сказка про чёрный шлем и белую розу
В одной далёкой стране посреди давно опустевших огненных земель жил тёмный лорд, что скрывал лицо за ужасным чёрным шлемом. Как при рождении мать назвала его, мало кому известно, сам же он звал себя Вейдером. Поговаривали, будто обладал он невиданной в этом мире силой: ни одному даже самому искусному оружейнику не удалось выковать клинок, что сразил бы его кроваво-алый меч, ни один из лучших рыцарей не смог одолеть Вейдера в поединке. Он сеял хаос, принося с собой войну всюду, где ступала его нога, разоряя соседские земли, вынуждая уплачивать непомерную дань. Отчаявшись, люди воззвали о помощи к магам-изгнанникам, что десятки лет жили в горах. Когда-то были они в почёте среди простого народа, но славе их вышел срок, а магическая община давно удалилась от мирской жизни. Теперь же простые горожане вновь вспомнили об их прежних заслугах.
Мне не понравилось. Язык похож не на заявленный в жанрах фольклор, а на стилизацию под него. Я бы не взял.
отголоски минувшей непогоды
Дожди как зарядили на третью ночь после Середины Лета, так и шли. Грядки размыло, и лужи на дорогах пузырились грязью и глиной, приходилось тщательно вытирать ноги, прежде чем войти в дом, чтобы не оставлять повсюду следов. Речка Брендивайн разлилась, и каждое утро Пиппин из окна своей комнаты в Криковой Лощинке видел, как темная неспокойная вода поднимается еще немного, становится еще ближе к крутому берегу. Такого разлива Пиппин не помнил: то единственное лето, которое он провел в Палатах целиком, выдалось жарким и засушливым, и приходилось волноваться, как бы речка не пересохла вовсе. В прочие свои приезды ему было не до Брендивайн, и теперь по прошествии каждого нового дня он спрашивал сам себя: что же местные находят чудесного в соседстве с бурной капризной водой.
Что может быть скучнее описаний погоды в первом абзаце. Справедливости ради, это достаточно неплохие описания погоды. Возможно, дальше там пободрее, но пока не шорт.
корнеты
Йоганн сидел у него на животе, Норберт с медвежьей силой придавил руки к жёсткой гостиничной кушетке, Окделл всем весом держал ноги. Сын надорского мятежника пил меньше всех и только поэтому ещё не упал без памяти. Эстебан, на свою беду, сдерживался и потому отлично понимал, что безобразно пьян; бергеров разбавленным кагетским было не пронять, а вот Арно, Альберто и Северин спали, как последняя сволочь. Константин, хоть и не закрывал глаз, беспомощно пялился на прижатого к кушетке Эстебана и бессмысленно булькал. Позвать на помощь?.. Кого?..
- Я надеюсь, господа, вы помните, что на самом деле я не гайифский корнет, - пробормотал Эстебан.
- Та-та, - закивал Йоганн, пытаясь провести угольком под правым глазом Эстебана. Несмотря на свои размеры и силищу, действовал он довольно аккуратно - было немного щекотно и совсем не страшно. - Ты просто будешь ошень красивый.
Ни отбивок, ни красных строк, дефисы вместо тире... Это к сути не относится, но читать такую простыню довольно тяжело.
Не знакомый с каноном анон не понял, кто на ком стоял и сколько их там вообще, поэтому в шорт субъективно не берёт, но текст, возможно, и неплох.
Арт в конце очень красивый.
последний дружеский подарок
— Неправильно, — Сережа понял, что слова сорвались с его губ, перетекли из рассудка в безмолвие комнаты, и бессильно уронил голову на сложенные руки. Чтобы не дать себе выглядеть безумцем, говорившим с пустотой, и чтобы не смотреть на лежавший перед ним разворошенный сверток.
Кошелек был красивым и, без всяких сомнений, дорогим. Теснение на темной коже заплеталось узорами, приглашая прикоснуться, провести кончиками пальцев по шероховатой прохладной поверхности, хотя бы рассмотреть поближе, но Сережа не шевелился. И не смотрел даже, сидел неподвижно, уткнувшись в собственный локоть, и душил колкий смешок, готовый вырваться наружу вслед за словами, обращенными разве что к стылому осеннему сумраку за окном да догорающим свечам.
Теснение?
Я эээ не знаю. По первому абзацу не зацепило, но картинка рисуется. Возможно, шорт.
будни города н-ска
Будня первая
Когда Сторож был мальчиком, он не собирался становиться сторожем. Он мечтал стать космонавтом. Чтобы стать космонавтом, как было известно всем, нужно хорошо учиться, пить молоко и быть всем ребятам примером. Молоко будущий Сторож любил, а вот с учёбой не ладилось, и это было проблемой. Его даже в пионеры приняли чуть позже положенного времени. Переживания по этому поводу отравляли юную душу, а потом случилось самое важное событие в жизни Сторожа.
Так вышло, что в его классе сезонный грипп скосил всех активистов. И, поскольку смотр никто отменять не собирался, пришлось выбрать временного командира отряда из ещё не заболевших хорошистов, барабанщиком назначить второгодника, игравшего в самопальной музыкальной группе, а горниста попытаться выбрать из тех, кто сможет извлечь из инструмента хоть какие-то звуки. Когда Сторож поднес к губам горн и надул щёки, все засмеялись. Но смех тут же сменился полной изумления и восхищения тишиной — такого ясного, звонкого сигнала лучшая (из двух имеющихся) школа города Н-ска ещё не слышала.
Шорт. Очень в духе канона, по-моему, классный стиль.
гадкие мальчики
— Ну, будет вам, Валме.
Рокэ Алва небрежно машет рукой, когда Марсель пытается вытянуться перед ним по форме и отдать честь.
Они хорошо знакомы, но по службе встречаются редко. Это неудивительно: таланты Марселя такого свойства, что обычно их используют в других местах. Например, там, где нужно добиться исключительного доверия интересующей разведку персоны. Стать другом, соблазнить. Особенно последнее.
Соблазнять того, кто еще вчера о тебе и думать не хотел, приятно и всегда немного волнующе. Мужчины и женщины падают к ногам Марселя с его юных лет, вернее, Марсель сам падает к их ногам и оттуда крепко держит за горло.
Ничего особенного, но и не ужасно. Может, и шорт, надо дальше читать.
эта бесподобная дживс
аровоз был какой-то нечеловечески большой. Хотя с чего бы паровозу быть человеческим? Но даже по паровозным меркам он страдал ожирением. Знаете, как у поэта? Робин-Бобин-Барабек скушал сорок не помню кого. А это чудо техники, судя по виду, навернуло сорок других паровозов. И вот оно, это довольно безобразное чудо, стояло передо мной и пыхтело, загораживая нужный перрон, а там, на перроне, было то, ради чего я туда нацеливалась. Правда, пока я не знала что. Во сне постоянно такое случается. Потом паровоз растворился сам ― говорю же, во сне чего только не привидится, ― и я оказалась на перроне, рядом с ней. Она стояла в узком, подчёркнуто скромном платье, весьма элегантном, но далёком от попискиваний моды, высокая и статная, как мачта на рисунке мериноса. Или же мариниста? Неважно. Меня охватили волнение и радость, и вот я уже в какой-то неописуемой эйфории ― кажется, так ― обнимаю её ноги, прижимаясь щекой к гладкому подолу юбки.
Господи, как уныло. Впрочем, понятно, чего добивался автор, просто стиль на любителя. Я бы не взял, но объективно может и шорт.
негативное пространство (кошка путешественника во времени)
Иногда ты прогораешь до углей, и никто не в состоянии заметить.
Айвз пытается выразить свое негодование разумными, цивилизованными словами, но чем дальше, тем меньше реакции получает.
— Мне не нужен еще один человек, - говорит он. Если и нужен, то не такой. Не новобранец. Айвз - не наседка и не наставник.
Босс не спрашивает, босс ставит в известность. Айвз, конечно, ценит субординацию. Но выстраданный опыт говорит ему, что на субординации далеко не уедешь.
— У него же совсем мало опыта.
— Достаточно, - непонятно, говорит босс о количестве опыта или напоминает Айвзу его место. - Мне нужно, чтобы вы с ним сработались, Айвз.
Лицо Протагониста ничего не выражает, это привычно. А в голосе проклевывается живая нота, превращающая слова командира в слова человека. От неожиданности Айвз отступает.
Опять текст без отбивок, ну и вычитка бы ему не помешала. Но начало бодрое, автору удалось заинтересовать) Имхо, хорошие шансы на шорт.
одинокая звезда
Зима наступила внезапно, в один вечер. Утром Кобб не смог набрать воды для кафа, и обнаружил, что за ночь фильтр в бочке замёрз, а влагоуловители покрылись инеем.
Иней потихоньку таял, оставляя испарину на железной решетке. Глядя на нее, Кобб вдруг вспомнил Мандо: как его бескар светился на солнце.
И понял, что скучает.
Как можно скучать по человеку (или нечеловеку, под шлемом не разобрать), с которым встречался единственный раз? Но с началом зимы Кобб всё чаще начал думать о нём, и для него это был верный знак, что Мандо вернётся.
Поэтому, увидев около кантины знакомый спидер, он не удивился.
Думаю, шорт, читается легко, увлекает.
счастливый билет
Нина называла его «Рыжик», это Майлз помнил точно и, как никогда, понимал, что не может так к нему обратиться. Да и как-то глупо орать из толпы «Рыжик!» джентльмену, собирающемуся подняться на борт бывшей «Queen Mary», выкрашенной в честь войны серой краской и имеющей довольно грозный вид. Как же его зовут? Нина говорила что-то про колонии, богатство... Майлз постарался подобраться поближе, лихорадочно соображая, чем ему сможет помочь этот «Рыжик» — определённо его дела шли хорошо, раз он мог себе позволить пересекать Атлантику в разгар войны. Если, конечно, он не собирался свести счёты с жизнью. Помнится, в довоенное время было очень модно купить на «Queen Mary» билет в один конец: обанкротившиеся бизнесмены, задолжавшие мафии азартные игроки, оставленные женами мужья, дамы с разбитыми сердцами — сколько их было!
Шорт. Фик не читал, но знаю этого автора, помню, что пишет неплохо, этот текст по первому абзацу тоже не кажется исключением.
мера надобности
Самые шумные, самые дикие скандалы родителей, с дракой, с грохотом мебели, с участковым, начинались с пьяного выкрика отца: «Ты моя жена — и будешь делать так, как я скажу!» Тёмка, если успевал, хватал куртку, выскакивал на лестничную площадку — и на улицу, без разницы, дождь там или снег. Если вырваться вовремя не получалось, ему оставалось сидеть в углу, за спинкой кровати, и ждать, пока отец навоюется, рухнет поперёк этой самой кровати, и мать поплетётся на кухню промывать ссадины, прикладывать мясо из морозилки к наливающимся синякам.
Если оно было, это мясо. Если хоть что-то вообще лежало в холодильнике.
Тёмка, наслушавшись всякого в школе на ОБЖ, как-то пытался вызвать ментов — мало того, что от бати прилетело, неделю с заплывшим глазом ходил, так ещё и мать кричала: «С ума сошёл?! На родного отца стучать! Это наше с ним дело, слышишь, только наше!»
Очень аутентично) Шорт.
камень жизни и смерти
— Монсеньор, у меня есть просьба, — пробубнил Дикон, открывая вторую бутылку. Белые зёрнышки смерти покоились в кольце.
— Какая же?
— Мне нужно уехать в Надор. — К горлу подкатила противная муть — и ведь не утро же!.. Дикон непозволительно затянул с отъездом, нужно было отпроситься раньше, но после обидного разговора произошло слишком много всего подряд.
— Зачем это? — удивился Ворон, запрокидывая голову.
Просидев три часа у фонтана на площади Святого Хьюберта, Дикон так и не придумал подходящей лжи.
— По состоянию здоровья и семейным обстоятельствам. — Голос упал до шёпота, Дикон прикрыл рот тыльной стороной ладони и кашлянул. — Мне очень нужно попасть туда как можно скорее. Эр Рокэ, пожалуйста.
— Любопытно. — Ворон поднялся из кресла — гибкий и ещё более опасный, чем обычно, потому что заинтригованный.
Я, наверное, просто очень тупой анон, ну или это слишком "не мои" авторы. Уже во втором тексте ничего не понимаю. Открыл бутылку - белые зёрнышки в кольце. Какая связь между бутылкой и кольцом?
В общем, как и с предыдущим фичком Полин: я бы не взял, но, может, оно и хорошее на самом деле.
а вселенная смеется
Утром на районе тихо и спокойно. Часов так в шесть. Пьяные компании уже успели разбрестись по домам ― даром, что середина рабочей недели ― это же Чертаново. Тут что ни день ― праздник. Угу. Водки или пива ― кому что ближе. Собачники еще не успели высыпать на пустырь, затерявшийся среди однотипных, загораживающих солнце многоэтажек. Так, пара завсегдатаев сонно нарезает круги поближе к домам.
Артем невольно сбавляет скорость, краем глаза цепляясь за высокую фигуру, неспешно пересекающую пустырь. А вот это что-то новенькое. Кто-то. Уж сколько он здесь бегает ― скоро три месяца будет, а никогда…
У мужчины пронзительные, темные, почти черные глаза. Это все, что успевает понять Артем, проносясь мимо. Взгляд такой ― в самую душу будто. Пробирающий. На следующем круге ― сбавить скорость и рассмотреть повнимательнее…
Рядом вдруг ― черно-белое мельтешение, и контрольным в спину окрик:
― Чара!
Что-то очень рыжеехидное. Не шорт.
оттого что ты идешь по переулку
Как всегда в день получки у кассы было людно и шумно. Филе повезло, он стоял у окошка первый и нетерпеливо постукивал костяшками по фанерной заслонке. Поиздержался он в прошлом месяце: отправил денег матери, чтобы собрала новогодний стол, а потом подумал-подумал да и купил себе кожаное пальто, такое же, как у Илюхи Ковригина. Зачем — неизвестно, он в и полушубке чувствовал себя неплохо, даже преотлично себя чувствовал, но Илюха в новеньком пальто ходил таким гоголем и так часто пропадал на коммутаторе у Анфиски, что заела Филю лютая зависть. Показалось: будет обновка и точно так же появятся в его жизни успех, уважение и вот такая же краса, как Анфиска. А, чем черт не шутит, может, ее и отобьет у Илюхи, будет сам ходить на коммутатор вечерами и возвращаться в общежитие под утро.
Шорт. Тут тебе и характеристика персонажей, и яркая картинка, и всё такое... каноничное)
козырь в рукаве
— Ну и клоака! — выразил общее мнение Норрингтон.
— А я предлагал заночевать на улице, — ухмыльнулся Джек.
Норрингтон всегда гордился, что мог найти скромную комнатку без вшей в постели даже на Тортуге. Живя год на пиратском острове, он пристрастился к картам, где результат зависел не только от случая. Когда выигрывал — а это случалось чаще, — денег хватало на жилье, еду и выпивку. Но тогда он был один, а теперь их восемь человек. Если бы Норрингтона не знали как человека слова, и этой комнаты бы им не видать. Пришлось пообещать расплатиться не позже чем завтра, да еще за неделю вперед, и где взять деньги — он в душе не ебал. Карты отпадали: ему нечего было ставить, кроме шпаги, а грабить, как предложил Джек, он не хотел. Еще не хватало сдохнуть, обшаривая чьи-нибудь карманы.
Я плохо помню канон и не уверен, что "в душе не ебал" вписывается в характер Норрингтона, но мне нравится, как автор без долгих вступлений "бросает" читателя в сюжет. Я бы взял в шорт.
цена свободы
Когда Армитаж размышлял, с чего всё началось, на ум приходил день пропажи Миллисент. Он тогда вернулся к себе, стянул перчатки, аккуратно повесил шинель в нишу у двери и только после этого понял, что кошка не вышла его встречать.
Сперва он не придал этому особого значения. Миллисент любила прятаться в каком-нибудь укромном уголке и спать там весь день. Армитаж, бывало, находил её в контейнере для грязного белья, под койкой и даже в шкафу на полках с одеждой, после чего приходилось отдавать на чистку всё содержимое гардероба. Рыжая шерсть ярко выделялась на фоне тёмной ткани, что было совершенно недопустимо.
Ишь какой, весь гардероб на чистку отдаёт, анон с аналогичной проблемой сам справляется
Но шорт, в характере персонажа.