Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Подозреваю, что если кто-то напишет языком Булгакова, он и сегодня будет иметь успех.
В разделе чтений за многое, что есть у него, рвут в клочья.
Странные деепричастия: ища, взглядывая.
Всратые заместительные: вошедший (в середине беседы за столом, когда вошедшесть уже страницы четыре как миновала)
Повторы: позвонил в звонок, постоянные повторы существительных, не всегда ради усиления, повторы глаголов через два слова буквально.
Обилие сцен, не ведущих к развитию сюжета.
Море подробностей об интерьере и внешности незначительных локаций и мимокрокодилов.
То самое сравнение: любовь выскочила на них как убийца из подворотни.
Весьма спорные поступки протагонистов: Маргарита получается соучастницей убийства и не дрогнув сердцем смотрит на говорящую голову Берлиоза, с которой слезает кожа. И все это проходит бесследно для ее настроения.
Короче, все это нашим современникам нельзя. Ни в каком жанре. Тут случай, когда репутация защищает, а у кого ее нет, будет съеден с хреном.
В разделе чтений за многое, что есть у него, рвут в клочья.
Короче, все это нашим современникам нельзя. Ни в каком жанре. Тут случай, когда репутация защищает, а у кого ее нет, будет съеден с хреном.
Анончик, так аноны с хс - не валидные критики же. Тут рвут в клочья абсолютно за все, начиная с неправильной раскладки. Булгакова порвали бы за унылое Маргарита/Мастер вместо задорного Воланд/Маргарита еще до того как добрались бы до стиля
А кто у нас вообще за адекватную книжную критику отвечает?
Зачем было вызывать родственника Берлиоза из Киева телеграммой, чтобы тут же надавать по морде и выкинуть из квартиры
Анон, в тексте прямо сказано: этот родственник прямо кушать и спать не мог, так хотел квартиру в Москве, это прям успех-успех в его глазах. Потому и примчался по телеграмме, чтобы никто такое сокровище не перехватил
В разделе чтений за многое, что есть у него, рвут в клочья.
Ой не, чтения ж в основном открывают с заведомым желанием доебаться. Или по заведомо слабым текстам, где вылизывание абзацев погоды бы не сделало.
На чтения и обсуждения я б вообще не ориентировался в плане прокачки писательского скилла, потому что видел весь набор от "анону сквик застил глаза" до "анон решил, что книжка про А, а не про Б, и разбирает её с этой точки зрения". Максимум можно научиться работать с критикой: где придрались по делу, а где чистейшая вкусовщина.
Анон пишет:Зачем было вызывать родственника Берлиоза из Киева телеграммой, чтобы тут же надавать по морде и выкинуть из квартиры
Анон, в тексте прямо сказано: этот родственник прямо кушать и спать не мог, так хотел квартиру в Москве, это прям успех-успех в его глазах. Потому и примчался по телеграмме, чтобы никто такое сокровище не перехватил
Вот а кто из нас не примчался бы?
А кто у нас вообще за адекватную книжную критику отвечает?
Профессиональные критики. Которые на хс не сидят.
Вот а кто из нас не примчался бы?
Давайте с этим уже в книготред Или по Булгакову, если есть.
Или сидят. В треде ГП.
Да ну, за одно использования богомерзкого слова "носогубки" ТруЪ-критики мгновенно порвали бы друг друга в клочья, и благолепие бы сразу настало в треде.
Странные деепричастия: ища, взглядывая.
Всратые заместительные: вошедший (в середине беседы за столом, когда вошедшесть уже страницы четыре как миновала)
Повторы: позвонил в звонок, постоянные повторы существительных, не всегда ради усиления, повторы глаголов через два слова буквально.
Обилие сцен, не ведущих к развитию сюжета.
Море подробностей об интерьере и внешности незначительных локаций и мимокрокодилов.
То самое сравнение: любовь выскочила на них как убийца из подворотни.
Весьма спорные поступки протагонистов: Маргарита получается соучастницей убийства и не дрогнув сердцем смотрит на говорящую голову Берлиоза, с которой слезает кожа. И все это проходит бесследно для ее настроения.
Бета прохалявила
Насчет поступков Маргариты, имхо, все абсолютно в характере и так и задумано Но это правда не в этой теме.
Странные деепричастия: ища, взглядывая.
Всё ясно с уровнем претензий к Булгакову, спасибо.
Аноны, а бывает ли у вас такое, что вы целый мир хотите описать, со всеми его отличиями от существующего, вплоть до примет, манер есть, спать и чистить зубы, особенностей улиценаименования (и вообще поставить наличие улиц под вопрос) - а главного конфликта нет? И у вас как бы есть некоторое количество героев, с помощью которых вам как раз интересно все это отсутствие улиц и наличие брылиц показать - а нагнетать Проблему совершенно неинтересно? А вот слайс-оф-лайф готовы строчить не переставая? Как вы из этого выкручиваетесь? Я привык, что должен таки быть конфликт, катарсис, переосмысление, в общем, что-то ради чего как бы и затевались пятьсот страниц в твердой обложке. Но-о... есть проблемка )
Я вдруг подумал, что мне ужасно не хватает ресурсов с доброжелательным чтением черновиков друг друга с советами и т.д. Не как тут у нас "чтения" с насмешками и т.д., а по делу из без издевок.
Я б почитал и доброжелательно поразбирал фрагменты, которые автор приносит для разбора. Читать целиком нетленку не стал бы, на это надо слишком много времени.
У нас есть тред критики по запросу автора, там есть запрет на оскорбления и прочее злобное, и автор может дополнительно уточнить, какую критику хочет.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=4547
Аноны, а бывает ли у вас такое, что вы целый мир хотите описать, со всеми его отличиями от существующего, вплоть до примет, манер есть, спать и чистить зубы, особенностей улиценаименования (и вообще поставить наличие улиц под вопрос) - а главного конфликта нет? И у вас как бы есть некоторое количество героев, с помощью которых вам как раз интересно все это отсутствие улиц и наличие брылиц показать - а нагнетать Проблему совершенно неинтересно? А вот слайс-оф-лайф готовы строчить не переставая? Как вы из этого выкручиваетесь?
Если ты готов строчить и реально строчишь, и тебе от этого хорошо, то не вижу проблемы. "Каждый пишет, как он дышит".
Или ты не строчишь, а размышляешь, ввязываться в это или нет? Тогда попробуй писать и посмотри, сможешь ли ты действительно писать долго, помногу, будет ли тебе это приносить радость.
По себе могу сказать, что как-то упал в составление вики по своему миру и реально писал помногу про города, персонажей, магию и прочее, придумывать было очень круто. Это, правда, были не слайс-оф-лайфы, но можно и их, почему нет.
Или ты хочешь обсудить негативные стороны такого подхода? Не будет читателей, не опубликуют на бумаге, не достигнешь известности?
Насколько тебе важны эти факторы и насколько это мешает сесть и писать?
Если пишешь интересно, то можно выкладывать свои записи о мире и героях как цикл рассказов, на Автор Тудей, к примеру. Сколько-то читателей в любом случае найдётся.
Отредактировано (2024-02-05 12:01:14)
+1 к анону выше, и мне кажется, если ты сядешь и будешь писать, конфликт может у тебя самозародиться. (Не обязательно, но вероятность есть.)
Как вы из этого выкручиваетесь?
Я понимаю, что это принято обсирать, но - стиль Громыко. Как в "Ведьме", героиня едет мимо замка - и мимоходом вспоминает его прикольную историю; сдает экзамены - и припоминает местные байки.
а главного конфликта нет? И у вас как бы есть некоторое количество героев, с помощью которых вам как раз интересно все это отсутствие улиц и наличие брылиц показать - а нагнетать Проблему совершенно неинтересно? А вот слайс-оф-лайф готовы строчить не переставая? Как вы из этого выкручиваетесь?
Если брать реалистическую литературу, то там полно слайс оф лайф. Емнип, Рубина, например. Если брать жанровую..
Вообще головой я исхожу из того, что допустимо все. Но в свое время у меня было так с миром, что мир конструируется и описывается, а сюжетов по нему не возникает. У меня был не слайс оф лайф, а куча файлов с описаниями и реалиями. Персонажи тоже были, а конфликтов и сюжетов нет. И в итоге я его положила на полку.
... пишется слайс оф лайф - пиши и радуйся.
Я читал МиМ в последний раз сильно моложе и конечно ничего такого не замечал. А тут нате на лопате
Специально ради интереса посмотрел текст романа:
а главного конфликта нет?
Наличие главного конфликта необязательно, желательно наличие каких-то мелких конфликтов и проблем, чтобы хоть что-то происходило в тексте, 100 страниц рассусоливания про названия улиц читать мало кто захочет.
Сборники рассказов про приключения прикольных героев в прикольном мире вполне имеют успех. Правда, в них частенько потом всё равно появляется глобальный сюжет, но начинается всё именно с малого и если бы это малое читателям не нравилось, то они бы до глобального сюжета не дочитали.
Просто кивнул - подал знак (не обязательно согласия).
Не факт. Кивнул и согласился, кивнул и подал знак одинаково релевантны в зависимости от контекста.
«взял рукой» - а такого у Булгакова нет.
Указал рукой, махнул рукой. С руками что-то было именно такое в смысле "а чем еще"?
так в сцене беседы Воланда и Берлиоза, причем именно в мыслях, словах и описаниях второго.
Ну здрасте! Навскидку вспоминаю сцену появления Абадонны, сцену входа Маргариты в спальню Воланда. Оно повсеместно: какой-то человек, какие-то бумаги. Я вот сегодня дочитал. К концу меньше стало, в середине прям караул. Этим грешат и главы Понтия и обычные.
Кстати, кто-то понял, почему Мастеру так приспичило именно про Понтия писать, что он аж всю жизнь себе перепахал?
Кстати, кто-то понял, почему Мастеру так приспичило именно про Понтия писать, что он аж всю жизнь себе перепахал?
Булгакова (Мастера) волновали отношения большого, наделенного властью человека и творческого в широком смысле человека.
Анон пишет:Просто кивнул - подал знак (не обязательно согласия).
Не факт. Кивнул и согласился, кивнул и подал знак одинаково релевантны в зависимости от контекста.
Анон пишет:«взял рукой» - а такого у Булгакова нет.
Указал рукой, махнул рукой. С руками что-то было именно такое в смысле "а чем еще"?
Анон пишет:так в сцене беседы Воланда и Берлиоза, причем именно в мыслях, словах и описаниях второго.
Ну здрасте! Навскидку вспоминаю сцену появления Абадонны, сцену входа Маргариты в спальню Воланда. Оно повсеместно: какой-то человек, какие-то бумаги. Я вот сегодня дочитал. К концу меньше стало, в середине прям караул. Этим грешат и главы Понтия и обычные.
Кстати, кто-то понял, почему Мастеру так приспичило именно про Понтия писать, что он аж всю жизнь себе перепахал?
это не грех же, блин. Это показатель неуместности. ТО есть "ничто не предвещало и вдруг он тащит из-за пазухи". И там это везде очень точно. Заменяется на оборот "внезапные, блядь"