Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#5351 2023-05-09 19:56:38

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Мне нравится, как образ Печорина в сериале с Петренко и Колокольниковым подан: истероид с похеренной нервной системой, которому бы в наше время ( :trollface: ) прописали медикаментозное лечение, и все окружение вздохнуло бы с облегчением.

#5352 2023-05-09 19:57:05

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В приличных обществах тогда любовные связи с экзотическими красавицами из колоний это не то чем хвастались так-то.

Но он не собирается этим хвастаться  :smoke: у него вообще нет такого позыва, поразить своими заслугами.
Не говоря о том, что вся ситуация с Бэлой предельно архаична, как ты и хотел. И Печорин в ней тоже не счастлив.

#5353 2023-05-09 20:02:14

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

истероид с похеренной нервной системой

Так, собсно... в той же "Бэле" Максим Максимович его где-то так и описывает. То ему все пофиг и море по колено, то его от сквознячка в дрожь бросает.

#5354 2023-05-09 20:05:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ищет он только развеяться.

Ну да, вкуса к жизни у него нет, ему ничего не мило. Он и злится потому что его ничего не трогает.

#5355 2023-05-09 20:14:54

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Я, наверное, давно читал - где Печорин сожалеет, что раньше было лучше?

Не что прямо сожалеет, но считает, что раньше жилось проще:

и  мне  стало  смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди  премудрые,  думавшие,  что  светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли  или  за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти  лампады,  зажженные,  по  их мнению, только для того, чтобы  освещать  их  битвы  и  торжества,  горят  с прежним блеском, а их страсти и надежды давно  угасли  вместе  с  ними,  как огонек, зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием,  хотя  немым,  но  неизменным!..  А  мы,  их  жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости,  без  наслаждения  и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о  неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества,  ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность  и  равнодушно переходим от сомнения к  сомнению,  как  наши  предки  бросались  от  одного заблуждения  к  другому,  не  имея,  как  они,  ни  надежды,  ни  даже  того неопределенного, хотя и истинного наслаждения,  которое  встречает  душа  во всякой борьбе с людьми или судьбою...

#5356 2023-05-09 22:45:16

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Не что прямо сожалеет, но считает, что раньше жилось проще:

Раньше жилось проще другим людям: тем, которые верили в древних богов. Печорина не волнует общественная формация (и в отрывке скорее аллюзия на классическую греко-римскую древность, феодализм тут ни при чём), он опять честно говорит:
«мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества,  ни даже для собственного»
Для него самого было бы лучше пожертвовать своим я во имя (другого, идеи, дела), но он этого не делает. Я же говорю, он вполне себе отдаёт отчёт, почему ему невесело. Просто он ещё не мог прочитать Сартра :)

#5357 2023-05-10 01:23:19

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Почему Бэла прискучила БЫ в сослагательном наклонении, она ему прямо в кадре и прискучила.
И да, проблема Печорина в отсутствии смысла жизни и способности что-то в принципе чувствовать, ощущать себя живым. А показаны в главах остаточные всполохи интереса хоть к чему-то, как агония, при попытках себя взбодрить: то ли службой - она вполне себе боевая, он же надеялся, что "скука не живет под кавказскими пулями" - или пошлым романчиком с дикаркой, или троллингом бесячих мудачков типа Грушницкого, или влюблением в себя наивных дурочек. И эта агония последовательно к Персии сходит к нулю, он там при встрече с ММ вялая тряпка уже, потерявшая последний смысл. Какое там товарищество, ему на себя-то срать, что уж про других говорить.

Отредактировано (2023-05-10 01:24:35)

#5358 2023-05-10 01:28:46

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

В общем, тоже считаю, что беда Печорина не в обществе, а в личностном расстройстве.

#5359 2023-05-10 10:25:24

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В общем, тоже считаю, что беда Печорина не в обществе, а в личностном расстройстве.

И вот тут интересно, почему Лермонтов (и Печорин) останавливаются на фиксации расстройства и не предлагают лечения.

#5360 2023-05-10 10:29:50

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И вот тут интересно, почему Лермонтов (и Печорин) останавливаются на фиксации расстройства и не предлагают лечения.

Потому что в то время ещё не было достаточно эффективных методов лечения?..

#5361 2023-05-10 10:49:16

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Потому что в то время ещё не было достаточно эффективных методов лечения?..

И диагноз не считался объяснением для всего, это сейчас упрощают. Вот Обломов на месте Печорина просто на диван лег.

#5362 2023-05-10 10:51:51

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

А мне всегда казалось, что ГНВ просто обстебывание романтических штампов. В духе "а в реальной жизни ваш романтический герой был бы мудаком, лол".

#5363 2023-05-10 10:55:35

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И вот тут интересно, почему Лермонтов (и Печорин) останавливаются на фиксации расстройства и не предлагают лечения.

Дай-ка подумать; может быть, потому, что они оба - челики из первой половины XIX века, когда психотерапии и понятия расстройства личности не существовало?

#5364 2023-05-10 10:59:10

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А мне всегда казалось, что ГНВ просто обстебывание романтических штампов.

Для обстебывания там слишком депрессивно. Но да, романтизм, в литературном смысле, тоже счастья не даст там, где его нет. Поэтому его сменяет сентиментализм, ура, таблеточки от невостребованности и скуки изобрели и это опиум :rainbow:

#5365 2023-05-10 11:17:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И вот тут интересно, почему Лермонтов (и Печорин) останавливаются на фиксации расстройства и не предлагают лечения.

А зачем лечиться, если быть умным и дьявольски обольстительным, все мудачества списывая на экзистенциальный кризис = чрезвычайно удобно и эффектно?

#5366 2023-05-10 11:58:41

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А зачем лечиться, если быть умным и дьявольски обольстительным, все мудачества списывая на экзистенциальный кризис = чрезвычайно удобно и эффектно?

От чего лечиться? Ни Лермонтов, ни Печорин не подозревали, что чем-то больны.

#5367 2023-05-10 23:39:52

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

останавливаются на фиксации расстройства и не предлагают лечения.

Тогда и психиатрии как таковой не было, о каком лечении может идти речь
Действительно, почему Печорин не записался к КПТ психотерапевту в 1835м, во дурак

#5368 2023-05-11 01:06:17

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Лечение от душевных расстройств известны испокон времён: зож, обнимашки, смирение. Никакой из этих опций в тексте в принципе нет (грубо говоря, нет Штольца для Обломова, нет Платона Каратаева для Пьера, нет даже никакого завалящего святого старца и т.п.).
Все относятся к Печорину так же, как он к ним — причём ладно бы это только в записках самого ГА было, можно списать на искажение реальности, но ведь и в заметках от автора то же самое: любопытство энтомолога + самолюбование немножко, никакого живого участия. Социодарвинизм и в критике - все эти разговоры про лишних людей (три раза ха, демография и в РИ была настолько проблемой, что раб.силу силком удерживать приходилось для экономического выживания).

#5369 2023-05-11 01:27:38

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Тогда и психиатрии как таковой не было, о каком лечении может идти речь

Ну, вот, Николая Васильевича Гоголя от депрессии и РПП, например, лечили. То, что он от того лечения умер, это уже детали. :blabla:

#5370 2023-05-11 01:40:33

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Лечение от душевных расстройств

Печорин не считает, что у него душевное расстройство. У него душа мятущаяся, по натуре он мудак, но это потому, что он д'Артаньян, Байрон скучает, а не потому что у него там расстройство. Вот если бы он пресытился своими делами и выходками, он бы повернулся к

Анон пишет:

зож, обнимашки, смирение

, может, в монастырь бы ушёл. Но нельзя пресытиться, когда всё вызывает скуку, всё какое-то обыденное, без искра-буря-безумие. Вот что-то случилось, вроде бы вот, то самое! Но за ним не случается чего-нибудь другого сразу, просто то, что случилось осталось и тянется, тянется, тянется, и, наверное, до конца дней, тянуться будет, и не исчезнет само, и нужно с этим жить теперь, что-то делать. Скучно-то как.

#5371 2023-05-11 07:21:05

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Скучно-то как.

Выгорание :pink:

#5372 2023-05-11 08:16:29

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

Скучно-то как.

Выгорание :pink:

От чего он выгорел-то?
Имхо, больше похоже на «нечего хотеть» и одновременно «слишком устал, чтобы что-то мутить самому». Путешествие в Персию — какой-то странный суррогат, ведь он везде себя с собой возит. А перемену мест до этого он обеспечивал одинаковым образом: недопустимым поведением.

#5373 2023-05-11 09:10:46

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

От чего он выгорел-то?

От безделья

#5374 2023-05-11 09:17:49

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

От чего он выгорел-то?

От безделья

Тогда это не выгорание, а депрессия.

#5375 2023-05-11 16:48:40

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И вот тут интересно, почему Лермонтов (и Печорин) останавливаются на фиксации расстройства и не предлагают лечения.

Предлагает, как же — смерть. =D Как избавление и для него, и для других, кого в его поле зрения засасывает. Он человек не того склада, чтобы удариться в религию, ЗОЖ ему на водах не слишком-то помогает, потенциальных друзей он к себе не подпускает, а потом обижается, что они, не навязываясь, отходят (доктор Вернер), так что прибить его только, чтобы не мучился и других, главное, не мучил. Как там в Маскараде:

Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
Самолюбивый, злой, но слабый человек;
В тебе одном весь отразился век,
Век нынешний, блестящий, но ничтожный.
Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей.
Все хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь;
Людей без гордости и сердца презираешь,
    А сам игрушка тех людей.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума