Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Нечитавшие аноны, почитайте, вам понравится. Это "Понедельник начинается в субботу".
Пока тут аттракцион неслыханной щедрости и критики, вкину кусочек. Городское фентези, без претензий на оригинальность или слом шаблонов, деконструкцию штампов и т.д.
Давай по порядку, анончик.
Смотри, каждый абзац в книге должен что-то рассказывать либо о персонаже, либо о его окружении, и еще желательно - погрузить человека в лор. Что я читаю в первом абзаце:
На собеседование Инна отправилась в самом приподнятом настроении. На всякий случай она даже диплом об окончании университета по специальности «Архитектор» захватила, хоть и слабо представляла, зачем он ей может понадобиться. Зная о вечных пробках в центре города, она вышла за полтора часа до назначенного времени, и теперь радовалась своей предусмотрительности. Набитый битком автобус застрял на развязке – спасибо ДепТрансу и их гениальным решениям, – и Инна чувствовала, как легкая белая блузка начинает прилипать к спине.
Вроде абзац текста, но как будто здесь нет ни одного реально интересной мысли или контекста, который нужен читателю. Этот и следующий абзац буквально можно было сократить до чего-то в стиле "Когда Инну буквально выплюнуло из нутра автобуса, она долго не могла прийти в себя, разглаживая на себе взмокшую рубашку. Не может ведь она в таком виде пойти на собеседование". Читателю все равно на ДепТранс, на развязки и ее диплом архитектора.
Дальше - встреча с загадочным дядей. Тут анон понял, что ты, анончик, страдаешь тем же самым, что и я - когда очень хочется поскорее написать идею из головы, то начинаешь скакать галопом по европам, и забываешь, что читатель не видит ту же картинку, что и ты в голове, и читателя надо погрузить в историю поглубже, не торопясь.
Потому что я не очень понял, с чего Инне бояться мужика с рубашкой (хотя деталь про рубашку реально классная). Он не показал, что он маг, волшебник и так далее. А вот тут, кстати, концепт с дипломом мог бы пригодиться - например, этот волшебный дядя мог угадать, что ггиня принесла диплом в сумке, и даже назвать, на кого она училась. Это заставило бы ее реально напугаться - то ли этот чокнутый мужик реально мысли читает, то ли, еще хуже - ее насталкерил и теперь ей стремно.
Дальше текст тоже тонет в абстрактных деталях, и где-то на момент с королем и шутом анон потерял суть повествования.
А вот тут:
Кто-то схватил ее за руку, дернув назад. Вишневая Ауди, пролетела мимо, возмущенно просигналив, а Инна с обидой уставилась на асфальт. Она так хотела просто исчезнуть, просто выключиться из мира…
Анон вообще подумал, что этот отрывок - просто байт местных анончиков, потому что ничего не говорило о том, что ггиня, внезапно, суицидально настроена. А если это шуточка, то шуточка не понятна.
В общем, анончик, текст надо вычитать, а еще лучше - почитать любимые книжки в жанре городское фэнтези, и поразмышлять, что именно тебя в них цепляет, как можно это перенести в свою историю.
Я тоже другой анон, читал не все, но работаю в бюджетке в сфере науки-культуры... Документальная блядь проза у людей была
Это что, вот "Сказка о Тройке" просто апофеоз
Читателю все равно на ДепТранс, на развязки и ее диплом архитектора.
Мимоанон, мне вот не все равно Наоборот, такие детальки помогают погрузиться в текст, а слишком лаконичный текст воспринимается как куцый.
Наоборот, такие детальки помогают погрузиться в текст, а слишком лаконичный текст воспринимается как куцый.
Это было бы уместно, если бы пробка на развязке очень сильно влияла на сюжет: например, описывалась погоня на автомобилях, или если бы героиня прямо очень мощно опаздывала на собеседование - и пыталась оправдать свою несобранность клятым дептрансом. А то, что она очень предусмотрительная - ну, как будто это не тот факт, который читателю очень сильно хочется узнать при первом знакомстве с героиней, потому что это исключает всякий конфликт или интересный мотив персонажа.
Отредактировано (Вчера 10:43:59)
Это было бы уместно, если бы пробка на развязке очень сильно влияла на сюжет: например, описывалась погоня на автомобилях, или если бы героиня прямо очень мощно опаздывала на собеседование - и пыталась оправдать свою несобранность клятым дептрансом.
Мне кажется уместным и в таком виде, как есть Такие маленькие детальки позволяют погрузиться в мышление героини, поймать атмосферу и мироощущение персонажа. Далеко не все вещи, которые есть в тексте, обязаны работать на сюжет. Они могут и просто создавать настроение.
Это было бы уместно
Или если бы дальше шло такое же тяжеловесно-подробное описание с погружением в ощущения героини. Но ничего подобного не происходит.
Такие маленькие детальки позволяют погрузиться в мышление героини, поймать атмосферу и мироощущение персонажа. Далеко не все вещи, которые есть в тексте, обязаны работать на сюжет. Они могут и просто создавать настроение.
Может быть, дело во мне, но такое описание создало мне атмосферу сериалов с канала Россия 1, где есть несчастная героиня в душном автобусе, которая дважды за абзац думает про свою промокшую рубашку. Я полностью согласен с замечанием про настроение, и я за собой довольно часто замечаю, что есть желание начать текст с такого вот погружения в мысленную ситуацию, где персонаж либо просыпается, либо куда-то идет, но это далеко не всегда самое интересное начало для читателя.
Опять же, если бы героиня с кем-то посралась в автобусе (или, наоборот, уступила бабке место, или бы с ней внезапно решил познакомиться потный мужик), то начало текста смотрелось бы гораздо задорнее. И даже более понятно: она пришла бы разозленная и потная на собеседование, а тут еще какой-то хрен в рубашке, а она на автобусе фигачила, а получается, что зря, ну и наехала на него. А эти эпизоды в контексте отрывка не выглядят связанными.
Все еще - это моя вкусовщина, но раз анончик принес отрывок, я высказал свои мысли.
Отредактировано (Вчера 10:55:05)
Вроде абзац текста, но как будто здесь нет ни одного реально интересной мысли или контекста, который нужен читателю. Этот и следующий абзац буквально можно было сократить до чего-то в стиле "Когда Инну буквально выплюнуло из нутра автобуса, она долго не могла прийти в себя, разглаживая на себе взмокшую рубашку. Не может ведь она в таком виде пойти на собеседование". Читателю все равно на ДепТранс, на развязки и ее диплом архитектора.
А как по мне, ты сделал гораздо хуже Автор дает нам погружение в ситуацию, в мысли героини, что вокруг нее происходит, как она к этому относится, о чем она думает, пока едет на собеседование. Ты это все выкинул, вместо этого добавив каких-то клишированных общих фраз про "долго не может прийти в себя" и "не может пойти в таком виде на собеседование", на которые в оригинале и намека не было.
Анон вообще подумал, что этот отрывок - просто байт местных анончиков, потому что ничего не говорило о том, что ггиня, внезапно, суицидально настроена. А если это шуточка, то шуточка не понятна.
А если бы ты не потерялся в "абстрактных деталях", которые, так-то, написаны очень простым и понятным языком, ты бы заметил, что в определенный момент героиню начинает таращить, ей в голову лезут мысли о тлене всего сущего, ей все максимально не нравится, и ее желание кинуться под машину абсолютно логично вытекает из данных, которые нам дали: неожиданная смена настроения, навязчивые негативные мысли.
Ты это все выкинул, вместо этого добавив каких-то клишированных общих фраз про "долго не может прийти в себя" и "не может пойти в таком виде на собеседование", на которые в оригинале и намека не было.
Анон, я не углублялся в красивые метафоры, просто показал, как можно сократить идею, рассусоленую на два абзаца, в два предложения. Это не значит, что текст будет сокращен под корень: автор волен дописать еще интересных деталей, которые не будет скучно читать.
А если бы ты не потерялся в "абстрактных деталях", которые, так-то, написаны очень простым и понятным языком, ты бы заметил, что в определенный момент героиню начинает таращить
Ее таращит чуть ли не с момента собеседования. Я не заметил резкого перехода, потому что за такой большой отрывок я не смог уловить характера героини.
Я не заметил резкого перехода, потому что за такой большой отрывок я не смог уловить характера героини.
Кстати, да, это совершенно непонятно, она всегда такая, или ее вдруг торкнуло.
автор волен дописать еще интересных деталей, которые не будет скучно читать.
Так может ему эти кажутся интересными. Если переписывать свой текст под каждого анона в треде, смысл вообще что-то писать? Тем более, когда эти замечания представляют из себя вкусовщину, подаваемую с видом абсолютного знания.
Давай по порядку, анончик
Спасибо за разбор, анон
Потому что я не очень понял, с чего Инне бояться мужика с рубашкой (хотя деталь про рубашку реально классная). Он не показал, что он маг, волшебник и так далее. А вот тут, кстати, концепт с дипломом мог бы пригодиться - например, этот волшебный дядя мог угадать, что ггиня принесла диплом в сумке, и даже назвать, на кого она училась. Это заставило бы ее реально напугаться - то ли этот чокнутый мужик реально мысли читает, то ли, еще хуже - ее насталкерил и теперь ей стремно.
Да, тут ты полностью прав, у меня кусок сцены остался в воображении, и осознала я это уже после того, как перечитала раза два отрывок.
Анон вообще подумал, что этот отрывок - просто байт местных анончиков, потому что ничего не говорило о том, что ггиня, внезапно, суицидально настроена.
Видимо, в ворохе описаний потерялось, как ее перемкнуло на пустом месте.
Спасибо, я поняла, что можно и нужно сокращать пустословие, когда оно лишнее
ты бы заметил, что в определенный момент героиню начинает таращить, ей в голову лезут мысли о тлене всего сущего, ей все максимально не нравится, и ее желание кинуться под машину абсолютно логично вытекает из данных, которые нам дали: неожиданная смена настроения, навязчивые негативные мысли.
Спасибо, что заметил это, анон!
Там к этому отсылка
▼Скрытый текст⬍
Антон читал это впервые, будучи мелким аноненком, 26 лет назад, но до сих пор по-детски ржет и дрыгает ножкой. Обожаю
неожиданная смена настроения
Проблема в том, что у неё настроение уже несколько раз поменялось в отрывке, и вон та немотивированная, навязанная ей смена воспринимается как очередные эмоциональные качели. Дева то в унынии, то взбодрилась, то перепугалась вырвиглазной рубашки, то решила, что всё тлен.
Аноны, эксперимента ради, есть ли у вас ощущение, что вторую реплику произносит какой-то старик или возраст говорящего может быть разным в диалоге типа такого:
– А можно я всё-таки лучше к Мише?
– Я тебе дам к Мише. Даже не думай.
Я между прочим замечу, что сам по себе этот троп "герой отвергает приключения" читателя немного раздражает.
Читатель взял в руки книгу в жанре "городское фэнтэзи", он хочет читать, как героиня работает в магической конторе, а не как она корчит из себя скептика, называет НПС-квестодателся сумасшедшим и вообще упирается рогом. Писатели это вставляют, вроде как, для реалистичности, вроде как, современому человеку положено не верить в магию, но реализм может быть разным. Вот ты пришел работать в контору, а там по офису ходят черти с рогами и открываются порталы в ад. Но ты не можешь уйти, потому что тебе ипотеку выплачивать надо, ты не можешь просто так взять и уволиться из-за какой-то ерунды. Вот это я понимаю, реализм! А не вот это вот.
Я между прочим замечу, что сам по себе этот троп "герой отвергает приключения" читателя немного раздражает.
Читатель взял в руки книгу в жанре "городское фэнтэзи", он хочет читать, как героиня работает в магической конторе, а не как она корчит из себя скептика, называет НПС-квестодателся сумасшедшим и вообще упирается рогом. Писатели это вставляют, вроде как, для реалистичности, вроде как, современому человеку положено не верить в магию, но реализм может быть разным.
Одному читателю нравится, другому не нравится. Кому-то нужно ебошенье в магической конторе с порога, кому-то чтобы персонаж сначала поломался. Не экстраполируй личный опыт вообще на всех.
Аноны, эксперимента ради, есть ли у вас ощущение, что вторую реплику произносит какой-то старик или возраст говорящего может быть разным в диалоге типа такого:
– А можно я всё-таки лучше к Мише?
– Я тебе дам к Мише. Даже не думай.
Мне с порога представилась скорее этакая сварливая жена. Или мама маленького ребенка (который хочет к Мише)
В зависимости от контекста может быть разным на самом деле.
Не экстраполируй личный опыт вообще на всех.
Не экстраполируй свой опыт на всех, не экстраполируй свой хороший вкус на всех, не обижай автора-снежинку...
– А можно я всё-таки лучше к Мише?
– Я тебе дам к Мише. Даже не думай.
"У тебя ещё уроки не сделаны!"
– А можно я всё-таки лучше к Мише?
– Я тебе дам к Мише. Даже не думай.
Звучит как диалог двух бухариков... ну или одного алкаша и второй собеседник или друг, или жена, которая тащит своего бухого штаноносца домой
Я между прочим замечу, что сам по себе этот троп "герой отвергает приключения" читателя немного раздражает.
Спасибо, понимаю) Но тут отрывок из середины, а в начале, когда она только читает объявление, то про магию там ни слова (просто само по себе объявление волшебное и показывается только тем, кто сможет в этой конторе работать) плюс у меня продолбан кусок сцены из-за долбоклюйства моего личного.
Вот ты пришел работать в контору, а там по офису ходят черти с рогами и открываются порталы в ад. Но ты не можешь уйти, потому что тебе ипотеку выплачивать надо, ты не можешь просто так взять и уволиться из-за какой-то ерунды. Вот это я понимаю, реализм! А не вот это вот.
А это тоже, кстати, вполне идет в картину "герой отвергает приключение". Человек же не пришел, увидел чертей в офисе, и с порога такой "Ух ты, как же круто, черти! Всегда мечтал работать с чертями". Он помнется, подумает, и только потом придет к мысли: "У меня еще и ипотека не уплочена, и на море съездить надо, ну ладно, так и быть, даже с чертями".
Не экстраполируй свой опыт на всех, не экстраполируй свой хороший вкус на всех, не обижай автора-снежинку...
А, ну если ты этанол хорошего вкуса, то ладно