Вы не вошли.
Да все просто - никому не интересно читать про то, как у простых хороших людей всё просто и хорошо. Из этого не сделаешь литературы.
Видимо, это и есть ответ на мой вопрос: снобизм ведет к презрению.
И ничем это отрицание достоинства чужой жизни не пробить: убьют, тогда приходи, напишем, так и быть, про тебя книжку.
А в том, чтобы хорошо делать своё дело, быть честным и сострадательным, высокая литература не ищет свой сюжет. То есть английская находит, французская, чешская, немецкая, словенская, хорватская, и т.д. и т.п., но русская - нет.
Видимо, это и есть ответ на мой вопрос: снобизм ведет к презрению.
Какое-то избирательное чтение Все что подтверждает твою точку зрения и игнорируемое
А что, зарубежная литература сплошь спокойная и благостная, ни смертей в ней, ни страданий?
А что, зарубежная литература сплошь спокойная и благостная, ни смертей в ней, ни страданий?
У меня нет претензий к страданиям. И я не ратую за благость. Я хз, откуда из вопроса, есть ли произведения из классического канона, где мещанин - положительный герой, а не игрушка для битья или пожалетельная зайка, вылезло это якобы требование к отсутствию страданий.
Джейн Эйр тоже страдала. Это не сделало её подругой пламенного миссионера. И всем норм. Достойная девушка, заслужила счастье.
Достойная девушка, заслужила счастье.
Счастье с Рочестером там довольно сомнительное.
Насчёт снобизма я с тобой согласна, анон.
А вот насчёт
английская находит, французская, чешская, немецкая, словенская, хорватская, и т.д. и т.п., но русская - нет.
то тут уже ты немного сноб. В качестве лечения прописываю тебе Лескова, рассказ "Грабёж". И если в конце его у тебя не зашкалит мимимиметр, то у тебя нет сердца!))
Вот кстати, обычно когда перечисляют книги, от персонажей в которых горело знатно, упоминают "Грозовой перевал" и "Замок Броуди". А вы знаете что-нибудь похожее? Чтобы прям проораться от души во время прочтения.
Ну тогда наш положительный мещанин - это маленький человек. Он обычно просто хочет жить, чтоб не трогали, т.е. не герой, но сочувствия ему отсыпано с лихвой, т.е. не презренный-бездуховный.
А, ну если с этой стороны смотреть, то да, согласен. Я просто тот анон, который говорил про мещан в советской литературе/культуре. К литературе времен РИ у меня в этом смысле претензий нет.
Какое отношение Джен Эйр имеет к мещанам? Она минимум из джентри.
Чтобы прям проораться от души во время прочтения.
Попробуй "Джек Реймонд" Войнич.
Какое отношение Джен Эйр имеет к мещанам? Она минимум из джентри.
Не мешай анону страдать от отсутствия репрезентации няшных счастливых мещан в классической русской литературе и тыкать, а вот в чешской, а вот Джен Эйр
Анон пишет:Видимо, это и есть ответ на мой вопрос: снобизм ведет к презрению.
Какое-то избирательное чтение
Все что подтверждает твою точку зрения и игнорируемое
Да я уж понял: Вера Павловна форева. Там действие романа в будущем происходит, но это не фантастическое допущение. Там описываются отношения «как они должны быть», но это, разумеется, реализм, а не агитка. 100%.
Да я уж понял: Вера Павловна форева
Маша Миронова с Гриневым вполне счастливы. Лиза Муромская с Алексеем Берестовым вполне счастливы. Даже Дуня Вырина счастлива со своим гусаром. Да, не все из этого списка мещане, но и ты сам не только мещан в пример приводил.
Отредактировано (2023-04-24 21:02:18)
Видимо, это и есть ответ на мой вопрос: снобизм ведет к презрению.
И ничем это отрицание достоинства чужой жизни не пробить: убьют, тогда приходи, напишем, так и быть, про тебя книжку.
А в том, чтобы хорошо делать своё дело, быть честным и сострадательным, высокая литература не ищет свой сюжет. То есть английская находит, французская, чешская, немецкая, словенская, хорватская, и т.д. и т.п., но русская - нет.
Какой-то ты отбитый. При чем тут презрение?
В жизни я как раз очень хочу тихо-мирно-благополучно жить. Но книгу я про такое читать не хочу.
Пьесы Островского тут уже вспоминали. Наталья Ласунская из "Рудина" в финале обрела счастье с достойным человеком, Катя с Аркадием из "Отцов и детей" живут спокойной семейной жизнью, у Фенечки все вполне неплохо сложилось.
Анон пишет:Да я уж понял: Вера Павловна форева
Маша Миронова с Гриневым вполне счастливы. Лиза Муромская с Алексеем Берестовым вполне счастливы. Даже Дуня Вырина счастлива со своим гусаром. Да, не все из этого списка мещане, но и ты сам не только мещан в пример приводил.
Твою ж мышь…
Я вроде не такую сложную мысль развиваю: Пастухов высказался про мещан как из учебника литературы СССР, я внёс Драгунского (с парафразом Розова), что русская литература мерзко обращалась с классом самостоятельно зарабатывающих (городских) жителей. Аноны: неть! всё не так! возьми Петрушу Гринёва! и писать про мещан нечего, скучно и негероично
Да та же сестра Раскольникова вполне счастлива со своим мещанином, нет?
Штольц с Ольгой вполне счастливы.
Штольц и Ольга вроде как из благородных?
Аноны, давайте разбираться, про кого мы вообще говорим?
Про мещанина в смысле лично свободного беститульного горожан на, который может быть по характеру и образу действий каким угодно, в общем-то?
Или про мещанина, который синоним "бездуховный аполитичный обыватель", который злостно оболган русской литературой и на самом деле соль земли?
Да та же сестра Раскольникова вполне счастлива со своим мещанином, нет?
Разумихин дворянин по происхождению.
Про мещанина в смысле лично свободного беститульного горожан на, который может быть по характеру и образу действий каким угодно, в общем-то?
Или про мещанина, который синоним "бездуховный аполитичный обыватель", который злостно оболган русской литературой и на самом деле соль земли?
У анона это почему-то синонимы
Там действие романа в будущем происходит,
Первое предложение книги
Поутру 11 июля 1856 года прислуга одной из больших петербургских гостиниц у станции Московской железной дороги была в недоумении, отчасти даже в тревоге.
Даты написания: 1862—1863 гг.
Собственно, на этом разговор с данным аноном можно заканчивать, он не знает, о чем говорит.