Пока Игорь Семенович не разрешит на лед выкатиться, будет мотать срок на скамейке запасных.
Нет в хоккее скамейки запасных. Это не футбол, все, кто находится на скамейке, выйдут на лёд, за исключением седьмого защитника/тринадцатого нападающего, в роли которого обычно молодняк не старше восемнадцати, и это их первые шаги в большом хоккее. Соответственно, тот, кто не заявлен на игру (а тем паче травмированный) на скамейке просто не окажется никак, будет томиться на трибуне.
А там, то есть здесь, их разделяет десяток шагов и огромный, советский еще стол. Серости стен не видно за многочисленными дипломами, наградами, фотографиями — фактическими доказательствами его, Лебедева, мастерства. И одно дело — знать, что с тобой работает заслуженный тренер страны, а совсем другое…
Запомним этот момент: Лебедев - заслуженный тренер, у него все стены в доказательствах, он явно тренирует не первый и даже не пятый год.
И матч он, конечно, смотрел. Пусть с опозданием, но видел, каким сказочным долбоебом Артем себя выставил.
С опозданием - это как? Как главный тренер может смотреть матч с опозданием, не присутствуя на нём? Допустим, он болел, и его заменял старший тренер, и матч он смотрел в записи, такое случается иногда, но чуть дальше мы увидим больше.
Отдельная тема текста - деньги. Артём играет не где-нибудь, а в ЦСКА. Одном из двух самых богатых клубов страны. Более того:
Лебедев, конечно, может рогом в землю упереться, мол, не пущу недолеченного, но правда в том, что лучше Темы никого нет. Так что, выпустит, никуда не денется.
То есть, Артём - ведущий игрок, зарплата которого должна быть крайне привлекательна.
Но как Артём оценивает собственные финансы?
Артему на миг становится не по себе — только-только ведь нормально зарабатывать начал. Они с матерью даже ремонт затеяли.
Далее Артём видит, как Лебедев берёт на руки маленького ребёнка. Лебедев, на минуточку, главный тренер ЦСКА, и его зарплата не просто крайне привлекательна, она ебать какая здоровая. У Лебедева не нашлось денег на няню, и он вынужден таскать ребёнка с собой на работу? Это я сейчас не говорю о том, что вряд ли бы ему кто-то подобное разрешил.
Более того, он скидывает дочь на травмированного игрока со словами:
— В данный момент это единственное хорошее, что ты можешь сделать для своей команды.
То есть, высокооплачиваемый специалист (который, кстати, будучи травмированным, должен либо сидеть дома, либо заниматься по индивидуальной программе восстановления, а не таскаться с травмой по подтрибунным помещениям) должен сидеть с ребёнком начальства - почему?
Он до сих пор вполне себе, несмотря на то, что ему уже нормально так за тридцать. Тридцать пять, что ли?
Пришло время вспомнить, что Лебедев - заслуженный тренер с кучей наград. Но тут выясняется, что ему 30-35 лет. Это возраст расцвета хоккеиста как игрока, в 30 ты в наилучшей физической форме и при этом достаточно опытен, чтобы на тебе держалось примерно всё, ты выходишь в ударном звене, ты забиваешь, ты звезда. 35 - это возраст, в котором ты начинаешь потихоньку переходить в категорию "ветераны". На тебе всё ещё многое держится, но скорость становится ниже, и тренер уже не может рассчитывать на тебя как на основную мощь своей команды. В зависимости от формы и габаритов (чем ты крупнее, тем меньше тебе светит) ты можешь поиграть ещё от 2 до 5 лет, дольше 40 играют единицы. В тренеры люди идут чаще всего после окончания карьеры, тратят какое-то время на учёбу под это дело, плюс главным тебя сразу не поставит никто, насколько помню, самым молодым тренерам в КХЛ на момент начала их работы было что-то около 42-45, сейчас не скажу точно, и это каждый раз была сенсация. Здесь же мы имеем тренера в возрасте 35 лет и, напомню, заслуженного, не первый год на этой позиции. Я бы могла понять новичка - но у него там грамоты и дальше по тексту награда лучшему тренеру, маловероятно, что зелёный новичок такую получит.
Опять же форму поддерживает — на летних сборах наравне со всеми бегал, прыгал и все такое. Хотя мог бы забить. Жаль только, что приезжал всего на несколько дней. Но оно и понятно — жена, ребенок маленький. Кому захочется с командой париться, когда можно скинуть ее на помощника.
А вот тут я заорала. Нет, не так. ЗАОРАЛА.
Что это за главный тренер, который на предсезонных летних сборах бросает команду на помощника? Если у тебя жена и маленький ребёнок - расторгай контракт, езжай домой. Предсезонка - это ключевое время, когда закладывается база на весь год, когда команда учится работать вместе, и этот процесс никак не должен проходить без главного тренера. Равно как и игры (было выше), но если одну-две игры пропустить по болезни нормально, то никто не будет терпеть твоего недельного отсутствия на предсезонке по семейным обстоятельствам. Тебя просто попросят на выход.
Коробанов-то его полная копия — только помоложе и посмазливее. Если бы не травма, так и играл бы себе в высшем дивизионе, а тут приходится молокососов тренировать.
Так, у нас тут, кажется, молодёжка. Раз молокососы. Но старший тренер и того младше (а главному 35), и даже для молодёжки это исключительно странный расклад. Да, в молодёжку приходят раньше, чем в основу, там, где взрослые не будут слушать тренера-ровесника, молодняку он будет казаться батей, но всё равно таких молодых тренеров исключительно мало, повторюсь, хороший хоккеист в этом возрасте ещё сам играет. И, в отличие от Коробанова, у Лебедева никакой травмы в анамнезе не заявлено.
Пусть и играет он лучше всей вместе взятой команды, ага.
Всё ещё не очень понятно, сколько Артёму лет. Если он в молодёжке и "лучше всей вместе взятой команды", то почему он до сих пор не в основе? Если ему, конечно, не 16 лет. Но ему вряд ли 16 лет. (Дальше по тексту он покупает алкоголь, предъявляя паспорт, из чего я делаю вывод, что ему как минимум 18, и это заставляет меня повторить вопрос, почему он ещё не в основе и это никак при этом не оговаривается).
Юлька на его руках погремушкой трясет, отвлекая от унылого зрелища нарезающих кривые круги с шайбой сокомандников.
Время идёт. Няни так и не видно. Травмированный игрок всё ещё не занимается отдельно, а сидит на трибунах и нянчит дочь главного тренера.
Хорошо, что Лебедев легкий комбез выдал — можно выгуливать Юлю при полном параде на радость одиноким посетительницам стадиона. Лица, в основном, знакомые — фанатки фанатками, а постоянная девушка есть у каждого второго игрока. Хотя какая там любовь в их возрасте — так, спермотоксикоз помноженный на тоску по ласке.
Кто пустил девушек игроков, а тем более случайных фанаток на арену во время тренировки? Зачем они там нужны?
— Вы же с Игорем Семеновичем разговаривали? Он разрешил мне играть. Может, я хоть во втором матче…
— Артем. На лед ты выйдешь только когда полностью восстановишься. Это не обсуждается. [...] В ближайшие дни тебя ждет медленное возвращение к тренировкам. Не больше.
Этот разговор происходит на выезде. Игрок травмирован. Что вообще он делает на выезде, особенно если травма настолько сильная, что он до сих пор даже восстанавливаться не начал? Но врач ему при этом уже играть разрешил. На дворе октябрь, а не февраль, когда каждый игрок, травмированный или нет, на счету, и люди выходят на лёд натурально со сломанными ногами, потому что в плей-офф нет сломанных ног, если ты живой - ты играешь, а в октябре так рисковать зачем? Тем более в молодёжке?
Кстати, о травме:
Что особенно обидно — в очередной драке он умудрился растянуть лодыжку
Это. Растяжение. Лодыжки. Но он уже дохрена времени не играет и даже не тренируется, как будто ему мениск выбили. Я нихуя не понимаю.
— Артем. Я не должен был просить раньше. Сейчас тоже, но Юлю больше не с кем оставить. Присмотри за ней, пожалуйста.
Мы всё ещё на выезде. Теперь главный тренер таскает грудного ребёнка с собой по всей стране.
— Я все понять не могу — у Юли бабушек нет, что вы ее везде таскаете?
Все мы, Артём, все мы.
— Юлина бабушка на днях приедет из Краснодара. Больше я тебя не побеспокою.
На выезд притащить ребёнка он смог, а отвезти её к бабушке в Краснодар - нет. Так и запишем.
Включить телевизор было самой правильной идеей за весь день. За неимением других инфоповодов местное ТВ с радостью врубило по центральному областному каналу прямой эфир молодежки.
О, это всё-таки молодёжка! Мы узнаём об этом в конце первой трети текста. Ладно, в молодёжке действительно не такие большие зарплаты - но тренеру всё равно спокойно хватило бы на няню, а лучшему нападающему на ремонт (напомню, один из двух богатейших клубов лиги, больше ЦСКА имеет только их питерский младший брат).
Далее по той же цитате: если уж вы привезли с собой травмированного игрока, хрен бы кто ему дал отсиживаться в номере (если, конечно, он не нянчит дочь тренера), он бы сидел на трибуне и считал броски по воротам на бумажке*, а потом помогал бы тренерам разбирать матч с командой.
*Об этом правда мало кто знает, это надо на молодёжку живьём ходить. Но если даже не знать - тогда зачем он вообще на выезде нужен, ещё раз?
— Да блин. Ну вы же видели, как я сегодня играл…
— Видел. И буду очень рад услышать завтра утвердительный вердикт Игоря Семеновича. Не меньше тебя.
Но ведь Игорь Семёнович разрешил ему играть ещё на выезде? Я нихуя не понимаю [2].
— Вы где-то рядом живете, да? Очень хорошо во дворах ориентируетесь. У нас местные-то не все…
— Да, рядом. В новом доме возле пруда.
От свиста удерживается с трудом. А мажористо Лебедев устроился, нечего сказать. Откуда только…
Действительно, откуда, человек Красную Армию тренирует, заслуженный тренер, хуё-моё.
Игра со СКА проходит без него.
Прошу прощения за чистую доёбку, но речь о СКА-1946 или СКА-Варягах?
Прошёл год.
Его решающая шайба в матче против шведов на Кубке мира принесла не только победу команде, но и личное приглашение в топовую команду армейцев. И звание «лучшего бомбардира сезона».
Здесь плохо всё. Начиная с того, что Кубок мира проводился всего три раза, это люто престижное мероприятие, и никто бы не взял на него малолетку из молодёжной команды, продолжая тем, что очень странно, что только после этого он получил вызов в старшую команду, и заканчивая тем, что какого именно сезона он стал лучшим бомбардиром. Может быть, речь о молодёжном чемпионате мира? Но нет, события разворачивались в октябре-ноябре, а МЧМ стартует уже в декабре, он бы к тому моменту знал, что его в сборную зовут. Кстати, как так вышло, что он такой супертоповый молодой игрок, а на МЧМ его не позвали? И когда именно его позвали в старшую команду? И как он за время, проведённое в МХЛ (за вычетом травмы и того времени, когда он уже был в КХЛ), успел наколотить на лучшего бомбардира? Чисто технически это очень тяжело сделать было бы. Или всё-таки был МЧМ, и он наколотил там? Но тогда почему об этом ни слова в части повествования до таймскипа? Так много вопросов, так мало ответов.