Вы не вошли.
А почему одно исключает другое? Буря-то внешнее состояние, а не внутренняя особенность человека.
Не исключает. Но запрос был на беззаботных аполитичных счастливо живущих горожан, без превозмоганий, драм и битья о быт. И чтоб они были не дворяне, не крестьяне, не купцы, жили с зарплаты, что еще больше сужает выборку. Приносили Веру Павловну и Штольца - но они бьются о феодализм, у Остовского купцы, у Мамина-Сибиряка драма, Чехов пишет без любви-с. Есть, но мало, а маленького человека российская история колотит об исторический процесс Тут еще надо учитывать, что классической русской литературе лет немного, половину из этого времени активно писали дворяне, им до горожан дела не было, а сама прослойка горожан малочисленная.
Анон от чего-то считает что счастливых бюргеров в литературе мало потому что писатели их не любят, хотя это от того, что история страны драматичная и счастливые бюргеры редкий краснокнижный вид.
Анон от чего-то считает что счастливых бюргеров в литературе мало потому что писатели их не любят, хотя это от того, что история страны драматичная и счастливые бюргеры редкий краснокнижный вид.
Анон сейчас недоумевает с предъяв. Первоначально вопрос в том и был: почему краснокнижный вид, обеспечивающий устойчивость и экономическое благосостояние государства внутренним спросом, является объектом исключительно насмешек или примером одноногой собачки в литературе на русском языке.
маленького человека российская история колотит об исторический процесс
Не только у нас.
"Чрево Парижа" Золя, как пример.
Лиза Кеню знать ничего не желает кроме благополучия своей семьи и своей колбасы. Вот она охуела, когда обнаружила в своём доме революционный кружок в лице своего чокнутого деверя.
И да, она мерзавка и мещанка. Она, по мнению автора должна делать революцию а не колбасу
почему краснокнижный вид, обеспечивающий устойчивость и экономическое благосостояние государства внутренним спросом, является объектом исключительно насмешек или примером одноногой собачки в литературе на русском языке.
Этот вид потому и краснокнижный, что устойчивость и экономическое благосостояние обеспечивает при _капитализме_. В российской империи феодализм был, поэтому эти люди были или купцами, чего не надо, или немногочисленной обслугой дворян и купцов, страдающей от социального неравенства закрепленного на законодательном уровне. Потом время перемен. А потом великие потрясения и социализм. Маленький горящих людей в социалистической литературе пачками, а счастливых обывателей тоже не очень, опять же потому, что история - революция, война, репрессии, война, восстановление после войны, шестидесятые, перестройка. Сколько лет счастливого существования для бюргера можно наскрести за советский период? Вот сейчас попаданцы массово мигрируют в 70-80 и фиксят грядущее, но у нас не попаданцы.
И да, она мерзавка и мещанка. Она, по мнению автора должна делать революцию а не колбасу
Анон не знаток французской литературы, но вот персонажи Камю, например, не должны быть революционерами. По совести должны поступать, это да, но не проламывать собой дорогу в светлое будущее, им и настоящего выше крыши.
И да, она мерзавка и мещанка. Она, по мнению автора должна делать революцию а не колбасу
Потому что маленький человек рискует остаться и без колбасы и без жизни, там же война периодически была.
Ну все наши наиболее известные классики периода РИ ж писали в основном про страдания, чьи угодно, но чтоб плохо печально тяжело. Что странного что и про этих так писали. Даже комедии и то в основном злобная сатира на те же самые страдания.
Анон не знаток французской литературы, но вот персонажи Камю, например, не должны быть революционерами. По совести должны поступать, это да, но не проламывать собой дорогу в светлое будущее, им и настоящего выше крыши.
То есть, опять драма маленького человека.
Кажется, тихая спокойная благополучная жизнь - это только для привилегированного класса. А их всегда малое количество.
Маленький горящих людей в социалистической литературе пачками, а счастливых обывателей тоже не очень, опять же потому, что история - революция, война, репрессии, война, восстановление после войны, шестидесятые, перестройка.
Анон, ты явно не со мной разговариваешь.
Я утверждаю, что мещане, достойные любви и уважения, в истории РИ точно были (как частные реальные люди). Мой вопрос в том, почему русской литературе они неинтересны. Ей интересно клеймить мещан/жалеть маленького человека, но не давать положительный пример (вот как Разумихин выше).
Ну все наши наиболее известные классики периода РИ ж писали в основном про страдания, чьи угодно, но чтоб плохо печально тяжело. Что странного что и про этих так писали. Даже комедии и то в основном злобная сатира на те же самые страдания.
Все классики в основном про страдания
Все классики в основном про страдания
Да не фига, исторические романы, приключенческие, переработанные притчи, всякие комедии, дофига всего.
То есть, опять драма маленького человека.
Там нет драмы. Жизнь так устроена - ты один наедине с нею. И можешь прожить эту жизнь достойно. Величина человека не в его деньгах-доме-занятиях. А только в ежедневных выборах, которые он совершает.
Я утверждаю, что мещане, достойные любви и уважения, в истории РИ точно были (как частные реальные люди).
Ты про автобиографические романы что ли? Так там вечно превозмогали консервативную машину российской империи. Тоже драма.
По совести должны поступать, это да
Ну вот Лиза и поступила по совести. Она искренне считала, что революция - это зло. Это баррикады, бардак, погромы и убийства. Её долго ломало, потому что с одной стороны безусловное в ее понимании зло с другой - нелюбимый, но родственник, но всё же пошла и донесла на него. И охуела во второй раз, когда в полиции оказалось, что на её деверя донесли уже все кроме неё.
В общем-то это тот же самый конфликт маленького человека перед лицом большого пиздеца. И те же претензии к этому маленькому человеку что и в нашей литературе, что им пингвинам недоступно и гром ударов их пугает.
Лично я в этом конфликте целиком и полностью за Лизу, чтобы там не зудел автор. Она честна, добросовестна и делает хорошую колбасу. А плохую революцию она делать не обязана.
Да не фига, исторические романы, приключенческие, переработанные притчи, всякие комедии, дофига всего.
Ну тогда Крылов и водевили
Ну тогда Крылов и водевили
Пушкин с его пошлятскими стишками и сказками) Но так то по факту у нас литература в школе подается та, которая работает в скупе с изучением истории, а история у страны печальная. Поэтому надо читать как топят муму, чтоб показать положение крестьян без лишней чернухи но наглядно. А потом отцы и дети и прочее и прочее.
А из всемирно известной литературы Толстой да Достоевский, а эти как раз любили попечалиться и на дубы грустно взирать.
Есть два классических перевода: Щепкиной-Куперник и Соколова.
Догоняю тред: всё же не Соколова, а Соловьёва, анончик. Я читал только Щепкину-Куперник и встречал мнение, что и Соловьёв, и Баевская лучше её. Собираюсь прочитать все три и проверить.
Проверял себя и нашёл упоминание о четвёртом переводе - Айхенвальда.
Там дворяне. Не страдающих дворян так-то много, но они под запрос не подходят.
Так речь и не про запрос
Анон пишет:Я утверждаю, что мещане, достойные любви и уважения, в истории РИ точно были (как частные реальные люди).
Ты про автобиографические романы что ли? Так там вечно превозмогали консервативную машину российской империи. Тоже драма.
Я в который раз повторяю: я про отношение! Пусть превозмогают бюрократию, но чтобы это было не недостойным думающего человека занятием. Или пусть это будет комедия - где недалёкие, но добрые и честные люди справляются с житейскими сложностями. Я, блин, не знаю, как ещё объяснить… От противного: чтоб это были анти-герои к персонажам «На дне», чтобы они не ныли про «полюби нас чёрненькими» и не роскомнадзорились, а занялись каждый своим делом и спустя десять лет встретились на Невском. И чтоб читатель не кривился над ними и не жалел, а знал, что вот они достойные люди и есть.
Анон, читай Чернышевского. И нет, это не фантастика.
От противного: чтоб это были анти-герои к персонажам «На дне», чтобы они не ныли про «полюби нас чёрненькими» и не роскомнадзорились, а занялись каждый своим делом и спустя десять лет встретились на Невском. И чтоб читатель не кривился над ними и не жалел, а знал, что вот они достойные люди и есть.
Островский еще, из маститых и признанных.
Да все просто - никому не интересно читать про то, как у простых хороших людей всё просто и хорошо. Из этого не сделаешь литературы.
Да все просто - никому не интересно читать про то, как у простых хороших людей всё просто и хорошо. Из этого не сделаешь литературы.
Почему, если добавить юмор, то отлично зайдет)
никому не интересно читать про то, как у простых хороших людей всё просто и хорошо
Да даже и без юмора простые подробности жизни людей читать бывает интересно. Особенно если человек увлечён своим делом и любит его.