Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
В смысле? Уж кто-то горел, так это Толкиен.
Другой анон напоминает, что ВК Толкин начал писать потому что ему сказали что читатели хотят продолжения Хоббита.
И поначалу Толкин сидел такой "и что его писать?"
А история с Нуменором началась вообще с дружеского "а давай ты напишешь про путешествие между мирами а я во времени"
Отредактировано (2025-05-15 16:10:46)
Другой анон напоминает, что ВК Толкин начал писать потому что ему сказали что читатели хотят продолжения Хоббита.
И поначалу Толкин сидел такой "и что его писать?"
А история с Нуменором началась вообще с дружеского "а давай ты напишешь про путешествие между мирами а я во времени"
А, в этом смысле, понял, спасибо.
Но это не тот случай. Толкиен горел Ардой в целом, поэтому мог с любой отметки в любую сторону разворачивать свои идеи, главное, чтоб были эльфы и языки.
А вот если бы ему сказали "унесите свой Сильм, читатели предпочтут историю про Христа в образе льва, которому поклоняются бобры и фавны", а он такой - "это немного не моё, эклектики многовато, но почему бы и нет". Тогда да, был бы годный пример "написал успешную книгу без лишнего горения".
Отредактировано (2025-05-15 16:28:19)
Толкиен горел Ардой в целом
А где сказано что анон не горит? У него не с фантазией проблемы, а блок на процесс записи текста. И в целом вся эта идея с «не можешь делать легко и просто - не делай» полная хуйня. Я в своей жизни без усилий, психоблоков и прочих мучительных преодолений могу только жрать и спать, так что, мне жить жизнью хомяка и отказаться от всех остальных вещей, которые мне хочется делать и вообще-то и результат и даже процесс очень нравятся, когда все таки получается найти способ их сделать несмотря на мои тараканы и криворукость? Ну лол.
А где сказано что анон не горит?
А это была ветка разговора уже не про анона с блоком, а про недостаточно горящего по Второй-Третьей Эпохам Толкиена.
Анон пишет:
Я считаю, что если автор не зажегся идеей настолько, чтобы непременно её написать, то она и не стоит быть написанной.Хорошо, что Толкин так не думал...
А где сказано что анон не горит? У него не с фантазией проблемы, а блок на процесс записи текста. И в целом вся эта идея с «не можешь делать легко и просто - не делай» полная хуйня. Я в своей жизни без усилий, психоблоков и прочих мучительных преодолений могу только жрать и спать, так что, мне жить жизнью хомяка и отказаться от всех остальных вещей, которые мне хочется делать и вообще-то и результат и даже процесс очень нравятся, когда все таки получается найти способ их сделать несмотря на мои тараканы и криворукость? Ну лол.
Здесь давно не анона обсуждают, а афоризм "если можешь не писать - не пиши". И никто не говорил, что процесс должен быть непременно простым и лёгким. Я думаю, в любом деле, если оно приносит тебе много мучений и трудностей, важно задать вопрос: "А надо ли оно тебе?". Если честный ответ: "Да", тогда, конечно, продолжать.
про недостаточно горящего по Второй-Третьей Эпохам Толкиена.
Ну с этим все понятно - Толкин загорелся задачей в процессе, так бывает. Хоббита он написал во многом для своих детей на основе элементов мира. Когда его стали просить о продолжении, он приступил к делу добросовестно - и как это случается, в процессе стал разгадывать новые загадки и загораться новыми идеями. В итоге получилось совсем не то что предполагалось изначально, да и процесс занял лет восемь, в параллель с работой, всю Вторую мировую и после окончания ещё.
Собственно добросовестно+загорелся в процессе+огромный бэкграунд мира, на основе которого возник новый сюжет - вот его составляющие, но на первых двух обычно тоже вполне получается.
Этот анон как минимум дважды загорался в процессе и выходило макси - в первом случае анон начал с миди и в процессе вылетел в макси постепенно, развивая идеи, а во втором случае сознательно думал над макси к ФБ, нашел с помощью команды хорошую идею и загорелся в процессе ее обсуждения, ну и для разнообразия получил относительно то что хотел.
И в целом вся эта идея с «не можешь делать легко и просто - не делай»
Но... это была совсем не та идея.
И в целом вся эта идея с «не можешь делать легко и просто - не делай» полная хуйня.
Это ж надо настолько не мочь в понимание написанного, одновременно с желанием быть пейсателем.
Это ж надо настолько не мочь в понимание написанного, одновременно с желанием быть пейсателем.
Ну а в чем ваша великая идея, блин? Что писать надо только если маниакально прет, как выше упоминали? Так большинство писателей такими не были. И сталкивались с различными мучениями в процессе.
Ну а в чем ваша великая идея, блин? Что писать надо только если маниакально прет, как выше упоминали? Так большинство писателей такими не были. И сталкивались с различными мучениями в процессе.
Интересно, кто здесь говорил о том, что писать нужно только тогда, когда маниакально прёт? И тем более о том, что никак нельзя сталкиваться с мучениями в процессе?
Дранон
Ну а в чем ваша великая идея, блин? Что писать надо только если маниакально прет, как выше упоминали? Так большинство писателей такими не были. И сталкивались с различными мучениями в процессе.
Анон, ты одно короткое предложение не в состоянии прочитать и осмыслить?
Пришла с банальным вопросом.
Пишу небольшой оридж созерцательного характера ("Когда сидишь на окне и смотришь на спящий город... ") и не могу определиться, в настоящем или прошедшем времени писать.
Вступление в настоящем - норм, там ГГ одна. С появлением остальных героев - резко хуже. Как быть? Заранее спасибо.
Анону легко приходят в голову high concept идеи, но совершенно не придумывается сюжет
а что, если Х, но У! а что, если У, но Х! заебись, а дальше-то что? вот есть гг, есть концепт, и?
Пришла с банальным вопросом.
Пишу небольшой оридж созерцательного характера ("Когда сидишь на окне и смотришь на спящий город... ") и не могу определиться, в настоящем или прошедшем времени писать.
Вступление в настоящем - норм, там ГГ одна. С появлением остальных героев - резко хуже. Как быть? Заранее спасибо.
Может быть, тогда в прошедшем всё и написать?
вот есть гг, есть концепт, и? :
Попробуй набрейнштормить какие-то прикольные моменты максимально воплощающие крутость концепта, потом выбери те, которые делают сердечку ебоньк, потом заполни промежутки между ними
а что, если Х, но У! а что, если У, но Х! заебись, а дальше-то что?
Как вариант: а дальше сюжетный конфликт внутри концепта! Чего гг хочет, но не может получить? А почему не может, что мешает? А получит в итоге или нет?
Анончики, а кто-то печатался в настоящих издательствах?
Вот у меня есть рукопись, готовая, как мне ее издательству предложить? Или не париться, отнести на автор.тудей, например?
Или можно и туда, и туда?
Памагите!
Вот у меня есть рукопись, готовая, как мне ее издательству предложить
Идешь на сайт издательства и смотришь, что куда берут, какие контакты, какие требования, посылаешь, профит.
Анончики, а кто-то печатался в настоящих издательствах?
Вот у меня есть рукопись, готовая, как мне ее издательству предложить? Или не париться, отнести на автор.тудей, например?
Или можно и туда, и туда?
Памагите!
Следи за опен-коллами издательств. Например, здесь - https://t.me/on_publishing
Очень зависит от того, что у тебя за рукопись, вписывается ли она в то что ищут издательства.
Вопрос к пейсателям с ориджами: насколько для вас важен ворлдбилдинг, и сколько времени вы ему уделяете?
Прорабатываете мир детально заранее, или в общих чертах, а какие-то вещи додумываете по ходу работы над текстом?
Как сдерживаете себя, чтобы не навалить в текст слишком много лора, когда продумал кучу вещей вроде эволюции колибри-драконов, обитающих в королевском розарии, и хочется поделиться с читателем, но объективно это неоправданно растянет текст?
И главное, как организуете для себя работу именно над миром, чтобы не путаться в деталях?
Отредактировано (2025-05-19 11:57:09)
Вопрос к пейсателям с ориджами: насколько для вас важен ворлдбилдинг, и сколько времени вы ему уделяете?
Прорабатываете мир детально заранее, или в общих чертах, а какие-то вещи додумываете по ходу работы над текстом?
Как сдерживаете себя, чтобы не навалить в текст слишком много лора, когда продумал кучу вещей вроде эволюции колибри-драконов, обитающих в королевском розарии, и хочется поделиться с читателем, но объективно это неоправданно растянет текст?
И главное, как организуете для себя работу именно над миром, чтобы не путаться в деталях?
Я и сюжеты-то придумываю только потому, что хочу подробно описать историю мира, вот настолько мне важен ворлдбилдинг.
Сдерживаю себя очень просто — если какая-то интересная мне часть лора не попала в фокус внимания (или попала, но мало), я просто придумыааю другой сюжет, где этот лорный кусок можно будет рассмотреть со всех сторон, с намерением написать об этом когда-нибудь потом.
Веду заметки в трёх местах, обклеиваю стены стикерами, но большую часть всё равно держу в голове, иногда в ущерб важным реаловым штукам. Зато как зовут троюродного брата-свата пятого лебедя в третьем ряду, я ни за что не забуду, посреди ночи разбуди — всех лебедей назову. Организацией как таковой я бы это не назвал, просто думаю о своём мирке каждую свободную минуту, перебираю идеи, как только думаю, что придумал что-то годное, записываю. Процентов 70 всё равно потом отбраковывается или изменяется, но на бумаге с этим проще работать.
Как сдерживаете себя, чтобы не навалить в текст слишком много лора
Выношу это в дополнительные материалы, которыми с читателями не делюсь.
когда продумал кучу вещей вроде эволюции колибри-драконов, обитающих в королевском розарии
А уже в самом тексте вскользь упоминаю: "...это был пережиток времен, когда драконы-колибри в высоту достигали трех метров".
Осуждаю
Ты их не видел Это, может, и интереснее телефонного справочника, но не намного. И, надеюсь, читатель может реконструировать по той части лора, которая попадает в текст, оставшуюся. Как с вымышленным примером про драконов: когда-то они были гигантскими, потом почему-то измельчали. А не в результате ли той катастрофы, о которой упоминалось в другой главе? Может, она еще и на гоблинов повлияла?
Анон припал к читениям никитинского "Князя Владимира" и обнаружил, что автор в конце использовал сюжетный ход "любимый везёт принцессу к могущественному жениху против её желания, а по прибытии оказывается, что он и есть этот жених".
Вспомнил, что такой же точно, до калькирования, сюжетный ход использован в "Лалла-Рук". Подумал ещё, понял, что это частный случай более общего "знатный жених притворяется простолюдином, чтобы понравиться знатной невесте", см. историю Мамандиля и Анкалиме в "Альдарионе и Эрендис" Толкиена. Или наоборот, девушка притворяется простолюдинкой - тогда это "Барышня-крестьянка".
Но хочу посмотреть больше примеров, для этого надо знать, как называется такой "троп" на Викитропах или Посмотре.ли. Кто-нибудь знает?
Отредактировано (2025-05-19 15:55:56)