Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, тут недавно обсуждали написание текста не по порядку а разрозненными кусками. Я тоже из тех, кто кусками не может писать, и главная причина такая: если я пишу эпизод не последовательно, а из (условно) середины текста, то не могу знать, какую информацию я уже дала читателю, а какую нет. Как вы справляетесь с такой проблемой?
Не пишу кусками.
Дело не в том, что я не помню или не знаю, когда о чем пишу. Но никакой, самый расподробный план не учтет всех нюансов: оттенков настроений, с которыми герои подойдут к сцене, мелких деталей, подводок и т.п. Банально повторов слов и фраз.
В итоге стыки или надо редактировать (иногда - переписывать до трети сцены), или они видны.
Не можешь писать кусками - не насилуй себя.
Как вы боретесь с демотивирующими историями успеха?
Как такой-то гений написал шедевр / прославился ещё в детсаду, все его сразу отметили и восхвалили.
А вы, допустим, уже старый и всё ещё никому не нужный пейсателишко
Никак, анон, страдаю. Я из-за комплексов и болезней много времени упустил. Очень обидно и грустно. Могу только стараться об этом не думать.
Иногда задумываешься, прочтешь что-нибудь про "а такой-то в твоем возрасте написал шедевр/написал бестселлер в 20 лет", повоешь на луну... Ну и идёшь дальше жить. И что-нибудь дальше писать. Или работать. Ну или лежать, если накрывает сильно.
аноны, а ваше мнение, чтобы быть хорошим писателем (или просто нормальным) нужно ли иметь надлежащее образование? быть филологом там, или заканчивать лит.институт? а то я как почитаю некоторые обсуждения, так кажется, что я один технарь среди гуманитариев и что я тут вообще забыл пора на завод, а не книгу крапать
аноны, а ваше мнение, чтобы быть хорошим писателем (или просто нормальным) нужно ли иметь надлежащее образование? быть филологом там, или заканчивать лит.институт?
Нет, конечно. Чтобы быть хорошим писателем, нужен талант, много читать и много писать. Филологическое образование в особенности вообще не про обучение писать литературные тексты. Оно про их препарирование и написание наукообразных текстов про это препарирование Ну и дает эрудицию, так как приходится читать много литературных текстов, но это ты можешь организовать сам себе.
А, да, проблема технарей в том, что от них не требуют излагать свои мысли даже на том не особо литературном уровне, что требуют от гуманитариев, но опять же ты можешь наработать этот навык хотя бы через сочинение постов в блоге, это тупо практика, а не сакральное знание.
Отредактировано (2024-01-27 02:42:31)
аноны, а ваше мнение, чтобы быть хорошим писателем (или просто нормальным) нужно ли иметь надлежащее образование?
Не необходимо. В чём-то облегчает работу, да. Не является непременным условием, нет. Помнишь, кем был Льюис Кэрролл?) Или, если сходить за примером поближе, прямо сейчас есть молодая писательница с технарско-айтишной вышкой - и ничо, грамотна, начитанна, владеет словом не хуже авторов-гуманитариев, а то и получше некоторых. Кмк, самообразование, старательность и природные склонности тут гораздо важнее, чем "корочки".
аноны, а ваше мнение, чтобы быть хорошим писателем (или просто нормальным) нужно ли иметь надлежащее образование?
Нет. В околотворческих специальностях образование — это просто бонус, для кого-то полезный, для кого-то — нет. При желании без этого бонуса можно прекрасно обойтись.
Отредактировано (2024-01-27 02:45:21)
аноны, а ваше мнение, чтобы быть хорошим писателем (или просто нормальным) нужно ли иметь надлежащее образование?
Нет. Лучшие писатели вообще не писатели по профессии.
Чехов тот же. Или из современных - Уоттс (гидробиолог по специальности).
У Марии Семеновой техническое образование.
аноны, а ваше мнение, чтобы быть хорошим писателем (или просто нормальным) нужно ли иметь надлежащее образование? быть филологом там, или заканчивать лит.институт? а то я как почитаю некоторые обсуждения, так кажется, что я один технарь среди гуманитариев и что я тут вообще забыл пора на завод, а не книгу крапать
Анон, я филолог-лингвист, который пошел на специальность от большой любви к литературе, писательству и языку, и заверяю тебя: нах не надо быть филологом, чтобы быть писателем) оно соприкасается примерно никак. Я о своем образовании ни капли не жалею, но по причинам, не связанным с моим писательским опытом.
Писательство гораздо больше пересекается с общечеловеческим опытом, чем с каким-то специальным. В плане литературном меня куда больше обогатили всякие события собственной жизни, неважно, плохие или хорошие. А в универе... ну, разве что книжек много разных прочла. Тонны их. Но читать можно и без филфака)
Так что, короче, не смей расстраиваться и даже не думай заниматься самоедством.
Не говорю уж о том, что все это деление на технарей и гуманитариев такое условное, ой. Я в свое время, помнится, так переживала, что я жалкий человечишка гуманитарий, а не нормальный человек технарь) окружающие прям комплексы какие-то в башку вбили на эту тему.
Отредактировано (2024-01-27 17:41:53)
Если у гражданина Америки объявится ребёнок (скажем подросток) рождённый и воспитанный в другой стране получит ли он гражданство?
Если у гражданина Америки объявится ребёнок (скажем подросток) рождённый и воспитанный в другой стране получит ли он гражданство?
Зависит от жанра твоей книги.
Аноны как писать про токсичные отношения, при этом не романтизируя их? Проблема в том что я пишу от лица жертвы, которая до последнего не выкупает что её абьюзят. Все манипуляции токсика кажутся ей безумно романтичными, а в окружении пока нет людей способных открыть ей глаза.
Если у гражданина Америки объявится ребёнок (скажем подросток) рождённый и воспитанный в другой стране получит ли он гражданство?
Автоматом нет, а так, может. Посольство и консульства США в Российской Федерации: Дети проживающих заграницей граждан США, которые не достигли 18 лет, могут претендовать на гражданство США. Те кто старше 18 лет тоже смогут, но времени уйдёт больше. Сначала воссоединение семьи, потом натурализация.
Аноны как писать про токсичные отношения, при этом не романтизируя их? Проблема в том что я пишу от лица жертвы, которая до последнего не выкупает что её абьюзят. Все манипуляции токсика кажутся ей безумно романтичными, а в окружении пока нет людей способных открыть ей глаза.
Пусть романтизирует всякую жесть так, чтобы читатель ужасался и думал ДА ЧТО У НЕЁ В ГОЛОВЕ
Аноны как писать про токсичные отношения, при этом не романтизируя их? Проблема в том что я пишу от лица жертвы, которая до последнего не выкупает что её абьюзят. Все манипуляции токсика кажутся ей безумно романтичными, а в окружении пока нет людей способных открыть ей глаза.
Этот анон только что закончил попису про такие токсичные отношения. И там героиня не просто не выкупает ничего, она там еще и ждуля (русреал у меня) со всеми вот этими шаблонами в стиле: "он там самец мужик" и т.д. Так вот, анон это всё писал максимально убирая авторскую позицию, чтобы была видна только героиня. У читателей не возникло ощущение романтизации без прямого авторского осуждения. Даже наоборот, некоторые говорили, что это читалось несколько жутковато, потому что большая часть людей сейчас всё-таки видит такие красные флаги. И когда читатель понимает, что ситуация днище, а персонаж не понимает, это рождает нужное напряжение.
я так и делаю, но боюсь как бы читателям не показалось что это я поехавший
Нормальные люди не отождествляют персонажа с автором.
Аноны, а что для вас "живой герой"? Какого персонажа, с какими характеристиками вы бы могли назвать живым?
upd: с читательской позиции
Отредактировано (2024-01-29 18:20:18)
Аноны, а что для вас "живой герой"? Какого персонажа, с какими характеристиками вы бы могли назвать живым?
если я могу предсказать, как он в соответствии со своим характером поведёт себя в самых разнообразных ситуациях
Анон пишет:Названия в фэнтези мире.
Меня очень беспокоит, что при описании окружающего мира, использую слова, применимые для реального мира. Такие как дверь, окно, ручка, заколка и тому подобное. И даже если выдумать что-то отличное приходится опираться на такие сравнения. С одной стороны, не хочу такого, чтобы только растения-животные-еда-некоторыетехнологии имели свои уникальные названия, с другой не выдумывать же новый языкскажите мне, это я с ума схожу и надо было не увлекаться с повами или у кого-то ещё было это чувство?
Анон, извини, но ты загнался по хуйне. Ты пишешь на русском языке, а не на языке твоего мира. Ты по факту переводишь все для читателя на русский язык с языка твоего мира. Представь, что ты переводил бы с английского языка, ты бы не писал как дурак "Джон вошел в дур и сел на чэйр". Переводится все кроме специфических терминов, не имеющих перевода. То есть если речь о простом зайце, не надо называть его уникальным фэнтезийным словом. Не надо называть ручки, двери, профессии и даже технологии у которых есть аналоги, особыми словами. Изредка это может работать, но для одного-двух терминов - ключевых элементов повествования. В остальных случаях ты являешься по сути переводчиком, анон.
анон как-то даже прикололся об это и не только навытаскивал терминологии из русского языка соответствующей эпохи, но и обыграл что у них там на той планете тоже есть мертвый язык, который все пыхтя учат, ну и навставлял (без фанатизма, правда) цитат по древнегречески
ну и навставлял (без фанатизма, правда) цитат по древнегречески
лучше бы на современном казахском!
если я могу предсказать, как он в соответствии со своим характером поведёт себя в самых разнообразных ситуациях
а если этот персонаж загадочен и абсолютно непредсказуем?
а если этот персонаж загадочен и абсолютно непредсказуем?
То он картонка с рандомом вместо характера. Это скучно.