Вы не вошли.


Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
а хуйню всякую так вообще не читают и она висит себе никем не тронута
В Холиваросрачах сейчас читают 
Если ты хочешь сюжет посложнее, придумывай больше препятствий.
Анон пишет:Придумываю изначально какую-то идею и пишу дальше по ней
А можешь привести пример такой идеи? Не обязательно твоей реальной, просто похожей? Аноны накидают тебе по ней арку, будет понятнее.
Спасибо за развернутый ответ анончик.
Ну например идея, вася хочет убить злого эльфа (пишу слэш), но оказывается, что коля болен-страшной эльфийской болезнью. Поскольку вася человечек добрый он принимается его выхаживать. В процессе два врага примиряются и ебутся
Как-то прямолинейно. Я конечно придумала как можно накрутить, но хз
Анон, имхо, тебе для начала почитать вообще любую книжку по сюжетостроению. Хоть Индика, хоть спасите котика. Не принимай как истину, но ты получишь какие-то общие представления о том, как называется умными словами то, что ты делаешь по наитию. И ты можешь и дальше не строить сюжет, садовников минимум столько же, сколько архитекторов, но если ты сможешь более осознанно отвечать самому себе на вопрос "а нахрена здесь вот это", писать будет легче.
Спасибо тоже! А что есть садовники и архитекторы?)
А что есть садовники и архитекторы?)
Садовники — авторы, которые просто садятся и пишут (как бы сажают семечко идеи и смотрят, что из неё само по себе вырастет). Архитекторы — авторы, которые перед написанием книги целиком продумывают сюжет, сознательно строят арки и вообще свой шедевр едва ли не в балете ставят. Ну, это две крайности, естественно)
Отредактировано (Сегодня 00:54:39)
Есть садовники, есть архитекторы, а есть распиздяи и это я.
я садовник-панк, что выросло само тому и радуюсь 
На самом деле всегда, вот вообще всегда, как я поняла, есть у человека с одной преобладающей стратегией элементы другой стратегии. То есть садовник и архитектор это не тип автора, это две стратегии разные, а авторы чистые архитекторы или садовники это миф.
Ну может быть поэты бывают чистые садовники, и то на мелкоформе только, потому что большие стихи и поэмы уже надо хоть как-то планировать, хоть мысленно.
Всегда у самого витающего в облаках автора будут элементы строительства. Всегда у самого дотошного архитектора будут элементы вырастания и интуитивного проявления идей и образов.
@Анон #85283, слова истинного архитектора, у которого не хватает фантазии представить. что садовники существуют 
Хм значит я (анон-тс) гибрид. Потому что я обычно продумываю в общих чертах, а дальше в процессе написания уточняю детали и могу что-то менять.
А за пределами этого спектра — пятимерное пространство первородного хаоса.
Я там.
Спасибо тоже! А что есть садовники и архитекторы?)
Дай я тебя
, анончик, не могу поверить, что в этом мире ещё остались пишущие люди, до которых не докатилось вотэтовсё про арки, архисадовников, темпоритм и фокализацию!
А темпоритм вам чем не нравится
анончик, не могу поверить, что в этом мире ещё остались пишущие люди, до которых не докатилось вотэтовсё про арки, архисадовников, темпоритм и фокализацию
Есть, конечно. И люто бесит, что в живом круге общения одни те, кто вне этих категорий вообще не мыслит – и, честно говоря, не то чтобы они сильно хорошо писали. Тот самый случай, когда попытки приобрести писательские навыки механическим путем, учась на курсах и читая весь возможный околописательский нон-фикшн, никак не отменяют другой проблемы: сказать миру, в общем-то, и нечего, просто хочется очередных эльфогномов и книгу, как у N (анон, если что, не генерально обобщает, а имеет в виду личные контакты).
Отредактировано (Сегодня 08:32:52)
В топку все эти книги о писательстве!
Категорично. Анон, ты или гений писательства, или тебе пятнадцать лет 
Ну например идея, вася хочет убить злого эльфа (пишу слэш), но оказывается, что коля болен-страшной эльфийской болезнью. Поскольку вася человечек добрый он принимается его выхаживать. В процессе два врага примиряются и ебутся
Как-то прямолинейно.
Тут может получиться несколько арок: одна из них отношенческая, "в начале Вася ненавидит Колю, в конце Вася любит Колю", вторая про здоровье Коли: "было: Коля болен, стало: Коля здоров", третья "в начале Вася хочет убить Колю, в конце Вася отказывается от этой мысли".
Можно докрутить, скажем, третью арку в начале: Вася хочет убить Колю, но вряд ли он может просто подойти и пырнуть его насмерть? Есть какие-то препятствия, которые Вася должен превозмогать сообразно своему характеру и умениям? Вломиться к Коле в дом или эльфийский лес? Найти адрес? Замаскироваться под посыльного или лесное чудище?
Можно развить вторую: Вася выхаживает Колю, но мешают враги, обстоятельства, стихийные бедствия? Не нужного лекарства и нужно его добыть? Выхаживать во дворце на чистых простынях с полным набором слуг и ништяков мило, но скучновато, ставки низкие и от героя мало что зависит, дал лекарство и сиди кури; выхаживать в лесной хижине, скрываясь от бывших соратников и отбиваясь от диких зверей, добывая жратву в лесу и воруя бинты в ближайших селениях, а тут ещё и сильнейшая гроза разразилась, река поднимается и грозит всё нахуй смыть - вот это превозмогание и челлендж.
Но можно и во дворце сделать интересно. Пусть Колю кто-то отравил (заразил, ранил, подставил), этот кто-то всё ещё рядом и может повторить попытку, да и Васю не пощадить. Пусть редкое и ценное лекарство нужно добыть переговорами и интригами. Пусть для лечения нужен ритуал, который требует от Васи слишком много (посвятить свою душу ужасному богу Херундию? принести в жертву невинное существо? обмануть Колю и рискнуть тем, что он возненавидит Васю? предать прежних соратников? отказаться навестить любимую матушку перед её смертью, потому что не успеет доехать и вернуться?) - что Вася выберет?
Ставки зависят от того, что за человек Вася, и поднимать их нужно в направлении, которое его как следует встряхнёт. Если Васе в общем-то пох на соратников, ну предал и предал, хуй с ними, то такая ставка не сыграет: читатель поймёт, что ты ему подсовываешь что-то ненужное и пытаешься на этом разыграть драму.
Драма появится, когда ты тыкаешь во что-то по-настоящему важное для Васи, ставишь это под угрозу. И лучше (живее, разнообразнее), когда это что-то за пределами любви к Коле. Какие-то ещё желания, страхи, амбиции, планы, привязанности. Тогда Вася не будет выглядеть плоским.
не могу поверить, что в этом мире ещё остались пишущие люди, до которых не докатилось вотэтовсё про арки, архисадовников, темпоритм и фокализацию!
Впервые вот сейчас прочитал.
Анон пишет:В топку все эти книги о писательстве!
Категорично. Анон, ты или гений писательства, или тебе пятнадцать лет
Не нужно быть гением, чтоб писать неплохие книги и без книг о писательстве. Многие писатели так и писали. Творчество - дело индивидуальное. Кто-то без книг не может, кто-то с книгами не может.
Отредактировано (Сегодня 11:52:42)
А темпоритм вам чем не нравится
Лично мне - тем, что Олди, которые поминают его к месту и не к месту, сами им не владеют.
посвятить свою душу ужасному богу Херундию?
Герундию. И его помощникам Деривату и Аблативу.