Вы не вошли.
Логин для анонимного комментирования забанен, с чем нас и поздравляю.
Гости не могут голосовать
Буду сидеть в позе хатико и ждать когда объяснят про бедный язык, когда там небогатый словарный запас у автора, как такое определяется.
А как это должно определяться? Никто не высчитывает с калькулятором. Ты либо видишь, что язык бедный, либо тебе норм.
Отредактировано (2020-10-28 15:58:12)
Ну короче ладно, я рад, что часть анонов меня поняла.
Просто захотелось влезть в дискуссию о том, что такое бедный язык.
интересно, люди, которые настаивают на красивостях
Здесь никто не настаивает на красивости.
А по-моему кому-то пора читать меньше фиков, если самые обычные расхожие фразы кажутся атата штампами. Можно для разнообразия почитать литературу и убедиться, что герои там тоже смеются, встают на ноги и пьют горячие напитки.
Не в расхожих фразах дело, а в том, что в тексте есть только они - и в итоге будто бы читаешь адаптированную версию фика. Упал Гэндальф - встал на ноги. Упал с меча Лань Ванцзи - встал на ноги. Упал посреди боя штурмовик - встал на ноги.
но его было очень скучно читать из-за "плоской" картинки, невыразительного языка и общей "ниочемности"
Да нет, мне кажется норм.
Он написан простым языком, но мне кажется это фишка, а не баг.
Я попробовал понять анона, я подумал так:
многим авторам легче было бы писать бесконечные заборы диалогов, но, дабы придать тексту художественности, этот диалоговый забор приходится разбавлять чуток. Вставлять какие-то поясняющие обстановку части, дабы вдохнуть жизнь в окружающее всё.
Получается такой типичный шашлычок, когда на шампур прямой речи нанизывается сначала фраза героя, потом пояснения, что герой делал, пока это говорил, потом возможно еще фраза героя. И не всегда эти пояснения так уж важны. И без них шашлычок может выйти сочным (благодаря каким-то особенным ударениям в фразе героя, что его слова вызывают эмоцию в читателе) или просто вкусным и сытным (если фраза короткая, ёмкая, а не мусорная).
Когда мусорных фраз много, шашлычку уже ничем не помочь. Бесконечные разбавлялки вида "сказал Гарри", "пробормотал Гарри", "удивился Гарри" - это тот же мусор по сути.
А еще часто автор как будто выбирает эти разбавлялки, руководствуясь только лишь критерием повтора.
Ах, Гарри уже несколько раз "сказал", "пробормотал" и "вздохнул" в диалоге? Ну пусть рассмеется, как раз вот и фраза такая, ненапряжная.
Я не за то, что бесконечные заборы диалогов лучше. Я про то, что иногда автор старается именно подогнать текст под общий вид (как сочинение егэ), а не просто так по наитию пишет, и это ощущается.
Но лично меня такое не слишком напрягает в фандомных фичках, особенно, когда я читаю по отп или просто по интересному канону. В ориджах возможно.
Долго же я это писал
Отредактировано (2020-10-28 16:02:48)
я подумал так:
прекращай это бесполезное дело, не твое это.
Я попробовал понять анона, я подумал так:
Да-да-да, анон, думаю, ты хорошо пояснил с разбавлялками
А как это должно определяться? Никто не высчитывает с калькулятором.
Ну как-то. Все равно же люди смотрят и понимают, чего в супе не хватает.
Хотелось бы когда-нибудь увидеть примеров с цитатами и объяснениями...
вечером корм будет или нет, вангуем?
так писать "он рассмеялся" или красивости лепить? яннп
Почему всегда пытаются падать в крайности? Между сухим отчетом и велеречивыми витиеватостями лежит весь диапазон языка.
Нужно писать не "шоб было красиво и ни как у всех!", а так, что чувствует персонаж и хочет передать автор. Если автор знает, что герой просто рассмеялся, то так и пишет. А если знает, что героя распирает от яростного веселья, готового прорваться безудержным хохотом и фраппировать бюргеров, чинно поглощающих полдник в этот сонный послеполуденный час, то тоже так и пишет.
Как же бесит это "корм", пиздец просто.
Анон пишет:так писать "он рассмеялся" или красивости лепить? яннп
Почему всегда пытаются падать в крайности? Между сухим отчетом и велеречивыми витиеватостями лежит весь диапазон языка.
Нужно писать не "шоб было красиво и ни как у всех!", а так, что чувствует персонаж и хочет передать автор. Если автор знает, что герой просто рассмеялся, то так и пишет. А если знает, что героя распирает от яростного веселья, готового прорваться безудержным хохотом и фраппировать бюргеров, чинно поглощающих полдник в этот сонный послеполуденный час, то тоже так и пишет.
Ну он и пишет: рассмеялся. Но что-то не так
Бесконечные разбавлялки вида "сказал Гарри", "пробормотал Гарри", "удивился Гарри"
Да ладно бы они писали сказал Гарри, когда надо уточнить, что что-то сказал именно Гарри.
Но многие авторы считают, что слово "сказал" - это какой-то страшный грех, которого надо всячески избегать, и поэтому в их фиках никто не разговаривает, а все только восклицают, хмыкают, рявкают, отрезают, шипят, скворчат и прочий словарь синонимов.
Этим и хорошие авторы иногда грешат, увы ( Очень бесит, потому что богатство языка проявляется никак не в натужном выдумавании глаголов речи и их заменителей.
Отредактировано (2020-10-28 16:07:00)
Я попробовал понять анона, я подумал так
В принципе это касается не только диалогов, но есть и "мусорные" сцены или "мусорные" слова, которые написаны чтобы как-то подвести к тому, про что автор на самом деле хотел написать. Короче чтобы были, но за ними ничего не стоит.
Ну он и пишет: рассмеялся. Но что-то не так
Это не всегда не так. Зависит от целого текста контекста.
Ну он и пишет: рассмеялся. Но что-то не так
В том, что это неуместная ремарка. Автор по инерции засовывает это рассмеялся туда, где больше подошло бы другое слово, хоть хмыкнул, но он не задумывается, потому что миллион раз читал, что кто-то "рассмеялся" посреди разговора.
По крайней мере я так поняла этого анона. Речь не о том, что автор использует конкретный глагол, а о том, что он использует его не к месту.
Ну, автору-то виднее, рассмеялся его персонаж или нет
Автору вообще всегда виднее, что там у него происходит, и это его свящённое право - писать вообще что угодно. Но у текста есть читатели, и если автор не смог показать, что это момент, в который персонажу будет уместно рассмеяться, это будет выглядеть странно и той самой разбавлялкой шоб було и все как у людей. А не потому что автор уверен, что персонаж здесь должен именно смеяться.
аноны/литератость - это прям-таки пейринг
осталось решить, нон-кон там или по любви
Он написан простым языком, но мне кажется это фишка, а не баг.
Каждый читатель воспринимает текст по-своему, и что одному нравится, другому вообще не заходит.
Лично я фики этого автора читать не могу. Для меня они пример схематичного бедного языка, который убивает сюжет. Я как будто читаю краткое изложение или пересказ истории: он пошел, потом поехал, нашел магазин, поел, поехал дальше, было грустно, настала ночь, спал хорошо, утром опять поехал. Совершенно не понятно, что происходит в душе персонажей, поэтому не проникаешься ими и воспринимаешь как схемы-функции.
Анон пишет:Ну он и пишет: рассмеялся. Но что-то не так
В том, что это неуместная ремарка. Автор по инерции засовывает это рассмеялся туда, где больше подошло бы другое слово, хоть хмыкнул, но он не задумывается, потому что миллион раз читал, что кто-то "рассмеялся" посреди разговора.
По крайней мере я так поняла этого анона. Речь не о том, что автор использует конкретный глагол, а о том, что он использует его не к месту.
Да с чего вы взяли, что каждый автор не глядя пишет "рассмеялся"? Может он действительно хотел, чтобы персонаж рассмеялся? Тут выше говорили: может он так нервное и взвинченное состояние показал у героя.
интересно, люди, которые настаивают на красивостях - это те же люди, которые за Нору Галь или нет?
но вообще ппц оффтоп, давайте не будем
Мне очень, блядь, интересно, где идиоты вообще увидели, что анон, объяснивший про бедный язык, требует красивостей. Он вообще не о красивостях и в языке не два стула с пиками точеными и хуями дрочеными. Не будьте же такими идиотами
Речь не о том, что вместо рассмеявшегося героя надо писать про брызги шампанского. Анон больше страницы объяснял, что он имеет введу бездумную штамповочность. И то, что там этого смеха вообще не должно быть, а не то, что он описано неправильно. Есть куча авторов, которая пишет в общем-то просто, но при этом свежо. Того же Хэмингуэя при всем желании не заподозрить в том, что он завис после реплики, потому что там надо было бы дать атрибутацию, но нихуя не придумал и просто ляпнул "рассмеялся" хотя ничего смешного не было сказано.
У хорошего автора текст не будет выглядеть собранным из типового конструктора. При этом он может быть простым и лишенным лишних слов и красивостей. Потому что красивости бедный язык не лечат, его лечит вдумчивость написания.
Отредактировано (2020-10-28 16:17:32)
По крайней мере я так поняла этого анона. Речь не о том, что автор использует конкретный глагол, а о том, что он использует его не к месту.
Нет, анон. Речь идет о том, что в оперативной памяти некоторых авторов присутствует определённый, строго ограниченный набор "кубиков". В самих кубиках нет ничего плохого. Ничего плохо нет и в том, чтобы использовать только их. Но текст при этом будет бедным, безликим, как будто тысячу раз пережеванным, не запоминающимся. Такой текст сливается в череду одинаковых текстов. Он, как говорят, "гладкий", он никакой.
Отредактировано (2020-10-28 16:15:35)
У меня есть пример текста, который я еле дочитал - там нет ошибок и есть сюжет, но его было очень скучно читать из-за "плоской" картинки, невыразительного языка и общей "ниочемности". Текст не плохой - он просто никакой, как заготовка или схема. Это как будто конспект фика, который накидали на сухую и чтобы стать нормальным текстом, ему нужно нарастить живое мясо.
https://nebooker.net/works/67
Прости, анон, но это не картинка плоская, а ты жопочтец с нулевым воображением.