Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мда, вот уж веками авторы не могли до этого «самого интересного» допереть
Так они доперли. Полно примеров в классике.
Блин меня задолбало повсеместное использование третьего ограниченного лица по части фокала. Везде-везде-везде.
Неужели только одному мне так примелькалось?
А ты как пишешь?
Чем больше листаю этот тред, тем больше понимаю, что в 90% слвучаев любые доебки к авторском стилю, фокалу, построению фраз и т.п. - по большей части доебки до мышей и выгул трех прочитанных книг и/или филологического диплома.
Нет, анон, не так.
Стиль, фокал, построение фраз - все это можно сделать лучше или хуже, все это по разному влияет на текст. Оно может быть кривым, а может быть идеей автора, а может быть, что часто и происходит, _недостаточно хорошо и внятно реализованной идеей автора. Дальше прибавляется знания того кто оценивает. Дальше прибавляются личные вкусы того кто оценивает. Дальше прибавляется умение того кто оценивает, сформулировать и донести свои мысли.
Прикинь, сколько получается в этой коммуникации субъективности и информационного шума.
При этом познания в литературе и русском языке тоже реальны.
В общем, анон, доебки к авторскому стилю, фокалу и построению фраз несут в себе разный процент смысла, случайно рассеянный среди доебывающихся, для вычленения которого автору также нужны познания в предмете и опыт оценки собеседника.
Нет, к сожалению, такого, что девять дураков просто доебываются, а десятый умный и все правильно говорит.
Процент справедливости доебок меняется в зависимости от улучшения и усложнения текста, но нелинейно. К текстам разной сложности и цели будут совершенно разные доебки.
Например,
Например? Правда интересно.
Если хочешь этот прием именно на уровне топоса увидеть, и очень ярко, то Бродский, "Элегия Джону Донну" - там камера медленно поднимается вверх, к небесам и богу.
Иличевский этот, с плагиатом, кстати туда же. Имитируй важную тему, имитируй глубину и многозначительность.
Если бы до него вовремя доебались в нулевых...
Несколько лет строчу, но пока не выкладываю попису. Среди персонажей есть пара с довольно не дженерик именами, планируются пейрингом.
Сегодня напоролся на опубликованный рассказ, где так зовут пейринг главгероев Теперь как минимум одного из своих придется переименовывать нафиг.
Аноны, кто-нибудь может поделиться опытом совмещения детективной (триллерной) и любовной линий в истории? Очень смущают вопросы уместности (вот по городу маньяк с топором бегает, а вот герои строят свою любовь, потому что лучше времени не нашли) и перекосов в ту или иную сторону (или детективная линия перетягивает все на себя, а любовную с лупой выискиваешь, или детективная становится фоном, а все сводится к любовной). Как на грех, даже в изданных книгах не могу вспомнить "образцовых" примеров, чтобы перечитать и вдохновиться, очень часто или все развивается стремительным домкратом (пара недель — и герои уже в любви и в койке), или книга плавно превращается в цикл, где пятнадцать томов ждешь, когда наконец героиня осознает свои чувства к напарнику / соседу / маньяку.
Выкинь любовную линию из триллера нафиг. Заебали они.
Выкинь любовную линию из триллера нафиг.
Не указывай другим, что писать
детективная линия перетягивает все на себя, а любовную с лупой выискиваешь
Идеально и каквжизне. Люди не виснут друг на друге наплевав на окружающий мир и работу.
Аноны, кто-нибудь может поделиться опытом совмещения детективной (триллерной) и любовной линий в истории?
Смотри, тут главное для себя определиться, что тебе хочется: показать, как идет раскрытие дела или показать, как развиваются отношения на фоне раскрытия дела? И от этого уже плясать. Плавный юст - не надо 15 томов расписывать, как герои обмениваются томными взглядами над трупом, просто добавить капельку тактильности если это в характере персонажа или бытовая забота, в духе "Мы тут до 2 ночи торчим, я взял два бутерброда из дома, бери один - О, спасибо... Будешь кофе? У меня в термосе, домашний". Можно сложить героев в койку после поимки маньячелы, если они, конечно, не покоцанные в конце, можно буквально за день-два до поимки, чтоб обе кульминации шли ноздря в ноздрю.
О, я люблю троп "от напарников к возлюбленным"! Как по мне, на фоне детективной/триллерной линии можно очень хорошо показать заботу и уважение героев друг к другу сначала как к профессионалам, а потом просто как к людям. Как вот у анона выше с бутербродами, или можно добавить классическую сцену, где герой А перевязывает раны герою Б, или как накрывает его, уснувшего на рабочем месте, пледом.
И даже не обязательно их в койку укладывать, на самом-то деле.
бытовая забота, в духе "Мы тут до 2 ночи торчим, я взял два бутерброда из дома, бери один - О, спасибо... Будешь кофе? У меня в термосе, домашний"
или как накрывает его, уснувшего на рабочем месте, пледом.
ДА. Сцена из Х-файлов, когда Скалли просыпается под пиджаком Малдера - это просто квинтэссенция романтики (лично для меня)
Эх написал долгую подводку, где персонаж страдает и слегка вхумпится, дошёл до момента, когда начинается порно... и мне уже вроде как и не хочется порно, я и так подрочил
Аноны, кто-нибудь может поделиться опытом совмещения детективной (триллерной) и любовной линий в истории?
Мне нравится, как этот делал Дик Френсис. У него отдельные книги, а не циклы, но герои успевали и дело раскрыть, и отношения завязать.
Агата Кристи, например: в 4 50 с вокзала паддингтон. Еще так закрутила отношения, что до сих пор голову ломаю, куда собственно закрутила.
хз, в триллере мне всегда очень не хватает эротического напряжения, но именно эротического, а не пледов и домашнего кофе. наоборот, любовная и детективная линия круто вместе сочетаются, атмосфера когда вокруг смерть может сильно возбуждать, просто отношения должны быть сексуально напряжены, или психологически сложными. или один начнет подозревать другого или его близкого знакомого в определенный момент. подглядывание одинаково может совершать преступник, свидетель преступления, и оно может быть сексуально. темные сексуальные моменты и перверсии тоже хорошо вписываются. любовная линия вполне может ощущаться как расследования и допросы с психологической и эмоциональной точки зрения, а можно и просто для атмосферы. через секс можно хорошо показать темную сторону детектива, что он вроде и не лучше преступника, но все же и лучше, потому что перверсии не плохи сами по себе. через секс можно отвлечь и запутать. и с загруженностью на работе сочетается сложная сексуальная жизнь или сильное желание отвлечься
Отредактировано (2025-01-22 21:00:23)
хз, в триллере мне всегда очень не хватает эротического напряжения, но именно эротического, а не пледов и домашнего кофе. наоборот, любовная и детективная линия круто вместе сочетаются, атмосфера когда вокруг смерть может сильно возбуждать, просто отношения должны быть сексуально напряжены, или психологически сложными. или один начнет подозревать другого или его близкого знакомого в определенный момент. подглядывание одинаково может совершать преступник, свидетель преступления, и оно может быть сексуально. темные сексуальные моменты и перверсии тоже хорошо вписываются. любовная линия вполне может ощущаться как расследования и допросы с психологической и эмоциональной точки зрения, а можно и просто для атмосферы. через секс можно хорошо показать темную сторону детектива, что он вроде и не лучше преступника, но все же и лучше, потому что перверсии не плохи сами по себе. через секс можно отвлечь и запутать. и с загруженностью на работе сочетается сложная сексуальная жизнь или сильное желание отвлечься
Ну тут видимо кому что)
С одной стороны - да, вот то, что ты описал, бывает очень круто сделано и круто вписывается (страх и сильные эмоции способствуют, хм, эротическому притяжению к человеку, с которым все это переживаешь). И одно как бы раскачивает другое, и потом обратно, и читателя как на американских горках - ух! Ни секунды передышки!
С другой - вот эти кофе-пледы и простая история любви где-то на фоне бывают ну просто удивительно хороши. Таким контрастом: с одной стороны сложности, перверсии, извращенный разум маньяка какого-нибудь, экшен, много страха, негатива, тяжелых эмоций, а с другой - что-то настолько простое, уютное, полное доверия и взаимоподдержки, вообще без мозгоебли. Вот так расслабишься, успокоишься, а в глубине души тревога - чем все лучше, тем хуже будет, точно впереди американские горки. И ух! Наслаждаешься каждой передышкой в три раза сильнее.
И то, и это можно сделать отлично и своего читателя оно найдет. Но это разные истории.
через секс можно хорошо показать темную сторону детектива, что он вроде и не лучше преступника, но все же и лучше
это какой-то очень-очень нуар и всемудаки
или один начнет подозревать другого или его близкого знакомого в определенный момент
темные сексуальные моменты и перверсии тоже хорошо вписываются
Тысячи такого. И каждый раз все эти "перверсии" и "темные сексуальные моменты" выглядят как не пришей кобыле хвост. А уж темные стороны детектива идут в комплекте с изменой (это просто святое, дома жена и дети, а он мрачно и извращенно ебет напарницу/свидетельницу, потому что "ну я не хочу тянуть всю грязь в семью, пыщ пыщ, я так высокоморален"), литрами алкоголя, килограммами выкуренных сигарет и обязательным авторским бубнежом про солнце-ебаный фонарь
Я скучный старый пень. И от детектива я жду, что преступник делает людям плохо, а сыщик ловит его и делает людям (и мне) хорошо.
А темных мудаков и за окном хватает.
А кого вообще предполагается ебать? Напарника или преступника? Если второе, может выйти весело именно с детективной т.зр.