Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вопрос к пейсателям с ориджами: насколько для вас важен ворлдбилдинг, и сколько времени вы ему уделяете?
Прорабатываете мир детально заранее, или в общих чертах, а какие-то вещи додумываете по ходу работы над текстом?
Как сдерживаете себя, чтобы не навалить в текст слишком много лора, когда продумал кучу вещей вроде эволюции колибри-драконов, обитающих в королевском розарии, и хочется поделиться с читателем, но объективно это неоправданно растянет текст?
И главное, как организуете для себя работу именно над миром, чтобы не путаться в деталях?
Как и аноны выше, я кубодрочер вордбилдер, поэтому пишу медленно и неохотно. Сам себе в голове я куда интереснее все это рассказываю. От генетических заморочек до принципа сворачивания пространства. Ых.
Аноны, давно не могу для себя решить один принципиальный вопрос: что лучше для писателя, работать в смежной сфере или в совершенно противоположной? С одной стороны, сколько писателей были журналистами и всячески писали для зарабатывания денег вне книг, и вроде пишешь целыми днями = нарабатываешь навык, но с другой стороны - навык вообще не тот, вдохновение уходит не туда, куда хотелось бы, одинаковая активность выедает мозг. Иногда хочется найти самую примитивную физическую работу, чтобы очистить мозг и не тратить умственные усилия на работе, а тратить их на собственно творчество.
Ваша основная работа связана с написание текстов, словесным творчеством или литературой? Это вам помогает или скорее отбирает силы?
Аноны, давно не могу для себя решить один принципиальный вопрос: что лучше для писателя, работать в смежной сфере или в совершенно противоположной?
В той, откуда можно черпать вдохновение и инфу для писанины. Лучшие книги - о том, что авторы знают на своем опыте.
Ваша основная работа связана с написание текстов, словесным творчеством или литературой?
К счастью, уже нет. Пробовал работать в смежной, не понравилось — исписываешься и в мозг въедаются коммерческие паттерны. Писать для себя после этого не мог ещё несколько лет.
Поработать некоторое время в смежной, потом уйти в дворники в противоположную. Для жизненного опыта вообще лучше сменить много самых разных работ.
Ваша основная работа связана с написание текстов, словесным творчеством или литературой? Это вам помогает или скорее отбирает силы?
Да. И то, и то: отчасти помогает, но больше отбирает силы.
Ваша основная работа связана с написание текстов, словесным творчеством или литературой? Это вам помогает или скорее отбирает силы?
Связана. И помогает, и мешает одновременно. Я научился писать лаконично и выделять главное, и на смысловом, и на языковом уровнях, но художественному тексту эта лаконичность не всегда идёт на пользу.
Вопрос к пейсателям с ориджами: насколько для вас важен ворлдбилдинг, и сколько времени вы ему уделяете?
Прорабатываете мир детально заранее, или в общих чертах, а какие-то вещи додумываете по ходу работы над текстом?
Вообще я понял, что у меня сюжет строится из сочетания "ворлдбилдинг + интересные мне персонажи", например, я придумываю страны для фэнтези-мира с особенностями, помещаю туда моих персонажей, потом уже начинают сразу появляться вопросики "а как этот персонаж относится к тому, а что между этими происходит, а как отреагирует государство А на то, что творится в государстве Б". Как по мне, для действительно интересного ориджа должен присутствовать именно этот баланс между интересными героями, двигающим их вперед сюжетом и миром, который тоже вызывает интерес у самого автора. Пока я не придумал особенности для каждой страны, я сюжет не смог начать двигать.
Ваша основная работа связана с написание текстов, словесным творчеством или литературой? Это вам помогает или скорее отбирает силы?
Ну, я репетитор, преподаю иняз и литературу. Было несколько раз, которые ученики по литературе в какой-то момент знакомились с моими текстами и меняли запрос на «так, ты круто пишешь, поучи меня писательскому мастерству». И платили. И я учил, помогал с творческими задачами поскольку я в плане литературной карьеры пустое место без достижений, то это, стало быть, моё основное достижение в писательстве.
Это и круто и смешно одновременно, 50 на 50
Ваша основная работа связана с написание текстов, словесным творчеством или литературой? Это вам помогает или скорее отбирает силы?
Да. Помогает тем, что подкидывает идеи, точки зрения, какие-то даже языковые шаблоны из специфических сфер, до которых бы сам не додумался.
Но, отвечая на первый вопрос, на мой взгляд, важен любой жизненный опыт, я лично люблю и чисто "кабинетную" литературу, но детали, подсмотренные живьём, тоже бесценны - а потому и работы и хобби полезны разные )
Но хочу посмотреть больше примеров, для этого надо знать, как называется такой "троп" на Викитропах или Посмотре.ли. Кто-нибудь знает?
Если просто про переодевание в простолюдина: https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/ … gIncognito
А конкретно романтику уже в описаниях фильтровать можно. Про Мамандиля и Анкалиме там есть например.
О, спасибо огромное!
Реалистичен ли такой сюжет (одна из линий в тексте для нагнетания драмы)
Конец 19 века. Английский лорд в возрасте за 50, похоронив вторую жену, немедленно женится на молодой девушке (семья девушки в восторге, ибо титул!)
Лорд очень хочет наследника - детей у него все нет и нет, передавать титул брату и племянникам он не желает. Брат нерукоподатный позор семьи и т.д.
Молодая жена вскоре знакомится с небогатым, но порядочным и красивым офицером и заводит роман. Она просит развод. Лорд говорит: «нет, никогда. А вообще молодец: заводи бастарда. По документам он будет наш. И лучше он будет нашим наследником, чем мой брат-позор-семьи»
Есть ли в истории примеры таких сюжетов? Что муж согласен на бастарда, лишь бы наследство не ушло тому кому он не хочет?
А если годы спустя найдутся свидетели и улики (собранные братом-позором-семьи), что его племянник не сын лорда, а бастард - брат сможет подать в суд на титул?
Есть ли в истории примеры таких сюжетов? Что муж согласен на бастарда, лишь бы наследство не ушло тому кому он не хочет?
Я прям пример привести не могу, но вполне верибельно. Денежные интересы очень часто забарывают мораль.
Фан факт: по кодексу Наполеона ребенок, рожденный в браке, по определению считался сыном мужа, никакого "бастард", бастарды это те, кого родили вне брака. Но это франзузские законы, не английские.
Есть ли в истории примеры таких сюжетов? Что муж согласен на бастарда, лишь бы наследство не ушло тому кому он не хочет?
я прям чую, как такой сюжет обсуждался в английском "мудак-ли-я" 19 века.
Есть ли в истории примеры таких сюжетов? Что муж согласен на бастарда, лишь бы наследство не ушло тому кому он не хочет?
В истории примеров нет, кто ж сознается, но думаю, вполне вероятно. Пофиг, чей на самом деле, днк-тесты еще не придумали, а там уж воспитаем.
Анон, боюсь, что такие примеры из истории сложно будет найти. Одно дело признать, что у тебя есть сын от другой женщины, совсем другое признать, что у твоей жены есть сын от другого мужчины. На такое мало кто способен, так что если подобное и было, то тщательно скрывалось.
Что касается иска от брата, то да, будет. Титул передавался по мужской линии и если сын обладателя титула, рождённый вне брака, ещё мог на него претендовать (в разных странах и в разное время по разному было), то официально передать титул не сыну обладателя титула нельзя было нигде и никогда. Ещё были варианты передать титул внуку от дочери или племяннику/внучатому племяннику от сестры, если наследников-мужчин больше не было. Но, во-первых, это всё равно были потомки обладателя титула, пусть и по женской линии (пример, Гольштейн-Готторп-Романовы), во-вторых, есть брат, т.е. наследник мужского пола по мужской линии. Разве что брат по закону/решению монарха/решению суда лишён права на наследование.
Анон, в данном случае главная проблема, что ребёнок бастард не лорда, а его супруги, так что он в лучшем случае может претендовать на наследство матери и настоящего отца, а также их родственников, но уж точно не на наследство и уж тем более титул фиктивного отца. В теории возможен вариант, что лорд предпочтёт воспитать чужого сына как своего и передать ему титул и всё прочее, но в тайне от других.
Отредактировано (2025-05-21 19:44:16)
Насчёт Кодекса Наполеона. Там есть
Статья 312.Ребенок, зачатый во время брака, имеет своим отцом мужа (матери). Однако муж матери может отказаться от признания ребенка, если он докажет, что в промежуток времени между трехсотым и сто восьмидесятым днем до рождения ребенка он находился в физической невозможности сожительства со своей женой, или по причине своего нахождения в другом месте, или вследствие какого-либо (другого) обстоятельства.
Так что если отец не отказывался от признания ребенка то получается, что он его сын по закону. Вот только там ничего нет о наследовании титулов, он регулировал исключительно наследование имущества.
В теории возможен вариант, что лорд предпочтёт воспитать чужого сына как своего и передать ему титул и всё прочее, но в тайне от других.
Ну так автор вроде это и подразумевал.
А если годы спустя найдутся свидетели и улики (собранные братом-позором-семьи), что его племянник не сын лорда
А какие улики-то? Если ДНК теста нет, то даже если у жены и докажут роман, то как докажут, что ребенок не от мужа? Кто-то держал свечку и может сказать, что с мужем она не спала, а вот с тем - спала?
то даже если у жены и докажут роман, то как докажут, что ребенок не от мужа? Кто-то держал свечку и может сказать, что с мужем она не спала, а вот с тем - спала?
Как и раньше доказывали - свидетельские показания и т.п. Можно доказать бесплодность мужа-лорда. Но для этого нужны специфические свидетели.
В целом в твоей истории не вижу ничего особенно неверибельного, конечно, не рядовая ситуация, но и не невозможная. Если хорошо покопаться, наверняка среди королевских семей Европы такое случалось.
Какие темы сейчас популярны в "цивильном" янг-эдалте?
Какие темы сейчас популярны в "цивильном" янг-эдалте?
Что значит цивильный?
Что-то вроде слайс-оф-лайв, мне кажется? Очень часто попадаются на глаза книги про жизнь «маленьких людей», где на отшибе городка открывается библиотека/кофейня/прачечная и повествование закручено вокруг этой локации.
Что значит цивильный?
Не фанфики и не слэш.
Ну вот тебе топ продаж Barnes&Noble за прошлый год.
https://www.barnesandnoble.com/b/books/ … 9Z8q8Z30ta
Если более глобально, то всякие ромфэнтэзи типа "Четвертое крыло", "Королевство шипов и роз" и прочая букток-литература, которая правильно следует популярным тропам и сконструирована так, чтобы по ней было легко делать обзоры.
Отредактировано (2025-05-22 11:11:00)