Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
регулярно наебываю читателей с продой, но не специально. так получается. ничего, все живы, здоровы, спокойно ждут и никто не отвалился
раньше сильно переживал по этому поводу, мол, долго пишу, а потом решил что кому надо подождут, а кому не надо ну и черт с ними
Предупреждаю о простоях, вешаю красивые картинки для читателей в это время в паблике.
вешаю красивые картинки для читателей в это время в паблике.
а мне стыдненько так делать. ощущается будто филоню, пока они ждут продолжения
а мне стыдненько так делать. ощущается будто филоню, пока они ждут продолжения
А у меня сил мало, я не могу писать помногу. Лучше я помедлю, но продолжение точно будет, чем я себя выжму до отвращения к тексту. У меня в том числе такая вот задача, спокойно добраться до конца текста без впадения в выраженное отвращение. Я анон нервный и малосильный, мне надо аккуратно, чтобы не попортиться.
Подписана на автора, который уже полтора года не выдает проду на одну конкретную вещь (но обещает дописать). Жду терпеливо, все еще люблю.
А у другого проды раз в два-три месяца. Тоже жду и каждый раз радуюсь.
Ну чо делать. Не все пишут настолько быстро.
Короче, не переживайте, аноны) режим, когда выкладывают часто - это классно, приятно, радует, но это подарок от автора, а не его должок читателю. Чего тут стыдиться-то.
Вообще, возвращаясь к вопросу о школах писательского мастерства, для меня все выглядит так
В целом, да, анон. Если есть лишние деньги, то можно и на курсы, конечно. Из плюсов вижу дисциплину - хочешь не хочешь, а домашку надо написать и сдать, возможность получить публикацию "для выпускников", если школа сотрудничает с журналами, возможность подокапываться на вебинаре до любимого автора (если курс ведёт любимый автор) или даже получить от него рецензию (но это совсем за бешеные бабки обычно).
Поддерживающий чатик - не факт, что сложится, может так совпасть, что весь чат из каких-нибудь бережных начинашек-графоманов подберется, и там тебе ни конструктивной критики, ни конструктивного диалога не дадут. Информация вся есть в свободном доступе, и сильно больше, чем на курсах дают.
В CWS, например на самых популярных курсах лекции по полчаса максимум раз в неделю, плюс пара вебинаров по часу. Довольно водянистых кстати. Половина этой инфы у них же в бесплатных рекламных материалах лежит. Домашка - жалкие 1800 знаков максимум + выпускной рассказ - чо там разбирать и рецензировать-то вообще? А курс стоит двадцать тыщ, не хухры. Стоил бы тыщщ восемь - у анона вообще претензий бы не было, а так, ну э...
может так совпасть, что весь чат из каких-нибудь бережных начинашек-графоманов подберется, и там тебе ни конструктивной критики, ни конструктивного диалога не дадут.
Именно, больше того, именно так у меня и было на эксмошном курсе по фэнтези в 21 году, куда я сдуру припёрлась. Вот там все было чисто для начинашек, пользы с курса было только то, что я осознала, что качество их вообще не интересует..
Из плюсов вижу дисциплину - хочешь не хочешь, а домашку надо написать и сдать
Это да, но когда ты вместо абстрактной домашки тренируешься на собственном желанном тексте, все ещё лучше выходит.
Это да, но когда ты вместо абстрактной домашки тренируешься на собственном желанном тексте, все ещё лучше выходит.
Тут смотря какая домашка. Иногда, попадается что-то такое, что выдергивает из зоны комфорта именно тем, что вообще не относится к собственному желанному тексту, но потом в процессе тебя озаряет инсайт, как это уже к своей нетленке применить и что перелопатить.
Для примера: у тех же CWS перед стартом курса был мини-марафон, там были примерно такие задания:
- Написать этюд про неразделенную любовь, используя коричневую пуговицу как символ
- Написать про героя, который испытывает ярость. Солнечным летним воскресным днём на земляничной поляне
- Описать красивую пятилетнюю девочку, не используя не единого литературного штампа.
И все это в трёх предложениях.
Вот на девочке анон совсем сломался) Анон пишет хоррор и гримдарк, никакой любви и пятилетних девочек (и первый подход к заданиям таки был в хорроре и гримдарке, возможно даже в рассказ потом раздуется). Но на вторую-третью попытку в башке всякое зашевелилось, щелкнуло и я прям даже что-то понял для себя.
На курсах первое задание - описать на 1800 знаков помещение/комнату (кухня, спальня, гостиная, кладовка, туалет) в стиле Набокова либо в стиле Хемингуэя. Набоковский клозет тоже анону много приятных минут принес)
Другое дело, что заради подобных нехитрых писательских упражнений идти на курсы - ну такое, их бесплатно полон интернет.
Отредактировано (2024-04-27 03:00:13)
Да, тут скорее вопрос как себя к этим упражнениям подвигнуть. )) Курсы конечно и тут помогают, но платить только за дисциплинирование очень обидно. А так ещё и бесплатные всякие движухи бывают с творческими заданиями, можно и самому такую замутить. Анон вот написал новый небольшой текст недавно по такой бесплатной движухе.
Вот да, с выходом из зоны комфорта у меня плохо, так что поделать такие упражнения было бы полезно. Мне себя сподвигнуть трудно, но можно ведь зазвать знакомых на виртуальную движуху... Надо подумать.
Простите за бессвязный крик души, но из всех тупых советов начинающему писателю меня больше всего заебали, прям з а е б а л и требования не использовать просторечия и архаизмы. Советчики почерпнули эту великую мудрость из школьных уроков литературы — и теперь агрессивно несут ее в массы, не понимая смысла.
Анон, какая-то чрезмерная реакция, если учесть корректность использования в твоих примерах. Тупые советы на то и тупые, чтобы все варианты использования просторечий и архаизмов отрицать.
Все время лезу писать о том, в чем я не разбираюсь ни фига и в чем, мне кажется, нужна профессиональная помощь для того, чтобы таки разобраться. Пример - в самом большом на данный момент моем произведении главный герой попадает в ДТП и потом долго реабилитируется, попутно узнавая прикольные факты о своей семье, друзьях и вообще обществе, т.к. до этого был лютым хикканом. Авария сама по себе - только завязка сюжета, толчок к развитию, но и процесс физической реабилитации хочется прописать нормально и достоверно. Гуглил, сидел на разных форумах и сайтах, уже думал в какие-то профильные группы постить что-то типа "пишу книгу, кто сможет поделиться опытом?". С одной стороны, мне неловко, что люди реально такие ужасы переживали на своем примере или с близкими родственниками, а я просто сторонний зритель, который пришел попису проверить, как-то это неприятно С другой стороны, тяп-ляп тоже неохота. Сейчас вот наконец-то взялся за другое свое монстромакси, где главный герой - бывший наркоман, скрывающийся от своих прошлых друзей со спутницей, которая вообще ни сном ни духом. У него там есть изрядная доля паранойи, потому что на самом деле никто его искать и сдавать полиции не собирается, и я думаю, насколько это вообще верибельно и бывает в жизни Короче, я понимаю, что про повседневку, которая у большинства людей похожа, и читать-то неинтересно, сюжет вокруг этого толком не построить, но хз, что делать с такими сложными и не понятными на личном опыте темами
уже думал в какие-то профильные группы постить что-то типа "пишу книгу, кто сможет поделиться опытом?". С одной стороны, мне неловко
Если тебе не какие-то специфические для России моменты нужны, то попробуй с вопросами по матчасти пойти на Reddit. Я там частенько видал вопросы формата "пишу книгу, подскажите как чо?", народ обстоятельно отвечал и никто вроде не триггерился с сомнительных тем.
Короче, я понимаю, что про повседневку, которая у большинства людей похожа, и читать-то неинтересно, сюжет вокруг этого толком не построить, но хз, что делать с такими сложными и не понятными на личном опыте темами
Безумно популярный сейчас жанр автофикшена и куча авторов современной прозы смотрят на тебя с удивлением, анончик) Бери выше, какая-нибудь Анна Каренина по сути тоже повседневка)
Если тебе не какие-то специфические для России моменты нужны
Увы, именно русреал у меня, более того, пограничный город, и это свои отпечатки на детство гг накладывало, как и то, что он оттуда потом в Питер переехал. Но именно с тем, что касается физических и психологических травм после аварий, я, может, и схожу туда, спасибо.
Безумно популярный сейчас жанр автофикшена и куча авторов современной прозы смотрят на тебя с удивлением, анончик)
Да, возможно, я отстал от времени немного)))
этот анон решил, что дорос до самореализации и решил попробовать написать что-то на «лицей». открыл, почитал, что там выигрывало и так и не понял, что лучше будет написать туда. очень разные работы все. может, у кого есть опыт? какую прозу лучше подавать туда?
Анон грустно думает, что если Фикбук закроют, на Автор Тудей, например, его будут читать гораздо меньше. На Фикбуке успел себе читателей накопить, а на АТ нет.
Пишу плохо и видимо не особо популярное в фандоме, но хочу внимания, что делать?
Пишу плохо и видимо не особо популярное в фандоме, но хочу внимания, что делать?
Стань атеншен вхорой?
Пишу плохо и видимо не особо популярное в фандоме, но хочу внимания, что делать?
учиться и начать писать хорошо
учиться и начать писать хорошо
Плюстыща, анон.
На фоне обсуждения, как раскрутиться и как завлечь читателей все ещё важным вариантом остаётся "хорошо написать".
Вообще, возвращаясь к вопросу о школах писательского мастерства, для меня все выглядит так, что если накачать себе пособий по писательскому и сценарному мастерству, добавить туда сверху классику исследования литературы и драмы и сесть и применять все это на практике, и ещё если есть с кем это обсудить, то в целом будет не хуже, а то и лучше. Пространство общения и обратную связь себе можно попробовать тоже организовать самому в виде нескольких заинтересованных знакомых авторов или читателей.
Анон, а если накачать себе пособий по писательскому и сценарному мастерству, добавить туда сверху классику исследования литературы и драмы, а потом всё это изучить, то можно открыть свою школу писательского мастерства и зарабатывать не писательством, а обучая других писать
Идеальный план
можно открыть свою школу писательского мастерства и зарабатывать не писательством, а обучая других писать
Эх, анон, вон некоторые покемоницы уже поучают людей как книги писать даже без всего этого. Накатали одну-две плоские как блин плохо написанные книжки - и пошли приосаниваться.