Вы не вошли.
Анон пишет:... Хотя профессиональная карьера героев русской классики тема любопытная.
Мой любимый пример это врач Рагин из "Палаты номер 6".
Который работает лишь формально, о пациентах должным образом не заботится, за 20 лет никак условия в больнице не улучшил, потому что:Я служу вредному делу и получаю жалованье от людей, которых обманываю; я не честен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого социального зла: все уездные чиновники вредны и даром получают жалованье... Значит, в своей нечестности виноват не я, а время... Родись я двумястами лет позже, я был бы другим
а в финале
▼Скрытый текст⬍Один из немногих финалов в русской классике, которыми я чрезвычайно доволен.
Дай пожму тебе руку, анон
Неприятно, не читай, а причитания "Чехов и Куприн засоряют мозги подросткам" уже надоели.
неприятны причитания - не читай
Их то хотя бы в школьную программу не пихают, не то дурацкий браслет
Да и сосед там был странный, зачем он девочку выебал, это же не современность где one-night-stand это норма и никто не осудит. Походя сломал жизнь (даже если бы она была не поехавшая)
Так девочку он не ебал, он ее вообще не замечал. Она потом за ним следила в Вене, куда переехала в 18 лет, ходила за ним и сама предложила переспать. По тем временам он охуел и не понял, что она обычная приличная девушка.
Тут опять ущемленные школьной программой на бежали?
Другой типаж, не из страдающих героев рус.лит-ры.
Но в русской литературе есть горящие учителя
Тут опять ущемленные школьной программой на бежали?
А те у кого школьная программа - непогрешимая священная корова никуда и не уходили
Они сюда и не приходили, это тред не для обсуждения школьной программы. Создайте его (хотя он вроде даже был) и свалите туда.
Ну, наступил у Веры кризис семейной жизни, с кем не бывает, психилогов тогда не было. С мужем все привычное и понятное, ярких чувств нет, желанных детей нет, вполне могли закрасться мысли "а может, настоящее счастье прошло мимо меня". А тут ещё эмоциональная встряска с последним письмом Желткова. Поплачет в саду и успокоится.
Ага, тоже думаю, там дело вообще не в том, что она вдруг прониклась Желтковым как таковым и оСоЗнАлА, что упустила свою истинную настоящую любовь, к нему-то самому там только жалость, и то — уже после его самоубийства. Но сама по себе тоска по большой негаснущей любви, неслучившейся романтике, как по мне, вполне человекам свойственна, даже если умом они понимают, что с реальной жизнью эти мечты соотносятся плохо (как была у Веры страстная любовь к мужу, да увяла до нежности и дружбы). Тем более что Вера не знает, какую цель перед собой поставить, раз мечта о детях, скорее всего, не сбудется, а какое-то применение в жизни за пределами привычной музыки, книг, домоводства и поездок на дачу она себе найти не может.
Они сюда и не приходили, это тред не для обсуждения школьной программы. Создайте его (хотя он вроде даже был) и свалите туда.
Классика входит в школьную программу, не вахтерь и не неси чушь.
Да ладно, про великую любовь, прошедшую мимо, она прямо говорит.
Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.
А потом еще, что он ее простил. Мда.
большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.
Мне сейчас стало интересно, как она определяла масштабность любви, особенно в сравнении...
как она определяла масштабность любви
Тем более, на мой взгляд, муж её как раз очень любил. И очень внимательно к ней относился. Так что масштабность любви, похоже, определяется именно страдашками.
Ну, если Вера грустит о великой любви с мужиком, с которым в реальности она даже не виделась ни разу, то у них с Желтковым есть некая общая ебанца.
Так и страдашки-то на масштаб не тянут. Мелкая страсть маленького человека, какая уж там тысяча лет.
Ну, если Вера грустит о великой любви с мужиком, с которым в реальности она даже не виделась ни разу, то у них с Желтковым есть некая общая ебанца.
Должно быть, это позволяет ей чувствовать себя особенной, той, ради которой вот это всё.
Так и страдашки-то на масштаб не тянут. Мелкая страсть маленького человека, какая уж там тысяча лет.
Ниче се мелкая. Один! Раз! Увидеть женщину, тут же решить что ты в неё влюблён и страдать страдать ещё и других в это милое дело втянул. не все могут слона таких масштабов надуть из такой мухи
Но и Вера не подумала "господи, вот бедняга, не дорабатывает отечественная психиатрия")
Но и Вера не подумала "господи, вот бедняга, не дорабатывает отечественная психиатрия")
Ещё б она посмела такое подумать. Не для того автор рассказ писал.
оно ж кстати на реальной истории и автор мнение имел
«- Я представляю себе П. П. Ж., - помолчав, продолжал Александр Иванович. - Я представляю себе, как мучительно напрягает он свои душевные силы, стараясь преодолеть малограмотность и отсутствие необходимых слов, чтобы выразить охватившее его большое чувство, и как стремится он уйти от своей убогой жизни в мечты о недосягаемом счастье.
В юности, когда я был юнкером, нечто подобное испытал и я, когда долго хранил у себя случайно оброненный при выходе из театра носовой платок незнакомой мне женщины».
М. К. Куприна-Иорданская. Годы молодости, 1966
Отредактировано (2023-04-28 17:29:30)
Зарубежные классики реже романтизировали психические отклонения. У тех же Гюго, Диккенса и прочих такого не помню.
И подумать только, какое разочарование случилось бы, встреться Вера и Желтков во имя большой тысячелетней любви. Виртуальная точно краше, причем для обоих.
Реальный П.П.Ж. благополучно забыл свою великую любовь и женился.
Ну, если Вера грустит о великой любви с мужиком, с которым в реальности она даже не виделась ни разу, то у них с Желтковым есть некая общая ебанца.
Ну она ж не циничный прошаренный анон из 21 века. При всей своей внешней холодности, явно эмоциональная, явно не добирающая в жизни эмоций, воспитанная, скорее всего, на соответствующей литературе и окружённая людьми соответствующего склада: любимая сестра тайно приняла католичество, носит власяницу и не изменяет отвратительному мужу, любимый "дедушка" вовсю пропагандирует эту самую неземную любовь. Естественно, что для Веры самоубийство ППЖ — не закономерный финал его ебанины, а "о боже, этот человек действительно любил меня, раз выбрал смерть".
Любимая сестра там, насколько я помню, была очень своеобразной женщиной без всяких предрассудков, хоть и с принципами насчёт измен.
Я такое могу только в советской литературе вспомнить.
другой анон