Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Просто поймите, что никому не нужна эта хвоя или травинка на лугу, кроме нескольких аутистов эстетов. Нужны хорошие персонажи, увлекательный сюжет и интрига, и этому можно научиться как раз из формульного ромфанта и прочих популярных жанров, которые некоторые тут так презирают. Но именно эти жанры нужны людям, а цвет хвои не нужен никому.
Этот анон в чем-то прав, сейчас объясню: сегодня на ютубе наткнулся на один хороший пример от писательницы о том, как распознать начинающего автора. Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает. Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья". В целом, этот образ у читателя и так в голове возникнет, если сократить предложение до "Путешественник зашёл в лес". Опытный писатель начнет описание того, что будет читателю в новинку, или даст новую информацию, чтобы читатель понял. То есть, если все леса в мире фиолетовые, то если путешественник зашёл в зеленый лес - это уже новая информация. Или если путешественник зашёл в мрачную и густую непроходимую чащу, где обитают страшные волки.
А еще можно вот такое развлечение: самые смелые аноны скинут отрывки из своих текстов, где есть много описаний, и мы определим, к месту там описания, или дурацкие, перетрем и посремся.
наткнулся на один хороший пример от писательницы о том, как распознать начинающего автора.
Ну что ты как не родной, анонче, вноси же ссылку
Отредактировано (2025-09-30 21:16:59)
Я лучше буду эстетом-аутистом, но буду читать книги, написанные хорошим языком, а не нынешнюю жвачку, где описаний либо нет, либо они на уровне сочинения "как я провёл лето".
И мне плевать, что там нравится читателю, какие шаблонныелыры и попаданцы. Они все забудутся лет через десять, а книги, написанные эстетами-аутистами для эстетов-аутистов, так и будут в школах проходить, ибо проверенная классика.
И учиться писать я тоже буду у эстетов-аутистов, потому что я хочу писать хорошо, а не гнаться за аудиторией, для которой моя книга будет просто одной из тысяч таких же книг.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями
Самые начинающие авторы - отечественные классики, точно говорю.
Кстати говоря, вот мы тут за картошку, которая в одной ипостаси картошка. а в другой неведомая усатая херня, перетерли, а у меня есть смежный вопрос.
Допустим, пишу я что-нибудь про множественность миров и перемещение героя между ними. Предположим, у героя есть навык обучаться иным языкам, но не сразу как кунгфу в Матрице, а постепенно. То есть герой сначала понимает буквально одно слово из фразы, потом два-три, потом почти целиком... Вот как бы вы писали подобный диалог, когда один участник говорит "Здравствуйте, вы продаете славянский шкаф?" и от второго слышит "хрфщщ вторникам клжввв гррр зеленые"?
Так и будуте писать пфщщ-вжж или например понаставите многоточий? Или проигнорируете стиль диалога и напишете "в ответе ему удалось разобрать только что-то про вторники"?
Я вот задумался, что например в комиксах очень клево получается, когда незнакомый язык изображается закавыками, и ты прям сразу - ооо! язык неизвестных закавык!
А в книжном виде как будто бы не очень...
Или проигнорируете стиль диалога и напишете "в ответе ему удалось разобрать только что-то про вторники"?
Это. Там настоящего диалога случится не может, так что в самый раз это.
в комиксах очень клево получается, когда незнакомый язык изображается закавыками
Если звучание твоих хрфщщ клжввв читателя позабавит или восхитит, то почему нет? Но только в паре-тройке коротких диалогов, не раскатывая этот приём на полкниги.
Анон пишет:хочу написать романтическое фэнтези по шаблону
Ладно, давай другой вариант.
▼бред больной головы⬍
Какая прелесть спасибо, анон! Всем остальным анрнам тоже спасибо, но это просто восторг! Не знаю напишу ли я, но такая прелесть! И опять же про услрвную Африку я ещё не писал, хотя люблю фентези такого типа с разными народами писать. Индию, например, писал.
Самые начинающие авторы - отечественные классики, точно говорю.
Так ты не передергивай, а принеси тогда классика, у которого описание ради описания и ничего нового не сообщает читателю.
Допустим, пишу я что-нибудь про множественность миров и перемещение героя между ними. Предположим, у героя есть навык обучаться иным языкам, но не сразу как кунгфу в Матрице, а постепенно. То есть герой сначала понимает буквально одно слово из фразы, потом два-три, потом почти целиком... Вот как бы вы писали подобный диалог, когда один участник говорит "Здравствуйте, вы продаете славянский шкаф?" и от второго слышит "хрфщщ вторникам клжввв гррр зеленые"?
Читай сайфай. В каждом втором сайфае персонажи встречаются с незнакомой расой, которая говорит на незнакомом им языке. А некоторые этот язык учат на протяжении повествования, и это становится центральной точкой сюжета.
Читай сайфай. В каждом втором сайфае персонажи встречаются с незнакомой расой, которая говорит на незнакомом им языке. А некоторые этот язык учат на протяжении повествования, и это становится центральной точкой сюжета.
Да я вроде немало за всю жизнь его прочитал, но именно диалогов с нечитаемыми вставками не помню.
А еще можно вот такое развлечение: самые смелые аноны скинут отрывки из своих текстов, где есть много описаний, и мы определим, к месту там описания, или дурацкие
Могу немного по-другому. Большой отрывок с описаниями не кину, а то спалюсь. Но вот вам длинное описание, разносите! Правда же, здесь всё лишнее и 9/10 прилагательных можно выжечь газонокосилкой?
Да я вроде немало за всю жизнь его прочитал, но именно диалогов с нечитаемыми вставками не помню.
Значит, ты должен понять, почему авторы не делают вставки диалогов на нечитаемом языке.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает. Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья".
...потому что он именно что невнимателен, никогда не обращал внимания ни на что в лесу, и не может выбрать из картинки новую или ценную для читателя информацию.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает
у которого описание ради описания и ничего нового не сообщает читателю.
"Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья"
Сначала докажи, что в примере читателю не сообщают ничего нового. Hint: в лесу может ничего не шуметь, деревья могут быть не зеленые.
А так - ну на тебе Паустовского
Описания можно сокращать по "методе" из ютуба, вот только в итоге получится хрень, а не картинка озера.
И это я в Пришвина не полезла.
Начинающий автор сыпет прилагательными и прочими объяснениями того, что читатель и так знает. Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья".
С добрым утром, в этом треде аноны с зарождения доебываются ко всем мышам, включая избыточные описания всего, что и так ясно из самого определения слова
Сначала докажи, что в примере читателю не сообщают ничего нового. Hint: в лесу может ничего не шуметь, деревья могут быть не зеленые.
Если бы ты прочитал дальше первого предложения, ты бы понял, что я об этом же написал в своем же комментарии.
Описания можно сокращать по "методе" из ютуба
Где ты прочел, что я предлагал соокращать? Изменить описание, сделать из описания новую, интересную информацию, которая расширяет мир текста для читателя - это не сокращение текста. Твой пример от Паустовского только подтверждает мой комментарий: я вот на болоте не бывал, и мне было очень интересно прочитать этот отрывок.
Какие-то сапожники без сапог собрались сегодня в треде.
Отредактировано (2025-09-30 22:26:17)
А так - ну на тебе Паустовского
Роскошно. Человек описывает то, что видел, делал и понимает, а ещё знает имена всех вещей и явлений.
Где ты прочел, что я предлагал сообщать?
Это кто писал?
Например, он пишет: "Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья". В целом, этот образ у читателя и так в голове возникнет, если сократить предложение до "Путешественник зашёл в лес".
И где в словах "метода из ютуба" указание на тебя, сапожник ты наш?
Путешественник зашёл в зелёный лес, где шумели деревья
Это описание леса сообщает читателю как минимум то, что дело происходит в сезон, когда на деревьях есть листья, и они зелёные, и что сегодня дует ветер.
Это описание леса сообщает читателю как минимум то, что дело происходит в сезон, когда на деревьях есть листья, и они зелёные, и что сегодня дует ветер.
Булычёва на тебя нет. Он бы быстро прояснил, что деревья зелёные от обожравших всё вокруг гусениц, а шумят они от того, что на самом деле не деревья, а трубы подземного завода.
На холиварку опускалась ночь. Аноны доебывались друг к другу уже исключительно из спортивного интереса.
Не знаю, что там с Булычёвым. Мне это описание наоборот кажется слишком простым. Лес, даже зелёный и шумящий, бывает разным. Что за лес, что там растёт, путешественник идёт по протоптанной дорожке, насвистывая песенку, или продирается с боем через чащу? Атмосфера в лесу какая? Что путешественник чувствует, что слышит, каково ему в этом лесу-то?
А еще можно вот такое развлечение: самые смелые аноны скинут отрывки из своих текстов, где есть много описаний, и мы определим, к месту там описания, или дурацкие, перетрем и посремся.
Готова!
Чат-гпт мне все время предлагает что-нибудь сократить, вот пусть и аноны поругают!
(но я непослушная, так что продолжу писать так же))
Можно вот это:
А еще лучше - вот:
Или вот, та же героиня: