Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Так, секундочку, а страниц тридцать назад этого самого Заступу внесли сюда как пример того, что неплохое темное фэнтези все же издается и доходит до читателя. Ну, получается, и с этим полный швах.
Нет, анон, здесь никакого противоречия.
На уровне того наива и поделок Заступа - нормальное крепкое темное фэнтези с нормальным языком.
Проблема Заступы это не проблема обоснуев, коридоров и всего такого. Его проблема это уже уровень героев, характеров, этики. Нормальные литературные проблемы.
И дропнула я его по причине "отличный образ героя мудилы с проблесками человеческого, а вокруг ещё хужей, ну ее в жопу это безнадегу". А не по причине коридоров, обоснуев, языка или там ещё чего-нибудь.
Оно _нормальная средняя книга _. Просто сука недобрая и беспросветная.
Но на уровне ныне читаемого шлака он прямо-таки высится. И Граф Аверин высится.
А что потерял анон без окружения, в котором читают Котову?
Возможность понимать, среди каких литературных реалий мы находимся. Сам ни в малейшей степени не поклонник этих авторов и, больше того, засилие низкопробного чтива кажется мне изнурительно невыносимым. Но факты таковы, что именно эти тайтлы сейчас на вершине пищевой цепочки, и это желательно понимать хотя бы затем, чтобы ориентироваться в ситуации на рынке. Тогда, например, станет понятно, что тот же Заступа, при всей его пережеванной вторичности, не дно дна, а крепкий такой, бодренький литературный продукт.
А знаете, что еще из этого следует, аноны? Что любой из нас может написать лучше. Надо только придумать, как подать это читателю и где этого читателя найти.
Отредактировано (2025-03-20 23:02:25)
И Граф Аверин высится.
Я, кстати, этого графа дочитал почти до конца первого тома и не понимаю, откуда столько восторженных блёрбов. Ну, нормально, да? Скучновато, ровно, читабельно, какие-то зарисовки на тему Агаты Кристи в альтернативной маг.реальности. Но, наверно, это как раз тоже тот случай, когда на фоне окружающей серости и такая в общем-то обычная книга кажется бриллиантом.
Возможность понимать, среди каких литературных реалий мы находимся.
Полезна эта возможность тому, кто хочет с Котовой конкурировать за внимание её тупенькой аудитории.
Я ни одного человека не знаю, для кого это был бы востребованный литературный пейзаж.
Аверин? которым взахлеб зачитываются с момента выхода примерно? ну-ну.
Полезна эта возможность тому, кто хочет с Котовой конкурировать за внимание её тупенькой аудитории.
А ты считаешь, Котову и боярку читают какие-то особенные тупенькие люди? Вполне может статься, что их читают те же самые люди, ну или дети тех же самых людей, что раньше читали Олди и Семенову. Сегмент читателей фэнтези и фантастики не столь велик, это видно и по тиражам, и по количеству библиотек на литпорталах. Проблема не в читателях, а в том, что рынку навязывается изначально низкосортный продукт, который всячески пиарится обзорщиками и пабликами, на который загоняются огромные суммы таргета. Лию Арден читают не какие-то особенные дикари с другой планеты, а такие же люди, что до этого читали Громыко, а сейчас могли бы читать тебя или меня. Но рынок искусственно поделили так, что тренды задает самое низкосортное чтиво.
Именно поэтому у неформатчиков мало читателей - читателей мало, и их разобрали. И если автор хочет быть конкурентно способным, он должен думать, чем зацепить, чем привлечь внимание, как показать, что он лучше и как переманить читателей к себе. А это непросто, когда попутно есть аниме, манга, Нетфликс, видеоигры и еще миллион видов контента.
Отредактировано (2025-03-20 23:22:05)
Лию Арден читают не какие-то особенные дикари с другой планеты, а такие же люди, что до этого читали Громыко, а сейчас могли бы читать тебя или меня.
Читателям Арден / Громыко / Семёновой я 100% не понравлюсь, так что всё ещё в недоумении, зачем мне этих авторов знать (кроме как в приступе социологического любопытства)
Читателям Арден / Громыко / Семёновой я 100% не понравлюсь
А что ты пишешь?
Вирд типа Мьевиля. Формально это разновидность фэнтези.
Кхм, тут ты прав, аудитория совершенно не твоя. Люблю такую разновидность фантастики и сам хочу что-нибудь в таком роде написать, но сдается мне, читателей на такие тексты немного.
Анон пишет:Вирд типа Мьевиля. Формально это разновидность фэнтези.
Кхм, тут ты прав, аудитория совершенно не твоя. Люблю такую разновидность фантастики и сам хочу что-нибудь в таком роде написать, но сдается мне, читателей на такие тексты немного.
Смотри, здесь такая ситуация:
— читателей немного, осведомленность о жанре в принципе невелика… но у окололежащего Геймана читателей уже много, а русскоязычных аналогов Геймана мало
— есть читатели странного/кровавого хоррора (Баркер, сплаттерпанк)
— есть читатели сюра/абсурда
— есть читатели «странной фантастики» а-ля Филип Дик
= всё эти прекрасные люди, возможно, и есть потенциальная аудитория вирда, просто им надо его преподнести.
= всё эти прекрасные люди, возможно, и есть потенциальная аудитория вирда, просто им надо его преподнести.
Если захочешь как-нибудь самофорснуться, буду рад тебя почитать.
Читателям Арден / Громыко / Семёновой я 100% не понравлюсь
На самом деле, не предсказуемо. Знаю в количестве людей, которые читают подобный словопродукт для расслабления мозга и параллельно что-то сложное и интересное.
Семёнова - расслабляющий словопродукт на одной полке с Арден, а неизвестный вирд неизвестного анона - сложное и интересное. Ну-ну.
Семёнова - расслабляющий словопродукт на одной полке с Арден, а неизвестный вирд неизвестного анона - сложное и интересное.
Я Арден даже не читал. Семенову читал. Но сравнивал я не с аноном, у которого хз что, а с Мьевилем, который у анона в референсах
Не, ну может анон и правда крут.
(я на холиварке несколько очень классных на мой вкус авторов нашла, хотя даже не особо искала)
Другое дело, что удручает это стремление треда всех подряд авторов обсирать. И Олди не такие, и ГП унылая нелитература, и Громыко с Семеновой вот прям в одном ряду с Арден, вообще отличий нет. Ох уж эти аноны, поплевывающие на всех с сияющих снежных вершин самомнения...
И Олди не такие, и ГП унылая нелитература, и Громыко с Семеновой вот прям в одном ряду с Арден, вообще отличий нет.
Отличия есть, но если всё равно не нравятся — что ж тут поделаешь?
Мьевиля кстати никто не обосрал. Наверное его тут мало кто читал
Отличия есть, но если всё равно не нравятся — что ж тут поделаешь?
"Не нравится" - это одно.
Называть что-то говном и нелитературой - немножко другое.
Мне вот много чего не нравится. Те же Олди или Гейман так и не зашли, много раз начинала и бросала. А от "Голубого сала" Сорокина, например, и вовсе физически тошнит. Но я все-таки признаю и то, и другое весьма хорошей литературой, которая просто не пришлась лично мне по вкусу.
Можно не заценить текст - ну вот не нравится, не зашло, бывает, - но при этом уметь оценить уровень качества (и он может быть разным, между "охуенно" и "говно" огромное поле градаций и оттенков). Для писателя умение полезное.
Можно не заценить текст - ну вот не нравится, не зашло, бывает, - но при этом уметь оценить уровень качества (и он может быть разным, между "охуенно" и "говно" огромное поле градаций и оттенков). Для писателя умение полезное.
Поддерживаю. Треду не хватает какого-то конструктива и более взвешенного отношения к текстам. Иногда создается ощущение, что аноны запредельные максималисты, которым пара неудачных фраз - и все, книга отправляется в категорию нечитаемого говна.
А ты считаешь, Котову и боярку читают какие-то особенные тупенькие люди?
Дя.
Треду не хватает какого-то конструктива и более взвешенного отношения к текстам. Иногда создается ощущение, что аноны запредельные максималисты, которым пара неудачных фраз - и все, книга отправляется в категорию нечитаемого говна.
Вспоминаю анона, который вбежал в тред в истерике, потому что впервые прочитал МиМ — и в ужасе обнаружил там деепричастия, повторы, заместительные, "какой-то", сцены, не развивающие сюжет, описания интерьера и внешности второстепенных персонажей, спорные поступки протагонистов и еще много всяких страшных вещей. Такшта книга может быть кругом хороша, но это не помешает анонам объявить ее говном. Что уж говорить о середнячках.
Возможно, поэтому, когда в треде пытаешься поговорить о литературных приемах, аноны переводят разговор на китайские порномультики. С книгами явно какие-то напряженки.
и в ужасе обнаружил там деепричастия, повторы, заместительные, "какой-то"
"Аттеншон! Аттеншон! В книге обнаружены слова! Недопустимо!"
Я еще помню нечищенные "былки" у Пушкина ("все было мрак и вихорь") и Стругацких ("был он циник, и был он дурак"). Некий анон говорил, что лучше бы эти "былки" почистить, недостаток это, не можно так.