Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А почему ты не придумал мифологический обоснуй на 600 страниц? И вообще, на странице 37, ты упомянул злобную империю Ух. Там так же? А давай еще продумаем политическую борьбу в Ух, расписав все интриги за последние 200 лет, хотя для основного текста это не важно. А то не дай боже подумают что ты пишешь бездуховное дрочево, где все держится на авторском произволе.
Если тебе по кайфу это всё продумывать, почему бы и нет? Весь лор в любом случае не войдёт в произведение, даже если ты резко захочешь сделать из бездуховной дрочилки цикл на триста томов, а тебе пригодится знать о мире всю эту информацию.
Хочется написать что это правило установленное богами и забить. Но мозг шепчет: а почему именно так?
И правильно шепчет. Продумывать лор важно.
Если тебе по кайфу это всё продумывать, почему бы и нет
Обычно да, но в этом конкретном случае нет. Сейчас мне хочется писать как сильно билось сердце А при взгляде на Б. Но какой-то внутренний цензор не дает написать "Луна должна быть в Козероге, потому что именно в этот момент приливы самые сильные, а магия связана с водой. Поехали дальше, нца ждет." Цензор начинает зудеть: а почему магия вообще связана с водой? И луной? И т.д.
Обычно да, но в этом конкретном случае нет. Сейчас мне хочется писать как сильно билось сердце А при взгляде на Б.
А если сначала написать вот это всё, а уже потом немного отойти и подогнать лорный обоснуй чисто для себя?
Тяжелее со сферами, в которых я не разбираюсь. К примеру, в сюжете есть мужик-физик. В физике я ноль или даже минус один. И все бы ничего, но периодически повествование ведется от лица этого мужика например. Конечно, человек не обязательно каждую секунду думает о своей работе, но хоть иногда-то должен. А я не знаю, что на этом месте писать.
Но тут точно так же можно копать матчасть, не? Сейчас выходит куча всяких подкастов и интервью с кем угодно, какое-то общее представление о том, чем занимается человек той или иной профессии, оттуда почерпнуть можно.
Но мозг шепчет: а почему именно так?
Анон, ты - это я.
Невозможно просто так писать. Я кропаю помесь культиваторки с магией. Заколебался уже прописывать сцены культивирования. Даже лазил за образцами в китаеновеллы (которыми и вдохновлялся, собственно), но хитрые китайцы пишут такими общими словами, что я просто чувствую себя придурком. Зачем я углубляюсь в эти дебри?
Зачем я углубляюсь в эти дебри?
Вот меня этот же вопрос мучает. Когда прет именно мироустройство, то ладно. Причем я сейчас пролистываю "Четвертое крыло" и вижу что автор вообще не заморачивалась, ни с чем. А книгу мне рекомендовала куча людей с искренним восторгом. И сама книга бестселлер. Может все эти детали самим читателям не очень-то и нужны? Если цель стоит бездуховно, но с интересом подрочить
Причем я сейчас пролистываю "Четвертое крыло" и вижу что автор вообще не заморачивалась, ни с чем.
Хм, я сам не читал, но слышал диаметрально противоположное мнение, что для ромфанта там довольно интересный и относительно прописанный лор.
Хм, я сам не читал, но слышал диаметрально противоположное мнение, что для ромфанта там довольно интересный и относительно прописанный лор.
И вот тут мне стало страшно за остальной ромфант Если уж это прописанный. Но я только первый том прочитал, может дальше станет лучше.
стало страшно за остальной ромфант
Так он в среднем пиздец вообще
Хотя если честно, именно сейчас хочется писать бездуховное дрочево, без глубокой проработки всего остального. Вот как у Маас. Но стыдненько
Анон, писать так как хочется очень важно. И бездуховное дрочево также. Всегда есть вариант не показывать, в конце концов, или показывать узкому кругу.
Это стоит регулярно пробовать и смотреть что получилось.
А уже в результат можно и матчасти добавить при желании.
Аноны, а насколько вы прорабатываете мир если на историю он мало влияет?
Я сильно заморачиваюсь с ворлдбилдингом всегда, у меня где-то страниц по 50 для описания каждого сеттинга, даже если я из этого использую всего-ничего, но мне в кайф заниматься ворлдбилдингом и я люблю какие-то вещи подавать намеками, чтобы мир казался более "настоящим", что ли. Но если у тебя основное - отношения между персонажами и нет желания продумывать, что прапрбабушка ГГ сказала своему жениху n лет назад, из-за чего государство А разосрались с государством В, то и не думаю, что это так уж нужно для истории. На худой конец придумай обоснуи, да и не забывай, что твои персонажи это не автор, правила сеттинга они могут и не знать, так принято и всё, так сложилось.
Для себя коротко опиши сеттинг, чтобы избежать путаницы и фактических ошибок и пиши спокойно)
У меня есть масса фрагментов текста, но я никак не могу собрать это в единую большую историю.
У меня та же самая история - за 5 лет собралось отрывков сюжета, лора, развития персонажей, сцен на 150к+ слов. Тоже боялся подступиться к разборам, но я уже знал примерную последовательность глав, поэтому в отпуске спокойно за любимой музыкой и чашкой чая разбирал по главам и частям (я, идиот, размахнулся на трилогию).
Как себя мотивировать прелдолеть это плато?
Я просто заставил себя сесть разбирать эти завалы А еще у меня с начала года начался странный сильный прилив любви к нетленке, он еще придавал силы разбирать завалы.
Анон, а у тебя есть примерный сюжет твоей нетленки, если у тебя уже готово 90%? Попробуй по памяти накидать примерные главы, не заглядывая в свои записи, а потом уже работать по этой схеме.
Аноны, которые пишут не по порядку.
У вас такой жёсткий план, что не бывает такого, что сцены из будущего теряют свою актуальность пока допишите? Или меняется настроение сцены? Герои сидели у костра и весело травили анекдоты где-то в будущем. Но пока дописали, сцена у костра уже не получается сценой с анекдотами?
А еще не боитесь ли бросить, когда допишете самые яркие сцены из все истории?
Отредактировано (Сегодня 14:37:13)
Аноны, которые пишут не по порядку.
У вас такой жёсткий план, что не бывает такого, что сцены из будущего теряют свою актуальность пока допишите?
Да, не по порядку я пишу только что-то ключевое. Ну и сперва поглавный план с кратким описанием, кто, куда, зачем.
не боитесь ли бросить, когда допишете самые яркие сцены из все истории?
Не боюсь, раз написал все самые яркие сцены, значит из них уже можно собрать историю. Потому что нахрена в моей истории занудные, неяркие сцены?
У вас такой жёсткий план, что не бывает такого, что сцены из будущего теряют свою актуальность пока допишите? Или меняется настроение сцены? Герои сидели у костра и весело травили анекдоты где-то в будущем. Но пока дописали, сцена у костра уже не получается сценой с анекдотами?
Бывало. Ну, выделял, что мне в той сцене критично оставить, остальное переписывал, чтобы органичнее вставало в историю. Черновик сохранял на случай, если удастся растащить непригодившееся по другим сценам.
А еще не боитесь ли бросить, когда допишете самые яркие сцены из все истории?
Я оставляю парочку недописанными, мотивируя тем, что пока не готов написать их именно такими, как задумал И меня в принципе подгоняет желание написать не только для себя, но и выложить похвастаться потом: посмотрите, какую клёвую штуку я тут придумал.
Аноны, которые пишут не по порядку.
У вас такой жёсткий план, что не бывает такого, что сцены из будущего теряют свою актуальность пока допишите? Или меняется настроение сцены? Герои сидели у костра и весело травили анекдоты где-то в будущем. Но пока дописали, сцена у костра уже не получается сценой с анекдотами?А еще не боитесь ли бросить, когда допишете самые яркие сцены из все истории?
Вот буквально недавно была такая ситуация. Дописывала текст, который писала не по порядку, то есть изначально представляла общую канву, а потом она обрастала деталями. Тоже сначала написала самые интересные для себя сцены и предсказуемо словила плато, когда надо было писать связки. Очень помог перерыв и свежий взгляд на текст через пару месяцев.
И в итоге, когда уже вся история была перед глазами, да, пришлось несколько сцен переписать почти полностью: где-то не подходили по смыслу, где-то поменялась тональность, где-то не хватало нужных эмоций.
Ушло достаточно много времени на редактуру (несколько кругов), но это оказалась по-своему интересная работа.
Отредактировано (Сегодня 15:57:11)
А еще не боитесь ли бросить, когда допишете самые яркие сцены из все истории?
с этой целью я в первую очередь пишу финал, потом уже точно не брошу