Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
не выгорающей на солнце высокой травы
А чего не выгорает-то в югах?
Главное поселение солнечных земель, в котором стоит белый ханский дворец,
Дворец не в поселении, это поселение вокруг дворца, дворец - центр маленькой вселенной и главное в сознании людей, раз у тебя там архаика.
листва раскидистых ирисов
Оба слова, и листва, и раскидистые, в художественных текстах относятся к деревьям. Листва ещё к кустарникам. У цветов - листья, а не листва, цветы могут быть пышные, может быть, это разросшиеся заросли, купы, но никак не раскидистые.
Посреди этого малинового, брусничного, розово-земляничного буйного потока начищенной медью сияло солнце.
Странный какой-то образ получился, одно с другим не стыкуется: потоки ягодного сока и в них - медяшка. Почему-зачем?
привычный шум вокруг успокаивал. Её народ живёт в мире и покое. Даже детские крики и смех Айбике слушала спокойно
Сразу вопросы к нервной организации твоей персонажки. Почему под конец дня с физической активностью и впечатлениями от лошадок её что-то "успокаивает"? У неё есть серьёзный повод тревожиться? Тогда я как читатель сразу хотел бы спойлер пожирнее, чтобы зацепиться. А пока ты первым же упоминанием представляешь её мне как тревожный сырочек, которому плохо и неуютно и который себя уговаривает: дыши, дыши, твой народ живёт в мире и покое, дети орут, это ничего, это даже хорошо, дыши, не волнуйся...
А в целом одобряю темп и проработку, мне нравится читать такие неторопливые, традиционные подводки.
Отредактировано (Сегодня 12:19:50)
Запахи свежеприготовленной пищи витали в воздухе, перебивая даже зловоние навоза.
Мне в целом нравится отрывок, но вот тут зацепилась как-то.
Если героиня местная, то вряд ли ей так уж страшно воняет навоз.
Согласен с аноном, в патриархальном селении никто не будет крутить носом на запах навоза.
Странный какой-то образ получился, одно с другим не стыкуется: потоки ягодного сока и в них - медяшка. Почему-зачем?
Мне представилось вытекшее варенье. Варили его в тазу (как раз медный таз отличен для варки варенья), а потом оно всё расплескалось. Но если автор не хотел таких ассоциаций, то оно не очень годится
Это получается море варенья и в середине ооочень маленький тазик!
Ягодная поляна и потерянное медное украшение? Тоже не получается, ягодная поляна - это не сплошные ручьи сока, а капельки, вкрапления ягод в зелени.
Это получается море варенья и в середине ооочень маленький тазик
Не будем буквалистами, да и если вспомнить размазыватьтельные способности варенья - катит. Это не тюбик зубной пасты, это побольше.
Дело вкуса, но мне не катит. Проблема не в буквализме и не в буквоедстве. В отсутствии узнавания. Хотя нет, ты прав, глянул на фразу - если "расшифровать" образ вареньем и тазом, то отлично будет, и незатёртая метафора.
Отредактировано (Сегодня 13:50:09)
Прежде всего, проблема в том, что этот пейзаж ни о чём не рассказывает, кроме тревожности героини в самом конце. То есть, вообще-то любой пейзаж и описание создаются не просто с целью показать, как автор умеет слова нанизывать, описывая знакомые в общем-то всем вещи. Пейзаж создаётся ради чего-то. Ради погружения в картину природы - реже всего (хотя бывает), но погружение в картину природы нам собственно бывает нужно чаще всего, если и рассказ о природе. Нам сначала описали место обитания будущих героев рассказа мы прониклись, а потом начинается некое приключение с участием животного. В котором, в общем-то, важно, что оно живёт возле болота или в глубине леса, котрвм мы уже прониклись.
Если у нас даётся описание для героя- человека, в общем-то важно показать в этом описании что-то о нем. Он это любит? Ненавидит? Устал от однообразия? Он никогда отсюда не уезжал или наоборот только приехал? Героиня сравнивает закат с ягодами с голодухи или потому, что любит готовить? Из описания это, к примеру, непонятно, лучше бы уточнить, к чему эта ягодность. Прежде всего автору самому нужно понимать, что и почему интересует героя. Почему Абике, которая уставшая возвращается с тренировки боевых коней, в данный момент интересно, что главное поселение солнечных земель, в котором стоит белый ханский дворец, расположилось неподалёку от хребта Кирим-сур, на речном берегу? Чем ей интересно то, что синие воды широкой реки струятся на север? Она хочет на север? Она жалеет, что не на юг? Или наоборот этому радуется? И если она сравнивает Кирим-сур с югом, то какое отношение она имеет к югу, как она расценивает сравнение Кирим-сура с югом - в пользу одного или второго или ей нравится всё, но по-разному? Очень много сло,в но из этого не вырисовывается какой-то важный образ. Нет акцентов внимания, непонятно, что является фигурой, а что - фоном. И именно поэтому внимание очень многих читателей рассеивается, так как они не видят фигуры для этого внимания. Если сказать проще - непонятно, что тут важно Для чего это все вообще написано. Описания, работающие на текст, всегда работают потому, что автор знает, к чему он это пишет и умело ведёт внимание читателя. Иначе описание не слишком работает на текст.
Отредактировано (Сегодня 14:14:13)
Но это не пейзаж, не картина природы и, строго говоря, не описание в чистом виде. Это традиционный зачин, начало повествования. Краткая ознакомительная экскурсия. Вот нарратор с дрона поснимал широкий план - горы, загадочную скалу, дворец, снизился, укрупнил детали, влетел в голову героини.
Ты, с одной стороны, говоришь вроде бы справедливые вещи. Но с другой стороны - ты требуешь от автора сузить подход: надо только так, иначе нельзя. А иначе, блин блинский, тоже можно.
Я хотел сначала написать, что Белую скалу лучше дать через взгляд, мысль или воспоминание персонажа, так будет поживее. А потом как заору на себя мысленно: какого чёрта? Почему читателя надо укутывать в удобную привычную ватку? Почему надо так искусственно взбадривать и пришпоривать его интерес, а то отвлечётся и бросит, болезный? Он уже не способен прочитать один нормальный абзац от всевидящего автора без крючков и стругацких гвоздей?
Не, ну если хотите - взбадривайте. Пришпоривайте.
Отредактировано (Сегодня 15:03:10)
Он уже не способен прочитать один нормальный абзац от всевидящего автора
Кстати да, чем взгляд персонажа лучше оптики автора сверху?
то, что синие воды широкой реки струятся на север? Она хочет на север? Она жалеет, что не на юг?
То, что синие воды широкой реки струятся на север, - это ужас ужасный, конечно. Почему-то у пейсателей воды всегда струятся, а не просто текут, а какие-нибудь незнакомцы беззвучно скользят, а не просто идут-шагают. Но в целом пейзаж вполне работает на понимание: вот очерченные границы домашнего мира героини, этот мир разведан, знаком, гармоничен и благополучен, хорошая трава - это сюда, немного мистики и жути - это туда.
Почему-то у пейсателей воды всегда струятся, а не просто текут, а какие-нибудь незнакомцы беззвучно скользят, а не просто идут-шагают. Но в целом пейзаж вполне работает на понимание
Примерно то же самое хотел сказать. По структуре и композиции вообще никаких вопросов нет, есть именно по стилю. Воды струятся, вечер тихий и ласковый... Все самое банальное и избитое. Не надо превращать текст в диктант для 6 класса.
Как Владимир-князь да стольно-киевский
Поразгневался на старого казака Илью Муромца,
Засадил его во погреб во холодныи
Да на три года поры-времени
Это традиционный зачин, начало повествования.
А то, что у тебя к традиционному зачину никакого отношения не имеет! И не надо им отмазываться.
Он уже не способен прочитать один нормальный абзац от всевидящего автора без крючков и стругацких гвоздей?
Ты мне объясни главный вопрос - зачем ему это делать, если этот абзац не несёт ничего?
А иначе, блин блинский, тоже можно.
Можно. Только, блин блинский, автор - не дрон, у него тоже мнение есть и эта широкая съёмка о чем-то и в его исполнении, а не просто вот вам красивый кадр без композиции. Даже с дрона отбирают кадр с композицией, а случайную фигню не показывают. Про фигуру и фон относится точно так же и к авторскому тексту. О чем описание? Какое отношение автора к этому Кирим-суру? Если автор смотрит сверху, то он видит очень много, а не просто вот Крим-сур, у него дворец среди поселения торчит. Ну торчит и чо? - спрашивает читатель. Да прост торчит, вот автор считает тебя, читатель, умным, поэтому просто так торчит, без всякого вложенного смысла.
Вот тебе описание от автора, он у нас как, имеет авторский взгляд?
Или вот ещё чувак, произведения которого подают как образец работы всевидящего автора, сейчас такого не делают (и слава Богу)
И где тут не прибивание гвоздями? На самом деле всевидящий автор ещё более жёстко ведёт взгляд читателя, чем точка зрения героя, с которой подразумевается, что читатель может не соглашаться, который точно субъективен. А тут вот у автора точно противно природе человеческой, вот безусловно историки глупостей писали, а вот автор-то знает!
Никто не пишет выхолощенных текстов, все пишут тексты в которые что-то вложено. Потому что выхолощенный текст бессмыслен.
Отредактировано (Сегодня 16:19:24)
А то, что у тебя к традиционному зачину никакого отношения не имеет!
Слова многозначны
А то, что у тебя к традиционному зачину никакого отношения не имеет! И не надо им отмазываться.
Я не автор отрывка.
Слова многозначны
Спасибо, анончик. Хотя традиционный зачин - это я мазнул, это действительно практически термин, виноват. Но в целом понятно же, что я хотел сказать?
Или вот ещё чувак, произведения которого подают как образец работы всевидящего автора, сейчас такого не делают (и слава Богу)
Это образец работы авторитарного всевидящего автора, который проповедует Истину.
Оптика же всевидящего автора совершенно необязательно предполагает такое. Бальзак не проповедовал, Флобер не проповедовал.
Ты мне объясни главный вопрос - зачем ему это делать, если этот абзац не несёт ничего?
Я выше уже объяснил: этот абзац описывает представление героини и её близких о мире, в котором она живёт. Это архаичный мир, поэтому он должен быть объяснённым, понятным, правильным и близким к идеалу, другого мира эти люди не знают и не могут представить. Поэтому землеописание такое благостное. Мне понятно, что автор хотел донести, и я считаю, что в целом средства он выбрал правильные. К стилю у меня много вопросов. К композиционному построению отрывка и выбору оптики придирок у меня нет. Так - можно.
Отредактировано (Сегодня 16:32:52)
Бальзак не проповедовал,
Да, несу прям абсолютно бесстрастное описание.
Очень выхолощенный дрон вместо авторской точки зрения, да. Флобера не читал, извините, но можете принести мне примеры с удовольствием посмотрю на то что там абсолютно нет авторской точки зрения.
Анон с простынями, ты оxуенно душный. По-моему, не тебе давать советы, как сделать текст интереснее.
По структуре и композиции вообще никаких вопросов нет, есть именно по стилю. Воды струятся, вечер тихий и ласковый... Все самое банальное и избитое.
К стилю у меня много вопросов. К композиционному построению отрывка и выбору оптики придирок у меня нет.
Вот вам плюсану.
этот абзац описывает представление героини
Он его не описывает и когда я предложил автору описать, чтобы было как-то более внятно, он очень возмутился, потому что у него тут всевидящий автор, сухой, как дрон в солнечный день.
Очень выхолощенный дрон вместо авторской точки зрения
Ты путаешь точку зрения всевидящего автора (=нулевую фокализацию) и внешнюю фокализацию, которая и есть бесстрастная камера, сообщающая только о внешних событиях.
Может быть микс (например, бесстрастный автор, способный и покопаться в мыслях героев).
На самом деле всевидящий автор ещё более жёстко ведёт взгляд читателя
В этой конкретной цитате мы имеем "взгляд автора" в смысле "позиция, мнение", а не "описание топоса". Это по сути публицистический фрагмент (к чему этот автор вообще был склонен).
Или вот ещё чувак, произведения которого подают как образец работы всевидящего автора, сейчас такого не делают (и слава Богу)
Это образец работы авторитарного всевидящего автора, который проповедует Истину.
Сейчас этим занимается, например, Пелевин, только он прокачал скилл по сравнению с Толстым и проповедует Истину поживее, через диалоги и откровения прошаренных персов.
Отредактировано (Сегодня 16:43:03)