Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вы согласны с этим определением из треда Алексина?
Не совсем. Графоман - это тот, кто пишет, отсылает в издательство, а его рукописи не принимают к публикации.
Если человек пишет много и бездарно, но в стол, он не графоман. Ну и прочие вариации. Главный критерий графоманства - систематический отказ в публикациях при постоянном их отправлении писателем, а не бездарность (бездарность в принципе как критерий определить невозможно).
Вот в общем-то определение
▲
от Эксмо
⬍
Графомания — навязчивое, доходящее до патологии стремление к сочинению литературных произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях и признание публики.
Для графоманов характерно полное отсутствие самокритики, в связи с чем произведения графоманов претендуют на высокое литературное качество, хотя на деле не представляют никакой художественной ценности. При этом сами графоманы, как правило, уверены в исключительности своих произведений и стремятся к получению признания у широкой публики.
Второе точнее кмк
А еще анона позабавило, что чат для питчингов создал просто неравнодушный участник, а потом литагенты забрали чатик себе, уж не знаю какими угрозами или уговорами.
А сами эти агенты что-то делают? В простибоде рецензиях, если выкинуть рыбу, этого отзыва слов сто-двести.
или в целом язык писем, напоминающий школьное сочинение, написанное по шаблону
Анон вот щас не удивится, если окажется, что это за бесплатно какая-нибудь подружка-авторка сочиняла, ради связей с на-астоящими редакторами.
Ну смотрите, много лет я не могу опубликоваться на бумаге и при этом считаю, что мои тексты не хуже тех, что издаются.
Следовательно, я графоман и с этим ничего нельзя поделать?
Главный критерий графоманства - систематический отказ в публикациях при постоянном их отправлении писателем
Не, я не согласна. Графомания это мания, некая зависимость от письма в бессмысленно огромных количествах, а куда ты пишешь, в стол или нет, и относишься ли как к бесподобным шедеврам к своему писеву, это дело десятое, это уже социальная составляющая. Графоман - просто тот, кто бьет хоботом десятки тысяч слов. Среди таких трудов даже может затесаться и нормальный, по идее, он просто погребен под гигами страниц.
много лет я не могу опубликоваться на бумаге и при этом считаю, что мои тексты не хуже тех, что издаются.
Следовательно, я графоман и с этим ничего нельзя поделать?
Согласно этому определению, если ты упорно шлешь в издательства и тебе уже пятьдесят разных редакторов сказало с аргументами, что ты пишешь плохо и ловить тебе нечего, то возможно. Если ты один-два раза отослал и плюнул, то скорее всего нет
Согласно этому определению, если ты упорно шлешь в издательства и тебе уже пятьдесят разных редакторов сказало с аргументами, что ты пишешь плохо и ловить тебе нечего, то возможно. Если ты один-два раза отослал и плюнул, то скорее всего нет
Эх, меня даже ни один редактор не удостоил ответа.
Я думаю, отказ в публикациях - это вообще не критерий. Или получится, что Роулинг была графоманом со своей первой книгой до того самого момента, пока стопятьсотое издательство не взяло у неё текст, и осталась бы графоманом, если бы отчаялась и бросила попытки издаться.
Объём написанного я бы тоже не брал как показатель.
В моём понимании графомания сочетает низкий уровень написанного, некритичность к себе и отсутствие развития. И графоманы в этот тред обычно не приходят: даже когда сюда вносят совсем трешовые отрывки, это уже критичность и попытка роста.
Графоман - это тот, кто пишет, отсылает в издательство, а его рукописи не принимают к публикации.
Анон полную хуйню написал. Определение из разряда "аутист — это человек, который часто хамит окружающим", "ОКР — это когда любишь мыть посуду". У графомании есть четкие критерии диагностики, которые анон даже близко не описал. А можно было хотя бы википедию открыть: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 … 0%B8%D1%8F
я соглашусь с тем, что графоманы и больше те, кто расти не хочет
отказы в издании вообще дело десятое
А можно было хотя бы википедию открыть:
Хвостов как пример графомана весьма некорректен.
Мне кажется, тут надо как-то разграничивать "бытовое" использование слова и научное.
А сами эти агенты что-то делают? В простибоде рецензиях, если выкинуть рыбу, этого отзыва слов сто-двести.
Бабло стригут, им норм. Нынче писательство стоит дорого.
Анону периодически попадаются рилсы Уны Харт, где она очень грубо кроет начинающих авторов, мол, если вас не взяли, значит пишите плохо, не смейте валить все на издательство. Или: вы все не умеете писать синопсисы, сопроводительные письма и тому подобное. Понятно, что может негатив накручивает ради просмотров, но лол.
Анону периодически попадаются рилсы Уны Харт, где она очень грубо кроет начинающих авторов, мол, если вас не взяли, значит пишите плохо, не смейте валить все на издательство.
Топит потенциальных конкурентов?
А вот про отжимание чата. Орг сослался на личные причины, но анон подозревает неладное.
https://ibb.co/PCdnmnh
вы все не умеете писать синопсисы, сопроводительные письма и тому подобное.
так научите
ах да это не выгодно
Я не понял, в этом литературном чате отзывы друг другу пишут участники или админы? Потому что если участники друг другу – это конечно лол. Хотя в целом звучит как все яндекс практикумы, где понаберут на hh швали кураторов без опыта и с кучей времени за три копейки, чтобы они по шаблону писали отзывы студентам, параллельно присовывая свое Очень Важное Мнение (потому что ни один уважающий себя специалист не станет за 15к в месяц по вечерам проверять кучу студенческим работ). Но таки тогда тем более непонятно, за что три тыщи-то, если там все друг другу по кругу отзывы пишут. Просто за то, что их всех в одном чате собрали?
Анон пишет:Анону периодически попадаются рилсы Уны Харт, где она очень грубо кроет начинающих авторов, мол, если вас не взяли, значит пишите плохо, не смейте валить все на издательство.
Топит потенциальных конкурентов?
Лёгкая добыча
Как я понимаю, эта Уна Харта пишет соплежуйство для девочек, а пишущим в таком формате нелегко чувствовать себя солидными писателями, вот и приходится искать пути самоутверждения.
эта Уна Харта пишет соплежуйство для девочек
Не, сейчас у неё яэ с мифологическими претензиями. Не самый плохой на самом деле, на рынке.
Топит потенциальных конкурентов?
Нет, загоняет как раз литагентам на их движухи и лекции за деньги. Типа, только платно тру-редакторы покажут вам как надо, а сами будете биться головой в закрытые двери. Такой жирный намёк, что в издательства надо заходить как надо, сначала показав личико и наладив связи, а с мороза типа кому вы нужны. Инфоцыганство, короче.
Просто за то, что их всех в одном чате собрали?
Нет, это немного другое.
https://litagency.me/pitching
Не, сейчас у неё яэ с мифологическими претензиями. Не самый плохой на самом деле, на рынке.
да тоже не особо серьёзно звучит
её небось припечатывали "а, пишешь яэ для тупоголовых подростков", вот и отыгрывается
Хвостов как пример графомана весьма некорректен.
А почему?
Репутацию графомана ему создали Пушкин и Ко, но это конфликт не столько таланта и бездарности, сколько поколений и литературных традиций. Хвостов был вполне приличный поэт третьего ряда для восемнадцатого - начала девятнадцатого века. Он внёс безусловный вклад в русскую литературу хотя бы как переводчик Расина и первооткрыватель берёзок и Сусанина. Он обладал неоправданной самонадеянностью и изумительной "авторской глухотой", осеменял своими сочинениями всё и вся, до чего мог дотянуться, - это графоманские черты. Но он занимался профессионально и госдеятельностью и литературой (переводы, постановки пьес, участие в литкружке), помогал молодым авторам, а главное, был неконфликтным, не реагировал на насмешки - это говорит о высокой осознанности, тогда как графоман обычно полон ЧСВ, плохо социализирован, и его писанина бесполезна абсолютно и со всех сторон. Т.е. Хвостов не эталонный графоман, он автор с чертами графомана, которого нельзя рассматривать в отрыве от эпохи, а именем нарицательным его сделал именно Пушкин, бросив на него отсвет своей славы.
Если бы у меня спросили пример графомана девятнадцатого века, я бы назвал скорее Кюхельбекера или позднего (вторую половину) Чернышевского. Но и там есть нюансы. Правильный графоман попросту не остаётся в истории, разве что от него остаётся история болезни.
Отредактировано (2023-12-26 17:12:42)
Правильный графоман попросту не остаётся в истории, разве что от него остаётся история болезни.
вон в музыке Флоренс Дженкинс осталась) про неё даже кино типа трогательное сняли, как заботливо друзья берегли её от факта этой самой бездарности
Вчера по мотивам обсуждения искал одну статью Шкловского, а нашел другое, но тоже полезное:
Если вы, мои читатели, пишете, то вы знаете, вероятно, как трудно начинать. Сидишь — и ничего не выходит, и очень хочется уйти, и не знаешь, с чего начать.
Вот вам совет, который мы, профессиональные писатели, часто даем друг другу: начинайте с середины, с того самого места, которое у вас выходит, в котором вы знаете, что написать. Когда напишете середину, то найдется и начало и конец или самая середина окажется началом.
Аноны мне то же самое советовали, а я отмахивался. Нет, все-таки, надо попробовать этот подход, а то я уже месяц грустно смотрю на чистый лист и не могу подобрать интересное начало.
Нет, все-таки, надо попробовать этот подход, а то я уже месяц грустно смотрю на чистый лист и не могу подобрать интересное начало.
Ну это тут уже не раз писали, что лучше просто начать не важно как, с середины, с конца - не важно. Аппетит приходит во время еды, так что дерзай, анон