Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
От большинства книг остается в голове только каша, хоть и не без удачных находок.
Так что читал конкретно?
Если учитывать, что музыкальный слух связан с объективно существующим явлением, а "чувство языка"— дело довольно индивидуальное...
А "вкус" - это тоже только то, что ощущаешь вкусовыми сосочками языка? И чувства стиля тоже на самом деле не существует, есть только учебник кройки и шитья и вырезки из Бурды?
Анон пишет:От большинства книг остается в голове только каша, хоть и не без удачных находок.
Так что читал конкретно?
Алексей Сальников
Ксения Буржская
Анаит Григорян
Екатерина Манойло
Ася Володина
Анна Бабяшкина
Яна Вагнер
Юрий Буйда
Выборка субъективная, но я избегаю книг про 90-е и насилие, так что пока так
если ты пишешь про современность и относительно недалекое прошлое, а у тебя речь всех героев и повествование написаны таким языком или с заметными отголосками такого языка... ну, это надо очень извернуться, чтобы все выглядело обоснованно.
А многие ли пишут про современность и совсем недавнее прошлое? По - моему ( особенно не в боллитре) больше пишут либо про относительно позднее прошлое, либо про иные миры, жизнь в которых выглядит относительно архаично. Тут бы как раз относительно несовременный язык пригодился.
Я не тот анон, который бросил пример с первой цитатой, я другой анон, и хочу привести другой пример с другой цитатой.
Разве нельзя сейчас писать так на соответствующую тему?
Разве нельзя сейчас писать так на соответствующую тему?
А в наше время места, которые в принципе можно так описать, еще остались?
Разве нельзя сейчас писать так на соответствующую тему?
Да писать-то можно как угодно. Вопрос в том, сколько людей будут тебя читать.
я другой анон, и хочу привести другой пример с другой цитатой.
Что это? Похоже на Эко.
Когда я слышу слова "чувство языка", я хватаюсь за томик Розенталя.
У меня свой есть.
Анон пишет:я другой анон, и хочу привести другой пример с другой цитатой.
Что это? Похоже на Эко.
Ладно, открою секрет. Это современная российская писательница Полина Липкина. Относительно недавно ее книга выходила. У меня есть связи в издательстве, мне говорили, что по нашим временам ее книжка хорошо пошла. Там была какая - то основная повесть ( забыл как называется) плюс еще несколько повестей поменьше. А это из маленькой повести - переработки Шекспира. Честно говоря я нашел одно из самых архаичных мест. Так - то у нее язык разный, местами совсем современный в зависимости от содержания.
Когда я слышу слова "чувство языка", я хватаюсь за томик Розенталя.
Чувство языка, языковая интуиция, языковое чутьё, лингвистическое чутьё. Что не так?
поднималось жерло
Вот тут я бы спалил плохое «чувство языка» попытку закоса под определенный стиль, но неудачную. Жерло не может подниматься, жерло — это отверстие, в него можно заглянуть, оно находится внизу от говорящего (и внизу для зрителя-читающего). И вот такие ляпы, как поднимающееся жерло, и выдают как раз дурной стиль. При всех вполне нормальных красивостях про птиц-рыб. Но хоп, жерло поднялось, и картинка уже не складывается.
(Другой анон)
Отредактировано (2025-03-13 13:23:24)
Ладно, открою секрет.
Спасибо!
попытку закоса под определенный стиль
Под "Остров накануне" в переводе Костюкович, готов поклясться.
такие ляпы, как поднимающееся жерло, и выдают как раз дурной стиль
Стиль неплохой, а ляпы бывают абсолютно у всех, даже у лучших авторов. Выдают они разве что невнимательного редактора, который зевнул ляп и не выполнил свою работу.
Отредактировано (2025-03-13 13:28:24)
которые почему-то
даже и на волос не сдвинули нас с нашего пути
В пол предложении дохрена лишних служебных слов и повтор "нас с нашего пути". Почему-то, даже, - зачем они тут?
поднималось жерло потухшего вулкана
Куда оно поднималось, на глазах у героев, что ли? Во-первых, жерло никуда не поднимается, жерло вообще не видно от подножия горы, оно в кратере. Во-вторых, жерло может быть и прямо в земле. В-третьих, про вершину вулкана вообще не говорят "жерло", это очень нелепо.
Поднимается конус вулкана, и то прямо в процессе извержения. А вершина горы обычно возвышается, высится, и так далее, хотя в принципе допустим оборот "а за ним поднималась вершина такой-то горы".
Очень криво.
Ну и "коих", "сей", как в плохом фанфике или в "юмористическом фэнтези" с рыжими и ехидными.
Не смешно, короче.
Не смешно, короче.
Сейчас тебе скажут, что редактор зевнул
Не, издательские редакторы — это трешак в большинстве своем, иной раз непрофессиональные беты у фиков лучше, тут не спорю. Но у автора однозначно закос под стиль не удался, да.
Отредактировано (2025-03-13 13:38:42)
Это современная российская писательница Полина Липкина. Относительно недавно ее книга выходила.
В 18 году. Это мягко говоря не недавно.
Я ее знаю только через ролевую среду, как Гильрас, и она показалась мне не очень умным человеком, вежливо говоря.
Ну и называть ее "современным писателем", когда человек за двадцать пять лет в фэндомных и ролевых кругах написал очень мало - буквально несколько фанфиков и несколько стихов, и просто бегает по тусовкам постоянно, размахивая парой фанфиков и одной книгой - это перебор. Любой активный фикрайтер гораздо больше писатель.
А книжка, которая в бумаге лежит на Озон по сто рублей - это не называется "хорошо пошла", это называется "сливаем остатки".
Она пишет мало и скучно. Если бы хоть много писала, прокачалась бы как автор.
Сейчас тебе скажут, что редактор зевнул
Редактора нормального там вообще не было. Это видно невооружённым глазом. Это все авторские перлы.
А как описать явление типа музыкального слуха, но относительно языка?
Ни разу не встречал такого. Все языковые чувствилища, которые мне попадались, просто пытались выдать раздражающие их слова и выражения за грамматические и стилистические ошибки, имея при этом довольно слабое теоретическое представление о грамматике и стилистике русского языка. Типа, как вы можете говорить "в этой связи" или "представляет из себя", это же неправильно, у вас што, чувства языка нет?!
А книжка, которая в бумаге лежит на Озон по сто рублей - это не называется "хорошо пошла", это называется "сливаем остатки".
Посмотрел на озоне - в одном месте действительно за сто, а в другом - за тысячу тридцать восемь рублей. А остатки всегда сливают, у всех писателей.
Отредактировано (2025-03-13 13:45:20)
Типа, как вы можете говорить "в этой связи" или "представляет из себя", это же неправильно, у вас што, чувства языка нет?!
Ты хочешь сказать что "в этой связи" и "представляет из себя" тебе норм выражения?
повтор "нас с нашего пути".
Повтор таких служебных слов, как местоимения, вообще не критичен. Гора может подниматься, вздыматься или возноситься, тем более если мимо неё плывут, т.е. её очертания меняются по ходу движения. Жерло - перл, остальное - норм.
Повтор таких служебных слов, как местоимения, вообще не критичен.
Хренасе не критичен, когда это про звучание и благозвучность языка. Это же типичный дурацкий англицизм "он засунул свою руку в свой карман и достал свои ключи".
Ты хочешь сказать что "в этой связи" и "представляет из себя" тебе норм выражения?
Конечно. Это совершенно нормальные, грамматически корректные выражения русского литературного языка.
Ну и называть ее "современным писателем", когда человек за двадцать пять лет в фэндомных и ролевых кругах написал очень мало -
Разве двадцать пять? Она же вроде бы в конце двухтысячных появилась, разве нет?