Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Дурацкий перфекционизм, проявляющийся исключительно в творчестве Мне всё время кажется, что я пишу криво, косо и деревянно, что надо стараться лучше, что можно писать красивше, что сцены надо переделывать и перекраивать до идеальности. И при этом я умом понимаю, что пишу объективно неплохо (как минимум), что есть куча людей, которые пишут откровенную дичь и не стесняются это выкладывать, что даже у Достоевского и Пушкина бывали откровенно слабые сцены или смехотворные ошибки. Но внутренний голос каждый раз шепчет, что это недостаточно хорошо, что это надо дорабатывать, а до доработки прятать в стол. Надо ли говорить, что практически ни один рассказ в итоге так и опубликован не был.
Дурацкий перфекционизм, проявляющийся исключительно в творчестве
Мне всё время кажется, что я пишу криво, косо и деревянно, что надо стараться лучше, что можно писать красивше, что сцены надо переделывать и перекраивать до идеальности. И при этом я умом понимаю, что пишу объективно неплохо (как минимум), что есть куча людей, которые пишут откровенную дичь и не стесняются это выкладывать, что даже у Достоевского и Пушкина бывали откровенно слабые сцены или смехотворные ошибки. Но внутренний голос каждый раз шепчет, что это недостаточно хорошо, что это надо дорабатывать, а до доработки прятать в стол. Надо ли говорить, что практически ни один рассказ в итоге так и опубликован не был.
Понимаю тебя, анон :( Очень хорошо.
Но я, знаешь, как думаю. Дело в том, что важно (и может даже важнее) не форма, а содержание и смысл. Если они зацепят (и тебя самого цепляют) то тогда простятся небольшие огрехи, и даже через не самую безупречную и сильную сцену читатель прорвется.
Два максимально тупых вопроса, с которыми у меня, однако, как оказалось, трудности:
Отредактировано (2025-05-25 15:19:52)
Как вы нашли "свой голос" в стиле, особенно применительно к каждому конкретному тексту?
Десятки лет чтения, размышлений и (главное) писательской практики
Но у меня появился очень странный страх свалиться во что-то вроде литРПГ
Разбирай сюжеты в книгах, которые считаешь образцом для себя.
Как вы нашли "свой голос" в стиле, особенно применительно к каждому конкретному тексту?
Я забил. Нашел нишу читателей, которым нравится именно мой стиль, определился с устраивающим меня жанром и просто пилю в этом жанре и стиле истории. Мне нравится. Читателям тоже нравится, они именно за этим ко мне и приходят.
Как вы нашли "свой голос" в стиле, особенно применительно к каждому конкретному тексту?
Честно говоря, анон, понятия не имею. Я просто писал то что мне хотелось, фанфики и немного ориджи, без расчета что-то издать. Ещё мне временами хотелось подражать некоторым авторам в стиле, и иногда я пытался. Ещё я более менее сознательно работал со словарным запасом, вычищал жаргонизмы, всякие слишком современные словечки, искал синонимы популярным глаголам, все такое. Учитывал лор текста, как могли бы говорить герои, а как не могли бы (условно говоря, эльф из днд не будет говорить как современный подросток, правитель не будет говорить как землепашец).
наверняка сто раз уже спрашивали, но, аноны, как вы заново начинали писать тексты после долгого перерыва? У меня какое-то состояние, извините, запора, по-другому даже не назвать. Очень хочется писать, но ничего, гм, не выходит. Много прокрастинирую, таскаюсь по вкладкам браузера вместо того, чтоб начать что-то писать, и т.д.
Тогда это не "хочется". Я не начинал после долгого перерыва, это текст набросился на меня и начал мною писать, я и опомниться не успел.
наверняка сто раз уже спрашивали, но, аноны, как вы заново начинали писать тексты после долгого перерыва? У меня какое-то состояние, извините, запора, по-другому даже не назвать.
Просто на меня падала идея и я что-то писал. У меня и не один перерыв был, и я все равно возвращался.
наверняка сто раз уже спрашивали, но, аноны, как вы заново начинали писать тексты после долгого перерыва? У меня какое-то состояние, извините, запора, по-другому даже не назвать. Очень хочется писать, но ничего, гм, не выходит. Много прокрастинирую, таскаюсь по вкладкам браузера вместо того, чтоб начать что-то писать, и т.д.
Я обычно прошу ИИ "опиши как герой заходит в бар и что там происходит" - мне ИИ выдает омерзительного качества поделие, я впадаю в неистовство и срочно начинаю писать НОРМАЛЬНО
Я обычно прошу ИИ "опиши как герой заходит в бар и что там происходит" - мне ИИ выдает омерзительного качества поделие
а каким ИИ пользуешься?)
Части мозга, отвечавшие за диалоги и переживания, будто не хотят сотрудничать с теми, что отвечают за сюжет, мысль не работает, в итоге на вдохновении получается или достоевщина, или говорящие головы. А перемещать из локации в локацию, развивать собственно сюжет, придумывать повороты и т.д. - будто по остаточному принципу. Как тут быть?
У тебя пока навык построения сюжета не развит, так что нормально, что ты пока это не очень умеешь. Это не какое-то врождённое умение, которое либо есть, либо нет: есть люди, которым оно легче даётся, но в общем-то прокачать его можно всем.
Почитай статьи по сюжетостроению, посмотри, что тебе понравится, там есть разные подходы. Когда определишься с этим, можно прочитать пару книг или посмотреть видеолекции. Почему не сразу книги: если возьмёшься за то, что тебе не подойдёт, то оно тебе не поможет, только разочарует.
Можно начать с сюжетного конфликта: персонаж хочет что-то получить, но не может. Что ему мешает? Получит он это в итоге или нет? Если да, то как? Если нет, то почему? У тебя может не быть сразу ответов на эти вопросы, но ты будешь придумывать на них ответы и это даст тебе какую-то цепочку событий, то есть, твой сюжет.
Можно добавить арку изменений персонажа - его знаний и умений, его отношений. Расставляешь начальную и конечную точки арки, "было так - стало так", а потом заполняешь промежуточные этапы по принципу "а тут оно вот так".
Можно добавить внешнюю событийную арку, которая будет помогать или мешать персонажу продвигаться к цели. Можно добавить вторую цель, и пусть она в какие-то моменты конфликтует с первой. Или арку второго персонажа, у которого она как-то пересекается с первым.
Это всё может звучать сложно, но по большей части оно в твоей истории и так уже есть. А когда ты это сформулировал и записал, то лучше видишь, где действие провисает, где ты застрял, а где можно что-то добавить. И можешь усложнять свою историю, не пытаясь держать всё в голове.
Тогда это не "хочется"
Не ври тому анону. Полиция вдохновения, ёпрст.
Это всё может звучать сложно, но по большей части оно в твоей истории и так уже есть. А когда ты это сформулировал и записал, то лучше видишь, где действие провисает, где ты застрял, а где можно что-то добавить. И можешь усложнять свою историю, не пытаясь держать всё в голове.
Спасибо огромное, анон! У меня прояснились мысли после твоего поста, буду пробовать )
аноны, поясните, пожалуйста, за ваттпад. Он популярен? Какую долю эээ "рынка" по выкладываемым текстам занимает? Я привык, что есть фикбук, есть ао3. Ну и все как будто. Пишу фики и ориджи (слэш), никаких книг для изданий и прочего такого. Стоит ли пытаться приобщиться к ваттпаду? Там додают фидбек? Есть читатели? В чем вообще соль площадки, если она есть? Зашел на главную страницу, туда-сюда покликал, интерфейс и наполнение на первый взгляд как будто не очень зашли, но если это реально классная площадка, то я повнимательнее присмотрюсь.
аноны, поясните, пожалуйста, за ваттпад. Он популярен?
Если пишешь на английском, быстро и то, что нравится американским подросткам, на ваттпаде можно поднять деняк. Ну и фидбека, народу там полно.
Если пишешь на английском, быстро и то, что нравится американским подросткам, на ваттпаде можно поднять деняк. Ну и фидбека, народу там полно.
нет, я только на русском пишу. Ну и денег мне не надо за это, интересует фидбек.
нет, я только на русском пишу. Ну и денег мне не надо за это, интересует фидбек.
Тогда хз, зачем тебе ваттпад, он во всем хуже ао3. Я даже не уверен, есть ли там русскоязычная аудитория выше статистической погрешности
Отредактировано (2025-05-26 05:03:31)
даже не уверен, есть ли там русскоязычная аудитория выше статистической погрешности
В смысле? Там полно русскоязычных текстов, и народ тусуется.
Другое дело, что там взлетают вещи определенной направленности
В смысле? Там полно русскоязычных текстов, и народ тусуется
А, ну когда я смотрел ру-раздел был очень дохлый по сравнению с англом.
вещи определенной направленности
это какой?
это какой?
На ваттпаде довольно большая русская аудитория, она пишет и читает в основном то, что здесь называют "голимый фикбук", а то еще и попроще. Но не вижу в этом ничего плохого, просто надо понимать, что это очень молодая аудитория, у неё свои интересы, которые она приносит из тиктоков и твиттера. Они в основном более подростковые, аниме, мульты, сериалы типа Дневников вампира. Если пишешь в этом направлении, то, в отличие от ao3, там гораздо больше шанс, что тебя найдут и откомментят, т.к. какая-никакая система рекомендаций есть, типа как на Литнете.
Отредактировано (2025-05-26 08:20:46)
он во всем хуже ао3
Нет. Для публикации ориджей абсолютно любая платформа лучше сраного ао3.
нет, я только на русском пишу. Ну и денег мне не надо за это, интересует фидбек.
Ну, ваттпад карман не тянет, не вижу почему нельзя его завести. В отличие от фикбука с АО3, для него хотя бы впн не нужен, и народ активно пользуется возможностью комментировать конкретные абзацы, поэтому в целом там можно собрать фидбек. Во всяком случае, мне попадались и пара известных авторов слэшных ориджей, у которых были комменты, и просто к ворованным ориджам и всякой русской классике, которую тоже тащат на ваттпад, тоже комменты были.
Правда, как все эти выкладывальщики там набирали аудиторию - я хз, потому что система рекомендаций и топы по тегам там работают по каким-то одному богу известным принципам и не отражают ни фактической картины, ни того, что должны по словам техподдержки ваттпада.