Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Несколько раз встречал совет, что после написания первого черновика очень помогает отложить его и написать заново текст с нуля, а не редактировать его.
Кто пробовал, это реально тема? Абсолютно понимаю, почему про этот совет говорят, что он никому не придётся по душе, но все одновременно хвалят, так что мне любопытно.
Мне кажется это узкоспециализировано для тех кто пишет по методу садовника. Написал черновик - понял о чем текст. После этого откладываешь план и пишешь по новому учитывая ошибки в матчасти и развешиваешь ружья.
Мой текст разгромили в очередной раз. Плохо на всех уровнях.
Причём те, кому я его показывал, его даже не открыли, и я в конце концов выложил, как есть. Угрохал на него несколько месяцев. Может, текст и правда неудачный но даже лютый беон нахваливают в комментариях и рекомендуют, а моё вот нет.
Один человек похвалил в реале и ещё несколько поставили лайки. Это радует, но почему-то сильно задевают отрицательные отзывы.
Теперь даже не знаю — вдруг следующие тексты будут тоже ужасными? Те, к кому обращусь за советами, опять их не откроют. А больше мне посоветоваться не с кем. Когда обращался за советами на анонимку, то нарывался на троллей, и их "советы" были совершенно не к месту — понятно, что они развлекались, а не хотели помочь.
Отредактировано (2024-11-17 15:47:42)
А потом что делаешь с этим добром?
Когда решаю какой вариант сцены оставить, то всё лишнее убираю в отдельный файл. Не удаляю, потому что может оказаться, что отбракованный вариант всё-таки лучше.
Мой текст разгромили в очередной раз. Плохо на всех уровнях.
Хотела предложить тебе выложить кусочек текста сюда, но дочитала пост до конца. Хмм, а почему ты называешь текст "ужасным", анон? Ты действительно видишь в нём те недостатки, на которые указывают комментаторы? Или расстроен критикой, которую считаешь необоснованной?
А больше мне посоветоваться не с кем.
Анончик, расскажи, чего тебе вменяют, что им не так?
Несколько раз встречал совет, что после написания первого черновика очень помогает отложить его и написать заново текст с нуля, а не редактировать его.
Помогает в чём? Чтобы что? Какова цель этого мероприятия? Чего предполагается таким образом достигнуть?
Помогает в чём? Чтобы что? Какова цель этого мероприятия? Чего предполагается таким образом достигнуть?
Избавиться от конкурента тому, кто дал такой совет
/мимоанон
Мне поступила завуалированная угроза от условного анонима на специфическом тексте (вплоть до угрозы пожаловаться куданадо), я психанул, юзера заЧСил, работу скрыл. Вот теперь думаю, не зря ли я так психанул... Она на другом ресурсе все равно осталась, если что, но туда этот долбоеб вряд ли дойдет.
Аноны, а у вас такая херня бывала? Как вообще реагировать на такое адекватно?
Отредактировано (2024-11-17 17:23:38)
Мне кажется это узкоспециализировано для тех кто пишет по методу садовника. Написал черновик - понял о чем текст. После этого откладываешь план и пишешь по новому учитывая ошибки в матчасти и развешиваешь ружья.
Протестую, мы так не пишем!
То есть первая половина описания правильная, "написал - понял, о чём хотел написать", о да, это про меня. Но после этого этапа лично я забуриваюсь черкать и дополнять первый вариант, а не убираю его с глаз, чтобы написать новый.
Отредактировано (2024-11-17 17:36:04)
Теперь даже не знаю — вдруг следующие тексты будут тоже ужасными? Те, к кому обращусь за советами, опять их не откроют. А больше мне посоветоваться не с кем. Когда обращался за советами на анонимку, то нарывался на троллей, и их "советы" были совершенно не к месту — понятно, что они развлекались, а не хотели помочь.
Анон, тут такая штука. Может быть несколько вариантов. Текст может быть действительно слабым. Но штука в том что чтобы тексты перестали быть слабыми, надо прокачиваться. Чтобы прокачиваться, надо писать "и ниибет". Или ибет, но все равно писать. Чтобы все равно писать, надо хотеть написать. А хотят написать обычно по разным причинам, общий смысл которых так или иначе в том чтобы увидеть тексты написанными, и ниибет.
Можно дико переться от процесса воплощения картин из головы в слова.
Можно ловить кайф от плетения слов в события и как события цепляются друг за друга, складываясь в полотно как пазл.
Можно очень хотеть рассказать про этих героев. Влюбиться в героев или героинь, захотеть их, захотеть чтобы все любили этих недосягаемых прекрасных сволочей из твоего мозга, пусть все тоже кайфуют и страдают по недосягаемым прекрасным мужикам/нежным но сильным девам/крутым деваха с большим мечом и здравым смыслом/наглому коротышке военному гению с шилом в жопе/маленькому доброму хоббиту, идущему в дальнее странствие с перспективой сложить голову.
Можно очень хотеть рассказать эту историю целиком. В трех, пяти, десяти томах.
Можно очень любить этот мир, который построился у себя в голове, и с кайфом рассказывать, как там ездят на улитках, ловят духов для светильников и приходят смертоносные бури каждые эндцать лет.
Можно очень хотеть поведать миру свои мысли в виде истории и донесли свою мудрость. Например, автор пережил горизонтальную веганскую элгэбтэ коммуну, три переезда, два пожара и нашествие засранцев, сделал выводы о людях и рассказывает об этом миру в виде фэнтези про орчиц-барист, эльфов-веганов и гоблинов-засранцев. Или пережила неудачный брак, развод, пиздюли бывшего мужа, процесс суда над ним и наплевательство матери, которая любит мудака-сына-алкаша-игромана, и хочет рассказать миру, что мужики козлы. Или автор пересрала шопиздец от ситуации в мире и темы ТК и хочет рассказать миру что война это плохо и не огрести уголовку, и пишет фэнтези про войну двух зол, хотя сама мирна как хоббит, но ненависть льет из ушей.
Можно очень хотеть книгу на любимую тему, "такую литрпг как у Руса, но с перламутровыми пуговицами, любовниками-дроу и ездовыми ядовитыми пауками, и чтобы в конце героиня грохнула Ллос и заняла ее место". И норм.
Можно очень хотеть бабла и славы "я напишу круто как Рус, Метельский, Лукьяненко и Громыко вместе взятые, и все охуеют от моего величия и понесут мне бабло, только я никому не признаюсь".
Можно смешать и взболтать все вышеперечисленное и ещё охапку других причин у себя в голове в смузи на зависть любому веганскому кафе, и работать на этом сложносочинённом топливе, находя каждый вечер новую мотивацию написать ещё кусок текста...
Блин, что-то меня занесло.
Короче, анон, может быть ты и правда пишешь слабо.
С этим можно сделать только две с половиной вещи. Первая - бросить. Вторая - писать все равно, найдя свой кайф от процесса, потому что написав 10 книг, ты всяко прокачаешься (исключкния бывают, но это из категории "здесь человек необучаем/просто дурак"). Вторая с половиной - кроме кайфа приложить к процессу мозги и много читать книг по писательскому мастерству, пробовать то что в них написано и просто много читать хороших книг параллельно, профилируя нейросеть в голове.
И ещё.
Пункты 2 и 2,5 все равно не гарантируют тебе ни много читателей, ни славы. Гарантий нет вообще. Хотя письмо в тренды и на модные темы и в модные шаблоны может быть даст много читателей, но может быть и все равно нет.
Тем не менее, сколько-то читателей у тебя скорее всего будет в любом случае. Своих читателей сейчас ищут - в блогах, на платформах, в соцсетях.
И все это - эксперименты без гарантированного результата.
Более менее гарантируют читателей только фэндомы, и то не всякие, а модные и многолюдные.
Избавиться от конкурента тому, кто дал такой совет
Кстати, хорошая мысль, анон.
Да ну, сотни тысяч человек пишут, если парочка отвалится, конкуренции меньше не станет даже на тысячную процента. Конкурентов надо выбивать прицельно, из своей ниши, а не всех, кого зацепит!
То есть первая половина описания правильная, "написал - понял, о чём хотел написать", о да, это про меня. Но после этого этапа лично я забуриваюсь черкать и дополнять первый вариант, а не убираю его с глаз, чтобы написать новый.
Тоже плюсую к этому. Нет, конечно, случалось выкидывать куски сцен и целые сцены, которые оказывались в конечном счете неудачными или лишними, но все же опора на текст тут первична, как без нее вообще понять, что не так и какие куски нуждаются в переписывании? Можно, конечно, вспомнить пример Толстого, который переделывал огромные куски текста (окончание ВиМ при живом князе Андрее) и написал несколько вариантов начала Анны Карениной, но это именно что отсекание/переработка лишнего или неудачного.
Отредактировано (2024-11-17 19:52:16)
Причём те, кому я его показывал, его даже не открыли
Не понятно. А как отзывы делали?
Мне кажется это узкоспециализировано для тех кто пишет по методу садовника. Написал черновик - понял о чем текст. После этого откладываешь план и пишешь по новому учитывая ошибки в матчасти и развешиваешь ружья.
У меня это работает от обратного. Я очень, очень ригидный архитектор и плохо умею в импровизацию, мне всё надо продумать заранее. Но продумать заранее не всегда получается, особенно когда нужны какие-то эмоциональные эпизоды, химия между персонажами и тому подобное. Пробный кусок текста — это для меня как бы такая репетиция спектакля, когда я в первый раз пытаюсь обкатать то, что заявлено в сценарии, и настроиться на нужную волну. На этой репетиции я могу ходить по сцене в трениках, подглядывать в реплики, двигать декорации, тасовать детали на ходу и в принципе ни в чём себе не отказывать, потому что это ещё не по-серьёзному, я просто разминаюсь и прикидываю, как должна выглядеть итоговая версия. При этом должен сразу сказать, что я НЕ переписываю весь текст, это бред и бессмысленная работа, примерно 80% остаётся в чистовике в почти первозданном виде, потому что это те куски, где я всё продумал ещё до написания (либо всё-таки удачная импровизация, если повезло настроиться). Но где-то 20% уходит в отдельный файл с такими обрезками, после чего эпизод пишется с нуля. Советовать я этот метод никому не буду, он действительно всратый и специфичный, я чуть ли не единственный человек среди своих пишущих знакомых, кто вообще так делает. Но лично мне так удобнее.
Это радует, но почему-то сильно задевают отрицательные отзывы.
Я лично делаю так, если мне недодали поглажек, и навалили критики в панамку. Ну, помимо того, что страдаю, нервничаю, теряю интерес к пейсательству на пару месяцев и все такое.
Сначала думаю над критикой, ну, отделяю явную вкусовщину и доебки от каких-то объективных недочетов. И стараюсь над недочетами работать. Это больно бъет по самолюбию, но, в общем, хорошо мне помогло прокачаться.
А потом иду на Холиварку, читаю, как аноны хуесосят книги, которые нравятся мне, и говорю себе, что уж если им так достается, то чего уж я хочу.
Потом еще страдаю. А потом, как истинный графоман, начинаю новую попису.
Отредактировано (2024-11-17 21:29:17)
потом иду на Холиварку, читаю, как аноны хуесосят книги, которые нравятся мне, и говорю себе, что уж если им так достается, то чего уж я хочу.
Вот это реально помогает, кстати!
Аноны, помогите сюжетным советом.
Сюжет:
Набросайте идей. ЛОР в стиле ретрокосмофутуризм а ля Бордерландс, где-то Стражи Галактики.
Отредактировано (2024-11-18 01:17:16)
Аноны, помогите сюжетным советом.
Сюжет:▼Скрытый текст⬍Набросайте идей. ЛОР в стиле ретрокосмофутуризм а ля Бордерландс, где-то Стражи Галактики.
Оказывается, что принцесса ехала купить последнюю в мире акулу блохэй
последнюю в мире акулу блохэй
Это крутая идея, анон! Только это жопа мира, почему "последняя акула" оказалась именно там? Ну то есть, скорее что-то моднявое будет как раз в столице, откуда она едет, а не в перифирии неблагополучной... Надо придумать обоснуй.
Можно очень хотеть рассказать про этих героев. Влюбиться в героев или героинь, захотеть их, захотеть чтобы все любили этих недосягаемых прекрасных сволочей из твоего мозга, пусть все тоже кайфуют и страдают по недосягаемым прекрасным мужикам/нежным но сильным девам/крутым деваха с большим мечом и здравым смыслом/наглому коротышке военному гению с шилом в жопе/маленькому доброму хоббиту, идущему в дальнее странствие с перспективой сложить голову.
...
Можно смешать и взболтать все вышеперечисленное и ещё охапку других причин у себя в голове в смузи на зависть любому веганскому кафе, и работать на этом сложносочинённом топливе, находя каждый вечер новую мотивацию написать ещё кусок текста...
Это внезапно был очень вдохновляющий спич, анон, спасибо.
Это крутая идея, анон! Только это жопа мира, почему "последняя акула" оказалась именно там?
Так она вышла из моды давно, анон . Поэтому в приличных местах ее уже не найдешь. Или ее технология изготовления перестала соответствовать местным нормам безопасности, поэтому где могли, всех акул изъяли, а во всяких сомнительных местах этим некому заниматься. Или это ужасно ограниченная лимитка, и только в жопе мира еще не поняли ее колллекционной ценности.
Или производитель изымал все бракованные копии, но брак состоял в том, что у акул выпадали зубы, и оскаленные щербатые улыбки придавали акулофэйсам совершенно непередаваемое выражение, поэтому очень нужно было именно такую, но, опять же, в приличных местах производитель заменил их на нормальные.
Это другой анон, если что. Но в целом идея богатая
Мне пять лайков поставили, такая радость))
Это внезапно был очень вдохновляющий спич, анон, спасибо.
Тебе спасибо! Ура, он не в пустоту!)))
Мне кажется это узкоспециализировано для тех кто пишет по методу садовника. Написал черновик - понял о чем текст. После этого откладываешь план и пишешь по новому учитывая ошибки в матчасти и развешиваешь ружья.
Скажу как садовник: ебала я такой подход.
Черновик пишется, кроится, перекраивается, косяки матчасти выпиливаются, ружья эти вставляются всем, кому надо. Может, от первоначального грубого черновика мало что останется, это нормально. Зачем добавлять в процесс элементы школьного изложения, я не знаю. Чтобы забыть все прикольные находки?
Скажу как садовник: ебала я такой подход.
++. Я не для того выращиваю свой куст истории, чтобы потом выдрать его и начать сначала. Я его подстригу, подрежу, привью веточку другим сортом, если захочу, удобрю чем-то специфическим, чтобы лучше росло, я могу выстричь из своего куста бюст любимого автора или оставить куст вольным, кривым и развесистым, но я его не для того растила, чтобы корчевать и выбрасывать.