Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Да, все правильно про боярку. Это как слэш с правильными пейрингами и раскладкой, только для мальчиков, и главный пейринг "герой имеет удачу, богатство и здравый смысл", а главная раскладка "герой всегда сверху и всех ногибает и ебёт, а у него жопа забетонирована".
Если не тот пейринг и не та раскладка, капризные мальчики говорят что им недрочно и идут искать правильный любимый пейринг и раскладку. А если им предложить джен , в смысле, герой что-то делает кроме имения, лутания и ногебания, они вообще не открывают, им нужна ебля героем. Все.
Боярку, как тот сладкий порнослэшик с сомцесучками, невозможно написать хорошо, потому что хорошо будет уже НЕ боярка, а что-то ещё с элементами боярки, а ядерная ЦА отвалится хором, она хочет дрочить. Улучшение бессмысленно.
На этом фоне романтическое фэнтези разнообразно!
И разнообразно, и имеет потенциал к росту. Можно хорошо написать ромфант и ромфэнтези, будет фэнтези с элементами, если не очень усложнять, немалая часть аудитории только одобрит. И рамки не такие жёсткие.
Боярку написать хорошо нельзя, это стульчик.нет от попаданческого фэнтези. И шаг вправо или влево - побег и провал.
Боярку написать хорошо нельзя
Уверен, что можно. Просто фанаты жанра читать не будут.
Уверен, что можно. Просто фанаты жанра читать не будут.
Ну в этом смысле да, просто написанное хорошо оно будет радикально не тем, что читает целевая аудитория.
Уверен, что можно. Просто фанаты жанра читать не будут.
Из близкого к боярке неплох Граф Аверин, но там от боярки только сеттинг. По сути же боярка это не сеттинг, это нарратив. Определенный герой (без слабостей и проблем), определенный стиль изложения (шутейки, мемы, приосанивание над недругами, простецкий язык), определенное сочетание арок (учеба в академии, какой-то свой бизнес). Попытки на материале боярки выдать какое-то нормальное повествование обычно вызывают обвал библиотек и уход читателей. Поэтому авторы боярки изворачиваются, чтобы влезть в пресловутый формат, отклониться от которого нельзя.
Тут еще надо отметить, что рынок боярки на том же АТ перегрет, потому как пишущих авторов все больше, а читателей больше не становится. Поэтому основная читающая аудитория ходит по ссылкам, которые уже состоявшиеся авторы боярки дают друг на друга - и там, понятное дело, сплошные кружки по взаимным рекомендашкам между писателями. С нуля в этот жанр войти уже практически невозможно, без астрономических сумм на таргет.
Отредактировано (2025-03-18 23:15:55)
Тут еще надо отметить, что рынок боярки на том же АТ перегрет, потому как пишущих авторов все больше, а читателей больше не становится.
Мир грибов какой-то.
Мир грибов какой-то.
Да! Читаю просто с таким лицом
Мир грибов какой-то.
Тут самое печальное, что пресловутая массовая фантастика это сейчас именно оно. Не Семенова, не Пехов с Перумовым, не кто-то еще из нулевых, а боярка для мальчиков и лыры для девочек. И большая часть текстов, что написаны не по шаблону и хоть с каким-то искренним чувством, пылятся с тремя лайками, а читать массовый читатель хочет вот это вот.
Ну не совсем. "Саспыгу" например сейчас очень активно обсуждали. До этого - Заступу. Перед ней взлетел Аверин.
То, что выбивается из этой гребаной массы, имеет шанс привлечь внимание.
Да и некая аудитория есть, которая ищет что получше жанрового, зачастую одновременно читая ромфант, космооперы, постапок и пародии.
Просто путь "писать лучше" - долгий и сложный.
Гораздо проще включиться в общий бег, накатать жанровое и начать везде его рекламировать.
Просто путь "писать лучше" - долгий и сложный.
Гораздо проще включиться в общий бег, накатать жанровое и начать везде его рекламировать.
Анону грустно при мысли, что даже в этом треде есть множество авторов, которые наверняка пишут хорошо и интересно, но у которых нет и никогда не будет даже сотой части того внимания, что получает какая-нибудь одноклеточная хрень. Даже по последним страницам видно, как разнообразно пишут аноны, наверняка у них есть много хороших вещей, в то время как читают какую-то херню
получает какая-нибудь одноклеточная хрень.
Поверь, интересно пишущим анонам не нужно внимание тех, кто читает одноклеточную хрень.
Кстати, о продвижении.
Софья Ролдугина:
"Сейчас все пишут про маркетинг и продвижение, напишу и я.
Коротко: ничего не работает 😁
👍"https://t.me/foxes_of_randall/2589
Василий Владимирский:
"Анастасия Максимова, она же Уна Харт, содержательно ответила на мой вопрос. Не надо автору ходить туда, куда его приглашают для массовки, для ассортимента. Но есть нюанс. Туда, куда не для массовки, и попасть существенно сложнее.
И чтоб два раза не вставать – еще один здравый голос: Софья Ролдугина о «волшебной таблетке». Точнее, о том, что такой таблетки, стопроцентного рецепта успеха, в писательско-издательских делах не существует и не существовало никогда.
https://t.me/SpeculativeFiction/5752
Уна Харт:
"Так что ответ на вопрос, «зачем издательство «неприоритетному» автору» — ни.за.чем.
Не надо встречаться с человеком, для которого вы «неприоритетный» партнер.
Не надо работать в компании, для которой вы «неприоритетный» сотрудник.
Не надо сотрудничать с издательством, для которого вы «неприоритетный» автор.
Отредактировано (2025-03-18 23:43:44)
у которых нет и никогда не будет даже сотой части того внимания, что получает какая-нибудь одноклеточная хрень
Знаешь, анон, читатели дуры у меня случались, и ну их нафиг, никакого удовольствия и сплошные хлопоты.
Я могу завидовать удаче Лии Арден или ее работоспособности, но не ее книгам.
Я могу завидовать опять же работоспособности и социальным навыками той же Котовой, но не ее книгам.
Я могу завидовать энергии и соцскиллам Покусаевой, или ее уверенности в себе (по крайней мере внешней), но не ее унылым книгам.
А читательницы и внимание - вон у Даяны тоже читательницы и внимание.
Я не хочу как у Даяны. Я хочу ну хотя бы как у Громыко или Семёновой, которых люблю.
"Королем быть не могу, герцогом не хочу, я Роган!"
Я пострадать.
У этого анона персонаж А влюблен в персонажа Б, персонаж Б влюблен в персонажа С, а персонаж С состоит в отношениях с персонажем Д. Главный герой персонаж Б, и я уже год думаю, как закончить его сюжет в части любовной линии. То ли он найдет тихое счастье с персонажем А, то ли он добьется разовой благотворительной акции от персонажа С, потому что заслужил после всего пиздеца, то ли гордо уйдет в закат и никого ему не надо, то ли окунется в разнузданный разврат со случайными мимокрокодилами... Сложна!
Я хочу ну хотя бы как у Громыко или Семёновой, которых люблю.
Так в том и проблема, что Громыко и Семенова стартовали в совершенно другой литературной среде, когда нормальные тексты читались. До всеобщего тренда на отупление жанровой беллетристики. И мы все, кто в этом треде, вполне могли бы стать новым поколением писателей, как те, кто начинал в девяностые и нулевые, а вместо этого мы на обочине литературного процесса, пока читаются такие тексты, что от них кровь вытекает из глаз. А где этот нормальный массовый читатель, что способен оценить нормальные тексты - не знаю, может и нет его уже. Аноны тут называли, о чем они пишут, и как минимум у многих наверняка есть оригинальные и интересные тексты, которые практически наверняка интересны только полутора землекопам. По-моему, это несправедливо.
вместо этого мы на обочине литературного процесса, пока читаются такие тексты, что от них кровь вытекает из глаз.
Я не вижу другого варианта кроме как продолжать делать то что считаем нужным, писать то что считаем нужным, поддерживать друг друга и авторов, которых считаем хорошими. Отказываться от унизительных условий изданий, не поддерживать бегов в колесе, писать лучше. Времена могут измениться. Они сейчас меняются каждые десять лет.
Или вообще забить, просто зарабатывать деньги и писать для своего удовольствия в выходные для круга в десять читателей. Хотя бы получим удовольствие, а не геморрой.
Отредактировано (2025-03-19 00:13:23)
Я не вижу другого варианта кроме как продолжать делать то что считаем нужным, писать то что считаем нужным, поддерживать друг друга и авторов, которых считаем хорошими.
Я тоже не вижу другого варианта, но когда думаешь об этом, накатывает такая тоска
Поверь, интересно пишущим анонам не нужно внимание тех, кто читает одноклеточную хрень.
С другой стороны, чтобы получить внимание той аудитории, от которой ты хочешь этого внимания, нужно уже быть раскрученным. Чем большему количеству людей ты попадёшься на глаза и примелькаешься по сарафанному радио — тем выше шансы найти читателя, с которым будет некий коннект. Более того, многие люди исходно не читают фики/ориджи/книги, на которых меньше условно пятидесяти-ста лайков, и это замкнутый круг, потому что как ты наберёшь пусть даже эти пятьдесят лайков, если то, на чём нет пятидесяти лайков, просто не открывают?
Чем большему количеству людей ты попадёшься на глаза и примелькаешься по сарафанному радио — тем выше шансы найти читателя, с которым будет некий коннект.
Интересно написанной книге не поможет, если она примелькается среди любителей «одноклеточной херни».
Более того, многие люди исходно не читают фики/ориджи/книги, на которых меньше условно пятидесяти-ста лайков, и это замкнутый круг, потому что как ты наберёшь пусть даже эти пятьдесят лайков, если то, на чём нет пятидесяти лайков, просто не открывают?
Поэтому весь Литнет и АТ стоят на переливах читательской аудитории. Взаимные рекомендашки в блогах, ссылки "вышла новая прода у талантливого автора!!!" в тексте глав. Без каких-то социальных навыков и умения войти в тусовочку там в принципе не на что надеяться. Зато те, кто по договоренностям каждый день нахваливают друг друга, имеют вполне стабильную аудиторию вне зависимости от качества текста.
Тут самое печальное, что пресловутая массовая фантастика это сейчас именно оно. Не Семенова, не Пехов с Перумовым, не кто-то еще из нулевых, а боярка для мальчиков и лыры для девочек.
Интересно, как так вышло, что массовый читатель даже новых впечатлений не хочет. Причем новых не в смысле обмана читательских ожиданий и взлома канонов жанра, а просто большего разнообразия внутри системы, раз взлетающие исключения настолько редки.
Интересно, как так вышло, что массовый читатель даже новых впечатлений не хочет.
Мне несколько человек объясняли это так - не хочу после работы еще и напрягаться, не хочу читать про тяжелое или мрачное, книга должна развлекать, а не грузить. По сути, я думаю, этот процесс шел долго - с романов про метро и первых попаданцев, и каждые лет десять беллетристика все упрощалась и упрощалась. Чем более негрузящие и простые тексты появлялись в сети, тем больше становилось у них аудитории. Сейчас даже просто отклонения от формата уже не читаются, потому что не чешут читателю кинки.
не хочу после работы еще и напрягаться
У меня дурацкий вопрос - а как им вообще читать не лень? Кажется фильмец засмотреть должно быть еще менее напряжно?
Мне несколько человек объясняли это так - не хочу после работы еще и напрягаться, не хочу читать про тяжелое или мрачное, книга должна развлекать, а не грузить.
Я просто в свое время (в нулевые еще) дохренища переводных лыров сожрал и остался при впечатлении, что даже они тогда достаточно разнообразными были. Были, конечно, и уныло типовые книги в тонких обложках (серия "Арлекин", что ли), но даже в серии "Шарм" сильно разное было собрано и по качеству, и по тематике, и по авторской смелости (где-то даже у героев плохой секс был ). И даже суперплодовитые авторы типа Даниэлы Стил старались совсем уж не повторяться и, кстати, даже тяжелые и неприятные темы поднимать. И ведь был же спрос на это.
Или вообще забить, просто зарабатывать деньги и писать для своего удовольствия в выходные для круга в десять читателей. Хотя бы получим удовольствие, а не геморрой.
У меня вот нет проблемы с тем, чтобы зарабатывать деньги другим — я просто знаю, что столько, сколько я могу заработать в своей нынешней профессии, в коммерческом писательстве зарабатывают только давно вкатившиеся топы с сумасшедшей работоспособностью и штатом гострайтеров. Более того, я готов лить (и лью) деньги в раскрутку, но круг даже в десять активных и заинтересованных читателей для меня просто недостижим, обычно их двое-трое. Будь у меня хотя бы такой, я бы действительно писал в удовольствие и не парился, а так вообще непонятно, зачем это всё, если всё равно почти никто не читает.