Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Upd. Нашла, вот пост и еще пара следом. https://t.me/anna_dergacheva_writer/4223
И это вроде была реакция на обсуждение, вызванное постом редакторши АСТ Mainstream "ну, вы подбейте друзей или фанатов стать агентами"
человек, который не умеет писать, учит людей, не умеющих писать. жаль, при взаимодействии они не схлопываются
устаревшие или просторечные
Простите за бессвязный крик души, но из всех тупых советов начинающему писателю меня больше всего заебали, прям з а е б а л и требования не использовать просторечия и архаизмы. Советчики почерпнули эту великую мудрость из школьных уроков литературы — и теперь агрессивно несут ее в массы, не понимая смысла.
Можно, не напрягаясь, вспомнить или представить десятки примеров, где использование "неправильных" слов будет максимально уместно. История происходит в дореволюционные времена — и повествование стилизовано под слог той эпохи. Главный герой — быдлоВася, поэтому история от его лица пестреет просторечиями и блатным жаргоном. Ну и, конечно, сами собой приходят на ум "Цветы для Элджернона", "Пролетая над гнездом кукушки" и "Безатказнае арудие"... Да блин, при художественной необходимости можно даже использовать адский микс из архаизмов, современного жаргона, просторечий и серебристо сияющих красивостей. Главное же, чтоб это было оправдано.
И все равно: использование целых категорий слов продолжают называть ошибкой, зачастую агрессивно доебываясь до авторов, у которых использование как раз-таки уместно и оправдано. Я часто слышу один и тот же аргумент: приберегите, мол, такие приемы для диалогов, а в авторской речи "неправильностей" быть не должно. Так вот.
1. Нет, в наше время авторская речь может быть любой. Для нее больше не существует каких-то правил хорошего тона. Да и, по-хорошему, еще средневековые классики перестали строго следовать негласному правилу о том, что авторская речь должна быть нейтрально-красивой.
2. В текстах, использующих внутреннюю фокализацию, — а сейчас большинство авторов пишет именно так — нет, сука, никакой авторской речи. Ёб вашу мать! Почему любители раздавать советы по писательству сами не способны даже погуглить простейший литературоведческий термин?
Отредактировано (2024-04-26 14:03:06)
Почему любители раздавать советы по писательству сами не способны даже погуглить простейший литературоведческий термин?
Они хотят поучать, а не учиться самим, анон.. (((
Простите за бессвязный крик души, но из всех тупых советов начинающему писателю меня больше всего заебали, прям з а е б а л и требования не использовать просторечия и архаизмы. Советчики почерпнули эту великую мудрость из школьных уроков литературы — и теперь агрессивно несут ее в массы, не понимая смысла.
Можно, не напрягаясь, вспомнить или представить десятки примеров, где использование "неправильных" слов будет максимально уместно. История происходит в дореволюционные времена — и повествование стилизовано под слог той эпохи. Главный герой — быдлоВася, поэтому история от его лица пестреет просторечиями и блатным жаргоном. Ну и, конечно, сами собой приходят на ум "Цветы для Элджернона", "Пролетая над гнездом кукушки" и "Безатказнае арудие"... Да блин, при художественной необходимости можно даже использовать адский микс из архаизмов, современного жаргона, просторечий и серебристо сияющих красивостей. Главное же, чтоб это было оправдано.
Вот прям одобряю и подписываюсь.
Выхолащивать язык, убирая все шероховатости, нужно, когда есть задача сделать максимально нейтральный текст. Иногда это полезно, да. Нейтральному языку учат в школе, потому что это что-то вроде доступной всем базы, на которую уже естественным образом нарастает все остальное богатство - но благодаря этой языковой общности мы все еще можем понимать друг друга и читать учебники, статьи и объявления в газетах.
Но художественный-то текст по умолчанию не нейтрален, блять! В нем, типа, все подчинено каким-то художественным задачам, все служит какой-то цели, большей выразительности, эмоциональности, да хоть показать читателю, что ГГ рептилоид или художественная натура. В рамках каких-то задач текст может быть максимально приближен к той самой нейтральной базе, но бля, это не требование, это все еще прием.
Но художественный-то текст по умолчанию не нейтрален, блять! В нем, типа, все подчинено каким-то художественным задачам, все служит какой-то цели, большей выразительности, эмоциональности, да хоть показать читателю, что ГГ рептилоид или художественная натура
Плюс миллион, прям подписываюсь обеими руками
Всегда можно придумать текст, где тот или иной приём, хоть самый дурацкий и затёртый, будет оправдан на соточку
Из статьи:
Неопределённости — местоимения «какой-то», «как бы», «некий», «то ли», «что ли» и подобные, из-за которых создаётся впечатление, что Автор не уверен в том, что у него в тексте и истории происходит.
О, а помните явление сияющего анона-копирайтера, который у нас тоже составлял список запретных слов и приемов, особенно хейтя "какой-то", "был" и почему-то метафоры? Ему еще показали цитату из Пушкина — и анон на голубом глазу ее отредактировал, чтоб стало красивше.
Из статьи:
Неопределённости — местоимения «какой-то», «как бы», «некий», «то ли», «что ли» и подобные, из-за которых создаётся впечатление, что Автор не уверен в том, что у него в тексте и истории происходит.
О, а помните явление сияющего анона-копирайтера, который у нас тоже составлял список запретных слов и приемов, особенно хейтя "какой-то", "был" и почему-то метафоры? Ему еще показали цитату из Пушкина — и анон на голубом глазу ее отредактировал, чтоб стало красивше.
А ссыли нет?
Вообще, возвращаясь к вопросу о школах писательского мастерства, для меня все выглядит так, что если накачать себе пособий по писательскому и сценарному мастерству, добавить туда сверху классику исследования литературы и драмы и сесть и применять все это на практике, и ещё если есть с кем это обсудить, то в целом будет не хуже, а то и лучше. Пространство общения и обратную связь себе можно попробовать тоже организовать самому в виде нескольких заинтересованных знакомых авторов или читателей.
А то уже все, кому не лень, поучают как книги писать. Вроде покемонов.
О, а помните явление сияющего анона-копирайтера, который у нас тоже составлял список запретных слов и приемов, особенно хейтя "какой-то", "был" и почему-то метафоры? Ему еще показали цитату из Пушкина — и анон на голубом глазу ее отредактировал, чтоб стало красивше.
вспоминается что-то с цитатой из Булгакова
А ссыли нет?
Ты точно хочешь? Это был невероятно длинный срач.
Явление нумер раз: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p11836840
С аноном посрались с пяток страниц, но без огонька. Перключились на другие темы — и тут анон сделал второй заход, еще более срачегонный.
Явление нумер два: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p11845340 Вот тут уже в ход пошли правки Пушкина и запреты на метафоры, потому что: "Мы не в девятнадцатом веке живем!"
Булгакову и Пушкину можно всё, они мастера и гении. всей остальной челяди и черни бесталанной нельзя, как вы не поймете-то никак
вспоминается что-то с цитатой из Булгакова
А я помню острое осуждение Бунина и Белого за топазы и хризолиты, которое завершилось горестным восклицанием, что аноны хвалят слог Бунина, потому что у них своих мозгов нет.
Апд. Не, аноны, мы запутались. Пушкина и Булгакова как раз осуждали — именно за использование "был", "какой-то" и еще каких-то некошерных слов. Но было это в разные периоды и в разных тредах, не факт, что осуждал один и тот же анон. Микросрачик про Булгакова не так давно в дайджест вносили, можете поиском пробить.
Отредактировано (2024-04-26 15:22:31)
вот про Булгакова
Пацаны, выручайте, у меня земля уходит из-под ног. Этот анон давно хотел перечесть Мастера и Маргариту, а тут кино и шкандаль, вот он и припал, так сказать, отдохнуть душой. И просто охуел!
Я читал МиМ в последний раз сильно моложе и конечно ничего такого не замечал. А тут нате на лопате: «кивнул головой», «взял рукой», «какой-то» в каждом втором предложении. Про сюжет говорить не буду, мне еще жизнь дорога.
Помню, тут упоминали, что есть уже какая-то выработанная позиция по косякам великого, это вроде как здесь обсуждали. А может кто-то мне суммировать, чтобы я понял, принял и завалил? А то мне что-то сильно не по себе.
О, анон, спасибо, что нашел!
А тут нате на лопате: «кивнул головой», «взял рукой», «какой-то» в каждом втором предложении.
Причем, когда попросили цитаты, очень быстро выяснилось, что не "Волгу", а три рубля, не в лотерею, а в преферанс...
Про сюжет говорить не буду, мне еще жизнь дорога.
Л О Л. Жаль, анон постеснялся высказать свои претензии к сюжету. Мне прям интересно, что с ним не так. У Булгакова котика не спасли?
Жаль, анон постеснялся высказать свои претензии к сюжету. Мне прям интересно, что с ним не так.
Ой, не надо, из-за этого тут тоже вспыхивал срач. Возможно, где-то рядом с тем обсуждением. Полистай там дальше, оно точно было в недели выхода фильма.
У Булгакова котика не спасли?
У Булгакова смертельно раненого котика спас глоток бензина!
У Булгакова смертельно раненого котика спас глоток бензина!
Платина!
просто жалоба.
анон неосмотрительно взял темп выкладки одна глава в день и теперь переживает, что готовые главы заканчиваются... а писать по 2к слов в день не очень получается (((
заранее неудобно перед читателями (
а писать по 2к слов в день не очень получается
А ты обязался именно по 2к слов? Можно ж уменьшить, на тумбе хитрый автор разделил 6к слов фик на неделю, сразу об этом предупредил, что будет мини-доза, зато каждый день. Думал не фонтан такое читать, а нет, норм заходит даже такими дозами
просто жалоба.
анон неосмотрительно взял темп выкладки одна глава в день и теперь переживает, что готовые главы заканчиваются... а писать по 2к слов в день не очень получается (((
заранее неудобно перед читателями (
Пиши каждый день понемногу. Это нормально. Глава в день это когда уже написанное выкладывают, имхо. Ну вроде есть такие авторы, которые умеют по главе в день набивать хвостом, но если это не ты, то и не гонись за этим.
А ты обязался именно по 2к слов?
ну, это удобный для меня формат. плюс я пытаюсь подражать китайским новеллам. типа быстро, динамично, с вотэтоповоротами и не растекаться мыслью по древу. 2к слов как раз подходит для этого.
на тумбе хитрый автор разделил 6к слов фик на неделю, сразу об этом предупредил, что будет мини-доза, зато каждый день
чорт! почему я не такой хитрый?
нет, я не обязался, но немножечко неловко. я все же надеюсь, что меня читают. просмотры растут, пусть никто и не комментит ^^'''
Пиши каждый день понемногу.
я так и стараюсь. вот, пожаловался, и накатал нужные 2к слов. но это вдохновение накатило. а в другой день вымучаю слов двести и все.
нет, я не обязался, но немножечко неловко. я все же надеюсь, что меня читают. просмотры растут, пусть никто и не комментит ^^'''
Раз не обязался, да ещё и не комментируют, то пиши в комфортном темпе. Я понимаю, что комменты "где прода, автор, ты обещал???" могут давить, но тут такого нет. У тебя может быть неписец, дела, плохое настроение, молчаливые читатели переживут))
«Ко мне пришёл сатана и сказал, что во имя величия шедевра, за который я продал ему душу, требуется сбавить темп»