Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
или там действительно другое построение истории?
да, существуют разные подходы к сторителлингу и сюжетостроению
Спасибо, аноны, в голове просто каша уже. Это я пытаюсь понять, что с моей пописой не так, меряя ее всеми параметрами, найденными в статьях и методичках, в итоге все смешалось во что-то неперевариваемое.
Это я пытаюсь понять, что с моей пописой не так, меряя ее всеми параметрами, найденными в статьях и методичках, в итоге все смешалось во что-то неперевариваемое.
Просто забей на методички и пиши так, как подсказывает тебе сердце. Внутреннее чутье, если угодно. Чем больше ты путаешься в гайдах и руководствах, тем больше ты запутываешь себя, вместо того, чтобы позволить своему творческому началу говорить. Твое воображение способно струиться мощным потоком, если ты позволишь ему это, а для этого нужно позволить писать себе так, как хочешь именно ты сам.
Считаете ли вы, что вообще все хорошие книги можно уложить в концепцию пути героя или это все таки жанровый концепт?
Анон, даже далеко не вся жанровая литература укладывается в эту схему, епрст. Кто тебе сказал, что должна?
Это я пытаюсь понять, что с моей пописой не так, меряя ее всеми параметрами, найденными в статьях и методичках, в итоге все смешалось во что-то неперевариваемое.
Окей, начём с того, в чём для тебя\для твоих читателей выражается это "не так"? Что говорят, хоть какой-то внятный фидбек есть?
Или ты, вот лично ты чувствуешь, что что-то не так?
Аноны, помогите уложить в голове. Считаете ли вы, что вообще все хорошие книги можно уложить в концепцию пути героя или это все таки жанровый концепт?
Я не эксперт и не филолог, но путь героя (по Кэмпбеллу же, да?) в первую очередь применяется к мифам, к фольклору в более широком смысле, а там правда всё по плюс-минус одинаковым схемам строится. Писатель может, но не обязан к этому обращаться, потому что каноны литературы разнообразные, а можно вообще писать без них, существует тонна всякой экспертиментальной прозы, которая в рот ебала все правила и законы.
Практически меня интересует теория сюжетостроения и есть ли действительно всеобщие законы построения сюжета, к которым можно обратиться, если лыжи не едут?
Если лыжи не едут, то обращайся, почему нет? Всякие учебники для сценаристов тебе в помощь, там все эти законы расписаны, бери готовый скелет и натягивай на него то, что нужно.
какая доля новых книг приходится у нас на женщин.
Огромная.
А ещё это сочетается с тем что доходы от писательства упали.
И вот интересно, нет ли тут связи - потому что есть охапка классических случаев, когда в профессии становится много женщин - и им начинают резать или перестают поднимать зарплаты.
Учителя, воспитатели, репетиторы, медсестры, врачи в России, научные сотрудники, клерки, секретари- только навскидку.
И вот интересно, нет ли тут связи
Да, связь прямая. Денег мало, престиж падает = всё больше женщин. Грустно, девушки.
репетиторы
Не поняла, что они делают в этом ряду, там и женщины могут много зарабатывать, и мужчины. Женщинам в чём-то даже проще, потому что есть некоторый процент родителей, которые боятся оставлять детей с мужчинами.
Ну, писательские заработки, кажется, упали все-таки совсем не по причине того, что в писательство массово пришли женщины. Вся книжная индустрия переживает непростые времена, интернет очень сильно изменил общую картину.
То, что женщины чаще остаются в не очень прибыльной профессии - это другой вопрос.
Если она не на животе лежала, то сложновато ей было колотить подушку.
Спасибо, учту.
Тут не понятно у кого закрытые глаза - у мертвого или у Миры.
Благодарю, поправлю.
Текст и мне показался каким-то пресным. Очень не хватает эмоций,
Эх, анонов не обманешь. Просто я, автор, безэмоционален. А если у меня по жизни эмоции как у табуретки, то и описать их прилично не могу, хотя пытаюсь.
а у тебя почему абзац каждые два предложения?
На данный момент так мне кажется нужным. Это можно исправить.
надо либо что-то интересное самому себе в этих снах найти, либо выкинуть вообще и подать эту информацию другим способом.
Мне показалось неинтересным описывать, как героиня сидит и плачет, выкрикивая: "Это я во всем виновата! Из-за меня Андрея убили! Боги, верните его в мир живых, пожалуйста!"
Сны, по идее, должны были отражать
Сны тоже не получились.
над военными городками "Добро пожаловать" обычно не писали, так что больше похоже на пионерский лагерь или курорт
Прототипом этой заброшки стал покинутый военный городок на побережье Аральского моря. Там сохранилась арка с подобной надписью.
Сны, по идее, должны были отражать
Их невероятно скучно читать подряд, очень хочется спросить, когда уже героиня проснется наконец, и то, что ты все это просто хочешь впихнуть в один кусок текста и закончить с этим - заметно.
То, что убийца умер где-то за кадром и героине любезно показали, что он в аду - это вообще лол. То есть, смерть ее любимого не часть сюжета, это... А хз, что. Ну он умер за кадром, его убийца тоже умер за кадром, героиня отрефлексировала все во сне. Это, я так понимаю, кусок из истории, но не догоняю, а зачем этот кусок вообще нужен? Это просто часть слезливой истории героини?
Мне последовательность снов скучной не показалась, читать было довольно интересно на самом деле (но я вообще люблю сюр и сны), и постепенное погружение в реалии через эти сны понравилось, несмотря на то, что сами реалии не сильно заинтересовали. Вот через начало (включая первое пробуждение) было немного лень продираться, оно как-то странно висело между настроем на создание картинки и отсутствием этой картинки в результате.
Отредактировано (2025-07-30 09:07:30)
Мне показалось неинтересным описывать, как героиня сидит и плачет, выкрикивая: "Это я во всем виновата! Из-за меня Андрея убили! Боги, верните его в мир живых, пожалуйста!"
Ну, анон, это не единственная и не обязательная реакция на стресс.
Ты говоришь, что сам сильные эмоции не испытываешь и описывать тебе их не интересно. Но какие-то эмоции ты, наверное, все-таки испытываешь, и если окажешься в такой ситуации, будешь как-то на нее реагировать? Вот и покажи это. Не обязательно (и вообще не надо никогда так-то) просто в лоб писать: "Потом у нее началась истерика, потом она уснула, а потом проснулась и ей так все не понравилось в этой реальности, что она легла и уснула назад". Пусть она что-то делает. Рвется отомстить, пока окружающие пытаются ее остановить. Или абстрагируется и делает вид, что все нормально, но злится и начинает неадекватно реагировать, когда кто-то заводит разговор об Андрее. Пытается отвлечься на какую-то привычную рутину или работу, но постоянно в воспоминаниях возвращается к травматичному событию и везде видит напоминания. И во снах она пусть тоже что-то делает, как-то реагирует на ситуацию, как-то ее ощущает, а не просто позволяет ей с собой происходить.
Посмотри книги, где главные герои не просто активно переживают свои эмоции, а пытаются их заглушить или трансформировать во что-то деятельное. Просто потому, что если ты пишешь о том, что тебе неинтересно (а это по сюжету эмоционально заряженные сцены, которые должны показывать, что Мира чувствует и как она переживает смерть возлюбленного), чтобы побыстрее с этим расправиться и перейти к интересному, читать это тоже будет неинтересно.
Ну и сны, кмк, между собой нужно разбавить каким-то действием, которое происходит в реальности. Сны вообще очень тяжело писать, чтобы они получались интересными, стройными в своей внутренней логике и при этом достаточно сюрреалистичными, а ты их еще и подряд даешь.
То, что убийца умер где-то за кадром и героине любезно показали, что он в аду - это вообще лол. То есть, смерть ее любимого не часть сюжета, это... А хз, что. Ну он умер за кадром, его убийца тоже умер за кадром, героиня отрефлексировала все во сне.
Умершего Андрея героиня не любила по-настоящему, но винила себя в его смерти. Умер он "в кадре", его убийца тоже, просто к снам это не имеет отношения.
а зачем этот кусок вообще нужен?
Кусок заменяет трагический монолог героини, в нем впервые появляется мумиеобразное существо, героине дают понять, что возмездие убийцу настигло.
Пусть она что-то делает. Рвется отомстить, пока окружающие пытаются ее остановить. Или абстрагируется и делает вид, что все нормально, но злится и начинает неадекватно реагировать, когда кто-то заводит разговор об Андрее. Пытается отвлечься на какую-то привычную рутину или работу, но постоянно в воспоминаниях возвращается к травматичному событию и везде видит напоминания.
Почти все это героиня делает в последующем, после снов.
Отредактировано (2025-07-30 09:22:17)
нужно позволить писать себе так, как хочешь именно ты сам.
Или ты, вот лично ты чувствуешь, что что-то не так?
Читателей нет, пишу в стол, процесс еще на середине. Личное ощущение, что выходят пока блуждания, нет стройной структуры, знаю цель, знаю начало и конец, а середина заполнилась рассуждениями и описаниями, а действий нет. Пытаюсь сообразить, какие нужны события, чтоб отразить изменения героя к концу.
знаю цель, знаю начало и конец,
Ну это круто. Я обычно знаю только пару сцен и вотэтоповоротов. А чем это все закончить и с чего это все начать - понятия не имею. Так и собралась куча черновиков с "серединами" историй.
но я вообще люблю сюр и сны
Ну вот я тоже люблю, но это одни из самых унылых и ниочемных описаний снов, что я видел. Никакой атмосферы сна анон-автор не передает. Это не такая простая задача, откровенно говоря.
Умер он "в кадре", его убийца тоже, просто к снам это не имеет отношения.
Ну опять же вопрос, на кой вообще вся эта сцена со снами, чтоб было? Ты ее получается втиснул после смерти и наказания убийцы, чтобы что?..
Почти все это героиня делает в последующем, после снов.
Ну то есть сны нафиг не нужны, кроме как в стиле ойкакудобно сказать, что убийца в ад попал. Слишком длинно для такого объема информации.
Умершего Андрея героиня не любила по-настоящему
Но при этом в ее пов ты пишешь "любимый", впрочем там аж сразу два заместительных в абзаце, которые странно выглядят, этот любимый и девушка. Это героиня так о себе думает? Похоже, что в том куске ты просто как-то решил, что имен и местоимений чот не хватает и досыпал.
Никакой атмосферы сна анон-автор не передает.
Безотносительно анона с Мирой - сон в жанровой литературе обычно штука утилитарная, предназначенная для инфодампа, подсветки важного, нагнетания и тыпы. Большинство авторов не заморачивается с тем, чтобы передать вдобавок своеобразие сонных сюжетов, логики и атмосферы.
Безотносительно анона с Мирой - сон в жанровой литературе обычно штука утилитарная, предназначенная для инфодампа, подсветки важного, нагнетания и тыпы
Ну вот некоторые хотя бы пытаются, чтоб сон выглядел похожим на сон, а не чистым инфодампом. У анона героиня буквально почти не просыпается, пока он не вывалит на читателя все, что задумал.
Почти все это героиня делает в последующем, после снов.
Тогда получается тавтология. Не совсем понимаю, зачем тебе эта сцена со сном, если необходимо, чтобы там божество появилось, то пусть оно и приснится гг и покажет ей смерть Андрея, может и намекнуть, но не так прямо о посмертии персонажей
Сон так или иначе должен нести какую-то сюжетную нагрузку. То ли раскрывать характер или безумие персонажа. То ли давать инфодамп, то ли давать ему общение с "мертвыми" персонажами или с божествами. Того, чего в реальности у него нет или он не может узнать. Ну как-то так. Сон ради сна - ну такое.
Сон так или иначе должен нести какую-то сюжетную нагрузку. То ли раскрывать характер или безумие персонажа. То ли давать инфодамп, то ли давать ему общение с "мертвыми" персонажами или с божествами. Того, чего в реальности у него нет или он не может узнать.
У меня во сне героиня общается с божеством и получает сведения, сюжетная нагрузка есть, хотя и плохо написано.
Анон без эмоций.
Атмосфера сна рождается на стыке подавленной логики и гипертрофированных деталей. Экспрессионизм деформирует реальность для передачи экзистенциального ужаса, сюрреализм раскрепощает подсознание через абсурд. Самые мощные откровения приходят, когда герои теряют опору на привычные законы мира.