Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Я как раз в историческом. Сколько-то страниц назад уже рассказывал.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14910440
Спасибо! очень интересная система!
Точность разметки зависит от твоих задач, кому-то хватит тега #XVIII, а кому-то надо и его (это важно, более крупный тег тоже ставь), и какой-нибудь "1710е". По отдельным годам ставить теги неудобно, если у тебя период длиннее 10 лет
У меня сейчас это происходит так:
1) Я беру условно "Жизнь 12 Цезарей" Светония, книга в ворд-файле. Прямо в тексте я размечаю "маркером" важные цитаты + пишу (выделив цветом) прямо тут же в тексте книги свои комментарии, мини-идеи, возникшие вопросы.
2) Самые важные отрывки я копирую в другой ворд-файл. Там могу написать еще комментариев, идей, заметок. И тут уже начинает возникать проблема дублирования - где более важные комментарии? В файле с выписками или в базовом файле с книгой?
3) Беру еще один источник (условно Тацита) и повторяю шаги 2 и 3.
4) Теперь мне надо сравнить и проанализировать, что я отмечал и комментировал в двух источниках (источников может быть не 2, а 10+). То есть уже типа нада сравнивать по 2 файла от каждого источника матчасти.
А если я писал заметки еще где-то в третьем месте - файлы размножаются почкованием. И я начинаю стремительно терять контроль.
Пробовал вести еще один сводный файл, где максимально кратко комментирую где про что см.подробнее. Но это еще больше размножает сущности, которые надо анализировать.
Начинаю править сам результат, быстро выхожу за лимиты правок, не получаю в итоге результата, который хотел, деньги на ветер, руки опускаются.
Сорян, не дочитал еще, но меня прямо потрясло: лимиты правок!! Сука, какое это важное требование ко всем творческим работам, особенно к текстовой рекламе, сука. Почему это требование так трудно продавить!!
Прямо в тексте я размечаю "маркером" важные цитаты + пишу (выделив цветом) прямо тут же в тексте книги свои комментарии, мини-идеи, возникшие вопросы.
2) Самые важные отрывки я копирую в другой ворд-файл. Там могу написать еще комментариев, идей, заметок. И тут уже начинает возникать проблема дублирования - где более важные комментарии? В файле с выписками или в базовом файле с книгой?
Я в свою бесконечную простыню в таких случаях копирую всё сразу, в процессе чтения, и важное и неважное. И прогоны-телеги-накуры тоже туда, если им пока не пора в текст. Простыня - не для перечитывания подряд, это такая развёрнутая в одномерность база данных, где данные можно вызвать только поиском.
И тут уже начинает возникать проблема дублирования - где более важные комментарии? В файле с выписками или в базовом файле с книгой?
А для чего тебе ответ на вопрос, где более важные, как ты потом это используешь? С чем ты дальше будешь в основном работать, с большим файлом или с выписками? Поможет ли тебе, если комментарии в итоге будут объединены?
Чем неудобен большой файл и удобны выписки? Большой файл медленно грузится, не открывается с телефона, в нём медленный поиск, неудобная навигация?
, как ты потом это используешь?
После проработки каждого источника матчасти я формирую как бы его конспект с цитатами. Мол, вот у этого автора хорошо раскрыта мотивация персонаж Х, я ему верю. У другого детальные описания повседневного быта + удобная хронология. У третьего источника много информации про антагониста героя Х, а еще есть рецепты древнеримских десертов.
Когда я готовлюсь начать писать, я хочу иметь возможность перечитать свои конспекты - со всеми важными замечаниями и полуоформившимися идеями. А отсеянную на предыдущем этапе воду или не нужные мне фрагменты текстов - не читать. Но и не удалять их совсем, вдруг потом я решу, что мои конспекты упустили что-то важное.
Большой файл медленно грузится, не открывается с телефона, в нём медленный поиск, неудобная навигация?
Всё вот это. Он будет ну очень большой, если бросать туда огромные копипасты вперемешку с заметками и озарениями.
Он будет ну очень большой, если бросать туда огромные копипасты вперемешку с заметками и озарениями.
В моём сейчас 2,1 мегабайта и, по статистике, 1,2 млн знаков. И грузится он мгновенно. Подчёркиваю: формат чисто текстовый. Не вордовский. txt. Я его открываю в продвинутом блокноте notepad++.
С телефона не откроется, да, про навигацию повторяться не буду.
Анон с простынёй дирижаблей
Друзья. У меня осталось 200 страниц до окончания моего пятитомного цикла. А я так люблю своих героев, они со мной пятый год в голове живут, что не представляю, как с ними расставаться... Мне и так уже объяснили, что готовый цикл может провалиться, потому что по первой книге теста не делали, зайдет она и имеет ли смысл продолжать, но я бы все равно писал свой эпик. Для себя хотя бы. И теперь не знаю, как с ним расстаться... Ощущение, что надо расставаться с теми, кого люблю. Не представляю персонажей, которые мне понравились бы так же. А я из тех, кому надо в героев влюбиться.
Кто-то проходил такое? Как двигаться дальше?
Всё вот это. Он будет ну очень большой, если бросать туда огромные копипасты вперемешку с заметками и озарениями.
Попробуй так: цитаты держать на телефоне в какой-то системе со страничками, древовидной структурой и/или тегами. Можно Обсидиан, можно какое-то приложение для ведения заметок: Simplenote, Omni Notes, Notebook, MS One Note. Кидай туда все копипасты, заметки и озарения. Теги или папки используй, чтобы держать одно возле другого: скажем, у тебя в Simplenote есть тег Светоний, и по нему страницы (не теги) "12 Цезарей: глава такая-то (цитата)", "12 Цезарей: Заметки к главе такой-то", "12 Цезарей: идеи", и у меня ещё обычно есть страница, которая называлась бы "12 Цезарей: морской мусор", там всякие огрызки идей, рандомные ссылки и картинки.
На странице просто пишешь всё подряд, новую мысль с нового абзаца, можно после отбивки. По тегу ты легко выберешь всё, что Светоний, а по названию страницы будешь видеть, где цитата, а где к ней соображения и примечания.
Для Тацита заводишь тег Тацит и по нему так же всё раскладываешь. И смотришь нет ли чего-то, по чему тебе надо будет объединить в одной выборке цитаты из Светония и из Тацита: один и другой пишут про такую-то битву, ты в обоих цитатах ставишь тег "битва_такая-то".
Если можно ставить ссылки между страницами внутри приложения, то с заметок к цитате можно поставить прямой линк на цитату, а с цитаты на все страницы, которые к ней относятся. Получится что-то вроде вики. Но это смотря насколько ты готов заморочиться, можно использовать это хранилище для быстрого сброса информации и добавления замечаний, а развесистую систему не делать.
Чем хорош SimpleNote - бесплатный и имеет синхронизацию между устройствами, бесплатную и не замороченную. Но в нём нет "маркерного" выделения текста и нет сносок, он реально Simple. Папок нет, есть теги.
Потом лишнее удалишь, или скопируешь в большой файл на хранение и потом удалишь.
Аноны, захотелось обсудить такой момент из не своего. Я раньше очень любила Семёнову, но давно не трогала ее, а тут взялась за цикл "Братья".
И вот я его читаю, и у меня ощущение, сейчас попробую сформулировать. Она даёт очень много информации читателю, что видят и чувствуют герои, об окружающем их мире, не только истории, но и про сиюминутно данное, так сказать. Это по идее должно работать на атмосферу, на мир и на героев. Но у меня нет ощущения, что оно работает на героев. Оно все очень самодостаточное такое.
И с одной стороны, это развитие ее стиля, а с другой я ощущаю в этом некую избыточность. Вроде мне и нравится, но вроде меня и перегружает такой стиль.
И мне не хватает чего-то важного ещё, что сделало бы этот стиль нужным, что ли. То ли нужно, чтобы он работал на героев, а не только на мир. То ли нужна некая высшая цель в тексте, которая бы его оправдывала, как в классике, какое-то стремление автора донести нечто важное, а не только раскрыть полнее и лучше придуманный мир.
Или я вообще отвык от плотного текста и только?
Аноны, что думаете насчёт таких приемов?
Аноны, захотелось обсудить такой момент из не своего. Я раньше очень любила Семёнову, но давно не трогала ее, а тут взялась за цикл "Братья".
И вот я его читаю, и у меня ощущение, сейчас попробую сформулировать. Она даёт очень много информации читателю, что видят и чувствуют герои, об окружающем их мире, не только истории, но и про сиюминутно данное, так сказать. Это по идее должно работать на атмосферу, на мир и на героев. Но у меня нет ощущения, что оно работает на героев. Оно все очень самодостаточное такое.
И с одной стороны, это развитие ее стиля, а с другой я ощущаю в этом некую избыточность. Вроде мне и нравится, но вроде меня и перегружает такой стиль.
И мне не хватает чего-то важного ещё, что сделало бы этот стиль нужным, что ли. То ли нужно, чтобы он работал на героев, а не только на мир. То ли нужна некая высшая цель в тексте, которая бы его оправдывала, как в классике, какое-то стремление автора донести нечто важное, а не только раскрыть полнее и лучше придуманный мир.
Или я вообще отвык от плотного текста и только?
Аноны, что думаете насчёт таких приемов?
Пример давай
Он угадывал настроение позорян, смекал, в какую сторону качнуть их очередной песней. Видя, как головы, особенно которые с русыми косами, поворачиваются прочь от ристалища, Светел решил сперва, что плохо тешит народ. Однако расслышал:
– Ялмаковичи подвалили.
– Крыло с ними?
– Крыла видели?
– Видели! Сюда идёт!
– Ялмаковичи, – повторил один из мужиков у Светела за спиной. Ничего не прибавил, лишь крякнул. То ли досадливо, то ли смущённо. Опёнку недосуг было разбираться.
«Вот она, честь воинская!» Когда-нибудь и Светел войдёт на купилище в цветном налатнике, под истрёпанным, пробитым стрелами знаменем. И будут млеть девки, а парни – завистливо сжимать кулаки…
Работа у плетуханов была примерно на середине. Светел помимо воли начал коситься в ту сторону, куда стайками утекали лапотные испытчицы. Сперва там по-прежнему юрил и шумел торговый народ. Погодя за шатрами наметилось течение. Вот стал слышен звон чужих гуслей… В окружении влюблённой толпы подходил незнакомец в богатом синем плаще.
Теперь на него смотрели уже все. Замедлили пляску даже руки слепого, парень вслушивался. Светел заколебался: продолжать как ни в чём не бывало? Остановиться, почтить пришлого вместе с людьми?.. Пока он раздумывал, его окликнул староста:
– Эй, малый! Ступай, будет с тебя.
Если дальше эти люди, на которых все так среагировали, как-то участвуют в сюжете, то норм. Если не участвуют, то, честно говоря, на мой взгляд избыточно.
Почему? Ну, я привык, что подобные описания к чему-то ведут. Мозг как бы реагирует на них, делая заметку по ходу чтения, что это важно. И когда таких заметок становится много, и ничего из них не важно, то мозг устает, и начинает воспринимать как перегруз инфой. Это мои ощущения.
Хотя я и не фанат подхода "либо каждое слово работает на сюжет, либо вымарываем".
Отредактировано (2024-04-19 22:37:43)
Кто-то проходил такое? Как двигаться дальше?
Я проходил в каком-то смысле: после одной истории взялся за вторую в том же сеттинге, а от нового ГГ просто не перло, я к старым слишком прикипел. Почти треть текста понадобилось написать, чтобы полноценно переключиться. И все это время я крутил в голове сценки со старыми - как они там, у себя дома, пока новые герои тут приключаются? Чем заняты?
Думаю, когда закончу, если буду скучать, стану просто какие-то мелкие зарисовки или рассказы сочинять про них.
Кто-то проходил такое? Как двигаться дальше?
Попробуй придумать про них историю в альтернативном мире. Но, лучше всего, просто пережить момент расставания, и двигаться дальше. Это сейчас тебе кажется, что ты не сможешь никогда придумать таких же замечательных героев, но у тебя, правда, получится, потому что нашему мозгу нужны такие развлечения.
Если дальше эти люди, на которых все так среагировали, как-то участвуют в сюжете, то норм. Если не участвуют, то, честно говоря, на мой взгляд избыточно.
Нет, не участвуют, это фон для героя Светела.
Попробуй придумать про них историю в альтернативном мире
Я просто пишу по своим фикло. У меня куча уже других работ поменьше, там тоже любимые герои, но... но.. я, короче, сам для себя пишу фики. Ну и немного - рассказы.
Аноны, нужна помощь. Я не силен в политическом движе, но по сюжету необходим небольшой кусок текста, который будет описывать политику. Это просто период в жизни персонажей, который только создает предпосылки для финальной битвы добра со злом, все решится старым-добрым замесом. То есть, вся эта политика не так уж важна, но как фон необходима.
Отредактировано (2024-04-20 08:19:43)
Если он такой мощный маг, то ничего.
Анон, речь не о магии. И не о том, какая будет ответка от премьера. Просто вынеси магию и все, что сделал премьер, за скобки. Вопрос не про это.
Вопрос у меня про логичную и возможную реакцию общества и других структур на такой тихий захват власти, когда все догадываются, что произошло, но официально все в порядке.
Отредактировано (2024-04-20 09:31:10)
Сепаратизм на окраинах, попытки переворота в крупных центрах. Отсутствие точной информации народным волнениям никогда не мешало, достаточно общей картины и её произвольных истолкований.
Вопрос у меня про логичную и возможную реакцию общества и других структур на такой тихий захват власти
Народ сам по себе делать ничего не будет. Какая у него проблема за неделю? Голод? Расстреливают ярмарки? Пожар бушует в деревнях? Никто ничего за неделю не поймет.
Тебе не обойтись без лидера оппозиции и прочих господ, которым нравится трон. Они должны обладать собственным ресурсом и активизируются, когда поймут, что открылось окно возможностей и кто-то туда уже ломится. На предыдущих страницах я писал про то, по какому принципу работают партии наследников престола. При смерти короля знать должна уже собирать оперативные штабы в светелках принца, брата короля, племянника и т.д. то есть легитимных наследников, каждый из которых имеет право на престол. Их агенты рассеиваются по округе распускать в столице слухи, кто-то болтает в таверне, кто-то на рынке. Король умер, надо поддержать принца и вот это все.
В реальной политике твой премьер — придурок, он узурпировал власть, допустим, а куда вся лояльная королю знать у тебя подевалась? Они же при короле имеют положение, наделы, власть, а тут какое-то мурло приперлось, захватило заложников. По какой причине армия на его стороне? Армия — это кто? Сколько генералов? Чем он их купил? Почему нет раскола?
Даже если твой дэбил захватит власть, тут же в стране начнется смута. Соседние государства не признают власть узурпатора, посчитают, что настал отличный момент проверить, насколько новичку лояльна армия и не пора ли отжать давние спорные территории. У них там замес в столице не до рубежей. Внутри страны партии принца, королевы, брата и Лжедмитрия разберут себе разные регионы и начнут поднимать бунты, партизанить, собирать армию для похода на столицу.
Собственно поэтому ни один кретин не пытается приморить короля и сесть на его место, пока никто не спохватился. Кровные наследники тут же устроят бучу и народ их поддержит, ибо царь от бога, а ты что за хуй с горы? Захват власти посторонним лицом происходит либо через победу в революции см. Роберт Баратеон. Либо через монархический брак, когда королева рожает наследничка, короля грохают и регентом становится отец семейства королевы. Смотри Габсбургов и Зеленый дом в Доме дракона.
Если ты, конечно, не пишешь в сеттинге Диснеевской Аграбы. Там да, Джафар подебил султана и стал султаном.
реальной политике твой премьер — придурок, он узурпировал власть, допустим, а куда вся лояльная королю знать у тебя подевалась?
Премьер придурок, это не обсуждается)
У меня не королевство, общество близко к современному. Глава государства фигура номинальная, реальная власть в руках премьера, в том числе и по магическим причинам.
Раскол в армии - да, я о
думал об этом, надо будет получше обмозговать.
Насчёт смуты и соседних государств - премьер делает вид, что ничего не изменилось, никакую власть он не захватывал. И проходит всего несколько дней. Мне кажется в таких условиях общественность не успеет раскачаться до смуты и войны на границах?
Насчёт сепаратизма годная мысль, спасибо.
Насчёт знати/принцев/лжедмитриев - есть какие-то аналоги в современном обществе?
Отредактировано (2024-04-20 12:11:48)
Срок короткий, нужны какие-то дичайшие слухи, чтобы запустилась цепная реакция и полыхнуло. Власть захватили рептилоиды/вековечные враги/антихрист с присными, похищают и жрут на завтрак наших детей и котиков.
Отредактировано (2024-04-20 12:16:24)
У меня не королевство, общество близко к современному. Глава государства фигура номинальная, реальная власть в руках премьера, в том числе и по магическим причинам.
Тогда какой у тебя политический строй? Конституционная монархия и парламентская демократия? Тогда непонятно, на что надеется этот тип. За убийство его арестуют, на трон возведут наследника и начнут подготовку к новым выборам.
И вообще не постигаю смысл происходящего. Фактический правитель — премьер, кто и так у власти, захватывает власть. Чтобы что? Только что он правил, а теперь будет править-править? Или он решил стать монархом? Опять чтобы что? Дестабилизировать собственное положение? Он же при этом марионеточном короле и так все решает. Надо обязательно взбесить население? Ну представь, что будет, если Сунак завтра Чарльза прикончит и возьмет в заложники кабинет министров? Лондон нахрен весь на улицы выйдет, Евросоюз охренеет, разорвет дипломатические связи, а принц Уильям откуда-нибудь из Германии призовет армию и нацию к лояльности. Че будет? Арестуют Сунака и в Гаагу скорым поездом.
А в первую неделю пресса будет раздувать панику, когда король не явится на мероприятия и выяснится, что кабинет министров не ведет работу. Под окнами развернутся штабы прессы, весь мир начнет на это пялиться и гадать, что за ебала у них там творится в Букенгемии? Возбудятся конспирологи, в итоге все кругом начнут говорить только об этом и твой дебилушка шагу сделать не сможет, потому что его по всем каналам требуют отчитаться, где наш коронованный дед и вотс э хэлл ис гоинг он зере? А потом опять в Гаагу.
Если же он его по-тихому приморил и не палится, как убийца, то тупо произойдет то же самое, как когда баба Лиза откинулась. Похоронили, надели корону наследнику. А их там в очереди на престол 63 человека. Я не шучу.