Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, как вы придумываете названия? Оно само или с мучениями и плясками с генераторами?
С огромным удовольствием, иногда по несколько штук на один рассказ.
Как писать мелкоформы, чтобы это не разрасталось на повести? Поделитесь мудростью, аноны
Как писать мелкоформы, чтобы это не разрасталось на повести? Поделитесь мудростью, аноны
А у меня обратное . Как вылезти из мелкоформы? Писал длинное и большое, а потом подсел на драбблы - и все, пропал калабуховский дом.
Я привязан насмерть к форме рассказа на 35-45 тысяч знаков.
Как писать мелкоформы, чтобы это не разрасталось на повести? Поделитесь мудростью, аноны
Делай очень маленькие арки. Не пытайся впихнуть в мелкоформу эпичные события в деталях, при необходимости обозначай эпику короткими упоминаниями. Не делай многослойные препятствия на пути у героев. Цель, препятствие, плот-твист и кульминация; завязку и развязку давай коротко.
Ещё один совет, который мне помог с написанием рассказов: что-то должно оказаться разбито. Можно буквально, можно метафорически: что-то будет необратимо разрушено. Это позволяет не слить ставки на коротком пространстве рассказа.
Делай очень маленькие арки. Не пытайся впихнуть в мелкоформу эпичные события в деталях, при необходимости обозначай эпику короткими упоминаниями.
Я не строю сюжет по аркам. В целом тебя понял, анон, но у меня как раз таки проблема, что когда пишу мало препятствий герою для достижения или деталей, то кажется, что картина неполная, обрывочная, что я не развил как мог бы, коротко (в мелкоформе то да классная претензия но это мои тараканы)
И задумки у меня все… Большие.
Как писать мелкоформы, чтобы это не разрасталось на повести?
Просто реши для себя, в чем суть текста. Есть завязка, цель, кульминация, концентрируйся на ключевых моментах. Даже если идея кажется большой, не обязательно описывать все подробно. Можно начать не с начала, а сразу выбросить героя в экшн, и вот он пока разбирается с этим всем, в мыслях прокрутить, как он дошёл до жизни такой за пару абзацев, вместо вводных пяти с лишним глав.
у меня как раз таки проблема, что когда пишу мало препятствий герою для достижения или деталей, то кажется, что картина неполная, обрывочная, что я не развил как мог бы, коротко
Тут просится решение в духе "Беня говорит мало, но Беня говорит смачно". То есть, ты хочешь хорошо развить сюжет или идею - развивай их на маленьком пространстве через ёмкие детали.
Поищи рассказы, которые, на твой взгляд, хорошо написаны, причём так, как ты сам хотел бы писать. И поразбирай их с точки зрения структуры (что происходит) и стиля (как это написано). Посмотри, как автор вводит персонажей, как строит сцену, сколько там всего сцен. Посмотри на масштаб событий: в какое время они уложились, в каких местах происходили.
И задумки у меня все… Большие.
Если задумки у тебя на крупную форму, они естественным образом не будут влезать в мелкую.
Попробуй зайти с этой стороны - целенаправленно придумывать идеи "на один укус", на короткий рассказ. Если по ходу будут возникать крутые идеи для романа, которые жалко выбрасывать, записывай их отдельно и возвращайся к рассказу.
Можно, опять же, брать готовые рассказы и "двигаться в обратную сторону" - пытаться определить, какой была их задумка.
Ну или, может быть, ты решишь, что тебе оно не надо, и будешь с удовольствием писать большие тексты.
Ну или, может быть, ты решишь, что тебе оно не надо, и будешь с удовольствием писать большие тексты.
Из-за того, что не могу в малые формы, чувствую себя неполноценным писакой. Все могут, а я как графоман несчастный мне надо на 100500 глав и томов
Аноны, как вы придумываете названия? Оно само или с мучениями и плясками с генераторами?
И так, и этак. Бывает, что название рождается на уровне идеи. Бывает, что рождается название, а к нему подтягивается идея. Самый нелюбимый вариант — когда уже готов текст и до выкладки час, а названия все нет Особенно почему-то к макси/миди сложно придумать. Для таких случаев у меня есть файлик с названиями. Иногда мне просто приходит что-то в голову, но ни к чему не подходит, и иногда там что-то находится для уже готовой работы. Либо тексты песен, да. А самый ленивый вариант — название, которое начинается с "о". Типа "О мышах и людях", "О правилах поведения на уроках" ну и что-то вот в этом плане))
Как писать мелкоформы, чтобы это не разрасталось на повести?
У меня проблема с мелкоформами на уровне идеи. Чтобы получилась короткая история, надо чтобы в голову пришла буквально одна сцена, одно происшествие (мне обычно в голову приходят сюжеты на длинные тексты). Когда вся суть в этом, а не в том, как герои до этого дошли, и что с ними стало потом. Тогда легко не скатываться в повести.
Если брать не совсем драббл, а условный мини (ну или просто короткий рассказ), то надо сконцентрироваться на одной теме. Не пытаться рассказать и о социальных проблемах в обществе, и о травмах героях, и о предательстве соседа по парте в третьем классе, и о мертвой собачке, и о том, что вот прямо сейчас он проигрывает в карты свой дом, а потом ему придется искать четвертую работу. Одна мысль на текст. Все, что вокруг этой идеи, уже не так существенно, и можно дать крупными мазками (чтобы дать фактуры герою и мотивацию его поступкам). Если непременно нужно упомянуть, что героя в детстве лишали еды, и поэтому он сейчас отбирает крошки у голубей, не обязательно пускаться в воспоминания и рассказывать об этих событиях, это можно дать одним абзацем. Ну и в таком духе)
Из-за того, что не могу в малые формы, чувствую себя неполноценным писакой. Все могут, а я как графоман несчастный мне надо на 100500 глав и томов
Анончик, я автор, который не может вырасти из работ до 10к, и это просто ужасно. Понимаю, что твой запрос был не на это, но знай, что есть на свете человек, который хотел бы уметь так, как ты)
Из-за того, что не могу в малые формы, чувствую себя неполноценным писакой. Все могут, а я как графоман несчастный мне надо на 100500 глав и томов
Классно уметь писать и то, и другое, но я чаще встречала авторов, которые хорошо и много пишут либо мелкоформу, либо войну и мир))
Ну и тут правда в идеях дело. Если в голову приходит история взросления, например, или долгого сближения персонажей, как ее написать коротко? У меня короткие истории получаются чаще всего, когда с кем-то (может, со мной) просходит интересная ситуация, и она вдохновляет меня на короткий рассказ. Например, когда-то у меня в офисе отключили отопление, все мерзли и страдали. И я написала про это коротенький юморной фичок про бюрократию. Ну с такими вводными сложно макси написать. Понятно, конечно, что везде можно разгуляться. Можно было бы описать долгие страдания от холода, путешествия героя в горы, поиски той самой овцы, из которой он сделает ту самую шкуру, что не даст ему замерзнуть насмерть... Но зачем, когда сама идея была в том, что холодно, и никто с этим ничего не делает))
Попробуй подумать над идеями коротких рассказов. Над какой-то забавной или печальной ситуацией, где особо вводные не нужны. Ну и да, хорошо почитать рассказы крутых авторов, подглядеть, как они вообще их делают)
Если брать не совсем драббл, а условный мини (ну или просто короткий рассказ), то надо сконцентрироваться на одной теме. Одна мысль на текст.
Ну, не обязательно так жёстко. Даже в драббл можно впихать несколько идей, несколько мыслей. А уж если ты пишешь фанфик - тут вообще раздолье, ведь можно обойтись отсылками-мазками.
Из-за того, что не могу в малые формы, чувствую себя неполноценным писакой. Все могут, а я как графоман несчастный мне надо на 100500 глав и томов
Если хорошо или хотя бы сносно пишешь в своем формате - не парься вообще. Может ты конечно переживаешь из-за того, что вот хочется по-быренькому мысль выразить, а никак, но см. выше - не каждый пишущий вообще в принципе ее выразить может так-то.
Ващет мастера малых форм часто не могут в большие, и наоборот. Это и по классикам видно. Разные таланты, счастлив тот, у кого есть оба.
мне надо на 100500 глав и томов
Вы жалуетесь или таки хвастаетесь?
Вы жалуетесь или таки хвастаетесь?
???
Жалуюсь конечно. На эти монстропописы уходит слишком много сил и времени
Как писать мелкоформы, чтобы это не разрасталось на повести? Поделитесь мудростью, аноны
Бери кусок мрамора всё, что успел написать и отрезай от него лишнее.
отрезай от него всё лишнее.
Но там…. Нет лишнего
Совет на самом деле применим к любой форме, потому что лишнее это вода и в тексте должно быть только то, что влияет на движение сюжета или развитие героев
Отредактировано (2024-03-01 09:34:33)
Но там…. Нет лишнего
Тогда бери более мелкую идею. Которую можно раскрыть в нескольких словах.
Я не строю сюжет по аркам.
Ну да, но арки у тебя всё равно есть. Это как у мсье Журдена, который говорил прозой.
И если ты хочешь научиться, то какой-то этап анализа тебе всё равно нужен. Без него - ну, это как учиться рисовать, фигача краски на холст и говоря "я не делаю построение и композицию". Вообще - не делаешь, твой мозг сам как-то фоново их рассчитывает; но если хочешь научиться чему-то новому, то ты не можешь ожидать, что оно просто звякнет само в какой-то момент, и ты нарисуешь или напишешь ахуенчик. (бывает и так, но это очень редкие случаи)
Для нового навыка мозг сам пока не рассчитывает, что и как, поэтому и нужна аналитика.
Потом, для рассказа это не должно быть сложно и долго: ты можешь быстро накидать, что герой хочет и что ему мешает, что было в начале и что изменилось в конце - вот тебе и арка.
Отредактировано (2024-03-01 10:06:53)
На эти монстропописы уходит слишком много сил и времени
Таков путь
Но там…. Нет лишнего
Ну ты просто изначально реши, про что хочешь рассказать. Допустим, про Петю, который потерял все, но не отчаивается. Соответственно, сначала Петя теряет, в самом конце вместе с читателем приходит к выводу, что похуй прорвемся. Смотришь, что тебе нужно описать (потери, какие), реакцию Пети на каждую (как, в каком виде), реакцию на страйк потерь и что именно подтолкнуло не отчаиваться (например, внешняя мелочь, наложенная на, допустим, характер). Соответственно, характер должен проглядывать с самого начала, отражаться в реакциях на потери и тп, а мелочь можно затравить в самом начале и добить расширенно в конце, если совсем по классике хочешь пойти.
Все лишнее в этом - как Петя три страницы идет по парку перед потерей номер 2 - отрезаешь. Как он страницу говорит с бывшим - сокращаешь до одного абзаца. И тп.
Аноны, а как аы придумываете мелкие подробности сюжета?
Ну, например, я знаю, что герой в другой стране попал на королевский прием - мне это нужно для сюжета. Но как он туда попал?
Или мне нужно, чтобы произошла дуэль приемного сына с отчимом, где отчим был бы убит - но как загнать их на дуэль?
Или герой на улице встречает якобы безвыездно живушего в другой стране друга детства и ему надо как-то выяснить, в какой гостинице/у кого тот остановился. А я вообще не понимаю, как герою это сделать...
Или на балу происходит финал какой-то интриги и королеву травят подаренным иноземным вином - я знаю, кто, но как он добавил яд, чтобы подставить ту другую страну?
И таких вопросов у меня десятки, я вообще не знаю, как со всем этим справляться. Пишу нормально, но вот это вымучивание сюжетов - просто невыносимо.
У меня обычно по пути появляются