Вы не вошли.
ТС треда из твиттера заявила, что, кроме МиМ, она в принципе ничего из программы ниасилила
я, кстати, не знаю именно эту ТС, тредов там было много, но мне показалось, у тебя каким-то волшебным образом "ничего из программы" трансформировалось в "ничего вообще". А меж тем дофига людей писали, что программу не читали и не собираются, а других книг читали очень много. Не осилили они именно русскую классику, которую впихивала в них школа. И перечисляли книги, которые любили. Так что ты неправ насчет "не будут читать школьную программу - не будут читать ничего, а залипнут в тикток". Вон же люди читали.
а связь с Воландом и так очевидна.
Как видим, не всем.
Я так-то за то, чтобы выкинуть ВиМ из программы, потому что разговоры о том, что прочитала пара человек, а еще несколько посмотрели фильм, это профанация изучения. Наверно, лучше взять что-то небольшое и емкое.Только печаль в том, что большинство хорошо если Муму-то прочитает. И хз что с этим сделаешь в современном мире.
Я в детстве читал именно эскапистски, мне было интересно погружение в другой мир, способ отвлечься и развлечься. А сейчас и для отвлечься, и для рахвлечься, и для погрузиться у другой мир и поэкапировать столько возможностей с гораздо более низким порогом вхождения, уровнем усилий и эффектностью результата.
Как видим, не всем.
Всем, кто читал НЗ. А если она не читала, то у нее тупо нет нужной информации, чтобы связать тягомотину про казнь какого-то древнего хиппи и дьявола. Тут что читай те главы, что не читай, нет нужного кирпичика.
Отредактировано (2022-08-25 01:11:59)
я, кстати, не знаю именно эту ТС, тредов там было много, но мне показалось, у тебя каким-то волшебным образом "ничего из программы" трансформировалось в "ничего вообще".
Треды пошли с самого первого, который многих стриггерил.
Первый твит был примерно такого содержания - вам вообще что-нибудь понравилось из школьной программы (мне нет), а в реплаях ТС отвечал и комментировал о том, что ничего не осилил, а что осилил, то не понял. И у него было довольно много сочувствующих с тем же о да, понимаю тебя, подруга. Естественно приходили люди и с другим мнением.
Первоначальный твит породил кучу квотретвитов стриггерившихся любителей читать. Но даже у них в тредах вида: да вы охренели, я вот любил A, B, C - объявлялась куча народу, которая приходила сказать, что чтение переоценено, они не читали и отлично себя чувствуют, а А, В и С - унылая нудятина.
Всем, кто читал НЗ.
Я читал МиМ в 15 лет - и точно не читал к тому времени НЗ, и могу сказать, что базы абсолютно светского кругозора мне хватило, чтобы понять. Мне вообще сложно представить, чтобы человек не имел хотя бы приблизительного представления об основной линии Евангелия- это же не ветхозаветные тома в количестве. В конце концов - история, МХК, посещение музеев, постоянные отсылки в искусстве, ну невозможно же быть девственно незамутненным к концу школы?
Отредактировано (2022-08-25 01:14:15)
Читал МиМ лет в 11 или 12, светского кругозора ребёнка 90х хватило чтобы понять линию про Иешуа и Пилата, понять про дьявола и прочий пиздец, зато не хватило понять что обитателей нехорошей квартиры арестовывали, а не квартира была литерали проклята.
ну невозможно же быть девственно незамутненным к концу школы?
Ты удивишься, насколько бывают девственными люди, я видела тех, кто не опознавал библейских цитат, даже ставших поговорками, никогда не слышавших про мюзикл "суперзвезда", не видевших мульт Суперкнига. Кстати, умные люди, успешные в своей профессии. Я каждый раз думаю, что все-таки уроки этого дела в школе не такая уж плохая идея. Потом, конечно, хлопаю себя по лбу, вспоминая, что идея плохая, пусть лучше не знают, что такое соль земли, бисер перед свиньями и талант в землю, господи исусе
Читал МиМ лет в 11 или 12, светского кругозора ребёнка 90х хватило чтобы понять линию про Иешуа и Пилата, понять про дьявола и прочий пиздец, зато не хватило понять что обитателей нехорошей квартиры арестовывали, а не квартира была литерали проклята.
+1 именно так. И вообще советские реалии времени написания МиМ были куда менее понятны мне, рожденному в позднем СССР, чем библейская линия. Ну да, я не понял смехуечков Булгакова над будущим автором Евангелия (ходит тут, пишет всякую хрень), но что там было не понять с Иешуа, Пилатом и дьяволом?
но что там было не понять с Иешуа, Пилатом и дьяволом?
В каком-то из тредов один анон рассказывал, что его учительница по литературе не поняла, что в разговоре с Афранием Пилат заказал убийство Иуды. Я удивился, как так, там же это очевидно. Но я сам, например, в юности, когда читал роман, не очень понял, что там случилось с мастером и Алоизием, как-то мимо меня прошел арест мастера, было ощущение, что его просто выгнали из дома, и он поэтому сошел с ума, что было странно). И в целом да, советские реалии были скорее непонятнее, чеи библейская линия.
Отредактировано (2022-08-25 05:02:23)
меж тем дофига людей писали, что программу не читали и не собираются, а других книг читали очень много. Не осилили они именно русскую классику, которую впихивала в них школа.
Ну их проблемы, имхо. В целом, если ту же Роулинг впихивать, то будут проблемы.
Но я сам, например, в юности, когда читал роман, не очень понял, что там случилось с мастером и Алоизием, как-то мимо меня прошел арест мастера, было ощущение, что его просто выгнали из дома, и он поэтому сошел с ума, что было странно)
Там это в принципе очень мутно описано и непонятно, даже если знать, в чём фишка.
Отредактировано (2022-08-25 08:35:35)
+ к анонам, которые в детстве не поняли, чего там с мастером и почему нехорошая квартира - нехорошая. Понял эти нюансы значительно позже.
что там случилось с мастером и Алоизием, как-то мимо меня прошел арест мастера, было ощущение, что его просто выгнали из дома, и он поэтому сошел с ума, что было странно).
А разве нет?? Всегда думала, что мастер поехал крышечкой, а тут хитрожопый Алоизий нарисовался, что-то там нахуевертил через знакомых человечков, подмахнули некие бумаги, хоп - мастер в дурке, Алоизий в уютном подвальчике (особенно учитывая пресловутый "квартирный вопрос"). Как сейчас обманывают всяких доверчивых граждан.
А разве нет?? Всегда думала, что мастер поехал крышечкой, а тут хитрожопый Алоизий нарисовался, что-то там нахуевертил через знакомых человечков, подмахнули некие бумаги, хоп - мастер в дурке, Алоизий в уютном подвальчике
Насколько я понимаю, Алоизий донес на мастера в органы (о своем пребывании под допросами мастер шепотом рассказывал Ивану, и мы не знаем деталей). Когда Маргарита пришла на следующее утро, его там уже не было, его увезли. А когда мастера выпустили, он вернулся к уже занятому Алоизием подвальчику и решил ничего не говорить Маргарите, пошел сдаваться в психушку. Как-то так. Пусть аноны поправят.
Алоизий нарисовался, что-то там нахуевертил через знакомых человечков, подмахнули некие бумаги, хоп - мастер в дурке,
Мастер в дурку поехал по своей воле, эта дурка ему жизнь спасла. И это было уже после трёх месяцев в подвалах Лубянки. Вот когда Маргарита ушла объясняться к мужу, не застала мужа и вернулась к мастеру, но поздно - мастера уже увели - это и был арест. Автор потом авторскими словами говорит, что хоть Маргарита раскаивалась, что не осталась тогда с мастером, она ничего бы не изменила. Это правда, обычная женщина ничего не сделает с чекистами, разве что тоже в тюрьму пойдет за связь с антиобщественным элементом.
«… Ко мне в окно постучали…»; «… в половине января, ночью, в том же самом пальто, но с оборванными пуговицами, я жался от холода в моём дворике».
Вот пуговицы оторванные говорят о том, что он был в тюрьме, там тогда пуговицы отрезали. А в окно когда постучали, это его в тюрьму и пришли забирать. После тюрьмы он вернулся, квартира занята.
Вот жеж... Как-то тоже всегда мимо меня проскальзывал этот момент. Наверное, Булгаков иначе (подробнее) и не мог написать в то время.
Анон пишет:меж тем дофига людей писали, что программу не читали и не собираются, а других книг читали очень много. Не осилили они именно русскую классику, которую впихивала в них школа.
Ну их проблемы, имхо. В целом, если ту же Роулинг впихивать, то будут проблемы.
Я заценил классику уже в 20+, причём это были те же Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, от которых воротило в школе. В итоге, Достоевский прочитан почти весь, Чехов, собрание сочинений, остальные классики тоже в немалом количестве. Поэтому считаю, что составителей школьной программы надо на фонарях развесить) Впихивание серьёзной литературы в этом возрасте способно внушить к ней только отвращение, и очень жаль, у кого оно так и останется на всю жизнь.
причём это были те же Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, от которых воротило в школе.
Они у тебя (и окружающих) есть в голове только потому, что про них в школе говорят. Без школы ты даже не знал бы, что тебе читать. Это культурный контекст называется, развешиватель на фонарях. Ума тебе чтение классики не прибавило
Они у тебя (и окружающих) есть в голове только потому, что про них в школе говорят
О да, как же мы узнали бы о них, без школки-то! Ведь больше нигде, кроме школы, литературы не найти.
Особенно, с нашей "учительницей" русского и литературы, которую до сих пор во время встреч с одноклассниками с содроганием вспоминают. Она, в дополнение к составителям программы, сделала всё, чтобы убить любовь к чтению вообще.
Культурный контекст на уровне наших средних школ, ояебу
Отредактировано (2022-08-25 22:38:18)
Не знаю, по моему опыту реально читающие школьники (в смысле, много читающие за пределами школьной программы) и саму программу осиливают без проблем. Ну, конечно, если они не фички там какие-нибудь читают или комментарии в тиктоке
Есть дневники Гиппиус, "Некрополь" Ходасевича, есть цикл "Не берегах Невы" Одоевцевой - он правда такой, с налетом авторского видения себя в искусстве и легким привиранием, кмк, но все равно атмосферу передает.
Ага. Анон дико орал, когда читал это прекрасие. Вдогонку можно мнение Ахматовой о Кузмине зачесть, для полноты очучений, ткскзт.
"Дежкин карагод" Плевицкой неплохо зачесть, "Наследие комет" (гарячая слеш-переписка юного отрока Толечки Яра с бородатым дедом Клюевым, перемывание соседских трусов и костей - в наличии
), "Бессмертная трилогия" Мариенгофа, по впечатлениям анона, тоже хороша, автор - крайне злоебучий человек, еще много орного и задорного в биографии Есенина из серии ЖЗЛ(можно читать как краткий экскурс по террариуму
).
Мариенгофовский "Мой век" бесконечно жглив, очень советую)
Спасибо вам, анончики, все записываю, буду читать
Они у тебя (и окружающих) есть в голове только потому, что про них в школе говорят.
Зачем ты это сказал, щас подымется срач(((.
О да, как же мы узнали бы о них, без школки-то!
Если так пидорасит от школки, домашнее обучение в помощь, снежин одаренный. Анон, неиронично интересно, что в твоем списке "маст рид" для школьников? И почему?
Прежде всего то, что поможет привить любовь к книгам, а не наоборот. Да, я бы рекомендовал в школьную программу Роулинг, Толкиена и т. п. Приключенческую классику а-ля Сабатини, Стивенсон и др. Из российских современных авторов - определённо Виктория Ледерман с её подростковой фантастикой, Тамара Крюкова, Жвалевский-Пастернак и т.п.
Это, разумеется, не все авторы, а только самая малость. А почему - да потому, чтобы школьники поняли, что книга, это не скучная обязаловка от которой скулы сводит и нужно хоть как, да отбрыкаться. А книга, это здорово и интересно, по-настоящему интересно.
А вот унылое заучивание монолога князя Андрея и отвечание его на уроке всеми по очереди, это вообще какой-то садизм.
Да, я бы рекомендовал в школьную программу Роулинг, Толкиена и т. п. Приключенческую классику а-ля Сабатини, Стивенсон и др. Из российских современных авторов - определённо Виктория Ледерман с её подростковой фантастикой, Тамара Крюкова, Жвалевский-Пастернак и т.п.
А я бы хотела хороших учителей. Плохой учитель способен отвратить от Роулинг столь же эффективно, сколь и от Достоевского.