Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#901 2014-08-31 21:18:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ой, анон. ИМХО, действительно плохо(( Да, лаконично, но проблема-то не в этом. Проблема в том, что у тебя вообще акцентов нет. Смотри:

Скрытый текст

#902 2014-08-31 21:19:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Такое же по тому бла-бла-бла
*по тону - слфкс

#903 2014-08-31 21:20:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Сам я точно сказать не могу, глаз замылился ._.

Как сказал бы мой вдохновитель "ГДЕ ТВОИ МЕСТОИМЕНИЯ?" (да, она всегда так капсом на меня ругается xD). У тебя их очень мало - "он/она", ну и всё.
Плюс - очень много предложений строятся по схеме "Мила сделала что-то и сделала что-то". Плюс... эмм, ну я знаю, что вот та же Нора Галь писала, мол - больше предлогов, они оживляют текст, но мне кажется, у тебя случился перебор - глаголов СЛИШКОМ много (м.б. пара причастий могли бы разбавить немного текст).
Но я филолог, иф чо  :dontknow:

#904 2014-08-31 21:21:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

тьфу
я НЕ филолог  :facepalm:  :lol:
(быстрофикс)

#905 2014-08-31 21:26:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончики, а можно я со своей писаной торбой сунусь?

Анон, я текст просмотрел очень бегло, но уже хочу дать совет: описательные прилагательные вставляй только там, где они работают на создание картинки.
Про это было внятно написано в книге Кинга  - кажется, "Данс макабр". Не надо лепить прилагательное почти к каждому существительному, это утяжеляет текст. Например:

Анон пишет:

Жидкая грязь противно хлюпала под ногами. Высокие сапоги были заляпаны почти до колен. Мила поглядела на свое отражение в желто-коричневой луже, которое тут же растаяло от расходящихся под ее ногой волн, и пошла дальше.

Грязь хлюпает под ногами - значит, она по-любому жидкая, уточнение можно убрать. Сапоги были заляпаны до колен - значит, сами сапоги как минимум до колена доходят, такие по-любому являются высокими.

И ещё одно:

"В груди что-то налилось и лопнуло", "залилась краской", "вдруг почувствовала иррациональный прилив гордости" и так далее. Очень много избитых выражений. Они вполне могут "играть", когда их меньше, но не в такой концентрации на небольшой отрывок текста.

Это всё моё имхо, разумеется. Но меня самого долго дрючили за похожие финты.

#906 2014-08-31 21:41:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Текст мне показался эмоционально однообразным.
Повествование вроде как идёт о Миле и из её головы, раз говорится о её эмоциях, но при этом Милы там почти не видно.
То есть сперва это нормально, когда Мила просто возвращается домой на корабль. Но он остаётся однообразным и когда она в шоке от поступка друга и бегает к его родителям расспрашивать, что случилось.
Никак не показаны её внутренние переживания, отчего персонаж кажется очень плоским.
Плюс текст идёт ровно-ровно, без, простигосподи, ретардаций в эмоциональных моментах. Например, нет акцента на моменте, где Ивар рассказывает, что сваливает на все четыре стороны. Вот там не помешало бы расписать получше эмоции Милы, добавить каких-то выпуклых описаний, подчёркивающих момент.
И дальше. Я правильно понимаю, что она с отцом лучшего друга даже не встречалась? Почему она даже не подумала о том, как объяснить свой приход? Почему не всматривалась в лицо отца, чтобы попытаться что-то понять? Всё-таки это естественно для людей.
И разговор с отцом выглядит очень неестественно, как будто автор просто пытается впихнуть новую информацию в текст.

#907 2014-09-01 07:47:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

вообще акцентов нет

Анон пишет:

Текст мне показался эмоционально однообразным.

Тогда не зря припер ;D

Анон пишет:

Я правильно понимаю, что она с отцом лучшего друга даже не встречалась?

Встречалась, конечно, она же ходила к другу в гости. Просто когда он в последний раз ее видел, она была парнем, поэтому вышел ступор.

Анон пишет:

Грязь хлюпает под ногами - значит, она по-любому жидкая, уточнение можно убрать. Сапоги были заляпаны до колен - значит, сами сапоги как минимум до колена доходят, такие по-любому являются высокими.

Вот да, капитана Очевидность тоже стараюсь убирать, но упс :С спасибо.

О, вот на конкретных примерах я увидел, что намекавший был прав, видимо, я действительно перестарался и довел текст до примитива. Спасибо, особенно за первый разбор, мне кажется, я понял, в какую сторону работать x)

#908 2014-09-01 10:21:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Спасибо за мнения, анончики. Буду стараться гонять из текста эти заместительные синонимы.
Вот кусок моего макси. Блин, не спалиться бы :facepalm:

Скрытый текст

#909 2014-09-01 11:44:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот кусок моего макси

Анон, когда тебе говорили, что "кажется, что в сцене участвует в три раза больше персонажей, чем на самом деле" - тебе таки не врали. Поскольку в этом тексте действительно непонятно, сколько человек разговаривают. Ты автор, ты знаешь, что Инари, Король-Лис и король - это один человек, Серый Волк, Волк, Хусам и убийца - второй, а Пес и телохранитель - третий. Ты их придумал, ты их видишь внутренним взором и знаешь, какого цвета у них носки. А вот читатель здесь скоре увидит 9 человек, и не очень понятно кто из них что говорит.

А кто в этом отрывке ПОВ? Вроде выходит, что Хусам, поскольку только его мыслы озвучены, но из текста это понять очень и очень сложно. Смотри:

Скрытый текст

#910 2014-09-01 12:01:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То же самое. Герой видит себя в зеркало ми потому точно занает, что именно ухмыльнулся, а не улыбнулся, не оскалился и так далее?

Анон, я и без зеркала знаю, когда я ухмыляюсь, улыбаюсь, скалюсь, хмурюсь, щурю глаза, и как я это делаю.

Не автор, ежели что.

#911 2014-09-01 12:38:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анон, когда тебе говорили, что "кажется, что в сцене участвует в три раза больше персонажей, чем на самом деле" - тебе таки не врали. Поскольку в этом тексте действительно непонятно, сколько человек разговаривают. Ты автор, ты знаешь, что Инари, Король-Лис и король - это один человек, Серый Волк, Волк, Хусам и убийца - второй, а Пес и телохранитель - третий. Ты их придумал, ты их видишь внутренним взором и знаешь, какого цвета у них носки. А вот читатель здесь скоре увидит 9 человек, и не очень понятно кто из них что говорит.

А, блин... Просто до этого я прописывал, какое слово к кому относится, вот, видимо, и проглядел, что в конкретном отрывке можно запутаться. Ну, буду переписывать.

Анон пишет:

Это - взгляд со стороны. Посторонний может увидеть, что поклон изящный, но свои действия нормальный человек в таких эпитетах не оценивает.

Ну, тут немножко не соглашусь. Да, мы не задумываемся о таких вещах, когда действуем искренне, но он не кланялся, а изображал поклон. Притворялся. Актер на сцене тоже может думать: "Здесь я должен вздохнуть подраматичнее, а здесь сделать голос более надрывным".

Анон пишет:

Герой видит себя в зеркало ми потому точно занает, что именно ухмыльнулся, а не улыбнулся, не оскалился и так далее?

Так разница же вроде не в том, как выглядит это движение губ, а в том, какие чувства в него вкладывают. Улыбка выражает искреннюю радость, расположение к собеседнику, ухмылка — насмешку и самодовольство, оскал — злость...
Остальное могу объяснить, если интересно.

#912 2014-09-01 17:31:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Остальное могу объяснить, если интересно.

Объясни момент с языком, пожалуста. Он меня в этом отрывке сильно смущает. Тем более что текст интересный у тебя получается, мне понравилось.

По остальному - анон, я описываю свои ощущения от текста. Я охотно верю, что где-то в предыдущем тексте ты раскрываешь и мотивы героя, и его план, мысли о разговоре с королем, надежды и т.д. Но я их не знаю и вижу то, что вижу.
Может, если я б прочитал весь текст и знал предысторию событий, эти моменты вопросов бы не вызвали. А здесь, поскольку героя не видно изнутри, мелочи цепляют.

Понимаешь, тот же актер на сцене оценивает реакцию партнеров и публики на свою игру. А здесь человек явно ведет какую-то интригу - но никак в неё ни эмоционально, ни рассудочно не включен. Не человек, но тень.

Анон пишет:

«Почему “ничего”? Вашу жизнь, например, можно оценить в тридцать тысяч золотых», — фыркнул про себя убийца, но вслух сказать это не решился и лишь молча пожал плечами.

Например, такого типа реакцию добавь еще в пару мест - и станет гораздо лучше. Не просто "король сказал так - герой подумал", но "герой подумал - герой почувстовал эмоцию (фыркнул про себя - насмешка?) - герой сделал (промолчал и пожал плечами)" Можно и без "герой подумал" обойтись, либо мысли описывать без прямой речи.

Да, и ещё - почему Хусам носит человеческие головы в бурдюке? Бурдюк же мешок для жидкостей, у него горло узкое, голову не засунешь. И, просто интересно, сколько голов было? Уже три головы - это довольно объемный мешок получается.

#913 2014-09-01 18:49:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Объясни момент с языком, пожалуста. Он меня в этом отрывке сильно смущает.

Хорошо:)
Король Инари и Пес — иностранцы (это и так понятно, я думаю). Диалог ведется на языке той страны, где происходит действие, родном для Хусама. Король владеет этим языком очень хорошо, а Пес — несколько неуверенно, то есть все понимает, но произношение у него ужасное.
Их родной язык Хусам знает. Не идеально, но достаточно хорошо, чтобы понять, о чем речь. И Псу, и королю об этом известно (от той самой принцессы, с которой Хусам уже пересекался). Следовательно, их переход на родной язык — это не попытка обмануть Хусама или что-то от него скрыть. Псу просто так легче.
Хусам все это понимает, так что возмущаться ему не с чего. Ну, разве что из-за самой реплики Пса ("Это не ты их убил, а я!"). Но цапаться с ним сейчас глупо, так что Хусам даже и не думает об этом, а просто просит не примазываться и снова переключается на короля.
Немножко путано получилось, но как-то так :please:

Анон пишет:

Да, и ещё - почему Хусам носит человеческие головы в бурдюке? Бурдюк же мешок для жидкостей, у него горло узкое, голову не засунешь. И, просто интересно, сколько голов было? Уже три головы - это довольно объемный мешок получается.

Да, голов было как раз три, и мешок действительно был объемным и увесистым.
Просто мне нужно было достаточно большое, чтобы в него влезли головы, но при этом легкое и не привлекающее к себе внимание вместилище, из которого не будет подозрительно вонять после прогулки по жаркому солнышку и не будет капать (конечно, кровь сразу должна была почти вся вылиться, но мало ли, осталось немножко). И бурдюк — это единственное, что пришло мне в голову :please: Про горловину я, признаюсь, не подумал :facepalm: С другой стороны, ее, наверное, можно расширить...

Анон пишет:

А здесь человек явно ведет какую-то интригу - но никак в неё ни эмоционально, ни рассудочно не включен. Не человек, но тень.

Ну что ж, тогда я подумаю, как оживить этот отрывок, раз уж он производит такое впечатление.
Спасибо за разбор:) Я рад, что получается интересно.

#914 2014-09-01 19:35:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Начинающий анон

Пожалуста. Если есть желание, кидай ещё отрывок, что смогу - скажу.

С языком понятно. Всё-таки по маленькому отрывку сложно большие вещи оценивать, многого не знаешь.

О бурдюке - его делают из цельной шкуры, козьей, овечьей, буйволиной или лошадиной, горловина - нога животного.
Вот это средний, скорее всего козий или овечий:

Скрытый текст

А это - буйволиный или лошадиный

Скрытый текст

Чтобы запихать три головы - нужно или разрезать средний, или использовать большой, что крайне сомнительно (тяжелый слишком будет).
И в любом случае, в тексте это надо указать. Или просто заменить бурдюк на кожаный мешок/сумку/торбу.

Ты извини, что цепляюсь к пустякам. Просто именно такие легко проверяемые мелочи очень опасны, они или придают тексту достоверность, или, при неумелом использовании, превращаются в "стремительные домкраты".

#915 2014-09-01 19:54:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

@Анон отвечающий, да я только рад, что ты указал на ляп. Ступил я, конечно :facepalm:
С заместительными синонимами я более-менее разобрался, но через несколько дней, наверное, кину другой отрывок, который мне все никак не дается. Если, конечно, сам к этому времени не разберусь:)
Спасибо еще раз:)

#916 2014-09-01 22:05:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Наверное, вопрос глупый, но не побьют же меня за него))

Такая проблема: я очень хочу писать, идей полно, сюжеты есть, все дела, но как только беру ручку/сажусь за компьютер, все идеи куда-то улетучиваются, голова пустая, и я ни слова выжать из себя не могу. Как с этим бороться?

#917 2014-09-01 22:17:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Наверное, вопрос глупый, но не побьют же меня за него))

Такая проблема: я очень хочу писать, идей полно, сюжеты есть, все дела, но как только беру ручку/сажусь за компьютер, все идеи куда-то улетучиваются, голова пустая, и я ни слова выжать из себя не могу. Как с этим бороться?

Ыхыхыхы, встречается такая проблема.)) Вариантов несколько:
а) Начинать не с начала. Вычленить из сюжета какой-то кусок, который вот прям ащ-ащ-ащ, на настроение и душу ложится, и писать именно его. Потом как получится: такие же ащ-ащ-ащ куски, а затем связки или "вокруг" уже удавшегося ащ-ащ-ащ куска. Тут по-разному, но когда будет хоть что-то, станет легче.
б) Подобрать под сюжетец внешнее воздействие. То есть если всё плохо, врубить ангстовую музыку или перечитать любимый отрывок из ангстовой книжки. Ну и веселое к веселому соответственно.
в) Чутка выпить  =D Но это индивидуально.))

#918 2014-09-01 22:19:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А, забыла.

г) Подобрать и напечатать эпиграф. Знаю, странно звучит, но иногда реально помогает, если затык. Эпиграф потом можно будет убрать, если перестанет быть в кассу.))

#919 2014-09-01 22:40:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

а) Начинать не с начала. Вычленить из сюжета какой-то кусок, который вот прям ащ-ащ-ащ, на настроение и душу ложится, и писать именно его. Потом как получится: такие же ащ-ащ-ащ куски, а затем связки или "вокруг" уже удавшегося ащ-ащ-ащ куска. Тут по-разному, но когда будет хоть что-то, станет легче.

Тут часто бывает проблема: когда все крутые куски написаны, писать связки становится неинтересно. И вымучивает автор их, выдавливает из себя... Получается жёваный картон.
Или вообще написать не может, потому что интерес к тексту пропал.

Так что с таким подходом надо аккуратно.

Как с неписйом расправляюсь я: сажусь и начинаю писать, что в голову придёт. Ручкой на бумаге - это раскрепощает, белый пустой экран почему-то нервирует сильнее, чем белый пустой лист. Это не только у меня так, многие замечали. Пишу иногда что-то типа: "Хочу написать текст про какого-нибудь продувного типа, который... Блин, и чего он? Если он продувной, то мог куда-нибудь вляпаться. А куда? Где он живёт вообще?". После пары абзацев такого мозгового штурма в письменной виде чаще всего хочется уже писать сам текст. :)

#920 2014-09-01 22:41:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Бля. Простите за очепятки, анон криворук.  :facepalm:

#921 2014-09-02 05:57:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

@Анон_графоман, @Анонсукиверните, спасибо за советы, попробую все варианты, вдруг что поможет :)

#922 2014-09-02 09:08:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

никогда не пишу с начала. Пищу отрывок и вокруг него строю текст.
не могу понять нормальных людей, пишущих строго. Как вы это делаете, тоже хочу(

#923 2014-09-02 11:32:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

никогда не пишу с начала. Пищу отрывок и вокруг него строю текст.
не могу понять нормальных людей, пишущих строго. Как вы это делаете, тоже хочу(

Да все намного проще - пишешь сюжет. Продумываешь его и записываешь. Кстати, и логических нестыковок меньше получается, чем если соединять отдельно написанные сцены. Имхо.

#924 2014-09-04 12:18:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анончики, а может кто-нибудь подскажет хорошие упражнения для поднятия скилла и полезные книги на тему? Сам знаю только, что очень хвалят "Историю на миллион долларов".

#925 2014-09-04 12:32:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончики, а может кто-нибудь подскажет хорошие упражнения для поднятия скилла и полезные книги на тему?

Классику читай и думай. Прекрасное и полезное упражнение.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума