использую...
я иногда одни и те же фразы использую
Те же фразы, те же повороты, те же сцены.
обнимемся, аноны
Анон пишет:и прямо стыдно становится, часто те же приемы использую...
я иногда одни и те же фразы использую
Я сознательно не использую, но иногда, случайно заглянув в тексты -летней давности, о которых совсем забыл, с изумлением обнаруживаю там чуть ли не дословно повторенные абзацы.
Отредактировано (2022-01-27 21:16:05)
Как избавиться от ощущения, что я повторяюсь?..
не заебываться с этим
Я понял, что повторяю некоторые тропы.
Ну шо, без них мне пресно. Я решил по-разному играться с ними, стараться найти новые ракурсы, какие-то деконструкции и т.д.
Как избавиться от ощущения, что я повторяюсь?..
У меня больше 200 текстов разных размеров, иногда перечитываю старое (особенно порно) и прямо стыдно становится, часто те же приемы использую...
Я то и дело нахожу общие ходы, какие-то повторяющиеся идеи, у меня в конце концов всего пара любимых типажей героев и спасибо, что я пишу гет - я их делаю по очереди то м, то ж и типа разные герои выходят. ( Они и те же, само собой). Одно время меня это печалило, но я говорил себе: это нормально, что мне нравится примерно одно и тоже. Это мой вкус, я ж сеья из себя не выкину. Но потом.. я увидел свое развитие! Что в более старых вещах есть темы, которые я уже перерос, что в новых вещах появляются новые и если читать не все-все, я правда достаточно разнообразный авто и это меня порадовало и утешило. Я меняюсь и многое меняется, даже технические приёмы, просто постепенно, а не рывками.
Возможно, я раскапываю стюардессу, но вам не кажется, что
— то, что вы пишите, реально где-то есть, и вы просто видите это;
— то, что вы пишите, вы творите, вы Творец, Бог для своего мира.
Если кажется, то как вы с этим живете?
У меня второй тип, и я поедом себя ем за дурацкую гордыню и не понимаю себя, но я чувствую, что это "нечто большее", чем просто пописа, и это тревожит душу мне. Или я такая одна асобинная снежинка, или все нормальные авторы попис это переросли, один я застрял в мташной гордыне? Поясните за это, плиз.
Возможно, я раскапываю стюардессу, но вам не кажется, что
— то, что вы пишите, реально где-то есть, и вы просто видите это;
— то, что вы пишите, вы творите, вы Творец, Бог для своего мира.
Нет и нет. Я здоров
то, что вы пишите, реально где-то есть, и вы просто видите это
"– Я ничего и не боюсь, Марго, – вдруг ответил ей мастер и поднял голову и показался ей таким, каким был, когда сочинял то, чего никогда не видел, но о чем наверно знал, что оно было".
вам не кажется, что
— то, что вы пишите, реально где-то есть, и вы просто видите это;
— то, что вы пишите, вы творите, вы Творец, Бог для своего мира.
Счастье, что хоть такого таракана среди моих не водится
— то, что вы пишите, реально где-то есть, и вы просто видите это;
Я не считаю так всерьез, но мне нравится иногда что-то подобное представлять