Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон столкнулся с такой своеобразной проблемой. Есть история, есть ГГ. По задумке этот персонаж вроде положительный, но не хило так побитый жизнью, хотя и способный на не самые морально правильные поступки. В какой-то момент анону-автору начало казаться, что он лепит ту самую пресловутую "одноногую собачку". Мне не нужно, чтоб читатель жалел персонажа, скорее испытывал смешанные чувства понимания и некоторой брезгливости к нему. Но почему-то даже у меня не получается балансировать на этой грани, постоянно бесит, что перс получается слишком "правильным", даже некоторые его отрицательные качества словно окупаются тем пиздецом, что он пережил. Что я делаю не так? Как найти этот гребанный баланс?!)
Сделай его неоднозначным персонажем. Ну, допустим, он в целом хороший чувак, но вспыльчивый и раздражительный, может на эмоциях высраться на жену, пнуть кошку, отшлепать ребенка, ввязаться в драку с каким-нибудь мимокроком - что-то такое, что в целом в пределах нормы, то есть не совсем уж свиноеб, но и не исусик. И пусть за свои косяки получает последствия - жена ушла, потому что заебалась быть громоотводом, кошку после пинка пришлось везти к ветеринару, в полицию забрали за драку, вот что-то такое. И не подыгрывай ему, не отбеливай, пусть разбирается с последствиями.
Ну, допустим, он в целом хороший чувак, но вспыльчивый и раздражительный, может на эмоциях высраться на жену, пнуть кошку, отшлепать ребенка, ввязаться в драку с каким-нибудь мимокроком - что-то такое, что в целом в пределах нормы, то есть не совсем уж свиноеб, но и не исусик.
Если только это не современность, а более отсталое время
Вот есть пов-ГГ. Некоторое время он дерется с парочкой бандитов, имен которых не знает.
Как он должен о них думать? "Толстый и тощий"? "Рыжий и лысый"? "Первый бандит и второй бандит"? "Эта скотина с пистолетом и его тупой дружок"? Это экшен сцена, оба бандита то и дело совершают действия, нуждающиеся в описании
Если только это не современность, а более отсталое время
Да это и для современности не самые тяжкие преступления.
Как он должен о них думать? "
покороче
покороче
"Гад и мудак"?
Современного человека, периодически шлепающего детей и пинающего кошек, уже нелегко воспринимать как «в целом хорошего»
Вот поэтому я и говорю - неоднозначный персонаж. То есть в спокойном состоянии чувак может быть реально хорошим и добрым, но если ему вожжа под хвост попадет, начинает творить хуйню. И если автор сумеет донести до читателя, почему он такой, при этом не скатываясь в оправдашки, то это как раз и сработает на его задумку, чтобы к гг относились с брезгливой жалостью.
Как он должен о них думать? "Толстый и тощий"? "Рыжий и лысый"? "Первый бандит и второй бандит"?
"Рыжий" и "золотозубый". "Лысина" и "жирдяй". "Носатый" и "громила".
Отсюда проблема, что в моих пописах не хватает именно гг. Не хватает персонажа как движущего элемента. Все эти "начни писать и герой поведет тебя сам" не работают нахуй. Придумано десяток типажей (в рамках литучебы), которые могли бы работать, вот только мне глубоко пофиг на них, мне интересно сделать хуйню так, что бы читатель считал вот этот символ и проникся вот этой развернутой метафорой. Такое лечится?
Ты пишешь "мне интересны идеи автора" - а у тебя самого есть идеи, которые ты хотел бы выразить через текст?
Символ и метафора это хорошо, но обычно мало, на этом книжку не вытянешь (есть уникумы, которые вытягивали и на этом, но рассчитывать на это я бы не стал).
Смотри, структура при планировании "сверху вниз" обычно такая: у тебя есть идея, концепция, какая-то мысль, которую ты хочешь обязательно передать в тексте - но не только её, т.к. её одной будет мало.
Скажем, "дружба превыше всего". Написать на одном этом целую книгу нереально. Но это может быть краеугольный камень твоего текста - идея, которая для него несущая, и ты на ней строишь всё остальное, она там в фундаменте лежит и ты на неё опираешься, когда решаешь, какие события будут в тексте, как они будут развиваться.
Таких идей может быть несколько, это могут быть этические идеи, какие-то фантдопущения, какие-то важные для тебя сюжетные решения.
Потом ты придумываешь какое-то "а что если". А что если молодой дворянин приехал в Париж, чтобы сделать карьеру? Тебе на него может быть пофиг, но не пофиг на эпоху, Париж и делание карьеры. Сначала идёшь от целеполагания: формулируешь, в чём желание персонажа, его намерение, стремление.
Это может быть не один человек, а социальная группа или организация. Ты для них придумываешь клёвые символы и метафоры, но тоже подумай, какие у них могут быть цели и стремления (а заодно в чём их ключевые ценности, это поможет про них писать).
Зачем нужна цель: это основа сюжетного конфликта. Без него ты книгу вряд ли напишешь.
Потом для каждой цели реши, что будет в итоге: достигнет её твой герой или организация или зафейлит. Если их несколько, то для каждого записываешь "хочет этого, получит/не получит желаемое". И смотришь, насколько получилось совместимо. Если Вася хочет быть королём и Федя хочет быть королём, а король может быть только один, то оба одновременно, скорее всего, желаемое не получат.
Формируешь непротиворечивую картинку.
Потом для каждого важного действующего лица (персонажа или группы) делаешь сюжетную арку: придумываешь, что бы они могли делать, чтобы двигаться к своей цели, и что им будет мешать, и так пока они не дойдут до твоего итога, получили - не получили желаемое. Планировать можно в обе стороны - от начала и "что дальше", от конца и "что было перед этим", из середины, когда у тебя есть какие-то ключевые события - каков в них статус арки, что было до, что будет после.
У тебя появляются идеи сцен. Эти сцены расставляешь по таймлайну, проверяешь, чтобы не было сюжетных и логических дырок и проёбов в матчасти, и потом их пишешь. Когда пишешь, придумываешь сцены так, чтобы в них сыграли твои символы и метафоры.
Любить персонажей при этом не обязательно. Главное, чтобы тебе хоть что-то в твоей истории нравилось и ты хотел бы это писать, символы и метафоры вполне ок, ну и без концептуальной основы ты далеко не уедешь (или размажешься на двадцатитомник без конца и края, прецеденты были).
Отредактировано (2025-05-13 12:07:23)
Я вот читаю и понимаю, что вот это герой нужен для того-то, поэтому он вот такой и вызывает вот такую реакцию, это сделано вот так.
Мой ночной кошмар, чем больше я узнаю о том, как делается текст, тем больше боюсь кончить вот этим.
Как-то анон читал статью писателя. И он рассказывал: если ему пришла охуенная идея персонажа - рассказу быть. Если ему пришла охуенная идея сеттинга - рассказ умрет не родившись.
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
Хороший сеттинг даст тебе конфликт, конфликт даст персонажа. Что-то не то в сеттинге, если не приходят персонажи
Как-то анон читал статью писателя. И он рассказывал: если ему пришла охуенная идея персонажа - рассказу быть. Если ему пришла охуенная идея сеттинга - рассказ умрет не родившись.
Как переключиться с обдумывания сеттингов на обдумывание персонажей?
А ты всегда веришь всему в интернете?
А ты всегда веришь всему в интернете?
ЕСли не верить вообще никому - можно отключить интернет. Все равно в нем только один анон.
Я тут задумался про себя, и у меня всё-таки сеттинг начинает нарастать вокруг пары-тройки основных персонажей (появляются характеры, потом концепт мира, потом сюжет), потом уже сеттинг донаселяется второстепенными, а основные обрастают деталями, завязанными на собственно сеттинг, привычка какая-то специфичная может появиться, особенность внешности и т.д.
Анон пишет:Я вот читаю и понимаю, что вот это герой нужен для того-то, поэтому он вот такой и вызывает вот такую реакцию, это сделано вот так.
Мой ночной кошмар, чем больше я узнаю о том, как делается текст, тем больше боюсь кончить вот этим.
Этот анон уже так попался на артах - не будучи художником постепенно прокачался во всех этих тенях, деталях, перспективах... теперь ни на что спокойно смотреть не могу, всюду косяки лезут, даже любимые ранее артеры теперь всеми своими грехами видны пронзительному взору анона. Как развидеть, бля.
Смотри, структура при планировании "сверху вниз" обычно такая...
Анон, ты золото, я буду пробовать. Спасибо большое, что вник и посоветовал
Мой ночной кошмар, чем больше я узнаю о том, как делается текст, тем больше боюсь кончить вот этим.
На самом деле, это не мешает проникаться реально хорошими вещами, только отсекает написанное "по методичке".
Отредактировано (2025-05-14 10:20:26)
На самом деле, это не мешает проникаться реально хорошими вещами, только отсекает написанное "по методичке".
Увы, мешает, потому что хорошие вещи тоже сделаны не на чистой вжухомагии, а на технических приёмах.
Отредактировано (2025-05-14 12:57:41)
гг - сьюха. Очень хорошо прописанная, с психологией, обоснуями, интересная... но всё равно классическая сьюха.
Как будто что-то плохое
Когда замечаешь - да, плохое, портит хорошую книгу.
Отредактировано (2025-05-14 14:32:43)
Мой ночной кошмар, чем больше я узнаю о том, как делается текст, тем больше боюсь кончить вот этим.
Знаешь, анон, в идеале оно всему остальному и не мешает.
Я (дранон) знаю все эти мульки и как филолог, и как писатель, могу анализировать чужие тексты, сама, если не прет вдохновение, могу переключиться на чисто технические навыки (и после пары слоев редактуры, как практика показывает, уже ни я, ни читатель не понимают, где история лилась радостным вдохновенным потоком, а где я ее с матами строила по проекту, как распоследний архитектор). Но никак это не мешает ни наслаждаться хорошими книгами (а иногда даже не очень хорошими), ни жить, радоваться и страдать с собственными персонажами, ни обожать всяких выдуманных чуваков. Вся эта анализирующая хня просто живет глубоко в фоне, когда надо - достаешь. Никаких проблем, одни плюсы.
Но сначала надо пережить некий период неофитства с усиленными анализом, да.
Когда замечаешь - да, плохое, портит хорошую книгу.
Почти любой герой приключенческого жанра - "сьюха". Т.е. крут, привлекателен и побеждает.
Крут, привлекателен и побеждает - это ещё не сьюха. Даже Джон Картер или Конан - не сьюхи (насколько помню). Но Валькирия - она самая.
Отредактировано (2025-05-14 15:14:45)
Но сначала надо пережить некий период неофитства с усиленными анализом, да.
Уф, спасибо! Буду надеяться, что это не конец-гроб-гроб-кладбище, а просто этап, и надо перетерпеть. Это временные трудности на пути к царству света!
Аноны, кто пишет в Заметках (на яблочных девайсах): как вы дрессируете местный Т9 запоминать имена персонажей? Есть какие-то лайфхаки? (Выйти из программы / перезагрузиться пять раз?)
Этот анон подустал каждый раз вводить имена заново, а автокоррекция их не запоминает. Причём в телеграме как-то запомнила! А в заметках ни-ни.