Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон, я уже хочу твою эльфийскую космооперу со Всеславурами!!!
Ты меня воодушевил, пойду напихаю туда побольше всеславуров.
Ты отрекламируйся потом, анон, плиз!
Аноны, а дегко ли у вас придумываются имена персонажей?
Для главгеров я ещё как-то напрягаюсь. А вот для второстепенные и массовки обычно беру из того, что есть поблизости. Так и получается, что имена космических бандосов - это съёмочный состав детского мультика "Вперёд, Диего, вперёд!"
Пишу план и вижу, что складывается такая цепочка:
I - ГГ решает отправиться за помощью к другу сомнительной репутации.
II - В месте обитания друга ГГ ждёт засада, его захватывают в плен (здесь, допустим, конец главы).
III - ГГ приходит в себя, над ним нависает этот друг со словами: "Говорят, за твою голову назначена награда. Что ты предложишь, чтобы я ею не соблазнился?".
И я не уверен, так ли уж мне нужно расписывать сцену II. Потому что это, ну, драка, каких планируется немало. Но ГГ в этой драке проигрывает, значит, я не могу показать интересный способ, как он выпутается.
С другой стороны, ставим I (ГГ говорит, что отправится к такому-то) и в начале следующей главы прыгаем в III (ГГ приходит в себя и вспоминает, что за хрень только что произошла). Здесь меня беспокоит, не выйдет ли слишком резкого перехода.
Пока всё же склоняюсь ко второму варианту - резать. А вы как поступаете, когда чувствуете, что сцена объективно нужна только как более плавная связка? Пытаетесь добавить в неё важных деталей или смело опускаете и размазываете дальше пересказом?
А зачем подробно расписывать сцену II? Можно просто ограничиться тем, что ГГ, к примеру, входит в подъезд дома, где живёт друг и последнее что остаётся в его памяти это сильный удар по голове, на этом глава заканчивается и начинается новая.
Аноны, а есть какие-то советы для тех, кто хочет прописать детективную линию?
А мне нужен справочник ленивого фантаста лол
Как не проебаться в названиях бластеров, классах космических кораблей и деталях того, как устроен космос
А мне нужен справочник ленивого фантаста лол
Как не проебаться в названиях бластеров, классах космических кораблей и деталях того, как устроен космос
Тирьям-пам-пация!
Аноны, а есть какие-то советы для тех, кто хочет прописать детективную линию?
И даже целые книги есть, как написать детектив. "Как написать гениальный детектив" Дж.Фрэя, например (она есть на русском).
У тебя какая-то конкретная проблема или ты просто хочешь почитать, как писать детективы?
Отредактировано (2024-01-25 11:17:16)
А мне нужен справочник ленивого фантаста лол
Как не проебаться в названиях бластеров, классах космических кораблей и деталях того, как устроен космос
Есть такое https://sf-encyclopedia.com/ (тут термины и авторы) и такое https://sfdictionary.com/ (только термины)
На русском настолько же всеобъемлющего пока не находил, но что-то тоже есть http://www.rusf.ru/books/slovar/
Классификацию кораблей часто натягивают из морского флота, если совсем влом возиться. Или шаг дальше: берёшь классификацию из флота, но придумываешь собственные названия. Только дать читателю понять, насколько что большое, быстрое и вооружённое
Как не проебаться в названиях бластеров, классах космических кораблей и деталях того, как устроен космос
В подробности не вдавайся и придумывай непонятные название, тогда сложнее будет тебя поймать на ошибках
И я не уверен, так ли уж мне нужно расписывать сцену II. Потому что это, ну, драка, каких планируется немало. Но ГГ в этой драке проигрывает, значит, я не могу показать интересный способ, как он выпутается.
Если сцена не двигает сюжет, в ней может быть какое-то раскрытие ГГ или сеттинга. Допустим, он не выпутается - но, может быть, ты покажешь какой-то недостаток его методов, нехватку чего-то, чтобы у него дальше был повод идти разбираться, как это исправить? Или во время драки всплывут какие-то реалии мира, которые дальше будут важны.
Можно просто ограничиться тем, что ГГ, к примеру, входит в подъезд дома, где живёт друг и последнее что остаётся в его памяти это сильный удар по голове, на этом глава заканчивается и начинается новая.
А это ещё один пункт, которым мне не нравится само наличие этой сцены. Кажется, что слишком много переходов между сценами происходит, потому что персонаж упал в обморок/уснул/вырубился в драке
Если сцена не двигает сюжет, в ней может быть какое-то раскрытие ГГ или сеттинга.
Вот я думаю, чего бы можно было добавить или перекинуть из более насыщенной сцены. Но пока ничего не нарыл.
Вообще начинает казаться, будто я боюсь эту сцену писать, чтобы не оказалось, что ГГ до этого легко выпутывался из драк, а тут авторской волей влип. В то же время его там реально врасплох застали, не дав толком среагировать
Анончики, пишу план для второго тома нетленки и хочу сделать так, что две временных линии. Одна с гг в прошлом, вторая с второстепенными персонажами в настоящем
Можно сказать гг попал в такое измерение, где вынужден сидеть во временной петле и переживать события прошлого заново и находить ответы выстрелы ружий на вопросы из первого тома, в то же время мир в настоящем вполне ощутимо существует и там свои разборки, в которых участвуют второстепенные герои и попутно ищут способ вызволить гг
Так вот. Как грамотно подать такое повествование? Не хочу глава в прошлом/глава в настоящем - мне кажется, это будет сильно выбивать читателя из колеи повествования Может, есть примеры произведений, где две временных линии с разными героями? Чтобы не как хуй во лбу это выглядело. Прочитаю посмотрю как мастера делают. Я что-то вообще ничего вспомнить не могу ни одной...
Может, есть примеры произведений, где две временных линии с разными героями?
Ну вон приснопамятное Оно Стивена Кинга, где детские годы героев перемежаются с их взрослыми приключениями.
Да и вообще по-моему такого полно в литературе.
Анон скорее больше любит прием, как в первом сезоне "Мир Дикого Запада"))) вот там было когда врубаешься - ОТЭТАПАВАРОТ!!
*А, и еще - можно линию прошлого вести в дневнике главного героя, с написанием от первого лица.
Отредактировано (2024-01-25 12:45:29)
А, и еще - можно линию прошлого вести в дневнике главного героя, с написанием от первого лица.
я от первого лица писать не люблю категорически, да и под дневник там не подгонишь вообще никак
а вот про "Оно" я и забыл... спасибо, анон
Анон скорее больше любит прием, как в первом сезоне "Мир Дикого Запада"))) вот там было когда врубаешься - ОТЭТАПАВАРОТ!!
А какой там прием? Я не смотрела
Пишу план и вижу, что складывается такая цепочка:
Прописываю сцену, если чувствую, что она нужна. Если нет, то она обычно просто не пишется никак вообще, и тогда я вкидываю ее в форме воспоминания. Вот у тебя сцена I, потом сразу сцена III, ГГ вспоминает, как он вообще тут оказался. Как анон выше писал - удар по голове или краткая выжимка той самой драки.
Аноны, что делать, если сцена, которая нужна:
а) не пишется, потому что скучная?
б) пишется не так, как надо, а плоско и скучно, потому что, ну, скучная?
в) интересная и вообще ключевая, но пишется не так, как надо, по неясным причинам?
Можно сказать гг попал в такое измерение, где вынужден сидеть во временной петле и переживать события прошлого заново и находить ответы выстрелы ружий на вопросы из первого тома, в то же время мир в настоящем вполне ощутимо существует и там свои разборки, в которых участвуют второстепенные герои и попутно ищут способ вызволить гг
У меня подруга написала про приключения гг в изгнании одну книгу и что в это время творилось без него - следующий том.
У меня подруга написала про приключения гг в изгнании одну книгу и что в это время творилось без него - следующий том.
охуительных приключений моего гг в прошлом не хватит на целый том)
ну и у меня трилогия выстроена таким образом, точнее, я хочу ее выстроить так:
1 том. происходят события в настоящем, к которым привели некоторые события прошлого. происходит неминуемая катастрофа. полностью приключения гг
2 том. гг в заточении и ищет ответы к тому что же привело к катастрофе и почему так вышло, параллельно другие герои решают проблему пост-катастрофы и пытаются вызволить гг
3 том. гг освобожден и со знаниями прошлого понимает как можно условно спасти мир и решить возникшие проблемы. побеждает главгада и попутно разрешаются те линии с второстепенными героями заданные во втором томе
Аноны, что делать, если сцена, которая нужна:
а) не пишется, потому что скучная?
б) пишется не так, как надо, а плоско и скучно, потому что, ну, скучная?
в) интересная и вообще ключевая, но пишется не так, как надо, по неясным причинам?
Обычно это означает, что сцене нужная какая-то изюминка. Я начинаю вертеть разные элементы, может надо поменять место действия, или добавить/поменять какого-то действующего в сцене персонажа, а может на фон добавить какое-то мини-приключение - короче что-то, что заинтересовало бы в первую очередь меня, и обычно вся сцена от этого начинает играть новыми красками и уже становится не проходняком, а чем-то клевым. Скука - это сигнал о том, что в сцене надо что-то поменять/доработать. Иногда сильно, иногда не очень.
Кажется, что слишком много переходов между сценами происходит, потому что персонаж упал в обморок/уснул/вырубился в драке
Сделай это фичей, а не багом. Добавь похожие затемнения даже туда, где их нет. Конечно, не удар по голове в конце каждой сцены. "Он потёр усталые глаза, поморгал и невольно зажмурился, пытаясь дать им отдых' (конец сцены). "Свет мигнул раз, другой и вдруг выключился, и в темноте Икс извиняющимся тоном сказал: - Весь день сегодня напряжение скачет!" (Конец сцены.) "Театральный занавес начал подниматься, и одновременно люстры под потолком убавляли свечение, пока зрители не погрузились в темноту" (конец сцены).
Сделай это фичей, а не багом. Добавь похожие затемнения даже туда, где их нет. Конечно, не удар по голове в конце каждой сцены. "Он потёр усталые глаза, поморгал и невольно зажмурился, пытаясь дать им отдых' (конец сцены). "Свет мигнул раз, другой и вдруг выключился, и в темноте Икс извиняющимся тоном сказал: - Весь день сегодня напряжение скачет!" (Конец сцены.) "Театральный занавес начал подниматься, и одновременно люстры под потолком убавляли свечение, пока зрители не погрузились в темноту" (конец сцены).
а можно не надо.....
какой-то ЙАшный приём
Ты прав, снимаю это предложение, не надо так. Самому пригодится.