Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Пришёл сюда просто поныть от бессилия.
Уже около года перекручиваю в голове сюжет для будущего рассказа. У меня есть персонажи (проработанные!), примерные локация и эпоха, конфликт и развязка, но сам сюжет очень и очень сырой и я не знаю, как точно выйти к развязке. Из-за этого уже второй год пропускаю конкурс, на который хотел отправить рассказ. Если важно, у меня есть герои А, Б и С и некая тайна, которая случилась с четвёртым персонажем в далёком прошлом, эта тайна непосредственно влияет на С, А и Б про неё в курсе, но молчат. И вот в конце С должен узнать эту тайну, и это поменяет его жизнь. Уже весь затылок протёрла, думая, как бы к этому выйти. Нет, не то, чтобы у меня вообще не было идей, как всё устроить, просто ничего не нравится. Знаете, вот это ощущение, когда кажется, что «не то»? Вот это оно самое. Что бы я не выдумала, что поможет С раскрыть тайну, — это всё не то.
И обоснуй нигде не могу попросить, ведь тогда придётся раскрывать детали сюжета, а конкурс анонимный и твой рассказ не должен быть нигде засвечен ни в каком виде.
Нет, не то, чтобы у меня вообще не было идей, как всё устроить, просто ничего не нравится. Знаете, вот это ощущение, когда кажется, что «не то»? Вот это оно самое. Что бы я не выдумала, что поможет С раскрыть тайну, — это всё не то.
Представь, что ты критик и пишешь разгромную рецензию на самого себя: почему плох вариант 1, вариант 2, вариант 3... Так ты переведешь свое интуитивное ощущение неправильности в логику и по дороге поймешь, чего ты хочешь на самом деле от самого себя в этом рассказе. Тогда будет яснее, в какую сторону думать.
Отредактировано (2025-05-10 18:44:30)
Если важно, у меня есть герои А, Б и С и некая тайна, которая случилась с четвёртым персонажем в далёком прошлом, эта тайна непосредственно влияет на С, А и Б про неё в курсе, но молчат. И вот в конце С должен узнать эту тайну, и это поменяет его жизнь. Уже весь затылок протёрла, думая, как бы к этому выйти. Нет, не то, чтобы у меня вообще не было идей, как всё устроить, просто ничего не нравится. Знаете, вот это ощущение, когда кажется, что «не то»? Вот это оно самое. Что бы я не выдумала, что поможет С раскрыть тайну, — это всё не то.
Имхо, от персонажей нужно плясать. Либо так менять А и Б, чтобы те, кто молчал, перестали молчать.
Либо добавить персонажа, который сам откроет рот или заставит это сделать А и Б.
Как-то анон читал статью писателя. И он рассказывал: если ему пришла охуенная идея персонажа - рассказу быть. Если ему пришла охуенная идея сеттинга - рассказ умрет не родившись.
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
Как-то анон читал статью писателя. И он рассказывал: если ему пришла охуенная идея персонажа - рассказу быть. Если ему пришла охуенная идея сеттинга - рассказ умрет не родившись.
Так это верно для того писателя. Для тебя может совсем по другому.
Нет, не то, чтобы у меня вообще не было идей, как всё устроить, просто ничего не нравится
Если ты год думаешь над сюжетом и ничего не нравится, надо что-то менять в вводных. Менять смысл тайны, менять характер персонажей, менять условия сеттинга. Возможно, стоит заменить какую-то деталь и все щелкнет и встанет на место. Ты скорее всего прикипел к тому, что уже придумал, но если такой затык с сюжетом, надо заставить себя что-то перекроить.
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
Придумать персонажа, с которого ты будешь гореть как последняя тварь? Во всяком случае, это мне помогло У меня была идея для фэнтези, но шло как-то вяло, меня даже глав.героиня не устраивала в нем. Но тут я придумал одного героя и как понеслось: он сам вписал себя в основной сюжет и из мимокрокодила стал таким же полноценным глав.героем как и протагонистка. Он отвечает у меня и за драму, и за юмор, и за экшен, а в последнее время еще и за любовную драму.
В общем, если я и закончу свою нетленку, то только от любви к этому персонажу.
Отредактировано (2025-05-12 15:51:35)
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
Ну вот есть у тебя сеттинг. Я подозреваю, он отличается от нашей реальности. Подумай, какие интересные занятия и профессии могут в нём быть. С какими рисками они сопряжены. Какие нужны качества, чтобы выбрать себе такое дело, какие, наоборот, помешают.
Представь привычный быт людей в этом сеттинге, а потом — что (и кто) может его нарушить. Спроси себя, кто и зачем мог бы этого захотеть, кто будет этому кому-то противостоять.
Обозначь для себя, что именно ты хочешь подчеркнуть в сеттинге, пляши от этого.
Можешь попробовать начать с сюжета и прикинуть, персонажи с какими ТТХ тебе для этого сюжета нужны.
Придумать персонажа, с которого ты будешь гореть как последняя тварь?
И читатели мгновенно обосрут "сьюху на которую дрочил автор"
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей
Таймер ставить. Решить, что все, мой сеттинг достаточно хорош, теперь пора работать с героями.
Разница между сьюхой и протагонистом вышла из чата и грохнула дверью.
И читатели мгновенно обосрут "сьюху на которую дрочил автор"
А, ну тогда просто придумывать не сьюх, а просто интересных и прописанных персонажей?
Только не забывай, что другие пейсатели запрещают тебе любить своих персонажей!
Как-то анон читал статью писателя. И он рассказывал: если ему пришла охуенная идея персонажа - рассказу быть. Если ему пришла охуенная идея сеттинга - рассказ умрет не родившись.
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
Зачем? Персонажей многие обожают придумывать (я, например...), а хороший продуманный сеттинг на вес золота. Скооперируйся с каким-нибудь любителем придумывать персонажей и работайте вместе.
Главное, чтобы в процессе творчества у вас появлялся сюжет. Без впечатляющего сеттинга и персонажей обойтись можно, без вменяемого сюжета - никак.
И читатели мгновенно обосрут "сьюху на которую дрочил автор"
Или сами будут гореть (если это длинноволосый мрачный эджлорд в плаще и с трудным детством).
Зачем? Персонажей многие обожают придумывать (я, например...), а хороший продуманный сеттинг на вес золота. Скооперируйся с каким-нибудь любителем придумывать персонажей и работайте вместе.
Главное, чтобы в процессе творчества у вас появлялся сюжет. Без впечатляющего сеттинга и персонажей обойтись можно, без вменяемого сюжета - никак.
Угу. Важен не персонаж как таковой, а конфликт, сложные ситуации в которые персонаж попадает (или которые сам создает). Вот из может вырасти и персонаж и сеттинг и сюжет.
Анон столкнулся с такой своеобразной проблемой. Есть история, есть ГГ. По задумке этот персонаж вроде положительный, но не хило так побитый жизнью, хотя и способный на не самые морально правильные поступки. В какой-то момент анону-автору начало казаться, что он лепит ту самую пресловутую "одноногую собачку". Мне не нужно, чтоб читатель жалел персонажа, скорее испытывал смешанные чувства понимания и некоторой брезгливости к нему. Но почему-то даже у меня не получается балансировать на этой грани, постоянно бесит, что перс получается слишком "правильным", даже некоторые его отрицательные качества словно окупаются тем пиздецом, что он пережил. Что я делаю не так? Как найти этот гребанный баланс?!)
Анон столкнулся с такой своеобразной проблемой. Есть история, есть ГГ. По задумке этот персонаж вроде положительный, но не хило так побитый жизнью, хотя и способный на не самые морально правильные поступки. В какой-то момент анону-автору начало казаться, что он лепит ту самую пресловутую "одноногую собачку". Мне не нужно, чтоб читатель жалел персонажа, скорее испытывал смешанные чувства понимания и некоторой брезгливости к нему. Но почему-то даже у меня не получается балансировать на этой грани, постоянно бесит, что перс получается слишком "правильным", даже некоторые его отрицательные качества словно окупаются тем пиздецом, что он пережил. Что я делаю не так? Как найти этот гребанный баланс?!)
Не надо баланс искать. Определи функцию персонажа в сюжете и выкрути на максимум качества, позволяющие ему эту функцию выполнять. Жалкий? Отвратительный? Добрый в душе? Это главное. Лепи своего Горлума и не думай о том, что кто-то будет над ним реветь, пусть себе ревёт, если хочет.
Не надо баланс искать. Определи функцию персонажа в сюжете и выкрути на максимум качества, позволяющие ему эту функцию выполнять. Жалкий? Отвратительный? Добрый в душе? Это главное.
У этого совета безусловно высокое место в рейтинга наиболее тупых советов из этого треда.
Анон пишет:Не надо баланс искать. Определи функцию персонажа в сюжете и выкрути на максимум качества, позволяющие ему эту функцию выполнять. Жалкий? Отвратительный? Добрый в душе? Это главное.
У этого совета безусловно высокое место в рейтинга наиболее тупых советов из этого треда.
Анон, дай не тупой совет, тебе признательны будут)
Мне не нужно, чтоб читатель жалел персонажа, скорее испытывал смешанные чувства понимания и некоторой брезгливости к нему. Но почему-то даже у меня не получается балансировать на этой грани, постоянно бесит, что перс получается слишком "правильным", даже некоторые его отрицательные качества словно окупаются тем пиздецом, что он пережил. Что я делаю не так? Как найти этот гребанный баланс?!)
Подумай, какие его качества, какие черты характера и убеждения ты хочешь показать в тексте. Прямо список можно сделать.
Потом для каждого из них подумай, как оно могло бы проявляться - через какие поступки, слова, мысли. Про "отрицательные качества окупаются пережитым пиздецом" временно не думай - если он жадный, то как это проявится в настоящем? Какие будут последствия? Каковы ставки? И ставки не сливай.
Даже если он пережил жестокую нищету и поэтому цепляется за каждый грош, но ты не слил ставки и последствия - градус мудачества не понизится, хоть понимание (без оправдания) и останется.
Скажем, он отказался потратиться на лечение соратника, тот умер от болезни (последствия с высокой ставкой, не слиты). Главгерой всё ещё жмот и мудак, даже если в прошлом он бедолага и ему тяжело расставаться с баблом.
А вот если ты решил, что он отказался дать денег, но их нашли как-то ещё или соратник сам исцелился чудесным образом - то ставки были высокие, но ты их слил, читатель будет разочарован, если ты пишешь не книжку для младших школьников.
Или ты решил, что "соратник умрёт" - слишком проблематично, давайте он просто неделю потемпературит. Тут ставки низкие, тоже воспринимается как дешёвое решение.
Делай, как сказал поэт: "дело прочно, когда под ним струится кровь" - не бойся поднимать ставки, иначе текст будет беззубым, но будь готов, что эти ставки сыграют, иначе у тебя вместо текста получится манная кашка.
Отредактировано (2025-05-12 23:34:08)
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
Моя личная беда всей жизни. Мне не интересны персонажи в книгах, мне интересны идеи автора. В моих любимых книга герои, по ощущениям, просто приятная проекция задумки автора, довольно обычные люди, которые нужны для сюжета и определённой реакции читателя. Я вот читаю и понимаю, что вот это герой нужен для того-то, поэтому он вот такой и вызывает вот такую реакцию, это сделано вот так. Стоит отметить, что жанровая проза/циклы фэнтези и фантастики - не мое, я по условной боллитре, современной прозе, смешению жанров.
Отсюда проблема, что в моих пописах не хватает именно гг. Не хватает персонажа как движущего элемента. Все эти "начни писать и герой поведет тебя сам" не работают нахуй. Придумано десяток типажей (в рамках литучебы), которые могли бы работать, вот только мне глубоко пофиг на них, мне интересно сделать хуйню так, что бы читатель считал вот этот символ и проникся вот этой развернутой метафорой. Такое лечится?
Анон столкнулся с такой своеобразной проблемой. Есть история, есть ГГ. По задумке этот персонаж вроде положительный, но не хило так побитый жизнью, хотя и способный на не самые морально правильные поступки. В какой-то момент анону-автору начало казаться, что он лепит ту самую пресловутую "одноногую собачку". Мне не нужно, чтоб читатель жалел персонажа, скорее испытывал смешанные чувства понимания и некоторой брезгливости к нему. Но почему-то даже у меня не получается балансировать на этой грани, постоянно бесит, что перс получается слишком "правильным", даже некоторые его отрицательные качества словно окупаются тем пиздецом, что он пережил. Что я делаю не так? Как найти этот гребанный баланс?!)
Не думай о персонаже как о статичном чем-то, у чего должен быть баланс. Обрати внимание на то, как он у тебя будет меняться по ходу действия.
Персонаж вроде положительный, но должен вызывать смешанные чувства и брезгливость, но получается слишком правильным. То есть, ты боишься присывать ему плохие черты, чтобы он не перестал быть положительным. Но если писать так что у него сначала были плохие черты, потом из-за них случилась хуйня (примерно как предыдущий анон описал), которую герой долго преодолевал, пытаясь не повторять ошибок и меняться к лучшему — эта положительная динамика зачтется герою сама по себе, и не так страшно давать ему свиноебства в начале.
И наоборот, если персонаж в целом положительный, но есть у него одна нехорошая черта — не страшная, но вот он вообще не обучаемый, и не отказывается от нее, что бы ни происходило — это люто бесит!
Подумай, что тебе надо.