Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Интересно, как так вышло, что массовый читатель даже новых впечатлений не хочет.
Массовый читатель хочет новых впечатлений, хочет интересного, но... Прежде всего он хочет комфорта. Более того, он хочет, чтобы ему было комфортненько. Чтобы ему не было по-настоящему страшно, горько, обидно, больно. Он откладывает текст, как только хоть что-то противоречит его ощущению безопасного и удобного. Он не хочет сложного, потому что сложное выбивает его из вот этого комфорта. Сложное - в любом смысле, в смысле языка, сюжета, каких-то обстоятельств, неважно. Вот и выбирают читать простое и привычное, чтоб ни шагу влево-вправо, а то вдруг там автор читателю больно сделает
Отредактировано (2025-03-19 01:17:30)
Массовый читатель хочет новых впечатлений, хочет интересного, но... Прежде всего он хочет комфорта. Более того, он хочет, чтобы ему было комфортненько. Чтобы ему не было по-настоящему страшно, горько, обидно, больно. Он откладывает текст, как только хоть что-то противоречит его ощущению безопасного и удобного.
Почему же в таком случае массовый читатель читает "Игру престолов" Мартина и смотрит сериал?
Анон как раз ищет что нового почитать, и подумал, может быть авторы из треда покидают ссылки на свое творчество? Обещаю не токсить и писать впечатления, только если действительно понравится или заинтересует.
Анон пишет:Массовый читатель хочет новых впечатлений, хочет интересного, но... Прежде всего он хочет комфорта. Более того, он хочет, чтобы ему было комфортненько. Чтобы ему не было по-настоящему страшно, горько, обидно, больно. Он откладывает текст, как только хоть что-то противоречит его ощущению безопасного и удобного.
Почему же в таком случае массовый читатель читает "Игру престолов" Мартина и смотрит сериал?
Потому что читатель боярки и читатель Мартина это разные контингенты, оба массовые.
Отредактировано (2025-03-19 01:41:21)
Почему же в таком случае массовый читатель читает "Игру престолов" Мартина и смотрит сериал?
Анон, я говорю о современном массовом читателе. Осмелюсь напомнить, что Мартин на русском языке выходит с 1999 года, то есть - уже больше четверти века. И выходить он начал в совершенно иных читательских условиях (выше по треду говорили о том, что читательские тенденции ещё как меняются). А сериал начал выходить 14 лет назад.
Так что для нынешнего массового читателя Мартин - не новое, это классика, а классике можно позволить быть больненькой.
Потому что читатель боярки и читатель Мартина это разные варианты массового читателя.
Ну, сколько-то они пересекаются, в читателях старше 40 лет, например. Но для них Мартин - это то, к чему они давно уже привыкли и что давным-давно вошло в их уровень комфорта.
Отредактировано (2025-03-19 01:47:14)
читатель Мартина это разные варианты массового читателя.
И при этом, кстати, читатель Мартина крайне неохотно читает русскоязычных авторов, потому что есть стереотип, что у нас ничего хорошего не пишут, только попаданцев с бояркой. Поэтому те авторы, что пытаются в неформат, обречены не только на равнодушие казуального читателя, но и на скепсис читателя условно более продвинутого. Издательства пытались, например, в серии отечественного дарк фэнтези, все они заглохли из-за низких продаж.
У меня дурацкий вопрос - а как им вообще читать не лень? Кажется фильмец засмотреть должно быть еще менее напряжно?
Вот многие и смотрят теперь. Вместо чтения.
Издательства пытались, например, в серии отечественного дарк фэнтези, все они заглохли из-за низких продаж.
Сейчас взлетел Заступа, это вполне родимый дарк.
Сейчас взлетел Заступа
Так взлетел, что анон впервые услышал о нем в этом треде Безусловно, хорошо что хоть что-то издается, но на фоне Котовой, Арден и миллиона им подобных это капля в море.
Безусловно, хорошо что хоть что-то издается, но на фоне Котовой, Арден и миллиона им подобных это капля в море.
Так можно на любую публикацию отреагировать и обесценить.
Так можно на любую публикацию отреагировать и обесценить.
Это не обесценивание. Это вполне объективный факт, что условного неформата (каковым сейчас называется любая более-менее вменяемая книга) издается мало, читается он плохо, авторам невероятно тяжело пробиться, и это на фоне просто фантастической деградации развлекательного чтива. То, что при этом какие-то авторы все же доходят до читателя - это, безусловно, хорошо. При этом, кстати, такая ситуация преимущественно в нашем жанровом гетто, отчего вероятно многие авторы и пытаются уйти в пресловутую боллитру.
пытаются уйти в пресловутую боллитру.
Ты только авторам боярки этот варик не подсказывай.
Конспирологическая теория: все авторы хуёвой боллитры — бывшие авторы боярки, которые страдают, что им больше не дают дрочить на красавца-нагибатора!
Ты только авторам боярки этот варик не подсказывай.
А им-то зачем, у них все и так охуенно (пока они не перестают писать через год-два потогонной работы с ежедневными продами). Это мы, неформатчики, в жопе.
Отредактировано (2025-03-19 02:01:18)
Сравнить серию про Бучилу с Мартином — это, конечно, сильно. Это же просто очередной "наш ответ Ведьмаку", коих и на бумаге, и в сети всегда было навалом. Да, далеко не худший образчик, но он не смог бы как-то прям мощно взлететь, потому что такого ну очень много, а сама формула за тридцать лет как-то релевантно не меняется.
И тем более это сравнение странное, потому что "Заступа" — куда более оптимистичная, (условно) человеколюбивая и менее дарковая серия, чем ПЛиО.
человеколюбивая
Ну да, русский упырь людей жрет, а мартиновские андеды людьми брезгуют
Тут еще просто зазор есть между "хочет" и "читателю на самом деле нужно".
Многие хотят что-то простое. Что-то, что развлечет, утешит, даст побег от реальности, приятно почешет где надо - и при этом совсем, ни капельки не напряжет и гарантированно не обеспокоит.
На самом деле эти же многие хотят книгу, от которой все внутри переворачивается. Ну или пусть не переворачивается - но тащит, увлекает, вызывает мурашки, пугает, беспокоит, вызывает смех и слезы... задевает. Вызывает яркие, сильные, живые чувства, так или иначе, и в голове разворачивает крутое кино, и ум тревожит. Если человек читает относительно много - скорее всего, у него есть опыт подобных книг в прошлом, пусть даже поразила его в наивном отрочестве Донцова или книга из серии "Шарм". Этот опыт, раз пережив, хочется повторять снова и снова.
Но такая книга часто требует... ну, какого-то усилия. Времени. Доверия. Готовности предоставить ей свое нутро, чтоб переворачивала там все по своему усмотрению. А если под конец она все-таки разочарует? Ты ей нутро, а она... (тут я вспоминаю финалы некоторых сериалов, которые я смотрела несколько лет, ага). Нервы сплошные, ну.
Понятное дело, люди это в основном не рефлексируют. Просто выбирают что полегче. Не очень порадует, но точно не разочарует.
Вот и зазор.
Я вот сама себя поймала на том, что часто не начинаю "сложную" книгу, или начинаю и откладываю на потом, типа когда будет время и силы нырнуть в нее целиком. А какое-нибудь говно, от которого в любой момент можно оторваться и не переживать, что там будет дальше и кого выберет Мария - Хулио или Васисуалия Л., - да запросто. Никаких усилий, чистое развлечение. А как вижу книгу, от которой мурашки по коже - закрываю и отправляю в библиотеку. "Чуть позже, когда будет побольше времени и сил". В итоге читаю из хорошего только впроцессники знакомых авторов и то, что случайно не успела закрыть.
Так и отупляешься, на раз-два.
(сделала себе пометку - все-таки начать читать хорошие книги в отложенном. книжка в неделю - это лучше, чем ничего).
И при этом, кстати, читатель Мартина крайне неохотно читает русскоязычных авторов, потому что есть стереотип, что у нас ничего хорошего не пишут
А это точно стереотип? Я например по десять раз думаю, тратить ли на ру-авторов время, потому что знаю, что даже если оно написано неплохо технически и имеет нормальный сюжет, с высокой вероятностью из текста внезапно вылезет авторский сексизм, гомофобия или другое людоедство.
Плюс 3/4 используют ии на обложках и для иллюстраций, такое я тоже читать принципиально не буду.
При этом я очень люблю фэнтези в северном околославянском антураже, всякие моховые болота, тайгу, леших с кикиморами и тп - читал бы и читал, а западные авторы по очевидным причинам редко подобное пишут
Отредактировано (2025-03-19 02:15:37)
Ну да, русский упырь людей жрет
Там у персонажей все чаще заканчивается нормально, чем нет. У Мартина они бы все десять раз сдохли из-за привычки полагаться на русский авось.
Ну и сам Бучила очередная калька с кальки Геральта, поэтому условно хорошо к людям настроен. Котиков там любит, хуе-мое. То, что он при этом гныш мизогин, разговор отдельный.
Для сравнения — можно взять червепидора Яцека Пекары: такой же закос под Ведьмака, но с ГГ, чуть более, чем полностью состоящего из говна и спидорака.
Отредактировано (2025-03-19 02:14:45)
Бучила типичный пример кстати. 2к25 на дворе, а "последователи" Ведьмака все никак не сообразят, что выезжал он не в последнюю очередь на приятном протагонисте и описанных с симпатией женских персонажах, чем заметно выделялся на фоне среднего фэнтези того времени.
Я пишу европейскую историческую мистику, скорее даже магреализм. Семнашка и позже. Боллитом стесняюсь называться, но вне жанра.
У, я б тебя почитал, анон. Еще и семнашка
Там у персонажей все чаще заканчивается нормально, чем нет. У Мартина они бы все десять раз сдохли из-за привычки полагаться на русский авось.
Уровень понимания художественных текстов у современного русскоязычного пейсателя: ыыыы, у мартина все дохнут!
Кажется, не только в читательской тупости проблема
Это вполне объективный факт, что условного неформата (каковым сейчас называется любая более-менее вменяемая книга) издается мало, читается он плохо, авторам невероятно тяжело пробиться, и это на фоне просто фантастической деградации развлекательного чтива
Я бы добавил что из-за всего этого еще и найти нормальное сложно, оно мало пиарится, в основном помогает только сарафанное радио.
Бучила типичный пример кстати. 2к25 на дворе, а "последователи" Ведьмака все никак не сообразят, что выезжал он не в последнюю очередь на приятном протагонисте и описанных с симпатией женских персонажах, чем заметно выделялся на фоне среднего фэнтези того времени.
Как раз хотел добавить. При этом он все еще ощутимо менее конченый, чем средний клон Геральта. Просто такой противный русский мужик из гаража, а не свиноебище лесное. Так что Залупа Заступа у ЦА своей ниши попадает в категорию типа "уютного" чтения.
На фикбуке суперпопулярного попаданца-спецназовца в няшку вообще по одной заявке катали.
Блин... хочу это заявку и посмотреть чо там. Не знаете, где найти?