Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Спасибо всем за мысли про чорного пластелина, я, кажется, собрал сцену!
анончики, покидайте ваши любимые генераторы сюжета/персонажа/имен/лора/чего угодно, пожалуйста, если не жалко
еще, хоть сам источник и не идеал, но то, о чем Сноу успел поговорить с Китнис за выделенные ему пару минут перед казнью, позволило ему победить вообще всех своих врагов. Филигранно поднасрал. Учис.
А можно спойлер, о чем он там говорил?
анончики, покидайте ваши любимые генераторы сюжета/персонажа/имен/лора/чего угодно, пожалуйста, если не жалко
Я порекомендую целый сайт
https://chartopia.d12dev.com/
Там в поиске вбиваешь, что тебе надо, и выпадает много всяких генераторов. И можно создавать свои, если надо.
анончики, покидайте ваши любимые генераторы сюжета/персонажа/имен/лора/чего угодно, пожалуйста, если не жалко
анончики, покидайте ваши любимые генераторы сюжета/персонажа/имен/лора/чего угодно, пожалуйста, если не жалко
А можно спойлер, о чем он там говорил?
анончики, нужна помощь. застопорился на моменте в главе, где гг идет и случайно встречает провидца, который выдает пророчество о будущих событиях. знаю, что он должен сказать, но не знаю, как бы это мог сказать безумный старец. есть ли у кого примеры на примете или идеи как это можно оформить?
Аноны, ни у кого нет мыслей, как писать, когда персонаж А называет персонажа Б двумя разными именами? И поветствование идет с точки зрения персонажа А. То есть именно в каноне А называет Б то так, то этак, в соотношении, близком к 1:1 (я считал). От важности ситуации, эмоционального состояния и важности сказанного это зависит в очень малой степени, то есть корреляция есть, но слабая (тоже считал от отчаяния). Я вроде для себя разметил, что в таких ситуациях мы называем персонажа Б одним именем, а в таких ситуациях - другим, пытался создать какую-то систему, которая даст понять, по какому принципу я меняю имена, но все равно периодически лучше подходит первое имя вместо второго или наоборот. В итоге текст местами превращается в вот эту фигню, которая получается при использовании заместительных: в одном абзаце одно имя, через абзац - другое, потом снова вылезает первое и так далее. И я что-то теряю контроль над этой пляской имен. Что делать?
Что делать?
Раз это фишка канона, то, видимо, забить на эффект заместительных. Те, кто будет читать твой фик, тоже ведь должны быть в курсе как это работает.
анончики, посоветуйте, пожалуйста, куда можно обратиться за корректурой текста? естественно, за деньги. какие-нибудь проверенные корректоры или бюро(?) где подобным занимаются есть у кого на примете?
как писать, когда персонаж А называет персонажа Б двумя разными именами?
А зачем тебе воспроизводить то, что ты ощущаешь как недостаток канона и что тебе не нравится в твоём тексте? Если ты не видишь закономерности, выбери одно из имён и используй его. Второе можешь использовать разок-два со своим собственным обоснованием, под ситуацию. А можешь вообще не использовать второе, кто тебя заставляет?
знаю, что он должен сказать, но не знаю, как бы это мог сказать безумный старец.
Первое, что приходит в голову: Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен...
застопорился на моменте в главе, где гг идет и случайно встречает провидца, который выдает пророчество о будущих событиях. знаю, что он должен сказать, но не знаю, как бы это мог сказать безумный старец
"Покайтесь, ибо грядёт!" (с)
Если серьёзно, то пророчество он мог бы выдать мутно и бессвязно, но с большой экспрессией: с повторами, громко вплоть до крика, с размахиванием руками или посохом, с подпрыгиванием на месте. Или, скажем, простирая руки к небу или какому-то священному символу.
Детали зависят от сеттинга: если у тебя фэнтези, безумный старец будет выглядеть не так как в постапоке или русреале.
примеры на примете
Ну вот примеры из Ванги: https://ru.wikiquote.org/wiki/Ванга
Классическое "Бойтесь данайцев, дары приносящих". Не менее классическое " се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". Здесь примеры из Нострадамуса: https://ru.wikipedia.org/wiki/Предсказа … страдамуса (лучше не надо).
спасибо за советы про старца я и думал сформулировать мутно и бессвязно, чтобы герой потом сам решал смысл сказанного, так будет даже интереснее выглядеть
Отредактировано (2024-01-15 23:57:29)
Анон пишет:как писать, когда персонаж А называет персонажа Б двумя разными именами?
А зачем тебе воспроизводить то, что ты ощущаешь как недостаток канона и что тебе не нравится в твоём тексте? Если ты не видишь закономерности, выбери одно из имён и используй его. Второе можешь использовать разок-два со своим собственным обоснованием, под ситуацию. А можешь вообще не использовать второе, кто тебя заставляет?
Но я не ощущаю это как недостаток канона Канон сериальный, там по причине отсутствия авторской речи все смотрится органично, звучит хорошо, мне нравится, и я хотел бы перенести эту особенность в текст. Проблема в том, что я не могу понять, как в текстовом варианте сделать это так же органично.
Проблема в том, что я не могу понять, как в текстовом варианте сделать это так же органично.
Побольше действий вставлять между прямой речью. Плюс, надо как-то в самом начале дать понять (напомнить) что Б называют двумя именами, например, когда ясна экспозиция что у нас тут трое человек, или только А и Б, и к Б обращаются меняя имя. Или разговаривают двое о нём, меняя имя. Это чтобы не было эффекта китайцев, когда не понятно сколько их в комнате и кто все эти люди.
Например, А зовёт Б молодым господином Б, когда Б его бесит и он хочет поязвить. Тогда в разговоре он обращается к нему как обычно, потом Б начинает его бесить, и А называет его молодым господином Б. И выбесить он может за разговор несколько раз.
Отредактировано (2024-01-16 01:21:13)
Побольше действий вставлять между прямой речью
Зачем? Действуют эти же два персонажа, никого другого там нет, лишние действия никак не упорядочат использование имен. Проблема в использовании двух разных имен в авторской речи. Не в прямой. Не в обозначении персонажей, знакомые с каноном читатели их превосходно знают. Только и исключительно в том, что в авторской речи из-за точки зрения А для Б используется два имени вместо одного (имя и прозвище, будем точны). Вопрос: как избежать эффекта заместительных, если А использует оба имени с равной частотой в рандомном порядке?
Вопрос: как избежать эффекта заместительных, если А использует оба имени с равной частотой в рандомном порядке?
В речи персонажа - пускай чередует, в авторской речи - только имя (если герои достаточно близки) или фамилию (если их отношения, к примеру, больше деловые).
В речи персонажа - пускай чередует, в авторской речи - только имя (если герои достаточно близки) или фамилию (если их отношения, к примеру, больше деловые).
И звучать это будет ненатурально, потому что ПОВ глубокий и, как я и написал в первоначальном сообщении, время от времени лучше подходит то имя, то прозвище. Фамилий там никаких нет.
И звучать это будет ненатурально, потому что ПОВ глубокий и, как я и написал в первоначальном сообщении, время от времени лучше подходит то имя, то прозвище. Фамилий там никаких нет.
Как раз если у тебя ПОВ глубокий, совет анона самый правильный. У героя в голове одно главное обозначение для того человека, один ярлычок, которым он оперирует в мыслях. А в речи, которую он формулирует для других в зависимости от обстоятельств, он использует одно имя или другое по своему выбору. Это самое естественное. В каких-то особых местах авторской речи, когда она почти превращается в закавыченные мысли, которые герой говорит сам себе, можно тоже использовать другое имя, если оно лучше подходит. Но постоянное чередование имен в ПОВе почти никогда хорошо не смотрится (я сам в каноне, где у персонажей по несколько имен).
Даже если персонаж называет человека по-разному, вовсе не обязательно что он будет думать о нём с разными именами. У тебя же в каноне нет пова, да? Если нет и там нет этой чехарды, то и в пове менять имя смысла нет. А в прямой речи меняй. Заместительными казаться не будет, если будет чётко выражено когда одно имя когда другое.
А вообще, если пов глубокий, то там может быть и не только имя. Какое нибудь "этот малец", "эта зараза", "наш великолепный лорд Мэллой" и всё в таком духе. Это не будет казаться заместительными. Но, имхо, такое лучше при первом лице.
Отредактировано (2024-01-16 13:55:25)
Короче с именованиями лично у меня так: полное имя, сокращённое имя и "он/она". Сокращённое использую в обращениях и в мыслях героев о герое.
Жанровый вопрос. Как думаете, можно ли считать за road story текст, в котором герои едут в поезде, но никуда из него не выходят?