Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну вот не знаю, тут пишут, что в Заступе этой какие-то бездны смысла и наш Ведьмак. Побежал смотреть, что за неизвестный мне шедевр появился. Оказывается эту Бучилу открывал полгода назад или около того, не продрался через начало типичнейшей боярки, только разве что язык слегка получше. Граф Аверин тоже для начала купил языком, ни в коем случае не блестящим, не оригинальным или красивым там, а просто грамотным и внятным. Это такая редкость по нынешним временам. Но Аверин мне в кинки попал, а Бучила сходу нет. Подозреваю, бездн смысла в Бучиле тоже нема, как и в Аверине. Но это такие кочки на болоте. Не березки, а кочки)
С мороза вкину про отличия жанровой литературы и "боллитры" (что по факту просто внежанровая современная проза, а не какой-то статус).
Спасибо, анон, уже утомила эта тема с больной шишкой, как кто упомянет боллитру в этой теме, так вой ущемленных на болотах поднимается...
Интересно, почему в чтении столь замечательного жанра замечены только угрюмые мужики без образования?
Я лично знаю довольно много людей, которые в перерывах между интеллектуальным трудом и чтением серьёзной литературы (тм) почитывают то лыры, то бояр-аниме, то ещё каких-нибудь попаданцев в сорок пятый год в тело пчелы. Мозг иногда надо разгружать, особенно если ты его регулярно нагружаешь. Это как просмотр тупой комедии с шутками про говно под пивас.
Булгаков - реалист, потому что использовал образ дьявола и магию, чтобы показать советского человека и безумие современного ему общества.
Напомнило советские предисловия к книгам Кобо Абэ, там тоже писали, что несмотря на весь сюр, абсурд и модернизм Абэ - самый настоящий реалист, бичующий пороки капиталистической Японии. (В СССР почему-то очень не любили модернизм, даже Амаду из модернистов выписали и в магические реалисты записали.)
Напомнило советские предисловия к книгам Кобо Абэ, там тоже писали, что несмотря на весь сюр, абсурд и модернизм Абэ - самый настоящий реалист, бичующий пороки капиталистической Японии.
Очень удобная позиция! Кого надо, того разжалуем в почётные реалисты.
А сотня лайков на АТ это много или мало?
чтобы показать советского человека и безумие современного ему общества
Любая книга доказывает современного ей человека и безумие такого-то общества. Даже Донцова с этим внезапно справляется.
Мозг иногда надо разгружать, особенно если ты его регулярно нагружаешь. Это как просмотр тупой комедии с шутками про говно под пивас.
То есть люди, читающие только литературу выше средней, живут с вечно перегруженными мозгами?
То есть люди, читающие только литературу выше средней, живут с вечно перегруженными мозгами?
Я вот вообще читать перестал. Вернее, читаю либо что-нибудь литературоведческое или по истории/археологии в любимых сферах, классику перечитываю, а если ничего из этого под рукой нет — тупо серфлю в инете или торчу на холиварке. Раньше лыры любил, детективы, триллеры... фэнтези сто лет не читал. И вот честно, не хватает легкой литературы, реально ощущение, что мозг перегружен и истощен одновременно, а чтение всяких днищесрачей и сплетен о селебрити, за которыми я даже не слежу, его питает хуже беременной пятерней от носка босса-дракона.
Анон пишет:чтобы показать советского человека и безумие современного ему общества
Любая книга доказывает современного ей человека и безумие такого-то общества. Даже Донцова с этим внезапно справляется.
Донцова не ставит себе такой цели, поэтому даже если попутно кому-то раскроет глаза на человеческую природу, то это побочный эффект, на который читатели ироничных детективов не рассчитывают, беря ее книги в руки. Да, из любой книги можно вынести что-то философское, но жанр - это вопрос позиционирования, а не субъективных впечатлений одного читателя.
Как думаете, можно ли научиться хорошо писать на неродном языке?
Анон, тут от многого зависит. И от твоего таланта к языкам и от того, насколько далеким будет неродной язык от твоего родного и от среды и пр. В теории то можно, но вот как оно именно у тебя на практике будет.... Лично я польский освоил так, что поляки думают что пишет носитель. Но все же это славянский язык, как и родной мне русский.
В фантастике/фэнтези главное - это фантдопущение. "А что если инопланетяне прилетят/диктатор запретит читать/древнее божество проснется/призраки существуют?". Автору интересно вот это, а размышления о судьбах родины и человеческих отношениях по ходу образуются.
Если художественная задача автора - показать каков современный человек и мир, и ради этого он добавляет магию или технологии, или переносит действия в будущее/прошлое, или делает героев нехами, то это потому что так лучше будет видно реального человека и его проблемы. Если что-то не работает на задачу, убирает. Нет цели раскрыть мир или объяснить, как здесь все работает.
Сцук, это я что, выходит, боллитру пишу?!
Смех смехом, но спасибо, анон, интересный вариант разделения, и мне нравится, я как-то так это внутри себя, кажется, и определял, только сформулировать не мог)
То есть люди, читающие только литературу выше средней, живут с вечно перегруженными мозгами?
Смотря что считать литературой выше средней. Человек с более-менее развитым мозгом и об условного Мартина отлично расслабляется, а если для расслабления нужна именно боярка и подобное, то скорее всего кто-то немножко переоценивает свои умственные способности.
А дальше начнётся измерение по линейке какие где задачи у автора, где аллегория, а где просто про драконов. В реальной книге очень часто все смешано.
художественная задача автора - показать каков современный человек и мир, и ради этого он добавляет магию или технологии, или переносит действия в будущее/прошлое, или делает героев нехами, то это потому что так лучше будет видно реального человека и его проблемы
Ага, понял. Оруэлл, Хаксли, Октавия Батлер и Маргарет Этвуд, Брэдьери, Ле Гуин и многие другие — реалисты-боллитровцы. Какой хороший метод, анон.
Отредактировано (2025-03-19 12:44:19)
Ага, понял. Оруэлл, Хаксли, Октавия Батлер и Маргарет Этвуд, Брэдьери, Ле Гуин и многие другие — реалисты. Какой хороший метод, анон.
Ну любой способ определения не совершенен, потому что хорошая литература всегда выше любых определений жанра или внежанра.
Немалая часть гуманитарной фантастики, сосредоточенной на человеке, таким образом вылетает куда-то не туда, это правда. А уж если исходить из идеи, что любая литература - так или иначе о человеке...
Но в целом интересный взгляд.
(дранон)
Отредактировано (2025-03-19 12:48:40)
Ну вот не знаю, тут пишут, что в Заступе этой какие-то бездны смысла и наш Ведьмак
Так никто не писал, никто, ни один человек во вселенной.
Анон пишет:Ну вот не знаю, тут пишут, что в Заступе этой какие-то бездны смысла и наш Ведьмак
Так никто не писал, никто, ни один человек во вселенной.
Анон, не рвись ты так Ну вот никто на предыдущих страницах и не говорил, что там какие-то бездны смысла и это наш Ведьмак. Говорили, что _думали_, вдруг и впрямь наш Ведьмак получится, но, увы, нет.
Ну любой способ определения не совершенен
Да это просто идиотский способ. Тебе выше уже сказали, что эти замеры бессмысленны, потому что в книгах обычно все смешно, а у автора большой одной художественной цели.
Фантастика — это вообще жанр, где по умолчанию предполагается, что автор хотел сказать что-то об обществе. Выпишем классиков из жанра, потому что анон так сказал?
От того, что Булгакова назвали реалистом, подразумевая, надо думать, МиМ, я тоже орнул. Ну да ладно.
Если художественная задача автора - показать каков современный человек и мир
А если автор гениальный садовник сволочь такая, не формулирует себе задачу чётко, или меняет в процессе, или решает совсем не ту задачу, что поставил?
Фантастика — это вообще жанр, где по умолчанию предполагается, что автор хотел сказать что-то об обществе.
Да любой текст что-то говорит об обществе. Тупые романы про попаданцев очень даже успешно транслируют, что думает автор про СССР/религию/права меньшинств. Так отнесём же их к боллитре!
Если художественная задача автора - показать каков современный человек и мир
А тебе автор вообще не обязан отчитываться, какая у него была цель. И ты не телепат, чтобы угадывать.
Фантастика — это вообще жанр, где по умолчанию предполагается, что автор хотел сказать что-то об обществе.
Ноуп, для этого есть загончик под названием социально-психологическая фантастика.
загончик
О чем можно говорить с анонами, которым норм по отношению к литературе использовать слово "загончик"
Вот уж не думал обидеть. Извини. Ирония относилась не к авторам, а ко всем этим делениям и дроблениям.
Отредактировано (2025-03-19 13:12:00)