Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
но иногда редактура бывает полезна. просто многие авторы цепляются за свою мнимую гениальность и неповторимый авторский стиль, когда ни того, ни другого нет, а есть банальная безграмотность
Так а зачем, а смысл вбухивать кучу сил и времени, чтобы твою безграмотность превратили в чужую безграмотность? Улучшить никто ничего не улучшает, как мы видим, просто косенький кадавр превращается в распидорашенного кадавра.
Я тут жаловалась на говно-литреда, но за срачем о Льюисе все пропустили. Мое предположение: некоторые литреды просто считают, что они знают лучше. Что они в принципе лучше автора, что стиль и ритм автора говно, а вот ониии!..
Мне сдали редактуру с комментарием, что как раз выправляют стиль и провисания ритма.
На деле: добавили всратых заместительных; добавили какие-то/сколько-то/какое-то вместо конкретных определений; заменили литературную норму на разговорную (я прогуглила несколько словарей); поменяли действия героев (грубый пример: он взял чашку вместо он посмотрел в потолок); налепили неуместной лексики, неподходящей к жанру, в том числе в мысли героев и прямую речь; тупо поменяли описания, было синева неба, сделали голубизну неба; добавили эмоционально окрашенных наречий к действиям, и герои теперь улыбались презрительно, хмурились злобно и т.д.
Исправил ли литред мои косяки? Да! Но в процессе добавил собственных. Зачем? Когда можно было тупо сделать меньше работы, а не в каждом предложении то порядок слов менять, то слова на синонимы переписывать так, что контекст менялся.
Я попыталась нагуглить, кто у меня литред, и нашла что она (или ее тезка, там весьма специфичная и редкая фамилия) заняла место в каком-то прозаическом конкурсе. Так что мое предположение: автор она может и хороший, а литред говно, потому что переделывает текст полностью под себя.
Отредактировано (2024-06-12 11:34:43)
Мне сдали редактуру смкомментарием, что как раз выправляют стиль и провисания ритма.
На деле
И что ты сделала, согласилась с этим или отказалась?
И что ты сделала, согласилась с этим или отказалась?
Мне разрешили не принимать правки, которые не нравятся, так что я просто потратила дохуя времени, отделяя зерна от плевел. Но это не издательский проект, в издательствах, насколько знаю, либо утирайся и принимай, либо воюй за смену литреда. В зависимости от редакции, могут послать нахуй тебя и оставить творчество литреда.
Так что лучше найти своего литреда и приносить текст уже после него. Минус - немаленькие расходы, которые не факт что возместят.
Отредактировано (2024-06-12 11:33:20)
Так что лучше найти своего литреда и приносить текст уже после него. Минус - немаленькие расходы, которые не факт что возместят.
А как это выглядит? Типа, ты находишь случайную Машу Пупкину, платишь ей сама, она редачит. Ты несешь отредаченный текст в издательство и говоришь: вот, кстати тут уже все готово, моя Маша Пупкина мне все уже поправила. Тебе говорят "Ок, заебись", Пупкину пишут в строке "литред" в техничке, и книга уходит в печать без дальнейших экивоков? И никто не спрашивает, а что за Пупкина, а откуда?
А как это выглядит?
Почти. У меня так был литред, который уже примелькался в соо, так что вопросов не было. Но книга потом проходила издательскую корректуру.
Но книга потом проходила издательскую корректуру.
Ну запятые дополнительно посмотреть всегда хорошо значит, надо искать себе Пупкину
спорные моменты решаются в диалоге и автор может не согласиться с внесенными правками
Ага, только на этот диалог у тебя не будет времени. Потому что "у всех участников пригорают сроки" (с)
Анон пишет:ЗАРАНЕЕ ГОВОРИТЬ
анонче, говорить заранее надо всегда. во всем. не только в издании книг.
Анон, а про то, что у тебя из сумки нельзя без твоего разрешения вытаскивать кошелек, тоже надо говорить заранее?
Я, как и анон выше, хочу чтобы печатали именно мой текст, хороший он или плохой. Но мой. А не текст редактора.
А все дело в том, что по закону без разрешения автора и так нельзя вносить никаких изменений - если только в договоре не сказано обратное. Именно поэтому юридически сложно и даже невозможно указать в договоре, что нельзя вносить в текст несогласованных изменений - это примерно тоже, что и записать запрет брать чужие деньги. Но в действительности добиться, чтобы с тобой согласовывали правку весьма сложно.
Мне разрешили не принимать правки, которые не нравятся, так что я просто потратила дохуя времени, отделяя зерна от плевел.
Да, со мной точно так и было. Подробности не хочу раскрывать, чтобы не деанонится.
Так что лучше найти своего литреда и приносить текст уже после него. Минус - немаленькие расходы, которые не факт что возместят.
Планирую в следующий раз так и сделать. Уже потихоньку прицениваюсь. Тем более, что мне бы в принципе обязательно надо только корректуру - грамотность у меня не идеальная. Дороговато, но что же делать...
Отредактировано (2024-06-12 12:06:42)
Анон, а про то, что у тебя из сумки нельзя без твоего разрешения вытаскивать кошелек, тоже надо говорить заранее?
так передернул, что оторвал
Я, как и анон выше, хочу чтобы печатали именно мой текст, хороший он или плохой.
тогда иди в самиздат (руграм, ридеро, что у нас там еще есть) со своей гениальной пописой, которая не нуждается в правках гнусных и злих редакторов. вон, Влкдв так и поступила. а то что это из ее нетлентки убрали "пузики" и "лапки" в описаниях пожилого любовного интереса глав героини как посмели!
никто у вас текст не забирает и не меняет, боже. а если посмотреть на то, как печатаются книги из сетературы, то там литред как будто и не ночевал - местами поправлены особо кривые речевые обороты, да и на том все, в целом текст в сети старый не отличишь от того, что напечатали
Отредактировано (2024-06-12 12:10:10)
А можно хоть какие - то аргументы, кроме того, что я плохой?
а ты сам понять, что твой пример противоправного действия в разговоре, который касался заключение договора (любого) и обсуждения условий, вообще не ликвиден, не в состоянии? тогда у меня много вопросов к тому, как ты вообще книги пишешь с такой-то логикой. впрочем, все c тобой стало понятно на части про
хочу чтобы печатали именно мой текст, хороший он или плохой. Но мой
Анон пишет:А можно хоть какие - то аргументы, кроме того, что я плохой?
а ты сам понять, что твой пример противоправного действия в разговоре,
Внесение изменений в текст без разрешения автора - это противоправное действие. Так гласит закон. Ты работаешь в редакции ( это видно по тому, как ты забеспокоился), и этого не знаешь?
Отредактировано (2024-06-12 12:23:22)
Внесение изменений в текст без разрешения автора - это противоправное действие
когда ты заключаешь договор, ты передаешь права на текст издательству. как правило, исключительные. и всё, нет больше никакого твоего текста, есть текст в работе у издательства. и издательство может советоваться с автором во время работы над ним - этот пункт также должен быть указан в договоре
Ты работаешь в редакции ( это видно по тому, как ты забеспокоился)
блять, мимо, ванга
тогда иди в самиздат (руграм, ридеро, что у нас там еще есть) со своей гениальной пописой, которая не нуждается в правках гнусных и злих редакторов
Анон, вот я выше принесла маааленький список того, что появилось в моем тексте после редактора. Все еще уверен, что редакторы хорошие, а все авторы - капризные Юлечки Волкодав?
блять, мимо, ванга
![]()
Вряд ли мимо.
Анон пишет:Внесение изменений в текст без разрешения автора - это противоправное действие
когда ты заключаешь договор, ты передаешь права на текст издательству. как правило, исключительные. и всё, нет больше никакого твоего текста, есть текст в работе у издательства. и издательство может советоваться с автором во время работы над ним - этот пункт также должен быть указан в договоре
Я передаю право на распространение плюс еще другие, те, которые сочту нужным. Все права на текст могу передавать, могу не передавать. Если передала - никаких претензий, если нет - это мой текст и правки надо согласовывать, таков закон.
А ты, кстати, поаккуратнее, вдруг твое начальство прочитает, вычислит тебя и решит, что ты этого и правда не знаешь.
Анон, вот я выше принесла маааленький список того, что появилось в моем тексте после редактора. Все еще уверен, что редакторы хорошие, а все авторы - капризные Юлечки Волкодав?
я не говорю плохие и хорошие, но в большинстве своем авторы - личности спорные, истеричные и крайне ревностно относятся к своему труду (не могу осуждать, но осуждаю). так что сказать наверняка нельзя. и редакторы есть хуевые, и студентов-практикантов, бывает, сажают. но потом ты, анон*, сама сказала, что твои косяки исправились. единственное, что пришлось убить время на вычистку... косяков редактора. да, это печально, но тут есть и человеческий фактор
Если передала - никаких претензий, если нет - это мой текст и правки надо согласовывать, таков закон.
ну так это и обговаривается заранее! при заключении договора. какие конкретно права ты передаешь.
А ты, кстати, поаккуратнее, вдруг твое начальство прочитает, вычислит тебя и решит, что ты этого и правда не знаешь.
а ты снимай шапочку из фольги, анонче
я не говорю плохие и хорошие, но в большинстве своем авторы - личности спорные, истеричные и крайне ревностно относятся к своему труду (не могу осуждать, но осуждаю).
Так и не берите подряд двадцатилетних гениев с янг эдалтом в таком количестве, где за них надо граблями чистить текст от говна, только потому что он подошел под тематику китайской дрочильни с крепкой мужской дружбой. Может, тогда и авторы окажутся не спорными, и не истеричными, и текст не надо будет чистить до состояния неузнаваемости
Отредактировано (2024-06-12 12:39:16)
Анон пишет:Если передала - никаких претензий, если нет - это мой текст и правки надо согласовывать, таков закон.
ну так это и обговаривается заранее! при заключении договора. какие конкретно права ты передаешь.
Если до заключения договора - то это абсолютно нормально. И если ты что - то не то подписал - то это уж ты сам виноват, только себя корить остается. Проблема в том, что тут сейчас речь шла о переговорах уже после подписания договора.
Так и не берите
а с кем ты разговариваешь? с голосами в голове?
я не работаю в издательстве, заебали. я просто интересующийся анон, однажды почти согласившийся на издание, но вовремя соскочивший с этой темы
единственное, что пришлось убить время на вычистку... косяков редактора. да, это печально, но тут есть и человеческий фактор
Нихуя себе единственное. Нихуя себе человеческий фактор. И это я другой анон, но подгорело даже у меня. Оставьте тогда уж первый человеческий фактор, который авторский, вместо того, чтобы исправлять 20 ошибок и лепить 20 новых. Сплошные плюсы - книжка окажется в магазинах быстрее, на зарплате редактору полная экономия, а если читатели заговнятся (что вряд ли произойдет, большинство жрут даже гуглтранслейт), шишки и обвинения в волкодавничестве прилетят автору, издательство будет стоять в белом. Племяшек-студенток что ли надо на ставку пристроить, я не пойму?
Так и не берите подряд двадцатилетних гениев с янг эдалтом
Но ты*-то не такой, ты* реально гений с достойным текстом, да?
Если до заключения договора - то это абсолютно нормально
Вот только могут отказать, о чем у той же Лизз Демаро написано. И либо подписываешь как есть (а чо вам не нравится? Это стандартный договор для всех авторов, под вас менять не будем), или идешь нахер со своей нетленкой.
и крайне ревностно относятся к своему труду (не могу осуждать, но осуждаю).
Гр-р-р. Очень надеюсь, что ванга неправа и ты не редактор в издательстве.
Проблема в том, что тут сейчас речь шла о переговорах уже после подписания договора.
разве?
внесли статью Звонцовой -> анон написал, что мол, обладеть надо все проговаривать заранее -> я написал, да, всегда надо проговаривать заранее -> пришел ты со своим примером с сумкой
в какой момент мы перескочили на диалог после заключения договора?