Низко висящая луна беспокоила. Вайрэ помотал головой и надавил пальцами на переносицу.
Старый Ярнам бился в агонии. Это было уже очевидно, охотники, что бывали там в патрулях рассказывали, как чудовища бродили по его улицам, пусть они отваживались вылезать только по ночам, но не за горами время, когда они выйдут на улицы днем, и это будет значить, что Церковь проиграла. Сам Вайрэне был в Старом Ярнаме уже давно, с самой зачистки Кейнхерста. Вайрэ слышал, что клирики Верхнего Города работают над этим и кажется слухи были правдивы - фигуры в черно-белом и с завязанными глазами и правда стали куда чаще появляться на улицах Среднего, а то и Нижнего Соборного Округа.
Однажды он спросил у Виатты в их очередную совместную ночь, что Хор собирается делать дальше. Виатта только смерил его долгим, очень долгим взглядом своих нечеловеческих глаз и промолчал.
На следующую ночь клирик нехотя признался, что Хор никак не придет к единому мнению. А мнение самого Виатты таково, что надо вводить полный карантин, как минимум, чтобы чума не расползлась в Центральный Ярнам, а то и в Соборный Округ.
Чем дольше шли споры, тем очевиднее становилось, что еще немного и не поможет и карантин. Не останется выбора, кроме как сжечь все дотла.
Вайрэ свернул за угол и охнул: прямо перед ним валялись два трупа в черных одеждах церковных охотников, буквально изрубленные на куски, словно неведомый убийца, забрав их жизни, продолжил вымещать ярость уже на трупах. Рядом с одним из них присела фигура в вороньем плаще и птичьей маске, внимательно изучая раны. Фигура зыркнула через плечо и Вайрэ поспешно поклонился:
-Приветствую вас, госпожа Эйлин. Разрешите спросить: кто это сделал? Кто-то из наших?., - он не смог договорить. Казалось, что если он признает вслух, что охотники тоже превращаются в чудовищ, то станет уязвимым сам.
-Нет, - Ворона-охотница неторопливо встала и одернула плащ. -Из забытого Кейнхерста прилетел Кровавый Ворон.
-Как?! Мы же всех этих тварей перебили!
-Как видишь, один уцелел и пришел мстить, - судя по голосу, охотница усмехнулась. - Жажда крови завладела им и теперь он моя цель.
-Я иду с вами, - безапеляционно заявил Вайрэ.
-Глупый мальчишка, ты хочешь бесславно погибнуть? Ты ему не противник.
-Хорошие деяния не всегда умные, а плохие не всегда глупые. Но я должен стараться поступать хорошо, - Вайрэ поудобнее перехватил оружие. - Я - охотник на Нечистокровных, как могу я оставаться в стороне, если один из их проклятого рода пришел в мой город и убивает моих товарищей?
-Ой, дураааак, - тихо протянула Эйлин, но Вайрэ услышал. - Хорошо, пошли, но если что, то пеняй на себя, спасать не буду.
-Как скажете.
Следы Кровавый Ворон оставлял соответственные. Пересек весь город по прямой, ведущей прямо к... Вайрэ поднял голову и смерил взглядом довлеющий над Соборным Округом Главный Собор. Определенно, тварь нацелилась именно туда. Охотник вздохнул и направился следом за Эйлин по лестнице, ведущей к воротам собора. Лунный свет на мгновение блеснул в темных потеках на ступенях. Кровь. Много крови. Вайрэ проследил глазами выше и сердце пропустило удар. Наверху лестницы, кое-как оперевшись спиной на опору перил полусидел-полулежал рыжеволосый клирик в черно-белом. Что с ним такое, издалека было не раобрать, но количество крови наводило на невеселые мысли. Опередившая его Эйлин быстро перебросилась с Виаттой пару слов - живой! - и отдала что-то стеклянно блеснувшее. Махнула рукой, зовя Вайрэ к себе и тот, стряхнув оцепенение, наконец побежал наверх.
-Значит так, герой-любовник, помоги-ка своей принцессе, у меня полно дел помимо вас.
Вайрэ густо покраснел, подхватывая клирика на руки - тот показался совсем легким, еще легче, чем обычно - сам же Виатта только еле слышно хмыкнул и тут же поудобнее пристроил голову на плече у Вайрэ, охотник только мученически поморщился, чувствуя как кудрявые волосы немедленно забились ему за воротник.
-Спасибо, Эйлин, - слабым голосом сказал Виатта. - Выручила.
-Да не за что, - пожала плечами Ворона-охотница. - Пусть добрая кровь укажет вам путь!
Она махнула рукой и пошла вниз, а Вайрэ знакомой дорогой направился вглубь Соборного Округа.
-Господин Виатта, как вы? - заботливо спросил охотник примерно на полдороге. Клирик не ответил. - Господин Виатта?! Что случилось?
Клирик беззвучно, ничем себя не выдавая, плакал.
-Вайрэ, пожалуйста, иди быстрее. Я все расскажу, обещаю, но не сейчас.
Вайрэ закивал и ускорил шаг.
-Удобно? - спросил Вайрэ, аккуратно сгружая Виатту за стол.
-Не особо. В шкафу у меня за спиной, третья полка снизу, треугольная колба с синей пробкой. И там же были наборы для переливания. Справишься сам?
-Справлюсь.
Кровь помогла, как и всегда помогала. Виатта тяжело вздохнул:
-Подождешь немного перед разговором? Я быстро, только умоюсь и переоденусь.
-Конечно.
Наконец, Виатта вернулся. С кончиков волос все еще капало, но похоже это его мало заботило. Вайрэ насторожился - это было крайне нехарактерно для вечно аккуратного и педантичного клирика.
-Вайрэ, скажи мне... ты сегодня останешься?
Все страннее и страннее.
-Не знаю, господин, а почему это имеет значение?
-Останешься - услышишь полную историю, не останешься - краткую.
-Это шантаж?
-Нет, это секретная информация. По-хорошему, я вообще не имею права ее разглашать, но завтра все равно все узнают, поэтоу тебе скажу чуть раньше. Но и уйти с ней раньше утра не дам, учти.
-Я останусь, - решил Вайрэ, оставляя колесо в сторону. - Погодите немного.
Охотник небрежно переставил стул на другую сторону стола и уселся рядом с Виаттой, притянув клирика в объятия.
-А вот теперь рассказывайте.
-Выпусти, - Виатта выскользнул из его рук и немного отодвинулся. - Неприятно. Каких-то пару часов назал я убил своего лучшего друга своими же руками.
-Вы хотите сказать? - дураком Вайрэ не был и соображать умел. - Что вашим другом был этот проклятый Нечистокровный?! Как?!
-Не смей так его называть! Он не виноват, что родился в проклятом роду! - рявкнул Виатта. - Да, мы дружили. Его отца лишили титула и изгнали и мы отлично сдружились еще в детстве. Мне стоит рассказывать, как жестоки дети к тем, кто отличается от них и отдельно о том, как сильно в Ярнаме ненавидят чужаков? И кто лучше подходит на роль ненавистного чужака, чем бастард Лорана и вороненок из Кейнхерста? Мы были как братья, даже ближе... ни с одним из моих братьев-ярнамитов у меня не было такого доверия и родства душ. Мы оба учились еще в Бюргенверте, тогда проход в него еще не запечатали, потом его отца простили и их обоих восстановили в титулах и он вернулся в замок... А я вернулся в Ярнам и постепенно продвинулся в Церкви исцеления до высших чинов. А он тем временем уехал посмотреть на дальние земли... И что он увидел, когда вернулся? то церковные палачи, среди которых и лично ты между прочим, напали на его дом, убили там все живое и разграбили и живут в Ярнаме. Неужели бы ты на его месте поступил иначе?
-А раз он был вашим другом, то почему же вы все-таки его убили?
-Потому что кроме чувств у меня есть долг, - отрезал Виатта. -Ворона нужно было остановить до того, как он напьется крови достаточно, чтобы превратиться в чудовище. А поскольку он был моим другом, я не мог доверить это дело кому-то еще. С личным надлежит разбираться лично.
-А если бы я превратился, вы бы меня убили?
-Разумеется, что за вопросы? Если тебя это успокоит, мне бы было очень горько и больно, но я должен был бы это сделать.
-Спасибо за честность, что уж там.
-Спасибо за то, что с тобой я могу позволить себе быть честным. - Виатта вздохнул и все-таки придвинулся обратно. - Пожалуйста, обними меня. Сейчас я расскажу тебе, что будет завтра. Мы наконец пришли к единому решению по поводу Старого Ярнама.
-Слушаю вас, - Вайрэ обнял клирика чуть крепче. Тот в ответ прижался так, что Вайрэ мог видеть только рыжую макушку и обхватил руками под плащом.
-Скорее всего, ты не захочешь больше иметь со мной ничего общего. Завтра в Старый Ярнам отправятся один клирик из Верхнего Города и все охотники из мастерской Пороховых Бочонков с приказом жечь все. Через некоторое время, достаточное на то, чтобы клирик выполнил свою секретную миссию, все ведущие туда проходы - лестницы и мосты в Центральный Ярнам и Соборный округ, перевал Хемвика, перевал с той стороны долины - будут взорваны. Останется только один, секретный проход, по которому клирик выберется обратно в Соборный Округ, после чего он закроет проход за собой и оставит еретиков и чудовищ гореть в огне без всякой возможности выбраться.
-Это... чудовищно, - только и смог после паузы сказать Вайрэ.
-Я знаю, - глухо отозвался Виатта.
-Вы, хористы, действительно такие, что один из вас сможет бросить множество людей, еще здоровых и живых на смерть в огне, а потом от когтей и клыков чудовищ?! Да кто тут вообще чудовища?! - заорал Вайрэ в лицо клирику.
-Смогу.
-Что?..
Повисла звенящая тишина.
-Почему?.. - наконец спросил Вайрэ.
-Что почему?
-Не надо делать вид, будто ты не понял! Почему ты?! Они тебя заставили? Вы тянули жребий и ты вытянул короткую палочку?! Почему, Виатта?!
-Я вызвался на это сам, - тихо ответил Виатта. - Потому что иначе они так бы спорили и сварились между собой, решая, кто же пойдет на бойню, в то время как чума пожирает город. Из-за этих свар Старый Ярнам уже потерян, я не хочу, чтобы она пришла и сюда, наверх. И ради того, чтобы остановить ее, я сделаю что угодно. Убью кого угодно. Приговорю на смерть невинных. Умру сам, если понадобится. Потому что, когда придет чума, она тоже не будет выбирать правых и виноватых, она обрушится на всех, единственный выбор, который у нас остался - это отдать ей Старый Ярнам сейчас и остановить и запечатать ее там, любой ценой или же промедлить еще и тогда она придет сюда. Охотники уже начинают заражаться. Пока мы успеваем реагировать раньше, чем случается худшее, но однажды мы не успеем и тогда она пожрет всех. Она придет в ваши семьи, пожрет ваших детей, ваших отцов и матерей, ваших друзей и знакомых. Ярнам падет, как и Лоран, и его земли занесет песком. Потом, в мире снов, я согласен принять любую кару, но я буду знать и помнить, что я делал все, что мог.
-Ты больной на всю голову фанатик, ты об этом знаешь?
-Конечно, знаю. Забавно, - Виатта сухо улыбнулся. - Чтобы ты наконец-то перестал звать меня господином и перешел на ты всего-то и понадобилось, что сообщить тебе о реках крови и пепла, которые лягут на мою совесть.
-Я пойду в Старый Ярнам за тобой.
-Что?., - Виатта удивленно моргнул.
-Я привык смотреть на Нечистокровных, как на полных чудовищ... и тут ты мне рассказываешь про человека из проклятого рода, который смог подобраться к тебе так близко, что стал твоим другом. Ты осторожен и недоверчив, ты не подпустил бы к себе того, в чьей надежности был бы не уверен. И я подумал, - Вайрэ провел ладонью по колесу. - Что я виновен в том же, в чем завтра станешь виновен ты. Ты знаешь, что мы боимся теперь использовать колеса в боях, потому что насквозь пропитанные кровью павшей знати, они впитали в себя их ярость и отчаяние? И теперь разъяренные призраки, привязанные к своей смерти без разбору карают всех, кто касается колеса. И того, кого им атакуют, и того, кто его носит. И... я хочу лично увидеть, что там сейчас в Старом Ярнаме. может быть, когда я увижу все своими глазами, я соглашусь, что другого выхода нет. И, скажем прямо, со мной у тебя будет больше шансов выжить, когда остальные охотники поймут, что Верхний Город обрек их на гибель и один из них - прямо перед ними.
-Ты меня недооцениваешь, - усмехнулся Виатта. - Я один стою отряда таких, как ты. Но... я буду рад, если ты будешь со мной.
-Посмотрим. А теперь, пошли спать, - усмехнулся Вайрэ, привычным движением поднимая клирика на руки и направляясь в сторону спальни. - Завтра тяжелый день, нам обоим необходимо выспаться.