Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Хорошее отношение к авторам - миф...
Хорошее отношение к авторам - миф...
а что, были прецеденты, что нет?
Звонцова выкатила статью про взаимоотношения с издательствами и издание
https://t.me/miseryinc/6543
Ох блядь, то есть надо ЗАРАНЕЕ ГОВОРИТЬ, чтобы тебе не пихали в текст дебильные заместительные? А можно от редактуры в принципе отказаться, чтобы хоть свое, если все равно будет кривое? Время, опять же, сэкономит
ЗАРАНЕЕ ГОВОРИТЬ
анонче, говорить заранее надо всегда. во всем. не только в издании книг.
подкованный автор четко знает, что хочет от издания и выкатывает свои требования при заключении договора. да, надо обговаривать и указывать каждый чих, если он для тебя, автора, принципиально важен и значим. все обговаривается на берегу, чтобы потом не вылезало сюрпризов при работе. если же они вылезают, можно расчехлить договор и ткнуть туда носом, мол, мы по-другому договаривались.
проблема в том, что у большинства авторов отключается мозг при фразе "мы вас издадим" и они по глупости соглашаются на кабальные условия. так случилось и с автором АСТ, которую сюда внесли.
Потому что у маленьких авторов с первым изданием в голове сидит страх: будешь залупаться и тебя нахер пошлют, вас таких за забором очередь. Вот и молчат, надеясь, что все будет по-человечески и ок. А когда случается не ок (судя по волне постов в тг проблемы все-таки не у всех), то на авторов нападают умники с виктимблеймингом "сама виновата, нехер соглашаться было".
Я когда-то от такого кабального договора отказалась, а когда поделилась историей, то получила кучу комментов, мол, не боитесь, что вас внесут в чорный список, как проблемного автора и вообще издавать не возьмут? Это тоже не прибавляет молодым авторам уверенности в том, что они имеют право что-то требовать.
Аноны, я тут полистала одну новую магакадемку. Даже вроде ничего, но вот это начало... Как бы сказать, вводная категории "магл узнает о магическим мире и едет в магакадемию" написана уже в таком количестве вариантов, что они все сливаются воедино.
Не следует ли, как вам кажется, максимально сокращать такое введение? Если уж автор не может сделать его оригинальным?
Не следует ли, как вам кажется, максимально сокращать такое введение? Если уж автор не может сделать его оригинальным?
Если оно служит только цели въехать из нашего мира в мир магакадемки — да. Оригинальным его делать имхо не обязательно, тк можно просто сделать его сюжетным и напихать туда сюжетных событий .
Да, вот чтобы с ними происходило что-то важное, а не только знакомство с обстановкой. А то эти места у многих авторов одинаковые. Их действительно сложно оригинально рассказать уже, при таком количестве повторов сюжетного хода.
Либо надо максимально скипнуть эту часть, либо насытить ее событиями. Рассказать интересно в тысячный раз знакомство с магшколой - это уже прямо серьезный вызов теперь.
Вот я читала в последнее время два начала магакадемок. В первом случае начало максимально скипнули и сразу закинули интригу - примут ли героиню с магическим увечьем в академию, или она останется во власти злобного дяди. И дальше раскидали флешбеки по сюжету. (Цикл "Пламенная")
А вот во втором случае авторша пошла по классической схеме - находка одаренной среди немагов, знакомство, поездка в магический город и школу. И прямо чувствуется, что этот ход и эта часть сюжета уже читаны много раз, и ничего нового не происходит, сейчас будет одно, потом другое, все ожидаемое и по классической схеме. И вроде автор показывает новый мир, но почувствовать удовольствие от знакомства не получается, как будто прохожу знакомый скучный обязательный маршрут. То ли автор не смогла рассказать интересно, то ли я уже не вижу в этом интересного.
закинули интригу - примут ли героиню с магическим увечьем в академию, или она останется во власти злобного дяди
Но если книга заявлена как магакадемка, не будет ли здесь ответ очевиден? Или угроза вылететь из академии потом постоянно висела и дядю ещё как-то подвязали к сюжету?
другой анон
Или угроза вылететь из академии потом постоянно висела и дядю ещё как-то подвязали к сюжету?
другой анон
Да!
анонче, говорить заранее надо всегда. во всем. не только в издании книг.
Это все теория, а на практике ты представить не можешь, что кто-то внедрит тебе в текст новые ошибки, или перепутает местами иллюстраиции со спойлерами, или откажутся платить иллюстратору, или забьют на документы, или при выпуске второй книги цикла не станут допечатывать первую, из-за этого те, кто готовы подключаться со второй подключиться не смогут, ибо первой нет и цикл закроют из-за низких продаж (это все реальные истории). Как ты планируешь это все предусмотреть, когда ты издаешься первый раз? Что за нереалистичные требования?
Потому что у маленьких авторов с первым изданием в голове сидит страх: будешь залупаться и тебя нахер пошлют, вас таких за забором очередь. Вот и молчат, надеясь, что все будет по-человечески и ок
Лютобешено плюсую.
Отредактировано (2024-06-12 03:40:53)
Звонцова выкатила статью про взаимоотношения с издательствами и издание
https://t.me/miseryinc/6543
Редактура. Например, всегда можно предупредить, что на заместительные у вас аллергия, разбивать длинные предложения не стоит, а речь персонажей ― их уникальная часть, поэтому олитературивать ее, даже если грязновата, не надо.
Тут назрел вопрос про заместительные.
Я их терпеть ненавижу и перефразирую так, чтобы в принципе имя/местоимение не повторялись в каждом первом предложении. Кто-то слышал о манере редакторов внедрять заместительные просто чтоб были? У замесительных есть ценность?
Про длинные предложения тут опционально.
А вот олитературивание прямой речи персонажей — это идея, подкупающая своей охуенностью. Почему это надо профессиональному редактору объяснять, что дикарь или там деревенщина высоким штилем не способны общаться? Может отдельным пунктом в договоре указать: не портите мне книжку, позязя? А то вдруг это тоже неочевидно?
И вообще, кто знаком с редакторской матчастью? Это вообще нормально перефразировать авторский язык, если не избавляться от канцелярита или плеоназма там? Не проще ли в принципе не брать в печать того, кто пишет про алебастровые подбородки, чем перебивать ему половину текста (блогеров не берем, там хоть аудитория есть, их можно вообще набело переписывать.)
Не проще ли в принципе не брать в печать того, кто пишет про алебастровые подбородки, чем перебивать ему половину текста (
Там может быть годный сюжет.
Может отдельным пунктом в договоре указать: не портите мне книжку, позязя? А то вдруг это тоже неочевидно?
автор может сделать ТЗ для литреда и прямо сказать, где провисает, а где трогать минимально
Почему это надо профессиональному редактору объяснять, что дикарь или там деревенщина высоким штилем не способны общаться?
Если средневековый крестьянин говорит как современный гопник, то литературизация все-таки нужна...
Если средневековый крестьянин говорит как современный гопник, то литературизация все-таки нужна...
Если у автора в тексте есть такая проблема, то вычиткой этот текст не исправить, кмк...
Или это сознательный приём
о таком литреда обычно должен предупреждать автор
ну вот я в треде лит курсов писал, что вчера слушал вебинар по редактуре. там все подробно объясняли. и как строится общение редактора с автором, и как редактор вносит правки, и как автор может поставить ТЗ, и что автор может попросить. спорные моменты решаются в диалоге и автор может не согласиться с внесенными правками
Кто-то слышал о манере редакторов внедрять заместительные просто чтоб были? У замесительных есть ценность?
Да, знакомой на редактуре напихали заместительных, она доверилась редактору, потому что сама новичок. Оказалось, что редактор тоже новенький, что так не стоит делать. На доп тираже поправили и все убрали
Еще один знакомый опытный редактор говорит, что молодые редакторы или редакторы с плохим образованием со школы помнят, что лексические повторы - зло, поэтому считают их главной ошибкой и пихают заместительные. А по факту есть ошибки гораздо серьезнее, лексические повторы в советское время так яростно не правили, потому что кроме них есть бездна всего.
Как-то так.
и как автор может поставить ТЗ
И не забыть там указать, что корова пишется через о и исправлять не надо, на заместительные ничего не меняем, пробелы перед запятыми добавлять не надо, ну так, на всякий случай.
Я вообще в своей работе с литредами (которых еще не истребил за подобное) сталкивался с какой-то глухотой что ли к стилю. Когда человек берет, скажем, неудачную фразу, с этим согласен, и предлагает на замену лютейший штамп, фразу, которая выпадает из текста и по мелодике и по скорости. Типа... пачиму? Может это конечно я травмированный в универе, где мне колом в жопе засела лекция про штампы и практика, в которой их надо было перечислять сотнями, но меня аж передергивает, когда литред сует в текст фразу, которой осталось пять минут до звания народной пословицы и поговороки.
Короче, единственный выход сразу отказаться от редактуры, понятно. Волосы на жопе шевелятся
единственный выход сразу отказаться от редактуры, понятно.
но иногда редактура бывает полезна. просто многие авторы цепляются за свою мнимую гениальность и неповторимый авторский стиль, когда ни того, ни другого нет, а есть банальная безграмотность
над текстом придется работать. его придется проверять. и за литредом, и за корректором, и за верстальщиком. отнести попису чтоб просто напечатали, это уже к самиздату вопрос
Отредактировано (2024-06-12 10:53:43)