Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, что делать, если сцена, которая нужна:
а) не пишется, потому что скучная?
б) пишется не так, как надо, а плоско и скучно, потому что, ну, скучная?
в) интересная и вообще ключевая, но пишется не так, как надо, по неясным причинам?
Она точно нужна именно в режиме реального времени? Для меня такое обычно знак, что сцена не так уж и нужна вообще в принципе. Можешь подробнее рассказать, как это — скучная, но интересная?
Аноны, что делать, если сцена, которая нужна:
а) не пишется, потому что скучная?
б) пишется не так, как надо, а плоско и скучно, потому что, ну, скучная?
А зачем она тебе нужна? Там важная для сюжета информация? А нельзя пересказать эту информацию словами от автора? Или уместить самую важную часть в воспоминания героя в другой сцене? Раскидать детали, по которым можно восстановить эту информацию, по другим сценам?
в) интересная и вообще ключевая, но пишется не так, как надо, по неясным причинам?
Если по неясным, проанализируй. А вообще, иногда помогает отложить эту сцену и писать соседние. Потом будет яснее, чем надо заполнить пробел.
иногда помогает отложить эту сцену и писать соседние
Аноны, а как у вас так получается, писать не по порядку, а фрагментами? Я пробовал когда-то так делать, на выходе монстр Франкенштейна сшитый из разных по стилю частей и повторов словесных сочетаний на меня из кустов выпрыгнул. Убил это чудовище вместе с рукописью, т.к. оказалось проще начисто переписать, чем редачить. И это с учётом того, что я по плану пишу и знаю какая сцена за какой следовать будет.
Др.анон.
Отредактировано (2024-01-25 18:59:30)
Аноны, а как у вас так получается, писать не по порядку, а фрагментами? Я пробовал когда-то так делать, на выходе монстр Франкенштейна сшитый из разных по стилю частей и повторов словесных сочетаний на меня из кустов выпрыгнул.
я так пишу потому что не всегда связная канва повествования в голове выстраивается. нормально, потом придумываю логические связки и все чики-чики. у меня язык и стиль ровный, а если и есть повторы, то на редактуре вычищаю. лучше написать фрагментами, чем не написать вообще
Отредактировано (2024-01-25 19:03:13)
разных по стилю частей
Если у тебя стиль плавает, то какая разница, по порядку ты пишешь или фрагментами? Все равно править.
А если не плавает, то опять же, какая разница, по порядку ты пишешь или фрагментами?
Аноны, а как у вас так получается, писать не по порядку, а фрагментами?
Так в одном стиле же пишешь, в смысле в разных?
Так в одном стиле же пишешь, в смысле в разных?
Ну, не знаю, по моим ощущениям, вОт ТаК эТо ВыГлЯдИт. Может, накручиваю себя, конечно, я перфекционист-задрот по натуре. Тогда показалось, что герои вообще не в характере, а ритм повествования рваный какой-то, словно упускаю что-то важное и спешу закончить поскорее. Одни сцены написаны второпях, а другие вымученно-тягучие. Давно это было, сейчас стараюсь чётко придерживаться плана, даже если что-то где-то провисает или не пишется, то лучше подольше помучиться, чем пропускать и переходить к следующим сценам.Завидую тем, у кого легко получается писать хоть что-то , вместо того, что ему надо вот прям щас.
Пишу кусками и ни о чем не жалею. Ненужные сцены потом выпиливаю, но большая часть прекрасно идёт в дело. И в одной сцене могу пропустить кусочки, если они прямщас не пишутся. Да, повторы и всякое такое будет, уйдет при редактуре.
Аноны, а как у вас так получается, писать не по порядку, а фрагментами? Я пробовал когда-то так делать, на выходе монстр Франкенштейна сшитый из разных по стилю частей и повторов словесных сочетаний на меня из кустов выпрыгнул.
А почему части разные по стилю? У меня написанное вразнобой все равно более менее в одном стиле.
А так в голове существовал некий каркас и окончание, и куски на него благополучно нанизывались, даже разрастаясь.
Анон пишет:Аноны, что делать, если сцена, которая нужна:
а) не пишется, потому что скучная?
б) пишется не так, как надо, а плоско и скучно, потому что, ну, скучная?А зачем она тебе нужна? Там важная для сюжета информация? А нельзя пересказать эту информацию словами от автора? Или уместить самую важную часть в воспоминания героя в другой сцене? Раскидать детали, по которым можно восстановить эту информацию, по другим сценам?
Там мега-важная для сюжета информация. Нет, словами автора пересказать нельзя, потому что она именно что мега-важная, важно, чтобы ее в подробностях проговорили персонажи, потому что на этих подробностях, которые возможны в моем случае только при детальном описании с диалогом и реакциями, будет строиться достаточно многое. Все остальное по той же причине нельзя.
Собственно, у меня вопрос "как написать эту сцену", а не "как ее не писать") Можно ли ее не писать, я сам уже обдумал и передумал сто раз. Ответ: нет, нельзя.
ну, если в крации
▼
там, анон
это мы заберем спиздим как художник
Там мега-важная для сюжета информация.
А как у тебя так вышло, что сцена с мега-важной для сюжета информацией - скучная? Разве это не означает, что сам сюжет плоский и скучный?
А как у тебя так вышло, что сцена с мега-важной для сюжета информацией - скучная? Разве это не означает, что сам сюжет плоский и скучный?
Нет, не означает. Ее проговаривают персонажи, которые мне не нравятся, делают это с эмоциями, которые от меня далеки, информация фактическая. Просто нет ничего, что меня бы зажигало. При чем здесь сюжет вообще?
Аноны, что делать, если сцена, которая нужна:
а) не пишется, потому что скучная?
б) пишется не так, как надо, а плоско и скучно, потому что, ну, скучная?
Попробуй методы из "Архитектуры сюжета" Вейланд, может быть? У неё неплохо написано про построение сцен.
Анончики, помогите, пожалуйста, вот с чем. Недавно моя нетленка из двух частей, разрослась на четыре, и меня беспокоит нормально ли это выглядит. Колоритные фоновые персонажи, которым я собирался выделить лишь парочку глав с флэшбеками, против моей воли обзавелись интересным сюжетом, достойным быть расписанным в целую книгу. Тут на меня выскочили такая проблема, как трое главных персонажей этих книг взаимосвязаны, а четвёртый (с которого всё и начиналось) стоит особняком. При этом у этого четвертого героя происходит главный лор, а у трёх остальных либо события до, либо после. В своем плане я уже расставил книги, так чтобы они интересно соединялись (хотя меня всё ещё беспокоит то, что место действия первой книги кардинально отличается от второй). Как вы думаете, нормально ли будет смотреться такая тетралогия или лучше написать книгу и к ней спин-оффы? Подруга советовала написать также смешано, как в "Дом, в котором" (она фанат), но мне эта идея не нравится (я не фанат). Может, у кого-то есть примеры произведений с разнообразно поданными пов-ами?
Попробуй методы из "Архитектуры сюжета" Вейланд, может быть? У неё неплохо написано про построение сцен.
О, точно. Надо в книжках покопаться, там должно быть описано, как спрятать то, что тебе скучно. Спасибо, анон!
Названия в фэнтези мире.
Меня очень беспокоит, что при описании окружающего мира, использую слова, применимые для реального мира. Такие как дверь, окно, ручка, заколка и тому подобное. И даже если выдумать что-то отличное приходится опираться на такие сравнения. С одной стороны, не хочу такого, чтобы только растения-животные-еда-некоторыетехнологии имели свои уникальные названия, с другой не выдумывать же новый язык скажите мне, это я с ума схожу и надо было не увлекаться с повами или у кого-то ещё было это чувство?
скажите мне, это я с ума схожу и надо было не увлекаться с повами или у кого-то ещё было это чувство?
у меня было!
Вот буквально сидел и придумывал свои названия всему вплоть до тапочек. Сам процесс был очень увлекательным, но по итогу вышла только мне одному понятная ебанина
скажите мне, это я с ума схожу
Явно. Растения могут быть разными, магическими и обычными, такими-сякими, у разных народностей разные названия... Но окно - оно и есть окно. Хоть в Африке, хоть в Мордоре.
Отредактировано (2024-01-26 00:33:40)
А у меня антагонистка из ебанашки превратилась в нормального человека. С весьма альтернативными взглядами на моральные нормы, но это легко оправдывается средой, в которой она живёт. У неё появились мотивы сложнее, чем "мудачим из любви к искусству", плюсом она начала мне нравится. Изначально я планировала её убить в конце. А теперь не могу, мне ее жалко. Вот как ((
Анон, а зачем придумывать названия для дверей и ручек?
у меня было!
Вот буквально сидел и придумывал свои названия всему вплоть до тапочек. Сам процесс был очень увлекательным, но по итогу вышла только мне одному понятная ебанина
Этого и боюсь
Анон, а зачем придумывать названия для дверей и ручек?
Потому что я ебнулся прописываю пов персонажа из альтернативной вселенной и надо показать, как же сильно различаются миры. Придумать отличающуюся биологию, философию, религию и политику мне видимо мало