Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мне только от Litrad писали, которая ложноножка Moboreader, и тут уже писали как-то, какая это фигня Еще и в профиле была только ссылка на закрытый профиль вк... Отказался от такого щедрого предложения, от греха подальше.
https://ficbook.net/authors/13131/blog/271664#content
Вот этому автору так пришло письмо, готовит к изданию книгу (оридж в модном китайском стиле).
Автор хорош, его нашли заслуженно.
Автор хорош, его нашли заслуженно.
Текст цензурить будет?
Текст цензурить будет?
Ну, мы будем смотреть по ситуации, но как авторы, в любом случае, на контроле, - будем работать совместно с редактором, обтекать обтекаемое, минимизировать ущерб и всё такое.)
Мне так ответили
Мне писали в лс какие-то якобы редакторы, но я думал, что это мошенники и бросал их в ЧС
Мне писали в лс какие-то якобы редакторы, но я думал, что это мошенники и бросал их в ЧС
Блин, анон, а теперь представь, что они все были настоящими, и ты их упустил...
Аноны, вопрос, интересующий меня прямо сейчас. Сформулированы ли какие-то приемы создания подсмыслов, подтекста?
Смотря что тебе нужно: неочевидная с первого взгляда проблематика или отсылки к реальности в сюжете, герои, говорящие намеками, автор, говорящий намеками, многослойные образы, ...?
Смотря что тебе нужно: неочевидная с первого взгляда проблематика или отсылки к реальности в сюжете, герои, говорящие намеками, автор, говорящий намеками, многослойные образы, ...?
Меня все интересует!
Ну там в параллельном треде в принципе расписали уже, не буду повторяться )
Тонко!
Навеяно дискуссией в книготреде.
Допустим, кто-то пишет в России сеттинге XIX- начале XX века. В языке надо придерживаться стиля, то есть, подражать Горькому, Чехову, Катаеву, Шмелеву? Или тем же языком писать описания и эмоции, что и в тексте про айтишника Васю в 2021 году, а колорит оставлять для прямой речи? Какой подход вам ближе и почему?
Навеяно дискуссией в книготреде.
Допустим, кто-то пишет в России сеттинге XIX- начале XX века. В языке надо придерживаться стиля, то есть, подражать Горькому, Чехову, Катаеву, Шмелеву? Или тем же языком писать описания и эмоции, что и в тексте про айтишника Васю в 2021 году, а колорит оставлять для прямой речи? Какой подход вам ближе и почему?
Это разные подходы, оба допустимы в зависимости от художественных целей.
Стилизацию делать сложнее.
Чересчур же современный язык в нарративе о прошлом создаёт чаще юмористический эффект.
Какой подход вам ближе и почему?
Считаю, что писать нужно нейтральным литературным стилем. Катаев в этом случае вполне нейтрален и вневременен, а айтишник Вася - кринж.
Меня слова-анахронизмы даже в повествовании или авторских ремарках очень выбивают из колеи. Если текст обычный, а не артхаус, например, то нужен какой-то прямо серьезный обоснуй, чтобы это казалось не косяком писателя, а фичей.
Кстати про язык. Встречал три подхода:
Пурпурная проза. Все такое насыщенное эпитетами, метафорами, сравнениями.
Зулейха открывает глаза. Темно, как в погребе. Сонно вздыхают за тонкой занавеской гуси. Месячный жеребенок шлепает губами, ища материнское вымя. За окошком у изголовья – глухой стон январской метели.
Боллитровые исподвыверты. Все надо сказать как-то необычно, подобрать вырвиглазные эпитеты и надавать пощечин образами.
Расплавилась кожа, стала проницаемой, как мокрая бумага, и вся поверхность уходила как будто внутрь, и разговор продолжался неописуемым, совсем неописуемым образом. Гуля ласкала его легкие, и он дышал ей навстречу, ловя ответные воздушные токи. Ему казалось, что она гладила даже его печень, ее правую долю, вызывая приятную щекотку, и утомленная паренхима приободрялась...
Человеческий язык. Встал, пошел, взял, съел. В зависимости от мастерства автора можно добавить стилистических специй, но в целом все как есть так и называется.
Я попробовал представить себя Лордом. Смотрящимся в зеркало. Это угрожало мощнейшим приступом нарциссизма.
— Он видит что-то вроде молодого Боуи. Только красивее. Будь я похож на Боуи, я бы…
— …стонал, что похож на престарелую Марлен Дитрих и мечтал походить на Тайсона, — подсказал Сфинкс. — Цитирую дословно, так что не считай это преувеличением. То, что видит в зеркале Лорд, вовсе не похоже на то, что, глядя на него, видишь ты. И это лишь один пример того, как странно иногда ведут себя отражения.
Я писую в третьем стиле, а мой внутренний критик уверен, что надо стремиться ко второму. Я его, конечно, затыкаю, но порой встретишь что-то действительно освежающее и думаешь, блин, а как вот так делать? И надо ли?
В каком стиле пишете вы? Может есть больше. И к какому стремитесь? Почему?
Отредактировано (2024-05-21 05:18:31)
Ему казалось, что она гладила даже его печень, ее правую долю, вызывая приятную щекотку, и утомленная паренхима приободрялась...
Медик во мне заорал в голос и задрыгал ножками.
Без понятия, какие там извращения существуют, я пишу по-человечески для человеков. Могу изъебнуться, если уж очень нужно, но это должно быть реально нужно, весь текст я так не пишу, потому что всему тексту это не нужно. И, даже если мне нужно изъебнуться, я делаю это очень коротко и более классическими способами, а паренхима печени у меня ничего не чувствует, потому что она не может это не что-то высокое, особенное и вообще боллитра, это сплошной выпендреж вкупе с попыткой прикрыть отсутствие смысла в 90% случаев. Когда есть смысл, его прикрывать не нужно. С пурпуром та же фигня.
...а если изъебываться с паренхимами, то вот кто-нибудь может их сохранить себе в файлик и с наслаждением предвкушать веселье в обществе людей, которые знают о печени чуть больше автора. Сцук, анон, спасибо, с этим никакие трогательно выпирающие бедренные косточки не сравнятся.
Я пишу обычным языком, вставляя красивости по мере сил, типа "над их головами догорал закат".
Стилизация штука сложная, она нужна только, когда это требуется. Пурпур и исподвыверты, я считаю, только для определённых литературных течений, как эксперимент, а не как норма и обязаловка.
Отредактировано (2024-05-21 06:05:51)
предвкушать веселье в обществе людей, которые знают о печени чуть больше автора
Раз тебе так понравилось, то вот кусок подлиннее и объяснение, почему именно надо было восхититься и начать брать пример: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13735634
Медик во мне заорал в голос и задрыгал ножками.
Ты-то мне и нужен. По медицинской части.
Отредактировано (2024-05-21 06:33:04)
Пурпурная проза. Все такое насыщенное эпитетами, метафорами, сравнениями.
Зулейха открывает глаза. Темно, как в погребе. Сонно вздыхают за тонкой занавеской гуси. Месячный жеребенок шлепает губами, ища материнское вымя. За окошком у изголовья – глухой стон январской метели.
Это прикол такой? Простые короткие предложения и две элементарные метафоры - это уже пурпурная проза?
Пурпурная проза это нечто настолько перенасыщенное украшательствами, что смысл предложения теряется за всеми наворотами. Анону* реально сложно понимать тексты как в отрывке?
Отредактировано (2024-05-21 07:23:18)
Пурпурная проза. Все такое насыщенное эпитетами, метафорами, сравнениями.
Анон, это НЕ пурпурная проза, совсем.
Анон, это НЕ пурпурная проза, совсем.
Мало того, что это не пурпурная проза, так это еще и не насыщено ни эпитетами, ни метафорами, ни сравнениями. Я немного шокирован, насколько у этого анона низкая планка для насыщенности.
Отредактировано (2024-05-21 07:27:54)
Я немного шокирован
Тебе нюхательную соль поднести, что ли? Понятно же, что анон надергал цитат просто для примера. Где вспомнил, там и взял. Он сформулировал вопрос - это и обсуждаем.
Обсуждаем, что анон не понимает, что такое "пурпурная проза", и подходящим примером "насыщенности эпитетами, метафорами и сравнениями" считает абсолютно неподходящий текст. Казалось бы, писателю важно уметь отличить одно от другого
Отредактировано (2024-05-21 07:47:33)